Образовательный контент вуза Татьяна Игоревна Рицкова начальник отдела ИОТ 2 ноября 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рицкова Татьяна Игоревна зам. декана по ИТ Некоторые аспекты создания и актуализации контента для организации и ведения учебного процесса
Advertisements

О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
1 Рекомендации по формированию списков литературы в программах учебных дисциплин нового поколения Состояние дел по направлению – Психолого-педагогическое.
Г.А. КЕЙГЛЕР. НГТУ ведет многоуровневую подготовку по: 29 направлениям (бакалавриат, магистратура) 84 специальностям высшего профессионального образования.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Базы знаний, как действенный инструмент повышения эффективности.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Климова Л.А. Мозалевский А.Г.. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов,
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
Транксрипт:

Образовательный контент вуза Татьяна Игоревна Рицкова начальник отдела ИОТ 2 ноября 2012

Общие задачи информационного обеспечения учебного процесса на базе виртуальной среды вуза В образовательной сфере сегодняшнего дня эти задачи определяются в соответствии: с современными требованиями теории и методики информатизации образования и дидактическими принципами обучения с концепцией открытого образования с учетом тенденций развития Болонского процесса и интеграции в него Российских образовательных учреждений

Нормативные документы Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» Требования Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 сентября 2011 г. N 1953 «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования»

Виртуальная образовательная среда вуза Портал студентов и преподавателей единая точка входа в виртуальную образовательную среду для студентов и преподавателей (головной вуз + филиалы) Личный кабинет студента - веб- доступ к индивидуальным учебным планам, расписанию и пр. portal.mubint.ru Электронный каталог и фундаментальные книжные фонды ИБЦ Сайты ППС (он-лайн наставничество, «горячий» материал по дисциплинам, web 2.0 проектная работа и пр.) LMS-система - вебинары по дисциплинам (головной вуз + филиалы) LMS-система - учебные программы по дисциплинам (головной вуз + филиалы)

ИОС-вуза четко «укладывается» в логику студента* *Что содержательно я буду изучать в рамках дисциплины? *Какую литературу мне читать? *Могу ли я «взять книги на дом»? *Как я буду отчитываться по дисциплине (виды работ)? *Какой преподаватель будет вести дисциплину? *Как мне взаимодействовать с преподавателем? *Как мне получить консультацию преподавателя? Средства хранения и доставки контента (базовая часть – е-УМК): ИРБИС LMS-вуза Оперативное управление контентом преподавателем (вариативная часть) : LMS-вуза Сайты преподавателей Обеспечение поступательной /прогрессирующей траектории обучения: Сайты преподавателей (БРС) LMS-вуза – учебная программа Обеспечение абсолютного интерактива: LMS-вуза: занятия в виртуальных аудиториях, вебинар, видео-консультации другие сервисы icq и аналогичные Информационное обеспечение УП Электронная библиотека – центр свободного доступа к информационным ресурсам возможность объединения ресурсов и создания межвузовских библиотечных фондов, библиотечные веб-сервисы свободный доступ к электронному каталогу и поисковым средствам, авторизованный - к полнотекстовым документам LMS-система вуза – интегрированная образовательная среда для организации и осуществления образовательного процесса в технологиях e-learning Портал студентов – средство интеграции образовательных ресурсов вуза, средство общения студентов и преподавателей в процессе обучения Видео-телеконференции с прямым и обратным каналами для организации вебинаров, учебных он-лайн мероприятий, видео- консультаций, защиты дипломных работ и пр.

Структурное представление е-УМК Определим учебно-методический комплекс по дисциплине (далее по тексту е- УМК) как совокупность: – Базовой части – Вариативной части Базовая часть е-УМК представляет собой объединение следующих составляющих: – электронный каталог ИБЦ – LMS (библиотека е-УМК, библиотека учебных модулей, библиотека тестов) базовое содержание дисциплины в виде структурированной информации (дидактические материалы) – сведения об авторе / составителе (авторах / составителях), – теоретическая часть дисциплины по разделам в соответствии с рабочей программой (РП), – список литературы базовых учебников и учебных пособий из фондов ИБЦ, – практикум для формирования базовых (установленных в ФГОС и РП) компетенций в контексте дисциплины – выходные сведения. комплект электронных тестов (самопроверка, промежуточный и / или итоговый контроль)

