Зам. начальника Учебно-методического управления РЭУ им. Г.В. Плеханова к.т.н., доц. Бобков А. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Advertisements

Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Практикоориентированный подход в преподавании программ профессиональных модулей Пищулко П.В. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПТ г.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Современные образовательные технологии: интерактивное обучение в вузе в условиях перехода на уровневую систему подготовки кадров Гордеева А.В. зав. кафедрой.
В ФГОС ВПО заявлено: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы и содержанием конкретных дисциплин.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

зам. начальника Учебно-методического управления РЭУ им. Г.В. Плеханова к.т.н., доц. Бобков А. Л.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Товароведение» (п. 7.3): «Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий».

Инновационность учебной работы предполагает целенаправленное внедрение в образовательный процесс новых методов и технологий, способствующих эффективному обучению. Инновационный подход ориентирует на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний и профессионально значимых компетенций, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов и технологий обучения, которые предполагают такую организацию учебного процесса при которой практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

В РЭУ им. Г.В. Плеханова было разработано и утверждено «Положение об интерактивных формах обучения в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Основными задачами разработанного положения являлось: - во-первых, дать понятное объяснение преподавателям что относится к интерактивных форм обучения; - во-вторых, представить краткое описание различных видов интерактивных методов обучения; - в третьих, сформулировать основные требования к организации и проведению занятий в интерактивных формах.

Различают несколько форм/моделей обучения: пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа); интерактивная – основана на взаимодействии. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из "объекта" воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения. Учебный процесс, опирающийся на использование интерактивных методов обучения, организуется с учетом включенности в процесс познания всех студентов группы без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Организуются индивидуальная, парная и/или групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и различными источниками информации.

1. Обсуждение в группах Групповое обсуждение какого-либо вопроса направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала. 2. Творческое задание Творческое задание составляет содержание (основу) любой интерактивной формы проведения занятия (подборка примеров из практики, подборка материала по определенной проблеме и т.д.). 3. Разработка и публичная презентация проекта Группа или отдельный участник разрабатывают и защитищают свой проект, доказывают его преимущество перед другими и узнают мнение других студентов. Публичная презентация позволяет усилить эффективность выступлений, являющихся частью профессиональной деятельности большинства специалистов. 4. Деловая игра Представляет собой средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

5. Анализ ситуаций (кейс-метод) Метод кейсов представляет собой изучение, анализ и принятие решений по ситуации, которая возникла в результате происшедших событий, реальных ситуаций или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени. Таким образом, различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы. Одним из обязательных требований к учебному кейсу является отсутствие прямой формулировки проблемы. 6. Просмотр и обсуждение видеофильмов Учебные видеофильмы соответствующего содержания можно использовать на любом из этапов занятий и тренингов. Перед показом фильма необходимо поставить перед обучаемыми несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения. Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию. 7. Тренинг Тренинг представляет собой одну из форм интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Достоинством тренинга является то, что он обеспечивает активное вовлечение всех участников в процесс обучения.

8. Круглый стол В современном значении выражение «круглый стол» употребляется как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса. 9. Коллоквиум Коллоквиум представляет собой вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой групповое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем, например, относительно самостоятельного большого раздела лекционного курса. 10. Интерактивная лекция Интерактивная лекция представляет собой выступление ведущего обучающего мероприятия перед большой аудиторий в течение 1-4 часов с применением следующих активных форм обучения: управляемая дискуссия; модерация; мозговой штурм.

Интерактивное обучение определенным образом изменяет требования к условиям организации обучения, а также к работе преподавателя. Интерактивное обучение предполагает внесение следующих изменений в организацию учебного процесса: - создание и функционирование виртуальных рабочих кабинетов преподавателей и студентов; - регулярное обновление и использование электронной базы учебно- методических материалов (учебно-методическая литература, тесты, задачи, практикумы, требования к оформлению курсовых и дипломных работ и т.д.); - проведение лекций и практических занятий в компьютерных классах; - использование мультимедийных средств для проведения аудиторных занятий; - формирование видеотеки с курсами лекций и бизнес-кейсами; - создание и использование в учебном процессе виртуальной учебной фирмы/корпорации.

п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самос тоятел ьная работа (форм ы, часы) Интер актив ные форм ы обучен ия час/% Всего трудоем кость часы / зач. ед. Формы текущего контроля Лекци и Практ ическ ие заняти я Лабор аторн ые работ ы Всего Терминология, стандартизация, унификация. Требования к упаковке /0,44 Обсуждение рефератов или докладов, промежуточное тестирование 2. Товарный менеджмент и экспертиза стеклянной и металлической тары /0,67 Микроконтроль ная работа 3. Товарный менеджмент и экспертиза картонно- бумажной тары /0,67 Обсуждение рефератов или докладов, промежуточное тестирование 4. Товарный менеджмент и экспертиза полимерной и комбинированной тары /0,67 Микроконтроль ная работа 5. Товарный менеджмент транспортной тары. Правила упаковывания товаров. Менеджмент рециклинга упаковки /0,55 Обсуждение рефератов или докладов, промежуточное тестирование ИТОГО: /3,0 Зачет ВСЕГО: / 65% 108/ 3,0 Используемые в процессе изучения дисциплины интерактивные формы обучения прописываются в рабочей программе учебной дисциплины, включая объем занятий, проводимых в интерактивных формах. Пример тематического плана изучения дисциплины «Товароведение тары и упаковочных материалов»