Новая Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Advertisements

Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Ключевые направления Обновление образовательных стандартов Развитие учительского потенциала Поддержка талантливых детей Развитие школьной инфраструктуры.
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Федеральный проект «Наша новая школа» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (что предстоит сделать)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Программы развития РОС и ОУ в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербург 9 марта.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА». Комплексный проект модернизации образования (КПМО)
Основные направления Федеральной целевой программы развития образования Модели институтов модернизации ( г.г.) часть 1 Селюков Р.В., заместитель.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Государственная политика в области образования Государственная политика в области образования.
Транксрипт:

Новая Федеральная целевая программа развития образования на гг.

2 Особенности ФЦПРО Счетное число понятных, запоминающихся, администрируемых мероприятий - Опора на сетевые сообщества - Использование механизма субсидий – поддержка тех, кто динамично движется - Авангардные проекты «2020»

3 Охват дошкольным образованием

4 Социализация - Модели обеспечения дополнительным, дошкольным образованием, другими моделями социализации есть, однако их использование в регионах крайне неоднородное - Нужны федеральная координация и поддержка

5 регионы – участники КПМО Рост зарплаты

6 Общественное участие

7 Соотношение учитель-ученик

8 Инициатива утверждена

9 Школьное образование - Ряд моделей модернизации являются условием следующих шагов: - НПФ, НСОТ, общественное участие в управлении - Нужны федеральная координация и поддержка по ряду следующих шагов - Деньги в обмен на эффективность и новые требования динамики в русле ННШ

10 Национальный проект «Образование» Поддержка физических лиц-получателей: - будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации (частично) - система материальной поддержки – создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы - поддержка талантливой молодежи

11 На это не будет субсидий в рамках ФЦПРО - будут учителя, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет - результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни - изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников - будет законодательно закреплено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений

12 На это будут субсидии в рамках ФЦПРО 1. будет по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени 2. школы станут современными зданиями… 3. аттестация педагогических и управленческих кадров – периодическое подтверждение квалификации педагога, ее соответствия задачам, стоящим перед школой 4. средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования 5. школы будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники будут местом семейного отдыха 6. самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта, и школы, преобразованные в автономные учреждения

13 Авангардные проекты - Школьная инфраструктура - Интерактивные образовательные среды для семьи (эксплуаториумы, музей науки и пр.) - Исследовательские проекты с участием детей - Различные формы он-лайнового «незаочного» образования - Иное, Федеральные инновационные площадки

14 Численность учащихся школ (тыс. человек)

15 6 Численность студентов вузов (тыс. человек)

16 Профессиональное образование - Демографический тренд – вызов к иному построению сети - Обеспечение продвижения за рубежом - Кооперация ради усиления друг друга - Развитие связи с рынком труда, создание структур, взаимодействующих с производственным сектором - Выработка новых норм общественно- профессиональным сообществом (новые УМО)

17 Непрерывное образование - Отказ от поддержки отдельных организаций, которые уже получили поддержку - Преференции гражданам уже предоставлены, налоговые вычеты за получение образования (как у граждан, так и организаций) - Сертификация квалификаций как стимул самостоятельно учиться и повышать квалификацию

18 Система оценки качества - нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы -механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций -Россия будет участвовать в международных сравнительных исследованиях, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах -мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей - отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы