СТРУКТУРА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Advertisements

Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Учитель обществознания высшей категории. Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы. Претендент: Булыгина Людмила Николаевна, учитель высшей категории.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Воспитательная система Березовской средней общеобразовательной школы Составители: Шамрай Э.Ф., зам.по ВР Яншина С.Н., педагог-организатор Тарасова Т.Ф.,
Образовательное пространство гимназии как условие поддержки талантливых детей.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
Транксрипт:

СТРУКТУРА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

О ТЕРМИНАХ Воспитательная Внешкольная? Внеклассная? Внеурочная? Внеучебная?

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса совокупность способов организации деятельности учащихся во внеурочное время (вне рамок БУПа) форма организации социального воспитания способ реализации целей обучения (обществознанию)

Актуальность проблемы 1) Возврат к приоритету воспитательных целей в обучении 2) Возрождение государственного интереса к организации досуга школьников 3) Отсутствие в современной методической литературе более или менее целостного анализа внеурочной работы учителя обществознания, при наличии большого числа публикаций по отдельным формам такой работы

Например: Элиазберг Н.И. - социальная практика, ученическое самоуправление Наумов С.А. – дебаты Драхлер А.Б. – олимпиады Аминов А.М. – игры по праву Ромашина Н.Ф. - внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию Но в новом учебнике Л.Н. Боголюбова по Методике преподавания обществознания страниц – ничего нет

Личный интерес автора к теме Личный опыт в сфере ВД: Председатель жюри городских олимпиад по обществознанию и праву Курсы по Дебатам, Диплом Лучшего судьи чемпионата 2007 года Ведение проекта «Школьный Парламент» в ГОУ СОШ 78 с 1997 года Перекличка с формой работы со студентами Наличие публикаций по отдельным темам: Организации предметных олимпиад - 2 Всероссийские конкурсы для молодежи «Свой мир мы строим сами» - 2 Использование рок-музыки в обучении обществознанию Профориентационные возможности обществоведческого курса Разработка отдельных тем студентами Школьный парламент Рок-музыке Разработка обществоведческих экскурсий

Особенности ВД: Добровольность Роль педагога – организатор Доминирование творческой и коммуникативной деятельности Свобода в выборе содержания Разнообразие форм Индивидуализация и дифференциация обучения Эмоциональная окраска Выход в широкое образовательное пространство

Основные педагогические эффекты ВД: Развитие познавательного интереса, повышение мотивации Расширение и углубление знаний по предмету Развитие умения самостоятельной деятельности учащихся Творческая самореализация

Формы ВД:

Олимпиады По праву По экономике По обществознанию По философии Школьные Районные Городские Региональные Всероссийские Всемирные

Дебаты Две лиги: Юниор-лига 7-9 Старшая лига 10 класс-21 год на русском и английском языке школьные игры городской «Фестиваль форматов» городской чемпионат региональный чемпионат Европейский чемпионат

Конкурсы исследовательских работ учащихся: Очные (школьные и районные НПК) Очно-заочные (государственные) «Свой мир мы строим сами» Уроки генерала Скобелева Покровские игры «Я – гражданин России» «Лучшая научно-исследовательская работа школьников» Всероссийские юношеские чтения имени В.И. Вернадского

Творческие конкурсы Социального плаката или социальной рекламы («Мы против войны», «Соблюдай закон», «Помоги», «Против насилия», «Следи за собой»…) Стенгазеты (Занимательная психология, история денег, религии на карте мира) Социальной фотографии («Город и горожане»)

Экскурсии Музейные (Музей истории религии, музей антропологии и этнографии, Музей политической истории) Внемузейные (производственные) Транспортные: «СПб – центр науки и образования»; Храмы Петербурга, «Деловой Петербург» ЗАКС, Завод, вуз (профориентационные) Возможно зарубежные («Музей иллюзии» в Финляндии)

Интеллектуальные игры Использовать технические возможности

Встречи с интересными людьми Профориетационные по курсу (бухгалтер, нотариус, журналист, психолог, предприниматель….) По содержанию изучаемого материала (сотрудники милиции, ГАИ, местной администрации, службы занятости….)

Сценические представления Концерты (обществознание в песнях) Фестиваль субкультур Фестиваль национальных культур Театрализованный вечер «Посмотри на себя со стороны» (сценки – ситуации из жизни «SMS – общение», «Мужчина и женщина в ресторане», «Любовный треугольник», «Отцы и дети»

Ученические сообщества Редакция газеты Социологическая мастерская Юридическая консультация Клуб межнациональной дружбы ( школа 639, 168)

СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Волонтерская деятельность (помощь младшим школьникам, пожилым людям, детям из детских домов) Социальные акции (молодежь за здоровый образ жизни…)

Школьное самоуправление Школьный парламент Школа лидеров Государство

Школьные СМИ Радиопередачи (посвященные праздничным датам «День матери», «День ООН», «Всемирный день прав потребителя», «День семьи», «День науки» Газеты (статьи об интересных людях)

Подходы к классификации ВД: В педагогике классическими являются две типологизации ВД: 1) По охвату участников (индивидуальные, групповые, массовые) 1) По длительности (систематические и эпизодические) Рассмотрим эти виды на примере ВД по обществознанию и добавим свои варианты типологизации.

1) по длительности Эпизодические (концерты, конкурсы, выставки) Регулярные (предметная неделя, олимпиада) Постоянные (шк. парламент, социологическая мастерская )

2) по охвату участников Массовые (радиопередача, школа-государство, концерт) Групповые (командные игры, ученические сообщества) Индивидуальные (олимпиада, конкурс исследовательских работ)

3) по доминирующей цели Воспитательные (Классные часы, встречи с интересными людьми) Развивающие (Социологические мастерские, волонтерская деят, шк. парламент, школьные СМИ) Знаниевые (Олимпиады, экскурсии)

специальные ? 4) по доминирующей области знаний универсальные (олимпиада, интеллект. игра, НПК, предметная неделя…) Духовная сфера (экскурсии: религия, искусство, наука и образование) Соц-псих (Кл. часы по этике, волонтертсво, тренинги) Политология (Дебаты, шк парламент)

внешкольные 5) по территориальному охвату внутришкольные

А) внутришкольные Во всей школе (НПК, парламент, музей) Внутри класса (классный час, родит собр, экск) Внутри параллели (Интел игра, праздник, олимпиада) Внутри ступени (конкурс, праздник, сообщество,)

Б) внешкольные Международные (всемирная олимпиада по философии, европейский чемпионат по Дебатам Районные (Выборгский район: Совет лидеров ДОО, конференция «Их именем названы», правовая викторина «Я бы в армию пошел»…) Городские, региональные (СПб: Конкурс «Фемида» для образовательных учреждений, изучающих право) Всероссийские (СФ: конкурс «Свой мир мы строим сами», олимпиада по праву …)

Проблема систематизации Для учителя удобнее всего по календарю

Специфика ВД по обществознанию и особенности ее организации: Универсальность (почти любое внеурочное мероприятие имеет отношение к курсу) необходимость профессиональной поддержки при их организации Неизбежность ситуаций педагогического риска (темы: религ., национал, политич. межличностные отношения…) готовность и умение их разрешать Связь с гос. интересами, опасность идеологизации ВД умение дистанцироваться от гос. заказа