Общее количество медицинских и фармацевтических вузов – 46 20 000 абитуриентов по программам высшего профессионального образования по специальностям укрупненной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Advertisements

ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Результаты перехода на ФГОС 3 поколения. Изменения базовых учебных планов 1. Формирование перечня дисциплин по выбору для медицинских специальностей.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КАЛЯГИН ПРОРЕКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЕ И ПОСЛЕДИПЛОМНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Д.М.Н. Внедрение.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Реализация образовательных программ при переходе на ФГОС по специальностям – педиатрия, фармация Марина Михайловна Цветкова.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Ученый совет ТИЭИ 27 июня 2013 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 11/2/20141.
Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Транксрипт:

Общее количество медицинских и фармацевтических вузов – абитуриентов по программам высшего профессионального образования по специальностям укрупненной группы «Здравоохранение» человек по программам послевузовского профессионального образования, в том числе интернатура – 16 тыс., ординатура – 6 тыс.) (до 2010 года – до мест) врачей и провизоров по программам дополнительного профессионального образования

Общее количество медицинских и фармацевтических вузов – студентов по программам среднего профессионального образования студентов по программам высшего профессионального образования, в том числе – на «дневных» факультетах» врачей и провизоров по программам послевузовского профессионального образования

Наименование специальности подготовки Количество образовательных учреждений Минздрава России Лечебное дело44 Педиатрия42 Медико-профилактическое дело28 Стоматология42 Фармация35 Медицинская биохимия10 Медицинская биофизика6 Медицинская кибернетика3

Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология) (планируемое завершение этапа ) МЕРОПРИЯТИЯ : 1. Анализ программ дисциплин вузов 2. Выбор «лучшей» программы по дисциплине 3. Получение программ ведущих мировых университетов 4. Совершенствование «лучшей» программы по дисциплине с учетом международного опыта 5. Экспертная оценка новой программы 6. Подготовка профессорско-преподавательского состава к реализации новой программы 7. Аттестация профессорско-преподавательского состава 8. Анализ учебных планов, корректировка последовательности освоения образовательной программы

Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология) (планируемое завершение этапа – ) МЕРОПРИЯТИЕ 1: АНАЛИЗ ПРОГРАММ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ 1) Сбор программ вузов (ВУНМЦ) 2) Сортировка (специальность-дисциплина), программ (ВУМНЦ) 3) Совместно с учебно-методическим объединением и главным внештатным специалистом анализ полученных программ по дисциплинам МЕРОПРИЯТИЕ 2: ВЫБОР «ЛУЧШЕЙ» ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1) Выбор «лучшей программы, не менее 3, ранжированных по убыванию качества 2) Определение наиболее сильных кафедральных коллективов 3) Создание из наиболее сильных кафедральных коллективов рабочих групп по подготовке новых программ по дисциплинам

Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология) (планируемое завершение этапа – ) МЕРОПРИЯТИЕ 3: ПОЛУЧЕНИЕ ПРОГРАММ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ 1) Подготовка обращений Министрам здравоохранения Великобритании, Франции, Германии, США через МИД России 2) Непосредственные обращения в посольства европейских стран 3) Получение программ в Центральной библиотеке им. В.И.Ленина 4) Получение программ в рабочем порядке через имеющиеся международные связи вузов 5) Перевод, сортировка программ

1. Гарвардский университет, США (Harvard University, ) 2. Оксфордский университет (University Of Oxford, Great Britain) 3. Гейдельбергский университет (Universität Heidelberg, Germany) 4. Йельского университета (Yale University, USA) 5. Калькуттского университета (University of Calcutta, India) 6. Университет Нотр Дам (University of Notre Dame, Indiana, USA) 7. Marathwada University, India 8. Navi Mumbai, India 9. University of Minnesota, School of Dentistry, USA 10. University of Delhi, Delhi College Of Applied Sciences, Department of Biomedical Science, India 11. Tufts University, Boston, USA 12. Indiana State University, School of medicine, USA 13. Jilin University,China 14. Hebrew University of Jerusalem, Faculty of Dental Medicine, Israel

Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология) (планируемое завершение этапа – ) МЕРОПРИЯТИЕ 4: ПОДГОТОВКА НОВЫХ ПРОГРАММ ПО ДИСЦИПЛИНАМ С УЧЕТОМ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА 1. Подготовка рабочими группами новых программ по дисциплинам 2. Создание «рабочего пакета»: а) текст программы б) таблица сравнения с ведущими университетами мира; в) контрольно-измерительные материалы для ППС г) анализ учебно-методической литературы, наличие, состояние, потребность в создании, в т.ч. переводе иностранных учебных пособий д) план профессионального модуля тематического усовершенствования для ППС; е) наглядные материалы 3. Передача «рабочего пакета» для экспертизы (учебно-методическое объединение + ведущие вузы)

Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология) (планируемое завершение этапа – ) МЕРОПРИЯТИЕ 5: ПОДГОТОВКА ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА К РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ ПРОГРАММЫ 1) Создание программы тематического усовершенствования (повышения квалификации) для ППС) 1 модуль «профессиональный»; 2 модуль «общеобразовательный» (новое в законодательстве, модернизация медицинского образования, новые технологии в педагогической практике и др.) – РМАПО, ВУЗы (ФПК); 3 модуль «студент» (мотивация, воспитательная работа, научная работа, кружки, олимпиады). 2) Подготовка списков ППС, разработка принципа обучения: 3) Составление графика проведения тематического усовершенствования