Структурное представление е-УМК Вариативная часть е-УМК представляет собой объединение следующих составляющих: – LMS (оперативные учебные материалы) – LMS (распределенная библиотека записей вебинаров и подкастов учебных он-лайн мероприятий) – сайты преподавателей на Портале студентов (оперативно изменяемый учебный и организационно-методический материал) вариативное (изменяемое в течение текущего учебного года и/или каждого семестра текущего учебного года) содержание дисциплины в виде структурированных информационных объектов в разделах сайта преподавателя комплекс технологических и организационно-методических средств, обеспечивающих интерактивное взаимодействие участников учебного процесса – wiki-проекты, блог-проекты – веб-конкурсы, веб-викторины – веб-проекты + социальные медиа

Тестовые мероприятия в рамках учебной программы по дисциплине Мероприятия тестирования (самопроверочные и итоговые тестовые мероприятия) Единая база итоговых тестов, одобренных и утвержденных преподавателями головного вуза и филиалов в рамках кафедры и УМС е-УМК – основной и/или дополнительный электронный учебник по дисциплине Учебные модули по дисциплине Ресурсы ИБЦ - ссылка на все ресурсы ИБЦ – веб-ИРБИС обработка запроса на поиск по дисциплине Сайт преподавателя Авторизованный переход к сайту преподавателя, где размещен вариативный/оперативный материал е-УМК «по горячим следам» на текущий учебный семестр Проектная работа студентов (wiki-проекты, блог-проекты) Вебинары преподавателей Одновременное вещание на виртуальную аудиторию для студентов головного вуза и филиалов Записи вебинаров, размещенные на сайтах ППС LMS-вуза. Учебные программы по дисциплинам - связь базовой и вариативной частей е-УМК

Сайт преподавателя (вариативная часть контента) Информация для студентов (объявления) БРС и рейтинги студентов Общие документы - содержательные, методические, организационные материалы для изучения дисциплин Ответы на вопросы студентов Контактная информация Тематические обсуждения и форумы по проблематике дисциплин Переход к общему графику вебинаров Опросы (мониторинг) Библиотеки студенческих работ и отчетов Ссылки на Интернет- ресурсы и записи вебинаров

Тренды электронного обучения 2012* 2012 год Расширение функционала и роли педагогического дизайнера Куратор контента (Content Curation) Gamification (более эффективное использование игровой механики в обучение, индивидуальные достижимые цели, немедленная обратная связь и чувство выполненного долга, безопасная среда для исследования) Flipped Learning («Перевернутое» обучение – до занятия в аудитории студенты изучают материалы в сети, смотрят подкасты и пр.; на занятии – время уделяется дискуссиям, групповой работе и пр.) Новое понимание смешанного обучения (определение смешанного обучения расширяется, обучение с помощью сообщества практиков, элементы теории коннективизма) * из статьи Connie Malamed Learning Technology Trends To Watch In 2012.

Примеры е-УМК – базовая часть

Создание учебного контента преподавателями (на примере Adobe Presenter) Быстрое создание электронных учебных модулей для обучения из презентаций PowerPoint, содержащих Теоретические материалы (три «уровня погружения» в дисциплину) – базовый материал на слайдах, расширение теоретического материала в заметках к слайдам, полный охват материала дополненный вложениями Полнотекстовый поиск Самопроверочные тесты Мультимедийное содержимое Добавление аудио и захват видео Профиль автора (презентатора) Публикация в LMS, оперативное редактирование

Некоторая аналитика по Порталу студентов сентябрь - май уч. год (мобильные устройства) Использование нашими студентами (слушателями) мобильных устройств для просмотра / работы с нашими ресурсами

Электронный учебный модуль

Мониторинг качества е-УМК пред-ИОС (примеры критериев) Базовая часть е-УМК: учебные пособия, ресурсы электронного каталога, и пр. – преподаватель, кафедра, умс (головной вуз + филиалы, + внешние эксперты) – Ценность - объединяет точность и объективность материала – Авторитетность – определяется характеристиками авторов материалов. – Представление – определяется визуальным представлением материала на экране и пр. с учетом оболочки создания е-УМК Базовая часть е-УМК: тесты – преподаватель, кафедра, (головной вуз + филиалы) – Проверка на семантическую корректность авторским коллективом, ответственным за дисциплину (основной преподаватель + сопровождающие преподаватели) Вариативная часть е-УМК (материалы на сайтах ППС) – преподаватель, кафедра – Проверка на семантическую корректность преподавателем (кафедра, умс, головной вуз+филиалы) Интерактивная часть е-УМК (материалы для вебинаров) – преподаватель, кафедра Зона ответственности ППС, кафедра, распределенная кафедра Общее регулирование цикла мониторинга и взаимодействия ответственных лиц – отдел ИОТ

