Документы для разработки программы практики Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности, утвержденный Минобр- науки РФ и зарегистрированный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документы для разработки программы практики Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности, утвержденный Минобр- науки РФ и зарегистрированный.
Advertisements

Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Организация, проведение и контроль производственной практики студентов СПО в соответствии с требованиями ФГОС Пещерова Е.В., старший методист отдела научно-методического.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической деятельности Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Транксрипт:

Документы для разработки программы практики Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности, утвержденный Минобр- науки РФ и зарегистрированный Минюстом РФ Положение об учебной и производственной (профессиональной) практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобразования и науки России от г. 673) Основная профессиональная образовательная программа по специальности Рабочий учебный план по специальности

из Положения об учебной и производственной практике студентов 1.Определены виды практик 2.Практика по освоению рабочей профессии Учебная практика может быть направлена на освоение рабочей профессии, если это является одним из видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО по специальности. В этом случае студент может получить квалификацию по рабочей профессии. 7. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением, реализующим ОПОП СПО (далее - образовательное учреждение), самостоятельно. Учебная практика может также проводиться в организациях в специально-оборудованных помещениях на основе договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин и МДК профессионального цикла. 12. В организации и проведении практики участвуют: образовательные учреждения; организации.

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН Образовательного учрежденияОрганизации Разрабатывают и согласовывают программу практики Согласовывают программу практики Осуществляют руководство практикой Предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников Разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики. Организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики Участвуют в формировании оценочных материалов, в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики Контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми Обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации. Обеспечивают реализацию программы практики

16. Организацию и руководство практикой по профилю специальности и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации. 20. Практика завершается оценкой и/или зачетом студентам, освоившим общие и профессиональные компетенции 22. Результаты прохождения практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации

Основная профессиональная образовательная программа ОПОП учебный план рабочие программы учебных дисциплин и модулей др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся программы учебной и производственной практик календарный учебный график методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии совокупность учебно-методической документации

Структура программы профессионального модуля 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Структура программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура программы учебной и производственной практики Паспорт программы практики Содержание практики Объем и виды учебной и производствен ной практики Контроль и анализ результатов освоения программы практики Структура и содержание практики Условия реализации программы практики

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ___________________________________________ Наименование образовательного учреждения ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности__________________________________ 201…

Программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по специальности ______________________________________________ Код, наименование специальности Разработчики ____________________________ Согласована:_____________________ ( перечень организаций )

1.Паспорт программы практики 1.1.Область применения программы практики 1.2.Количество часов, отводимое на учебную и производственную практику всего – _________ часов, в том числе: учебной практики – ______ часов, {учебной практики на получение рабочей профессии- ______ часов, при наличии соответствующего ВПД в ФГОС СПО,} практики по профилю специальности – ______ часов

Программа учебной практики по освоению рабочей профессии "Оператор электронно-вычислительных машин" может быть использована для укрупненной группы специальностей Информатика и вычислительная техника 1.2.Количество часов, отводимое на производственную практику: всего – 900 часов, в том числе: учебной практики – 252 часа, учебной практики на получение рабочей профессии- 144 часа, практики по профилю специальности – 504 часа. Преддипломной практики – 4 недели

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 2.1.Объем и виды практики по специальности________________________ Вид практикиКоличество часов Форма проведения УчебнаяТу Модуль ПМ.п1 Наименование практики 1 Т1 Тп Концентрирова нная/рас- средоточенная Наименование практики п

2.1. Объем и виды практики по специальности Программирование в компьютерных системах Вид практикиКоличество часов Форма проведения Учебная252 Модуль ПМ.01 Практика по программиро- ванию 180Концентриро- ванная Модуль ПМ.02 Практика по разработке баз данных 72Концентриро- ванная Вид аттестации - дифференцированный зачет

Вид практикиКоличество часов Форма проведения Учебная практика для освоения рабочей профессии 144 Модуль ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор электронно- вычислительных машин 144Концентрирован ная Вид аттестации: разряд по профессии (4,5,6)

Учебная практика для освоения рабочей профессии Трп Выполнение работ по рабочей профессии N1 Трп1Концентрированная/рас- средоточенная Выполнение работ по рабочей профессии N2 Трп2Концентрированная/рас- средоточенная Вид аттестации: разряд по профессии

2.2.Содержание практики Содержание учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.п1 Цели и задачи вида учебной практики : С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности_студент в ходе данного вида практики должен освоить следующие общие и профессиональные компетенции: ОКп1 ОКпр ПКп1 ПК пк обучающийся должен Иметь практический опыт Уметь Знать

Виды работТематика заданий по виду работ Количество часов

Виды работТематика заданий по виду работ Наименование УД, МДК с указанием конкретных разделов, тем, обеспечивающих выполнение видов работ Количество часов

2.2. Содержание практики Содержание учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 – Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем Цели и задачи учебной практики по программированию (прикладному) С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями: ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонентов. ПК 1.2.Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей

обучающийся должен: иметь практический опыт: разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования; разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию; уметь: осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования; создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; оформлять документацию на программные средства; использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации; знать: основные этапы разработки программного обеспечения; основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; основные принципы отладки и тестирования программных продуктов; методы и средства разработки технической документации.