Рассматриваемые программы: 1-2 курс, выпускающие кафедры (терапия, педиатрия, хирургия, ОЗиЗ, акушерство и гинекология, стоматология) (планируемое завершение этапа – ) МЕРОПРИЯТИЕ 6: АТТЕСТАЦИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА Разработка аттестационных материалов и механизмов аттестации ППС МЕРОПРИЯТИЕ 7: АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ, КОРРЕКТИРОВКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Сбор учебных планов (ВУНМЦ) 2. Совместно с учебно-методическим объединением проведение анализа, экспертной оценки, учебных планов, подготовка рекомендаций по их корректировке 3. Направление материалов в образовательные учреждения, размещение на официальных сайтах

В ходе экспертизы проанализированы учебные планы, представленные вузами по специальностям: Лечебное дело35 Педиатрия33 Медико-профилактическое дело 22 Стоматология37 Фармация30 Медицинская биохимия 9 Медицинская биофизика 5 Медицинская кибернетика 3

не все учебные планы соответствовали учебным планам, согласованным УМО в период учебного года: Лечебное дело не соответствует – 27 планов из 35 Педиатрия не соответствует – 26 планов из 33 Медико-профилактическое дело не соответствует – 18 планов из 22 Стоматология не соответствует – 30 планов из 37 Фармация не соответствует – 21 план из 30 Медицинская биохимия не соответствует – 7 планов из 9 Медицинская биофизика не соответствует – 5 планов из 5 Медицинская кибернетика не соответствует – 3 плана из 3.

- допускается перераспределение 60 зачетных единиц по годам (59,9 и 60,1 и т.д.); - не соблюдаются наименования учебных циклов, разделов, дисциплин; - допускается перемещение дисциплин и практик в структуре ООП; - допускается изменение объема общей трудоемкости дисциплин, в том числе введение дисциплин объемом менее 2 зачетных единиц; - допускается превышение нормативов аудиторной нагрузки в неделю и максимального объема аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной учебной) работы в неделю; - допускается введение итоговых контролей с оценкой по дисциплинам общей трудоемкости менее установленных стандартом; - дублируются наименования дисциплин базовой и вариативной части; - нарушено либо отсутствует распределение аудиторных занятий по видам (лекции, лабораторные практикумы, практические занятия, клинические практические занятия, семинары); - отсутствует четкое понимание модулей, в связи с чем в учебные планы необоснованно вводятся разделы дисциплин (происходит подмена понятий «модуль» - «раздел дисциплины»); - допускается проведение практики до преподавания дисциплин, ей предшествующих; - допускается проведение учебной практики после итоговых контролей по дисциплинам, ей предшествующим; - допускается необоснованное перемещение дисциплин по семестрам; - отсутствует выбор в дисциплинах по выбору (указывается одна дисциплина); - отсутствуют наименования дисциплин вариативной части, в том числе дисциплин по выбору.

Рассматриваемые программы: 3 курс (планируемое завершение этапа – ) МЕРОПРИЯТИЯ : 1. Получение программ ведущих мировых университетов 2. Создание рабочих групп по подготовке новых программ по дисциплинам с учетом международного опыта 3. Экспертная оценка новой программы 4. Подготовка профессорско-преподавательского состава к реализации новой программы 5. Аттестация профессорско-преподавательского состава 6. Анализ учебных планов, корректировка последовательности освоения образовательной программы

Рассматриваемые программы: 4-6 курс (планируемое завершение этапа – ) МЕРОПРИЯТИЯ : 1. Получение программ ведущих мировых университетов 2. Создание рабочих групп по подготовке новых программ по дисциплинам с учетом международного опыта 3. Экспертная оценка новой программы 4. Подготовка профессорско-преподавательского состава к реализации новой программы 5. Аттестация профессорско-преподавательского состава 6. Анализ учебных планов, корректировка последовательности освоения образовательной программы

Краткосрочная перспектива Среднесрочная перспектива Фундаментальный Клинический Пересмотр всех образовательных программ блок блок «создание» эталонной примерной программы по каждой дисциплине по каждой специальности в рамках ФГОС с учетом опыта мировых университетов, Биофизика Терапия повышение квалификации ППС с г. Биохимия Педиатрия Биология Хирургия Мед. генетика ОЗиЗ Физиология Акушерство и и гинекология Стоматология ППС 2 чел. от вуза, Москва, до Начало г.

Стандарт II поколенияСтандарт III поколения значительное увеличение доли ИНТЕРНАТУРА ОРДИНАТУРА практической подготовки 1 ГОД 2 ГОДА 33 специальности 96 специальностей ОРДИНАТУРА АККРЕДИТАЦИЯ 1-5 ЛЕТ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (МОДУЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЛУЧЕНИЕ ПРИНЦИП) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРТИФИКАТА СПЕЦИАЛИСТА АККРЕДИТАЦИЯ В СООТВЕТСТВИИ ПРАВО НА С ПОЛУЧЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮСПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСЛЕВУЗОВСКАЯдополнительное интернатурапрофессиональное ординатураобразование: аспирантура- стажировка докторантура - тематическое усовершенствование Интернатура Ординатура- повышение квалификации 33 специальности 96 специальностей - профессиональная переподгото- Федеральные государственные требования (2011) вка до 500 ч. Рабочий план - профессиональная переподгото- Рабочая программа вка свыше 500 ч. + есть методические рекомендации к программе + не надо сравнивать, можно создать единые «примерные» с экспертной оценкой + можно привлечь главных внештатных специалистов (ресурс Минздрава России)

Спасибо за внимание