Оперативный мониторинг качества е-УМК (вариативная часть, примеры критериев и метрик) Актуализация комплекта содержательных, методических и организационных документов для освоения дисциплины и выполнения творческих работ (сверх базовой части е-УМК) Ведение, модерация и последующий анализ электронных отчетов размещенных студентами в библиотеке студенческих работ Организация, модерация и последующий анализ электронных дискуссийи опросов по проблематике дисциплин, опрос-мониторинг Ведение, модерация и последующий анализ творческих работ на базе wiki-технологий или блог-технологий Организация работ учебного он-лайн мероприятия, содержательное руководство, технологическая модерация, оформление результатов в виде электронного продукта (с использованием нескольких веб-инструментов) Сайты преподавателя (принцип открытости для авторизованных пользователей и области видимости для категорий пользователей внутри авторизованной части позволяет отслеживать метрики) Факт наличия актуализированного материала – ДА / НЕТ (даты размещения и изменения) Процент исполнения требований БРС (не менее 51% от кол-ва студ.) Количество обращений к сайту преподавателя на пике изучения дисциплины (Независимый критерий Google Analytics) Зона ответственности ППС, кафедра, распределенная кафедра Общее регулирование цикла мониторинга и взаимодействия ответственных лиц – отдел ИОТ

Мониторинг качества е-УМК пост-ИОС Повторение (при необходимости) всего цикла мониторинга пред-ИОС с учетом корректирующих мероприятий (например): – изъятие некорректных е-УМК, материалов, тестов и пр. – корректировка инструкций и рекомендаций для работы в ИОС Система опросов обратной связи со студентами и преподавателями (например, опросы студентов): – "Общение между преподавателями и студентами в процессе обучения на базе технологий e-learning« – "Самостоятельная работа студентов в учебной деятельности на основе БРС" – "Проведение лекций-вебинаров для студентов заочной формы обучения" Корректировка технологичности е-УМК (например): – новые стандартные раздела сайтов ППС – основные мероприятия учебных программ в LMS-вуза – шаблоны виртуальных комнат для проведения вебинаров

Поддержка дисциплин на сайтах ППС ~523 - общее кол-во дисциплин в УП 65% от общего кол-ва дисциплин УП В том числе, сайты ППС филиалов и почасовиков 100% штатных ППС и штатных совместителей работают на сайтах

Некоторая аналитика по Порталу студентов сентябрь - май уч. год (ТОП-15 сайты ППС) Сколько уникальных авторизованных пользователей посещали раздел/сайт Количество сеансов, во время которых просматривалась данная страница (многократно) В среднем – 504 уникальных авторизованных посетителя каждый день

Некоторая аналитика по Порталу студентов – год (география посещений - Россия) На каждую страницу глобального раздела Портала студентов и домашнюю страницу каждого сайта преподавателя добавлен код отслеживания Google Analytics посещений через 175 городов России и СНГ Топ-15 городов по России

Некоторая аналитика по Порталу студентов – год (география посещений - мир) На каждую страницу глобального раздела Портала студентов и домашнюю страницу каждого сайта преподавателя добавлен код отслеживания Google Analytics посещений через 49 стран мира

Структурное представление контента для поддержки дисциплин Контент базовой части е-УМК – Электронный каталог (ИБЦ) – LMS-вуза (Adobe Connect Pro) - головной вуз + филиалы Учебные программы по дисциплинам – головной вуз + филиалы е-УМК Учебные модули Ресурсы ИБЦ Тестовые мероприятия: самопроверочные, итоговые, независимое тестирование Контент вариативной части е-УМК (головной вуз + филиалы) – Сайты преподавателей – Adobe Connect Pro Meeting (оперативный материал, размещаемый по ходу вебинаров) – Записи вебинаров – Записи учебных он-лайн мероприятий

Спасибо за внимание Татьяна Игоревна Рицкова, начальник отдела информационно- образовательных технологий