Микрогруппа 3 «Организационные и психолого- педагогические условия реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги». Макаренко А.С.
Advertisements

Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Учителя начальных классов ГОУ СОШ 484 Московского района г.Санкт-Петербурга Власовой Галины Ивановны Приобщение детей к социальному миру взаимоотношений.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Транксрипт:

Микрогруппа 3 «Организационные и психолого- педагогические условия реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Задача: Разработка, экспертиза и апробация дополнительных воспитательных программ, ориентированных на дифференциацию и индивидуализацию воспитания.

содержание работысрокиответственныеметод работы 1Определение состава группы.5-9 сентябряТолстенко Г.Ф. Нурисламова В.В. Индивидуальный опрос членов коллектива. Определение целей и задач 2Составление и утверждение плана работы группы на 2011/12 уч год сентябряТолстенко Г.Ф. Нурисламова В.В. Круглый стол членов группы. 3Отбор и изучение дополнительных воспитательных программ сентября Толстенко Г.Ф. Нурисламова В.В. Формирование банка данных 4Разработка инструментария, методик индивидуального обучения и воспитания детей с ОВЗ октябрьЧлены группыИндивидуальная работа учителя и воспитателя, с использованием современных технологий. 5Коррекция дополнительных образовательных и воспитательных программ. в течение учебного года Администрация школы, члены экспертной комиссии. 6Апробация программ. Мониторинг эффективности реализации программ. в течение учебного года Члены группыОбсуждение на заседании группы. 7Анализ результатов внедренияАпрель - майКруглый стол 8Разработка новых дополнительных образовательных и воспитательных программ. в течение учебного года Члены группыИндивидуальная работа членов группы 9Итоговое заседание группыМай План работы микрогруппы 3

Программы воспитательной работы в ГПД Дополнительные программы, реализуемые в режиме ГПД Проект программы «Познай, выбирай, твори, действуй». Цель: Создать условия для саморазвития обучающихся как субъекта деятельности, как личности. Задачи: развитие инициативы и творческой активности. Создание условий для самовыражения обучающихся. Предполагаемые результаты: Развитие навыков, необходимых для социальной адаптации в современном обществе. «Обучение жизненно важным навыкам» (превентивная) Цель: Развитие у подростков социально значимого комплекса жизненно важных навыков. Задачи: Формировать у детей способности познавать свой характер, свои достоинства, недостатки и желания. Научить обучающихся самостоятельно думать, чувствовать и действовать, планировать шаги своей деятельности. Предполагаемые результаты: Сформировать у обучающихся приемы установления и поддерживания контакта со сверстниками и взрослыми.

«От творчества к профессии» Цель: Развитие и коррекция личности с ОВЗ средствами народного творчества, ранняя подготовка подростков к выбору будущей профессии, их дальнейшая социализация в обществе. Задачи: Знакомство детей с народным творчеством, развитие познавательных и творческих способностей, развитие трудовой деятельности через прикладное творчество. Предполагаемые результаты: Привитие интереса к народному творчеству. Формирование умения показать себя в различных профессиональных ролях. Определение с выбором профессии. «Полезные привычки и навыки» (превентивная) Цель: Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижение вероятности приобщения к употреблению табака, алкоголя и других ПАВ. Задачи: Представить детям объективную информацию о ПАВ. Учить делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. Предполагаемые результаты: Выработать навыки общения. Закрепить формулы отказа в ситуациях риска.

«Расширение представлений о человеке. Человек и природа. Человек в его многообразных увлечениях». Цели: Развитие пути формирования личности с учетом коррекционно-типологических особенностей развития ребенка, а также развитие потенциала личности, создание условий для раскрытие этого потенциала. Задачи: Привить нормы нравственного поведения, межличностных отношений. Приобщить к здоровому образу жизни. Уметь ориентироваться в различных жизненных ситуациях, абаптировать к современным условиям жизни. Предполагаемые результаты: Овладение обучающимися необходимыми знаниями и умениями, которые будут способствовать коррекции различных дефектов физического и умственного развития, правильно вести себя в социуме, самостоятельно находить себе занятие. «Полезные привычки» (Программа превентивного обучения. Модифицирована для обучающихся с ОВЗ 5-9 классов). Цель: Овладение объективными, соответствующими возрасту знаниями, снижающими вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Задачи: Учить делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. Научить самостоятельно противостоять негативному влиянию социума. Предполагаемые результаты: Сформированность реалистичной самооценки, представлений о себе, об окружающих. Закрепление представлений о различных чувствах людей и возможности управления ими. Закрепление представлений об опасных для жизни ситуациях и умении делать правильный выбор. «Мой мир» состоит из блоков: «Моё здоровье», «Что такое здоровье и здоровый образ жизни», «Моя будущая профессия», «Мой выбор», «Я и другие». Цели: Формирование положительного образа «Я» ребенка, навыков принятия ответственных решений и эффективного общения, сопротивления давлению средств массовой информации и сверстников. Задачи: Дать представление о здоровом образе жизни. Воспитать ответственное отношение к своему здоровью. Научить анализировать жизненные ситуации. Получить тот уровень знаний, который необходим для выбора профессии. Предполагаемые результаты: Умеют распознавать опасные ситуации и делать правильный выбор. Все обучающиеся располагают объективной информацией, которая поможет им в дальнейшей жизни.

