РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Риф Тажиев Директор МАОУ «Гимназия 1» г.Стерлитамак 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об оценке эффективности деятельности в сфере образования Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования, науки и молодежной политики.
Advertisements

Об итогах учебного года и актуальных задачах на учебный год. Совещание руководителей образовательных учреждений.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Тажиев Риф Рахимович, Заслуженный учитель РФ и РБ, директор МАОУ «Гимназия 1 » г. Стерлитамак.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Оценка эффективности бюджетных расходов:
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Уровень эффективности деятельности в отрасли «Образование» по показателям Указа Президента РФ от 28 июля 2007 года 825.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Модернизация системы образования – от условий к эффективному результату 29 августа 2013 года С.А.Зяпарова, начальник Управления образования Сарапульского.
Транксрипт:

РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Риф Тажиев Директор МАОУ «Гимназия 1» г.Стерлитамак 2012 г.

Ресурсы – французское слово ressources, что означает « вспомогательное средство ». Для нас: ресурсы – это условия, необходимые для реализации каких – либо процессов. Здесь под процессами понимаются любые изменения, движения или развитие.

Ресурсы ОУ

К АЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ. КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

Возрастной состав педагогического коллектива гимназии Средний возраст 41 год

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении педагогического персонала (учителя) определяется по формуле: О 1 = (Учф – Чу/Уц) * (ЗПу * (1 + СВ) * 12 мес.)/1000 где: Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя ( 15 человек); Учф - общая численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа (муниципального района) (человек); 74 Чу - численность учеников в городском округе (муниципальном районе) (человек); 1212 ЗПу - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителя в городском округе (муниципальном районе) (рублей); СВ - страховые взносы (единиц). рассчитывается при условии, что Учф > Чу / Уц.= 81

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала (административно- управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебного процесса) определяется по формуле: О 2 = (Чп – 0,53 * Чу/Уц) * (ЗПи * (1 + СВ) * 12 мес.)/1000 где: Чп - численность прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений (физических лиц) (человек); 43 (в ред. распоряжения Правительства РФ от N 1225-р)распоряжения Уц - целевое значение численности учеников, приходящихся на 1 учителя ( 15 человек); Чу - численность учеников в городском округе (муниципальном районе) (человек); 1212 ЗПи - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала в городском округе (муниципальном районе) (рублей); СВ - страховые взносы (единиц). рассчитывается при условии, что Чп > 0,53 x Чу / Уц.= 43

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности определяется по формуле: О 3 = (Чуг/Нфг –Чуг/Нцг) * Ск/1000 где: - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности (тыс. рублей); Нцг - нормативное значение наполняемости классов в городской местности (человек) (рекомендуемое значение в городской местности - 25 человек); Нфг - средняя наполняемость классов в городской местности (человек); 27,6 Ск - средняя стоимость содержания одного класса в городском округе (муниципальном районе) (рублей); Чуг - численность учеников в городской местности (человек). рассчитывается при условии, что Нфг < Нцг.

Обязательные взносы Целевые взносы По договорам дарения Итого руб руб руб руб. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ Приход средств в НППС

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

И НТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ГИМНАЗИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Информационно образовательная среда – это система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных средств коммуникации, педагогических технологий, направленных на формирование творческой, интеллектуальной и социально развитой личности. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками, в том числе с электронным приложением как их неотъемлемой частью. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам. Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам.

Главное основание для выработки всех способов защиты от неправомерных требований кого бы то ни было – безупречное правовая грамотность руководителя школы. Нормативно - правовые ресурсы

Социально-партнёрские ресурсы к ним относятся: шефствующие организации; родители; бывшие выпускники; Вузы и колледжи; ООУ; ДопОУ; ДОУ;

Внутренние и внешние управленческие ресурсы

Научно-методические ресурсы Отсутствие жесткой регламентации в организации образовательного процесса, свобода в выборе методики преподавания, самостоятельная разработка и создание основной учебно-методической документации образовательного учреждения обусловили обращение педагогов к науке. За годы партнёрских отношений с вузами наметились следующие направления работы: заключение совместных договоров с факультетами и кафедрами гимназии и СГПА; научное руководство ВНИКами и отдельных кафедр общественных наук, филологии, начальных классов и др.; научные руководители у отдельных преподавателей гимназии; совместные заседания кафедр гимназии и СГПА по вопросам планирования и организации мероприятий; участие преподавателей вузов на «Ломоносовских чтениях»; выступление гимназистов на студенческих научно-практических конференциях и фестивалях; педпрактика студентов в гимназии и руководство ими учителей гимназии (более 30);

выступления учителей гимназии на научно-практических региональных конференциях, организуемых СГПА, ВЭГУ, БГПУ, БГУ, МГОПУ им. М.А.Шолохова, ИРО РБ и т.д. и последующим печатанием статей и тезисов; выступление на заочных, дистанционных российских конференциях с последующим печатанием статей и тезисов (Москва, Екатеринбург, Магнитогорск, Пенза, Нижний Новгород, Самара и пр.); выступления на педагогических советах гимназии преподавателей СГПА, БГПУ с ознакомлением инновационными тенденциями и проблемами педагогики; участие в олимпиадах учеников гимназии, проводимых вузами (МГУ, СПбГУ, УГАТУ, СГПА и др.); консультирование у преподавателей вузов по самому широкому спектру проблем; выпуск совместных печатных пособий, изданий преподавателями вуза и гимназии; учеба в аспирантуре, соискательство учителей гимназии при ведущих вузах республики и за ее пределами (9 защитились, пятеро из них продолжают работать в гимназии на постоянной основе). Научно-методические ресурсы

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Использование ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на уроках дает возможность глубокого освоения материала, возможность получения навыка работы, освоения способов мыслительных операций. Педагоги гимназии успешно осваивают около десятка инновационных технологий. Научно-методические ресурсы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!