Управление процессом подготовки введения ФГОС ООО в школе Т. Л. Мохнаткина, заместитель директора по УВР МБОУ « Кишертская СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Мастер-класс заместителя директора по учебно-методической работе МОБУ «СОШ 3», Кречетовой Светланы Сергеевны. Стаж педагогической работы – 20 лет Стаж.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Транксрипт:

Управление процессом подготовки введения ФГОС ООО в школе Т. Л. Мохнаткина, заместитель директора по УВР МБОУ « Кишертская СОШ »

амфибрахий геосинклиналь архитектоника митохондрия мейоз циклогексан ингибитор аксонометрия герундий прогонка идентификатор архонт жирондист суперпозиция кварк ампир офорт асимптота икосаэдр эклиптика Образование –то, что остается, когда все выученное забыто. Остаются способы и навыки действий.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ ( умение задавать вопросы, умение обучающихся высказывать и аргументировать свои мысли в условиях образовательного процесса) на период г.г. МБОУ « Кишертская средняя общеобразовательная школа »

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД

- роль вопроса в обучении и воспитании, способ его использования - влияние вопроса на формирование и развитие универсальных учебных действий Проблемы,решаемые в апробационной деятельности:

Трудности на этапе подготовки к введению и реализации ФГОС ООО Трудности на этапе подготовки к введению и реализации ФГОС ООО -упрощенное понимание сущности ФГОС -сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока - принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения и оценки планируемых результатов -отсутствие опыта разработки разделов ООП

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Препятствующие факторы : 1. Неумение спрашивать и формулировать мысль 2. Боязнь показаться глупым 3. Робость и стеснительность Посещение уроковАнкетирование учащихся Посещено 9 уроков: учителя задали 365 вопросов учащиеся задали 55 вопросов Фамилия, имя, класс ______ Подчеркни подходящий вариант ответа: 1. На уроках я задаю вопросы учителю часто иногда никогда 2. Я задаю вопросы потому, что… Интересно узнать что-то еще Хочу показать себя умным Не всегда понимаю материал сразу Хочу поставить учителя в неловкое положение Не всегда внимательно слушаю Хочу отвлечь учителя от темы урока Хочу понравиться учителю Чтобы привлечь внимание класса 3. Я не задаю вопросов потому, что … Чтобы не показаться глупым Стесняюсь Боюсь. Что скажут, что я не слушал Мне не интересно Не умею спрашивать Не могу сформулировать мысль Я итак много знаю Мне все всегда понятно Не хочется думать

Диагностика « Умение задавать вопросы » Учащимся дается текст. За 15 минут нужно записать к этому тексту возникшие вопросы 5- е классы 6- е классы Количество детей 3440 Задано вопросов Количество вопросов на 1 человека 811 Простые вопросы 163 – 59 %335 – 78 % Уточняющие вопросы 16 – 5 %8 – 2 % Объясняющие вопросы 94 – 33 %67 – 16 % Творческие вопросы 5 – 2 %- Оценочные вопросы 4 – 1 %12 – 3 % Практические вопросы 3 – 1 %4 – 1 %

Цель : обеспечение развития коммуникативных УУД (умение задавать вопросы, умение высказывать и аргументировать свои мысли) в пределах требований и содержания ФГОС в школе второй ступени (5-6 классы) Задачи: создать и обеспечить в школе условия эффективной реализации требований и содержания ФГОС в 5- 6 классах; организовать поиск, апробацию и внедрение в УВП технологий, формирующих у обучающихся умения задавать вопросы, умения высказывать и аргументировать свои мысли; организовать мониторинг процесса формирования и развития заявленных коммуникативных УУД; определить взаимосвязи развития коммуникативных УУД с содержанием учебных предметов; определить систему типовых заданий для оценки сформированности коммуникативных УУД.

