Учитель-логопед ЕГОРОВА Марина Викторовна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 302 Фрунзенского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Гаврилова Т.В. Приёмы формирования навыка понимания текста
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
L/O/G/O Исследование учащихся 10 класса МКОУ ЧСШ имени А.А.Яковлева учебный год.
Транксрипт:

Учитель-логопед ЕГОРОВА Марина Викторовна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 302 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

включает осознание трех видов информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной. Фактуальная информация текста это информация о фактах, событиях, явлениях, последовательности событий, их участниках, времени и месте действия; Подтекстовая информация не выражена словами, она только подразумевается. Эта информация возникает благодаря способности слов, словосочетаний, предложений в отдельных небольших отрезках текста таить в себе скрытый смысл. Концептуальная информация это выражение мировоззрения автора, основной мысли, идеи произведения. Этот вид информации раскрывает замысел писателя. Концептуальная информация предполагает различное толкование, поскольку она словесно не уточняется. Концепт (выражение мировоззрения автора, основной мысли, идеи произведения) - это главное, что должен осознать читатель. по И.Р.Гальперину

определение уровня сформированности основных навыков чтения (темп, выразительность, правильность, умение работать с текстом) определение уровня понимания текста с дифференциацией по видам информации (фактуальной, подтекстовой, концептуальной) выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; подготовка и проведение консультаций для родителей по результатам обследования профилактика проблем в дальнейшем обучении

Волшебная снежинка Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок. - Хочешь, я стану листом?- спросила у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила. Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка. - Хочешь, я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но стебелёк уже спал и ничего не ответил. Тогда снежинка полетела к пруду, собираясь стать золотой рыбкой, но пруд тоже спал, скованный льдом… Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником… И красиво, и разрешения ни у кого спрашивать не нужно. Текст Бланк теста Ксерокс

ответ на 1-ый вопрос – понимание фактуальной информации ответ на 2-ой вопрос – понимание подтекстовой информации; ответ на 3-ий вопрос – понимание дифференциации именных и глагольных групп слов ответ на 4-ый вопрос – понимание письменной обращённой речи 5-ый вопрос–задание, направленное на выделение концепта текста. Ответ позволяет судить о понимании смысла текста Бланк теста

Правильный ответ– 2 балла Неполный ответ – 1 балл Неправильный ответ – 0 баллов 1-3 балла – низкий уровень 4-6 баллов– средний уровень 7-8 баллов – хороший уровень 9-10 баллов – высокий уровень Хороший уровень – ребенок может самостоятельно успешно учиться в школе. Высокий уровень – необходимость индивидуальных усиленных нагрузок для ребенка. Обучение без напряжения будет снижать темпы развития ребенка. Низкий и средний уровни – неумение работать с текстом, непонимание его ребёнком. В этом случае требуются объединенные усилия логопедов, родителей и учителей для оказания помощи таким детям. Бланк теста

относится к экспресс-тестам (время обследования одного ребёнка 5 минут, целого класса 1.5 часа) имеет систему балльной оценки (от 1 до 10 баллов) определяет уровни понимания текста (низкий, средний, хороший, высокий) проста в обработке в отличии от существующих:

Сравнение результатов тестирования учащихся 2-х и 3-их классов показывает, что вырос уровень понимания фактуальной и подтекстовой информации, а уровень понимания концептуальной информации снизился. В течение третьего года обучения дети научились лучше запоминать, анализировать информацию, но делать вывод, определять идею текста стали даже хуже по сравнению с предыдущим годом.

Работа над пониманием текста должна обязательно продолжаться дома вместе с родителями. Рекомендуемые направления совместной с ребенком работы выдаются на консультации по результатам диагностики детей. 1.Работа на уровне слова. 2. Работа на уровне предложения. 3. Работа над связной речью.