Виды работТематика заданий по виду работ Количество часов Проектирование программного обеспечения на уровне модулей Обосновать выбор языка программирования Провести анализ существующих алгоритмов решения задачи Осуществить выбор алгоритма и структуры данных 18

Виды работТематика заданий по виду работ Наименование дисциплин, МДК с указанием разделов (тем), обеспечивающих выполнение вида работ Количе- ство часов Проектирование программного обеспечения на уровне модулей Обосновать выбор языка программирования Провести анализ существующих алгоритмов решения задачи Осуществить выбор алгоритма и структуры данных Основы программирования (), Прикладное программирование () 18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2. Информационное обеспечение организации и проведения учебной и производственной практики 3.3. Общие требования к организации учебной и производственной практики ( в том числе требования по соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности) 3.4. Кадровое обеспечение организации и проведения учебной и производственной практики

4.Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций при прохождении учебной и производственной практики Результаты (освоенные профессиональны е компетенции) Основные показатели оценки результата Формы отчетности Формы и методы контроля и оценки

Результаты (освоенные профессиональны е компетенции) Основные показатели оценки результата Формы отчетности Формы и методы контроля и оценки ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля Правильность обоснования выбора языка программирования Владение языками программирования Профессиональное применение основных принципов технологии структурного и объектно- ориентированного программирования Логичность разработки алгоритма Соблюдение требований профессионального стиля программирования при создании программы по разработанному алгоритму как отдельного модуля дневник, разделы в отчете: -обоснование выбранного языка программиров ания и его особенности, -структурная схема программного продукта, программный код модуля Экспертная оценка разделов отчета, структурной схемы алгоритма, структурированно сти программного кода, стиля программирования. Защита результатов по учебной практике. Квалификационный экзамен по модулю.

Перечень показателей оценки результата целесообразно составлять с учетом имеющихся в структуре ОПОП умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности. При этом следует понимать, что компетенция не сводится к отдельному умению или знанию, значит, и показатели ее сформированности должны носить комплексный характер.

Результаты Основные показатели оценки результата Формы отчетности Формы и методы контроля и оценки Присвоение рабочей профессии Оператор электронно- вычислительных машин 4-ый разряд ЕТКС осуществлять ввод, сохранение и вывод информации в текстовом редакторе профессиональное использование возможностей текстового редактора, работа с внешними носителями информации дневник подготовленные к печати документы Экспертная оценка подготовленных в текстовом редакторе документов Экспертная оценка составленного отчета. Защита результатов по учебной практике по освоению рабочей профессии. Квалификационный экзамен по модулю, присвоение разряда

Структура оценочного листа Профессиональные и общие компетенции Показатели оценки результата ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля Соответствие обоснования выбора языка программирования существующим критериям Самоанализ и экспертная оценка, структурной схемы алгоритма. Обоснование обучающимся и экспертная оценка структурированности программного кода, стиля программирования.

Нормативно-правовые документы Типовое положение об образовательном учреждении СПО (Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543) Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО в РФ (Постановление Госкомвуза России от 27 декабря 1995 г. 10)

Структура программы итоговой государственной аттестации Паспорт программы ИГА Содержание ИГА Вид и сроки проведения ИГА Оценка результатов ИГА Структура и содержание ИГА Условия реализации программы ИГА

1.Паспорт программы ИГА 1.1.Область применения программы ИГА 1.2.Количество часов, отводимое на ИГА всего – _________ недель, в том числе: выполнение выпускной квалификационной работы – ______ недель, защита выпускной работы – ______ недель

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИГА 2.I. Вид и сроки проведения итоговой государственной аттестации 2.2.Содержание итоговой государственной аттестации

Содержание выпускной квалификационной работы Тематика выпускных квалификационных работ Тема выпускной квалификационной работы Наименование* профессиональных модулей, отражаемых в работе Содержание выпускной работы Тематика выпускных квалификационных работ Тема выпускной квалификационной работы Наименование профессиональ ных модулей, содержание которых отражено в работе

Тема ВКР должна иметь практико-ориенти- рованный характер разрабатывается преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей либо предлагается работодателем рассматривается на заседаниях соответствующих предметно-цикловых комиссий утверждается руководителем образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей

СОДЕРЖАНИЕ ВКР может основываться на обобщении ранее выполненной на использовании результатов выполненных компетентностно- ориентированных заданий на использовании заказов работодателй курсовой работы проектного задания на практику по профилю специальности квалификационный экзамен

Структура выпускной квалификационной работы Титульный лист Содержание Введение Основная часть теоретическая часть опытно-экспериментальная или практическая часть Выводы и заключение, рекомендации по использованию полученных результатов Список используемых источников Приложения

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2. Информационное обеспечение ИГА 3.3. Общие требования к организации ИГА 3.4. Кадровое обеспечение ИГА

УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ИГА ФИО Студента группы ВПД1ВПДn ПК 1.1…ПК 1.k ПКn.1…ПКn.m 1ФИО1О11О11…О1кОn1…Onm 2ФИО2О21…О2кО21…O2mO2m 3ФИО3О31…О3кО31…O3mO3m

4.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ОЦЕНКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ФИО выпускника Коды (наименование) проверяемых компетенций Показатели оценки результатаОценка* ПК N1 ПК N2 Структура и оформление выпускной работы

ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ФИО выпускника Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка* ПК N1 ПК N2

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИГА АЛГОРИТМ Построение матрицы освоения компетенций А по специальности, где а(i,j) оценка освоения j- ой компетенции у i- го выпускника Получение агрегированной оценки Oj для каждой компетенции по специальности Определение компетенций, входящих в нижнюю квартиль распределения оценок освоения компетенций по специальности Анализ видов учебной деятельности, определяющих формирование выявленных компетенций

Спасибо за внимание!