Предметное содержание - - УМК издательства «Русское слово» - Русский язык 5 класс - Математика 5 класс Биология 6 класс Литература 5 класс УМК издательства «Школа 2100» Русский язык 5 класс История 5 класс Природоведение 5 класс Английский язык 5 и 6 класс Средства формирования УУД

Внеурочная деятельность классные часы мероприятия Образовательная технология Развитие критического мышления через чтение и письмо Продуктивные задания Типовые задачи а) по формированию умения задавать вопросы; б) по формированию умения высказывать свое мнение и аргументировать его (работа с текстом; работа без опоры на текст) Средства формирования УУД

Типовые задачи Природоведение. 5 класс. Умение задавать вопросы ТемаЗадание Представления о Вселенной «Вопросы машине времени»: детям предлагается задать три необычных вопроса машине времени – один из прошлого, другой из настоящего, третий –из будущего. Как человек открывал ЗемлюПресс – конференция с путешественником (Колумбом). Три среды обитания Ученику, вышедшему к доске выдаётся карточка с вопросом, Он, не читая вопроса вслух, громко отвечает на него. Остальные должны догадаться, каким был вопрос. Пример ответа : «В этой среде меньше кислорода и больше углекислого газа, свет почти не проникает, температура довольно ровная». Предполагаемый вопрос: «Каковы особенности почвенной среды обитания?» Землетрясения и вулканыСтратегия «Вопросительные слова». Учитель просит учащихся воссоздать различные понятия, связанные с темой и записать их в правую колонку двухчастной таблицы. В левую же часть ученики записывают разные вопросительные слова (не менее восьми- десяти). После этого им предлагается в течение 5–7 минут сформулировать как можно больше вопросов, сочетая элементы обеих колонок. Эту работу можно осуществлять как индивидуально, так и в парах.

Умение аргументировать своё мнение ТемаЗадание Времена года Приём «Объясните значение поговорки или высказывания» 1)Наши предки называли апрель-цветень, а май – травень, август – серпень. Почему? 2)«В июле на дворе пусто, а на поле густо» Суша. Жизнь на разных материках Приём «Выборы». Работа в группах. Каждая группа презентует один из материков, доказывает уникальность каждого материка. Природные зоны Учитель демонстрирует учащимся картину с изображением тундры, называет ее особенности; показывает ее расположение на карте. Задание : Докажите, что подобный облик природы является характерным для данной зоны, объясните отмеченные особенности, для ответа на вопрос обратитесь к карте и тексту учебника. Атмосфера – воздушная оболочка Земли Прием «6 W».Один ученик задаёт вопрос : «Зачем нужно изучать атмосферу?». Другой отвечает: «Для того, чтобы знать состав воздуха». Первый не унимается: «А зачем тебе нужно знать состав воздуха?». Второй выкручивается: Потому что воздух необходим для жизни на Земле». И так далее. Прием «6 W» позволяет научиться так сформулировать вопрос, чтобы определить неизвестную область в рамках вроде бы уже полностью изученной темы. Все вопросы и ответы следует записывать. Одно условие ответы не должны повторяться. Благодаря этому приему учащиеся не только имеют возможность установления множества связей в рамках одной темы, но и определяют для себя личностный смысл его изучения.

Английский язык. 6 класс Умение задавать вопросы ТемаЗадание Известные люди Стратегия " Вопросительные слова" Вспомните и запишите в правый столбик различные понятия, связанные с творчеством известного человека Д.Дефо. В левую часть запишите различные вопросительные слова. В парах за 7 минут сформулируйте как можно больше вопросов, сочетая элементы обеих колонок. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА ПОНЯТИЯ Праздники Британии «Ромашка вопросов» Что бы вы хотели узнать о праздновании дня Матери в Британии? Запишите свои вопросы на соответствующих " лепестках" ромашки. простые- оценочные- уточняющие- вопросы-интерпретации- творческие- практические- Мир животных " Да-нетки" Попробуйте отгадать животное, используя вопросы, ответами на которые будут слова "Да", " Нет". Достопримечательности Лондона " Толстый и тонкий вопросы" Поработайте в группе и сформулируйте три " тонких" и три " толстых" вопроса о музеях Лондона. Обменяйтесь вопросами с другой группой.

Русский язык. 5 класс Умение высказывать своё мнение ТемаЗадание Язык и речьУчастников популярной телепередачи «Что? Где? Когда?» спросили: «Какое оружие становится острее от постоянного употребления?» Как бы вы ответили? Обоснуйте свой ответ. Устная и письменная речьКак вы считаете, какое преимущество письменная речь имела раньше и утратила сегодня, когда появились магнитофоны, компьютеры, телефон, Интернет? Стали ли мы сейчас писать меньше? Почему? Тема текстаКак вы думаете, какое название дал М.М.Пришвин своей миниатюре, учитывая, что он отразил в названии тему текста? В лесу перед самым дождем бывает такая тишина, такое напряжение в ожидании первых капель дождя! Каждый листик, каждая хвоинка показываются как в своем роде единственные. Смотришь и знаешь: нет такого другого листика, нет такой другой хвоинки, и в то же время они, единственные, делают то же, что все. Заячья капуста, мелкая травка, чтобы лучше показаться, даже на пень взобралась! Вот и я тоже вхожу к ним, и мне кажется, все они в своем выражении, как люди, лицами своими повернулись ко мне и просят дождя. Как будто это от меня зависит! А ну-ка, старик, сказал я на пробу дождю, будет тебе нас томить, начинай! Или дождик послушался, или, как говорят, все так сошлось: дождик пошел.

