ВОЗМОЖНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и руководство преддипломной (производственной) практикой как условие повышения качества выпускных квалификационных работ Сёмина Татьяна Борисовна.
Advertisements

УСТАНОВОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 19 ноября 2009 года 1.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Совмещение практического обучения на предприятии и теоретического обучения в образовательном учреждении, причем ¾ учебного времени приходится на практическое.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
ОТЧЕТ работы предметно- цикловой комиссии технического профиля ОТЧЕТ работы предметно- цикловой комиссии технического профиля за учебный год.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Работа 1С-Учебного центра 5 в Казахстане в 2008 г. Задачи и достижения Девятая Международная научно-практическая конференция «НОВЫЕ ИНФОРМИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Вечерний факультет РГРТУ. Company Logo Вечерний факультет РГРТУ осуществляет подготовку современных квалифицированных специалистов: по месту жительства,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 25 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА Группы 4 МТ ПМ БД -310.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ На профессорах и преподавателях вузов лежит обязанность учить и готовить инженеров, и притом не инженеров-учеников,
Кафедра экономики на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
2012 год Кафедра Технических дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 25 преподавателей 17 преподавателей в штате. Из них: 4 доктора наук, что составляет 16% штатного.
3 Пн ВтВт СрСр ЧтПт СбСб Вс Отделение «Вычислительная техника» В наше современное время.
Основная профессиональная программа по специальности «Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
Опыт внедрения асинхронной организации учебного процесса на факультете математики, механики и компьютерных наук М. И. Карякин, С. В. Ревина, И. А. Чернявская.
Вечерний факультет РГРТУ. Company Logo Вечерний факультет РГРТУ осуществляет подготовку современных квалифицированных специалистов: по месту жительства,
Транксрипт:

ВОЗМОЖНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА»

Внедрение дуальной системы обучения в высшее образование будет способствовать более углубленному профессиональному развитию студентов в условиях Кредитной системы обучения. Дуальные программы и проекты дополнительного образования обеспечат взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимовлияние таких систем как наука, образование и производство, что приведет к повышению качественного уровня образования выпускников ВУЗов.

В 2009 – 2010 учебном году между заведующим кафедрой «Теплоэнергетика» Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова Глазыриным С.А. и представителями руководства АО «Евроазиатская энергетическая корпорация»: вице- президентом по коммерческим вопросам и развитию Арипходжаевым Н.Э. и начальником управления человеческими ресурсами и организационного развития Носовым А.Н. была достигнута договоренность о внедрении, в виде эксперимента, дуальной системы обучения студентов ПГУ им. С. Торайгырова, обучающихся по специальности «Теплоэнергетика». В 2009 – 2010 учебном году между заведующим кафедрой «Теплоэнергетика» Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова Глазыриным С.А. и представителями руководства АО «Евроазиатская энергетическая корпорация»: вице- президентом по коммерческим вопросам и развитию Арипходжаевым Н.Э. и начальником управления человеческими ресурсами и организационного развития Носовым А.Н. была достигнута договоренность о внедрении, в виде эксперимента, дуальной системы обучения студентов ПГУ им. С. Торайгырова, обучающихся по специальности «Теплоэнергетика». Внедрение дуальной системы обучения планировалось в два этапа: Внедрение дуальной системы обучения планировалось в два этапа:

1. Первый этап внедрения осуществлялся в течение 2,5 лет. 1. Первый этап внедрения осуществлялся в течение 2,5 лет. В течение целого семестра студенты еженедельно приезжали в филиал кафедры «Теплоэнергетика», находящегося в АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», где, согласно разработанного графика, поочередно посещали цеха и лаборатории Аксуской ГРЭС, в которых ведущие специалисты данных подразделений на месте показывали и рассказывали устройство, принцип работы, особенности эксплуатации каждого вида оборудования. При этом поездка для обучения в филиале кафедры на Аксуской электростанции была официально зафиксирована в расписании занятий академической группы в виде специально выделенной дисциплины учебного плана «Учебно-исследовательская работа студента». Каждый обучающийся получал индивидуальное задание по результатам учебных занятий на производстве и каждую неделю делал отчет в виде реферата. В течение целого семестра студенты еженедельно приезжали в филиал кафедры «Теплоэнергетика», находящегося в АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», где, согласно разработанного графика, поочередно посещали цеха и лаборатории Аксуской ГРЭС, в которых ведущие специалисты данных подразделений на месте показывали и рассказывали устройство, принцип работы, особенности эксплуатации каждого вида оборудования. При этом поездка для обучения в филиале кафедры на Аксуской электростанции была официально зафиксирована в расписании занятий академической группы в виде специально выделенной дисциплины учебного плана «Учебно-исследовательская работа студента». Каждый обучающийся получал индивидуальное задание по результатам учебных занятий на производстве и каждую неделю делал отчет в виде реферата.

