МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДВЕНАДЦАТЬ РОЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РФ НИКИТИН ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ МОСКВА 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Advertisements

МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Организация работы с начинающими преподавателями, как способ их профессиональной адаптации и профессионального.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Терапевтическое обучение пациентов в подготовке медицинских сестер – организаторов здравоохранения Петров А.В., ассистент каф.эндокринологии и терапии.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Транксрипт:

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ДВЕНАДЦАТЬ РОЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РФ НИКИТИН ИГОРЬ ГЕННАДИЕВИЧ МОСКВА 2012

Процесс образования сопряжен со взаимодействием двух персон: обучающего (преподавателя) и обучаемого студента Очевидно, что современная концепция медицинского образования сопряжена с большей направленностью самостоятельного обучения студента Процесс медицинского образования диктует возрастающую роль преподавателя в учебном и практическом процессах Вопрос: «Каков может быть ролевой вектор развития преподавателя в медицинском образовании?»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ I ФОРМИРОВАНИЕ РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ II ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ РОЛЬ III ОЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ IV ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ V РАЗРАБОТЧИК РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА VI

I.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ЛЕКТОР: I.1. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ЛЕКТОР: Умение сочетать различные способы донесения информации: устное представление, использование электронных средств представления, умение управлять аудиторией. Лекционные курсы остаются по статистике основными модулями обеспечения медицинской информацией ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ПРАКТИК (КЛИНИЦИСТ): I.2 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ПРАКТИК (КЛИНИЦИСТ): Умение преподносить информацию непосредственно от пациента к обучающемуся, демонстрация порядка сбора клинической и практической информации, помогающие принимать текущие и отложенные решения клинических проблем

II.ФОРМИРОВАНИЕ РОЛЕВОЙ МОДЕЛИ II.1 РОЛЕВАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА: Демонстрация любви и энтузиазма к выбранному профилю специальности, демонстрация клинических навыков и умения их использовать в принятии решений, демонстрация гармоничного общения в системе «доктор-пациент» II.2 РОЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Демонстрация доброго отношения к процессу образования в клинике, активное вовлечение обучающихся в практическое ведение пациента (студент ощущает сопричастность в принятии важных для пациента решений), эффективное сотрудничество со студентом в клинике (помощь в проведении диагностических и лечебных манипуляциях, сопровождение пациента)

III. ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ РОЛЬ III.1 ПОСРЕДНИК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ: Основная задача – увлекая студентов, помочь в самостоятельном и мотивированном получении информации. Помочь обозначить проблему и мотивировать обучаемого попыткой (вариативными попытками) ее разрешения III.2 ПОСРЕДНИК – НАСТАВНИК : Помощь в передаче знаний, при этом формируются особые отношения, когда наставник близко и всегда может поддержать обучаемого. Это в меньшей степени педагогический процесс, процесс поддержки обучаемого, базирующийся на компетенции наставника (демонстрация профессионального опыта, возможность высказать дружеские критические замечания)

IV.ОЦЕНКА ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ IV.1 ОЦЕНКА СТУДЕНТА: Использование разнообразных инструментов, оценивающих успеваемость студента (тесты, устные формы общения, интерактивные формы общения. Привлечение в команду оценивающих известных в своей области специалистов для повышения самооценки студента IV.2 ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СТУДЕНТА И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ : Преподаватель несет ответственность не только за полученные студентом знаний, но и его дальнейшее профессиональное ориентирование. Оценивая профессиональные, личностные качества обучаемого, оценить приемлемость его дальнейшего профессионального выбора

V.ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ V.1 ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕКУЩЕГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ: Определение программ первоочередного получения определенного сегмента знаний, необходимых для реализации студентом его дальнейшей профессиональной ориентации (помощь в составлении текущих индивидуальных программ обучения с акцентуацией интересов студента) V.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ: Определение индивидуальных программ обучения в долгосрочной перспективе (научная работа в лабораториях, ординатура, аспирантура, участие в международных программах по обмену)

VI. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – РАЗРАБОТЧИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: VI.1 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – СОЗДАТЕЛЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОБУЧЕНИЯ: Авторство в учебных и методических пособиях, используемых студентами (повышение авторитета преподавателя), разработка ресурсов интерактивного обучения, симуляционных программ VI. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – РАЗРАБОТЧИК РУКОВОДСТВ ПО МЕТОДИКАМ ОБРАЗОВАНИЯ: Финальная роль преподавателя, «венец» преподавательской деятельности, основывающейся на всех перечисленных и освоенных ролях преподавателя. Поделиться знаниями как преподавать в медицине может лишь очень опытный врач и педагог

Роль преподавателя Средний рейтинг Роль преподавателя Средний рейтинг Обеспечение информацией -Лектор -Практик Оценка достигнутых результатов - Оценка студента - Оценка планов Формирование ролевой модели -Ролевая модель специалиста -Ролевая модель преподавателя Планирование процесса обучения -Текущего -Перспективного Посредник -В процессе обучения -Наставник Разработка ресурсов обучения - Материальных - Методических Рейтинг ролей преподавателя по данным опроса 251 специалиста University Dundee (по 5 бальной шкале)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВСЕХ РОЛЕЙ ПРЕПОДАВТЕЛЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОБУЧЕНИИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АМБИЦИЙ РАБОТ А В КОМАНДЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ СПОСОБНОСТЬ К САМОБУЧЕНИЮ И КРИТИЧЕСКОМУ ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ РОЛЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ (АДМИНИСТРАТОР, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ и ДР.)