Русский язык. 5 класс Умение аргументировать своё мнение ТемаЗадание Язык и речьЗадание по выбору: напишите сочинение на одну из тем: «Нет ничего лучше языка», «Нет ничего хуже языка», «Зачем нужен язык». Задание по выбору: докажите, что а) устная речь важнее письменной; б) письменная речь – серьёзный конкурент устной речи; в) устная и письменная речь одинаково важны. Речевой этикетПрочитайте текст. Вспомните, из какого произведения этот текст. Кто его автор? Удав вполз на пальму. Он обвился вокруг ствола, поднял голову над верхушкой и вглядывался вдаль. Он ждал свою бабушку. Мартышка тоже сидела на пальме, рядом с удавом, и тоже вглядывалась. В ту же самую даль. Она тоже ждала бабушку удава, которая где-то там уже ехала к своему внуку. А внизу, под пальмой, попугай учил слонёнка, как нужно разговаривать с бабушками. Попугай говорил: …И ты скажешь: «Здравствуйте, дорогая бабушка удава! Ваш внук наш друг. Мы рады, что вы приехали к нему!» Мы рады, что ты приехала к нему, повторил слонёнок. Не ты, а вы. К бабушкам нужно обращаться на «вы»! Так она будет не одна? удивился слонёнок. К удаву приедет много бабушек? Приедет одна бабушка, сказал попугай. Зачем же тогда обращаться к ней на «вы», как будто её много? Потому что она взрослая, объяснил попугай. К взрослой бабушке всегда обращаются на «вы». Даже если взрослая бабушка одна, её всё равно много. Взрослая она большая. Как бы вы объяснили слонёнку, почему к бабушке попугая нужно обращаться на Вы? Аргументируйте свою точку зрения. Речевой этикетПапа и мама мне в голос твердят: "Вежливый мальчик здороваться должен!" Вот и решил я спросить у ребят: "Зачем же здороваться? Спрятаться можно!" Как бы вы ответили на вопрос героя стихотворения? Аргументируйте свой ответ.

Продуктивное освоение стандартов возможно только в сети организаций, между которыми построена рефлексивно-проектная коммуникация Виды взаимодействия школа Центр развития Пермского края Школы края Пермский государственный национальный исследовательский университет Институт развития современных образовательных технологий Пермский государственный гуманитарно- педагогический университет Центр инновационного опыта РИМЦ Школы района школа

Условия реализации программы Подготовка кадров в ОУ Создание условий для постоянной возможности самообразования Разработка форм стимулирования Сбалансированность доверия, творческой инициативы и четкости исполнения дисциплины Передача ответственности Создание системы обратной связи Возможность карьерного роста

Имеют в основном 1 и высшую квалификационные категории 50 % педагогов – руководители РМО Большинство учителей прошли КПК по введению ФГОС ООО Владеют современными образовательными технологиями Школа - новостройка

Система оценки формирования и развития УУД Внутренняя оценка по формированию и развитию УУД: входная диагностика первая диагностическая работа, направленная на выявление уровня сформированности умения задавать вопросы, высказывать свое мнение и аргументировать его промежуточные диагностические работы по предметам практикумы во внеурочной деятельности социологический опрос участников апробации статистическая диагностика в течение учебного года итоговая диагностика для определения уровня сформированности УУД ранжирование результатов диагностики по каждому классу и предмету Внешняя оценка

Выход на необходимый уровень формирования и развития коммуникативных УУД Самостоятельно задавать вопросы (изменится количество и качество задаваемых учащимися вопросов; расширится структурное разнообразие вопросов) Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в том числе вести диалог с автором текста) Различать в речи другого мнения, доказательства, факты Результат реализации программы

Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и кто умеет добывать эти знания. В.П.Вахтеров Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Алисон Кинг