В течение второго семестра учебного года также еженедельно согласно учебного расписания, академическая группа, разбитая на четыре подгруппы, проходили обучение на тренажере фирмы «Emerson» по подготовке машинистов блоков с турбинами К-325 в режиме реального времени. В течение второго семестра учебного года также еженедельно согласно учебного расписания, академическая группа, разбитая на четыре подгруппы, проходили обучение на тренажере фирмы «Emerson» по подготовке машинистов блоков с турбинами К-325 в режиме реального времени. В течение 2,5 лет первого этапа внедрения были проведены 3 выездных открытых защит дипломных проектов выпускников кафедры «Теплоэнергетика» ПГУ им. С. Торайгырова в конференц-зале АО «Евразийская энергетическая корпорация» в присутствии высшего руководства и ведущих специалистов предприятия и представителей СМИ. Причем года по результатам защиты выпускных работ АО «Евразийская энергетическая корпорация» в лице президента компании Рустамбаева А.А. выделило гранты от производства на продолжение обучения четверых студентов в магистратуре. В течение 2,5 лет первого этапа внедрения были проведены 3 выездных открытых защит дипломных проектов выпускников кафедры «Теплоэнергетика» ПГУ им. С. Торайгырова в конференц-зале АО «Евразийская энергетическая корпорация» в присутствии высшего руководства и ведущих специалистов предприятия и представителей СМИ. Причем года по результатам защиты выпускных работ АО «Евразийская энергетическая корпорация» в лице президента компании Рустамбаева А.А. выделило гранты от производства на продолжение обучения четверых студентов в магистратуре.

2. Второй этап внедрения дуальной системы обучения предполагается начать с 2013 – 2014 учебного года на базе кафедры «Теплоэнергетика» Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева и АО «Евразийская энергетическая корпорация». 2. Второй этап внедрения дуальной системы обучения предполагается начать с 2013 – 2014 учебного года на базе кафедры «Теплоэнергетика» Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева и АО «Евразийская энергетическая корпорация». Для участия в эксперименте и обучению по дуальной системе студенту будет необходимо написать заявление, в данном случае будут сформированы 2 вида групп: обучающиеся по дуальной системе и обучающиеся по «классической» схеме с постоянным местонахождением в университете. Если обучающийся будет отчислен с производства за прогул или по любой другой причине, он продолжит обучение по «классической» схеме. Для участия в эксперименте и обучению по дуальной системе студенту будет необходимо написать заявление, в данном случае будут сформированы 2 вида групп: обучающиеся по дуальной системе и обучающиеся по «классической» схеме с постоянным местонахождением в университете. Если обучающийся будет отчислен с производства за прогул или по любой другой причине, он продолжит обучение по «классической» схеме. Обучение студента в течение года будет осуществляться по следующей схеме. Начиная со второго курса обучения студенты очного отделения проходят обучение по дуальной системе по следующему графику. Обучение студента в течение года будет осуществляться по следующей схеме. Начиная со второго курса обучения студенты очного отделения проходят обучение по дуальной системе по следующему графику.

АО «ЕЭК» принимает официально на работу студентов очного отделения специальности «Теплоэнергетика» Евразийского национального университета с минимальной заработной платой. АО «ЕЭК» принимает официально на работу студентов очного отделения специальности «Теплоэнергетика» Евразийского национального университета с минимальной заработной платой. В течение учебного года помесячно студент обучается по графику: Производство – ВУЗ - Производство- ВУЗ – сессия – производство – ВУЗ – производство – ВУЗ - сессия - каникулы/работа. Для обучения на Производстве выделяются часы СРС (самостоятельной работы студента) с индивидуальным заданием по каждой дисциплине, изучаемой в семестре. В течение учебного года помесячно студент обучается по графику: Производство – ВУЗ - Производство- ВУЗ – сессия – производство – ВУЗ – производство – ВУЗ - сессия - каникулы/работа. Для обучения на Производстве выделяются часы СРС (самостоятельной работы студента) с индивидуальным заданием по каждой дисциплине, изучаемой в семестре. Еженедельно в филиал кафедры «Теплоэнергетика» приезжает преподаватель, курирующий прохождение обучения студентов на производстве, которому студентов защищают отчеты о проделанной работе и выполненном задании. Еженедельно в филиал кафедры «Теплоэнергетика» приезжает преподаватель, курирующий прохождение обучения студентов на производстве, которому студентов защищают отчеты о проделанной работе и выполненном задании.

