Ресурсы модернизации региональной системы образования Аникеев Александр Сергеевич Министр образования и науки Калужской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное развитие педагогических работников – главное условие повышения качества образования в регионе Аникеев А. С. Министр образования и науки.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Итоги работы министерства образования и науки Калужской области в 2012 году и задачи на 2013 А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской области.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
О результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году Директор Департамента.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Итоги работы министерства образования и науки Калужской области в 2011 году и задачи на 2012 год А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской области.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Реализация оптимальной модели по обеспечению доступности и качества дошкольного образования в условиях.
ОБНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АКТУАЛЬНО И ВАЖНО.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
Об итогах работы министерства образования и науки Калужской области в 2013 году и основных задачах на 2014 год А.С. Аникеев министр образования и науки.
И. Шаповалов, начальник департамента образования Белгородской области - заместитель председателя Правительства области.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Транксрипт:

Ресурсы модернизации региональной системы образования Аникеев Александр Сергеевич Министр образования и науки Калужской области

Повышение заработной платы учителей

Повышение заработной платы работников учреждений начального и среднего профессионального образования

Повышение заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений

Повышение заработной платы работников учреждений дополнительного образования детей

Сокращение очередности в дошкольные образовательные учреждения области

Развитие негосударственного сектора дошкольного образования Негосударственный сектор дошкольного образования (более 20 учреждений) Негосударственный сектор дошкольного образования (более 20 учреждений) Частные детские сады Негосударственные организации, оказывающие населению услуги дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми Корпоративные сады на базе предприятий региона.

Корпоративный детский сад «Home Credit Bank»

Новое оборудование для новой школы

Обучение калужских директоров школ в Ювяскюля (Финляндия)

Первый выпуск студентов Калужского колледжа информационных технологий и управления по специальности «мехатроника», обучающихся по дуальной системе

Цель модернизации – достижение высокого качества образования

Качество ресурсов модернизации определяет ее результаты Качество ресурсов модернизации определяет ее результаты

Кадры образования – важнейший из ресурсов модернизации

Качество системы образования не может быть выше качества подготовки учителей

Развитие кадрового потенциала системы образования Развитие кадрового потенциала Привлечение в школы молодых специалистов Реформирование системы подготовки педагогических кадров Развитие профессионального уровня преподавателей и учителей

Реформирование системы подготовки кадров Создание педагогического института в Калужском государственном университете имени К.Э. Циолковского Сокращение набора на педагогические специальности в учреждениях среднего профессионального образования Формирование системы прогнозирования потребностей системы образования в кадрах Реформирование системы подготовки кадров

Разработка системы рекрутинга выпускников школ для обучения по педагогическим специальностям Разработка системы рекрутинга выпускников школ для обучения по педагогическим специальностям Возрождение педагогических классов в общеобразовательных учреждениях области Возрождение педагогических классов в общеобразовательных учреждениях области Контрактно-целевая подготовка специалистов Контрактно-целевая подготовка специалистов Ориентация обучения на практическую деятельность Ориентация обучения на практическую деятельность Обновление кадров преподавателей в учреждениях профессионального образования Обновление кадров преподавателей в учреждениях профессионального образования

Гендерный состав педагогов системы общего образования области ПоказателиЧисленностьВ процентах Динамика в сравнении с 10/11 годами Женщины625188,5% - 21 Мужчины83211,5% Всего %- 161 (- 2%)

Возрастной состав учителей общеобразовательных учреждений Калужской области Учебный годИз общей численности учителей находятся в возрасте До 35 лет35-55 летПенсионного возраста 2011/ / /

Единовременные выплаты молодым специалистам Всего2011 год2012 год 101 человек Город36Город32 Село20Село13 Размер выплат с января по май 2012 года составил 3 млн. 490 тыс. рублей. В текущем году планируется увеличение количества молодых специалистов – педагогических работников, воспользовавшихся выплатами до 208 человек.

Модернизация системы кадрового потенциала Развитие личностного, профессионального и творческого потенциала педагогов Стимулирование постоянного профессионального роста педагогов Работа с педагогами на уровне образовательных учреждений, методических, предметных и цикловых объединений Активное вовлечение учителей в процессы обновления образования

Управленческие кадры Качество работы управленческих кадров оказывает непосредственное влияние на качество работы образовательного учреждения Руководители учреждений образования должны быть основными проводниками государственной политики в сфере образования

Управленческие кадры Формирование и обучение резерва руководящих кадров Переход на конкурсную систему отбора руководителей образовательных учреждений Введение ежегодного рейтинга школ области с учетом результатов работы руководителей

Обучение калужских директоров школ в Ювяскюля (Финляндия)

Единственный способ улучшить результаты обучающихся состоит в том, чтобы улучшить качество преподавания

Обучение в начальной школе Качество обучения детей в начальной школе – залог их последующей академической успешности в основной и старшей школе. Качество обучения детей в начальной школе – залог их последующей академической успешности в основной и старшей школе. Особого внимания требует формирование грамотности детей в области чтения и счета Особого внимания требует формирование грамотности детей в области чтения и счета

Роль дошкольного образования Необходимо пересмотреть базовые позиции дошкольного образования Необходимо пересмотреть базовые позиции дошкольного образования Цели деятельности дошкольных образовательных учреждений – обучение, развитие, воспитание и подготовка детей к обучению в школе Цели деятельности дошкольных образовательных учреждений – обучение, развитие, воспитание и подготовка детей к обучению в школе

Дополнительное образование детей Высокий уровень охвата детей дополнительным образованием (73%) Высокий уровень охвата детей дополнительным образованием (73%) Цель деятельности учреждений дополнительного образования детей не только поиск мотивированных детей и развитие детской одаренности в различных областях творчества, но и вовлечение в деятельность тех детей, которые не могут или не хотят самостоятельно приходить в систему Цель деятельности учреждений дополнительного образования детей не только поиск мотивированных детей и развитие детской одаренности в различных областях творчества, но и вовлечение в деятельность тех детей, которые не могут или не хотят самостоятельно приходить в систему

Дополнительное образование детей Новая стратегия развития системы дополнительного образования детей будет сосредоточена на проектировании развивающей сети и создании инициативных сред, обеспечивающих понимание и принятие ценности свободного времени для личностного развития подростка Новая стратегия развития системы дополнительного образования детей будет сосредоточена на проектировании развивающей сети и создании инициативных сред, обеспечивающих понимание и принятие ценности свободного времени для личностного развития подростка Деятельность учреждений дополнительного образования должна быть направлена на практикоориентированное образование Деятельность учреждений дополнительного образования должна быть направлена на практикоориентированное образование

Дополнительное образование детей Проведение Декады дополнительного образования Проведение Декады дополнительного образования Объявление 2013 года Годом дополнительного образования Объявление 2013 года Годом дополнительного образования

Профессиональное образование Концентрация ресурсов Концентрация ресурсов Дуализация процесса и технологий обучения Дуализация процесса и технологий обучения Формирование системы управления учреждениями НПО и СПО через созданные на муниципальном уровне общественные советы Формирование системы управления учреждениями НПО и СПО через созданные на муниципальном уровне общественные советы Создание региональной системы оценки качества подготовки выпускников Создание региональной системы оценки качества подготовки выпускников

Открытость системы образования Открытое обсуждение общественностью актуальных проблем образования Совершенствование работы органов общественно- государственного управления Создание общественных советов по образованию на региональном и муниципальном уровнях

Спасибо за внимание!