Новые образовательные результаты Ломаско П.С., к.п.н., доцент каф. ИВТ Семинар пятница, 22 февраля 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Advertisements

"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Психологические особенности подросткового возраста.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Транксрипт:

Новые образовательные результаты Ломаско П.С., к.п.н., доцент каф. ИВТ Семинар пятница, 22 февраля 2013 г.

План 1.Новые результаты обучения в контексте процесса модернизации системы образования РФ – в чем основные различия с «традиционными» результатами. 2.Результаты обучения согласно ФГОС: группы и особенности. 3.Результаты обучения и компетенции. 4.Описание результатов обучения: когнитивная, аффективная и психомоторная сферы. 5.Связь результатов обучения с преподаванием и диагностикой.

Как появились «новые» результаты? Болонский процесс 1999 г. Процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. 19 июня 1999 года - Болонская декларация Сентябрь 2003 года (Берлин) – Россия вступила

Участники 47 стран

Ключевые положения БП Система сопоставимых степеней Двухцикловое обучение: предварительное (undergraduate) и выпускное (graduate) Система «кредитов» Мобильность студентов и преподавателей Сопоставимые критерии качества Внедрение систем контроля качества Единая траектория развития образования

«Старые» и «новые» результаты в идеологии БП

Цель обучения через результат Результаты обучения - это формулировки того, что, как ожидается, будет знать, понимать и / или будет в состоянии продемонстрировать учащийся после завершения процесса обучения.

Образовательные стандарты РФ 2004 г. Федеральный компонент ГОС ЦелиОбязательный минимум содержанияТребования Освоение знаний Овладение умениями Развитие Воспитание Выработка навыков Раздел Блок Тема Дидактическая единица Знать/понимать Уметь Использовать г. ФГОС, требования: РезультатыСтруктура ООПУсловия реализации Личностные Метапредметные Предметные Целевой Содержательный Организационный Образовательная среда кадровые, финансовые, материально-технические и иные Системно-деятельностный подход «Портрет выпускника»

Результаты по ФГОС ЛичностныеМетапредметныеПредметные готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности социальные компетенции, правосознание способность ставить цели и строить жизненные планы способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками построение индивидуальной образовательной траектории освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами

Изменение подхода к планированию результатов

Общая идея новых результатов Результат обучения – это формулировка того, что, должен будет знать, понимать и быть в состоянии делать учащийся в конце периода обучения, а также того, каким образом это обучение должно быть продемонстрировано.

Цели, задачи и результаты Цель – это широкая общая формулировка учебных намерений преподавателя. Она указывает, что именно преподаватель планирует охватить в блоке обучения. Задача - это, как правило, конкретная формулировка учебных намерений, которая относится к одной из конкретных областей, которую преподаватель намерен охватить в блоке обучения. Результаты - четкие формулировки того, что должен достигнуть учащийся, и как он будет демонстрировать это достижение.

Результаты обучения и компетенции Компете́нция (от лат. competere соответствовать, подходить) способность применять знания, умения, опыт и успешно действовать на их основе.

Новое образование В образовании, базирующемся на результатах, образовательные результаты установлены чётко и однозначно. Они определяют содержания учебных программ и их организацию, методы и стратегии обучения, предлагаемые курсы, процессе оценивания, образовательную среду и учебный график. Результаты - основа для оценивания качества образования.

Как планировать результаты? Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις строй, порядок и νόμος закон) учение о принципах и практике классификации и систематизации. Таксономия Блума таксономия педагогических целей в познавательной сфере, предложенная в 1956 году американским психологом. Бенджамин Блум ( )

Идея Блума

Таксономия Блума

Сферы результатов Усвоение знаний Отношение, чувства, мотивы Физические навыки

Когнитивная сфера Примеры Описать, как и почему изменяются законы, и каковы последствия этих изменений для общество. Перечислить критерии, которые необходимо учитывать при уходе за больным туберкулезом. Дать определение непрофессионального поведения в отношениях между адвокатом и клиентом. Описать процессы, используемые в инженерном деле при подготовке проектной справки для клиента.

Когнитивная сфера Примеры Провести различие между гражданским и уголовным правом Определить участников электронной торговли и цели её развития. Спрогнозировать генотип клеток, которые проходят мейоз и митоз. Объяснить социальные, экономические и политические последствия Второй мировой войны о послевоенного мира.

Когнитивная сфера Примеры Построить хронологию важнейших событий в истории России в 19 веке. Применить знания по физиологии и валеологии для обеспечения сбережения здоровья. Выбрать и применить современные методы для анализа эффективности персонального компьютера. Сопоставить изменение энергии при разрыве и формировании связи в молекуле.

Когнитивная сфера Примеры Проанализировать, почему общество считает определённые действия противозаконными (вычленить признаки). Сравнить и противопоставить различные модели электронного бизнеса (выделить факторы эффективности – что влияет на успех). Вычислить уклон по картам в метрах, километрах, процентах и показатель уклона..

Когнитивная сфера Примеры Выявить и сформулировать проблемы, которые можно урегулировать с помощью решений для управления энергетикой. Предложить в устной и в письменной форме решения проблем экономии электроэнергии дома. Обобщить причины и последствия российских революций 1917 года.

Когнитивная сфера Примеры Оценить роль основных участников исторического процесса в России в начале 20 века. Оценить маркетинговые стратегии для различных моделей электронного бизнеса. Обобщить ценные достижения Майкла Фарадея в области электромагнитной индукции. Спрогнозировать воздействие изменения температуры на состояние равновесия. Дать оценку ключевых областей, вносящих вклад в профессиональное мастерство опытных руководителей.

Аффективная сфера ВосприятиеРеагированиеЦенностные ориентации ОрганизацияРаспространение готовность получать информацию, например, человек признает необходимость отдачи в работе, внимательно слушает других, проявляет восприимчивость к социальным проблемам и т.д. активное участие индивидуума в собственном обучении, например, проявляет интерес к учебному предмету, готов сделать презентацию, участвует в обсуждениях в классе, добровольно помогает другим и т.д. от простого принятия ценностной ориентации до приверженности ей индивидуум высоко ценит роль знаний в повседневной жизни проявляет заботу о благополучии других проявляет уважение к индивидуальным и культурным различиям и т.д. Соединение различных ценностных ориентаций, разрешение противоречий между ними и усвоении этих ориентаций обладает некоторой системой ценностей с точки зрения своих убеждений, идей и взглядов, которые устойчиво и предсказуемо определяют его поведение

Аффективная сфера Проявляет готовность работать самостоятельно. Поддерживает хорошие отношения со всеми учащимися в классе. Проявляет готовность благожелательно относиться к новеньким. Разрешает противоречия между личными убеждениями и соображениями этики. Принимает ответственность за благополучие детей, взятых на попечение. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим нормам.

Психомоторная сфера

Цели и результаты

Типы оценочных заданий