Курс обучения Месяц Место обучения ПроизводствоВУЗ 2 курс СентябрьРабота ОктябрьУчеба НоябрьРабота ДекабрьУчеба ЯнварьСессия ФевральРабота МартУчеба АпрельРабота МайУчеба ИюньСессия Июль Каникулы / работа Август

Курс обучения Месяц Место обучения ПроизводствоВУЗ 3 курс СентябрьУчеба ОктябрьРабота НоябрьУчеба ДекабрьРабота ЯнварьСессия ФевральУчеба МартРабота АпрельУчеба МайРабота ИюньСессия Июль Каникулы / работа Август

Курс обучения Месяц Место обучения ПроизводствоВУЗ 4 курс СентябрьРабота ОктябрьУчеба НоябрьРабота ДекабрьУчеба ЯнварьСессия Февраль сдача квалификационного экзамена на получение рабочей профессии Март Итоговая аттестация (преддипломная практика, государственный комплексный экзамен, защита выпускной работы) Апрель Май Июнь Июль Работа Август

Соответственно, на Предприятии или в ВУЗе обязательно находится один из курсов, например: в сентябре 2 и 4 курсы обучаются на Предприятии, а 3-й курс – в ВУЗе, в октябре они меняются местами. Изучение дисциплин проводится циклами. Соответственно, на Предприятии или в ВУЗе обязательно находится один из курсов, например: в сентябре 2 и 4 курсы обучаются на Предприятии, а 3-й курс – в ВУЗе, в октябре они меняются местами. Изучение дисциплин проводится циклами. В течение периода обучения студенты проходят профессиональные направления обучения на Производстве с итоговой сдачей комплексного экзамена по получению рабочей профессии: В течение периода обучения студенты проходят профессиональные направления обучения на Производстве с итоговой сдачей комплексного экзамена по получению рабочей профессии: 1. Слесарь по ремонту котельного оборудования; 1. Слесарь по ремонту котельного оборудования; 2. Слесарь по ремонту турбинного оборудования; 2. Слесарь по ремонту турбинного оборудования; 3. Обходчик котельного оборудования; 3. Обходчик котельного оборудования; 4. Обходчик турбинного оборудования; 4. Обходчик турбинного оборудования; 5. Лаборант химического цеха; 5. Лаборант химического цеха; 6. Лаборант лаборатории металлов (дефектоскопия); 6. Лаборант лаборатории металлов (дефектоскопия); 7. Инженер производственно-технического отдела. 7. Инженер производственно-технического отдела.

Рабочая специальность, цех 2 курс 3 курс 4 курс 3 семестр 4 семестр 5 семестр 6 семестр 7 семестр Слесарь по ремонту котельного оборудования, Производственно-ремонтное предприятие АО «ЕЭК» Сентябрь,ноябрь Слесарь по ремонту турбинного оборудования, Производственно-ремонтное предприятие АО «ЕЭК» Февраль,апрель Обходчик котельного оборудования, котлотурбинный цех Март,май Обходчик турбинного оборудования, котлотурбинный цех Сентябрь,ноябрь Лаборант, химический цех, лаборатория металлов; инженер, производственно- технический отдел; машинист КТЦ, тренажер дубль-блока Октябрь,декабрь

Блок-схема дуальной системы обучения по специальности «Теплоэнергетика» Студенты очной формы обучения Предприятие АО «ЕЭК» (г.Аксу) ВУЗ 2, 3, 4 курсы обучения Теоретический курс обучения БДПД Учебные программы 1,5 года Получение рабочей профессии, сдача квалифика- ционного экзамена Итоговая государствен- ная аттестация на получение квалификаци и бакалавр теплоэнерге- тики

Блок-схема получения рабочей профессии и квалификации бакалавр по специальности 5В071700, – Теплоэнергетика по дуальной системе обучения (предприятие АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», г. Аксу) АО «ЕЭК» Производственно- ремонтное предприятие КТЦ, котельное отделение КТЦ, турбинное отделение Химический цех Производственно- технический отдел Ремонтный персонал Эксплуата- ционный персонал Студент очной формы обучения Управление человеческими ресурсами и организационного развития Филиал кафедры «Теплоэнергетика» Работают Обучаются Тренажер подготовки машиниста КТЦ Инженерный персонал

Спасибо за внимание!