«Формирование образа природы как дома человечества, приручение к социальным нормам культуры жизни». Цель: Развитие пути формирования личности с учетом коррекционно-типологических особенностей развития ребенка, создание условий для раскрытия этого потенциала, обучение культуре общения и поведения на основе управления собой. Задачи: Изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарования, особенностей характера с целью оказания ему помощи в саморазвитии. Предполагаемые результаты: Повышение уровня познавательной деятельности, привитие санитарно- гигиенических норм, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. «Программа психологического развития ребенка с использованием техник Оригами и Арттерапии». Цель: Создание условий для системного психофизического развития детей средствами искусства, обогащение их социального опыта. Задачи: Сформировать у детей умения адекватно общаться со взрослыми и сверстниками с помощью невербальных (жесты, мимика) и вербальных средств; умение слушать взрослых и подчиняться их требованиям; навыки социального поведения. Предполагаемые результаты: Положительная динамика изменений в поведении и деятельности ребенка, его эмоциональном самочувствии, психологическая адекватность и уравновешенность. «Этот удивительный мир». Цель: Поиск наиболее оптимальных средств усвоения материала об окружающем мире, формирование правильного отношения к природе и здоровому образу жизни. Задачи: Формирование познавательной деятельности и целостной картины мира. Обучение навыкам самостоятельного познания мира. Воспитание бережного отношения к природе. Предполагаемые результаты: Расширение знаний об окружающем. Формирование познавательной активности у детей с ОВЗ, научить самостоятельно делать выводы. «Учусь быть здоровым» Цель: Поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у школьников правильного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: Формирование навыков здорового образа жизни. Вовлечение родителей в сферу системы гигиенического обучения и воспитания. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Предполагаемые результаты: Интеллектуальная и физическая работоспособность; включение учащихся в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни.

Программа воспитательной работы с младшими школьниками (диагностический класс) Цель: Создание оптимальных условий для коррекции психического и физического здоровья, повышение уровня воспитанности и общей психологической и социальной компетенции учащихся независимо от их стартовых возможностей. Задачи: Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и усвоения воспитанниками социальных и коммуникативных норм поведения. Снятие психомоторного напряжения, тревожности, стабилизация нервных процессов. Предполагаемые результаты: Сформированность личностных качеств воспитанников, обеспечивающих им способность управлять своим поведением с опорой на социально одобряемые стандарты и нормы. Превентивная программа «Уроки добра» Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, дружбе, культуре общения. Задачи: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют. Учить конструктивным способам управления собственным поведением. Предполагаемые результаты: Сформированность интереса к общению, создание нравственной основы личности ребенка, пробуждение интереса ребенка к себе как формирующейся личности.

«Расширение представлений о человеке. Человек и природа. Человек в его многообразных увлечениях» Цель: Формирование творческой личности, обладающей интеллектуальной, этической и коммуникативной культурой. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению ПАВ. Задачи: Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Развивать познавательную активность и творческие способности через кружковую работу, клубные часы. Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд. Предполагаемые результаты: Овладеть необходимыми привычками здорового образа жизни. Знать необходимые нормы культуры общения, питания и поведения в общественных местах «Все цвета, кроме черного». Цель: Профилактика вредных привычек. Формирование здорового образа жизни. Задачи: Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю. Предполагаемые результаты: Понять, почему нужно каждому заботиться о своём здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни. Научиться избегать конфликтов с окружающими, использовать безопасные и полезные для здоровья развлечения

Программа воспитательной работы с обучающими, имеющими умеренную и тяжелую умственную отсталость. Цель: Охрана жизни и здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий на основе индивидуальных показаний развития личности. Задачи: Развитие познавательных (когнитивных) процессов на основе разнообразных видов предметно- практической деятельности на доступном уровне. Формирование трудовых, творческих умений. Предполагаемые результаты: Формирование доступных норм и правил взаимодействия с окружающим миром. «Полезные привычки» (Программа превентивного обучения. Модифицирована для обучающихся с ОВЗ 1-4 классов). Цели: Формирование навыков культурного поведения и установок на здоровый образ жизни. Задачи: Закрепление социально-поведенчиских норм. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения «Увлекательное путешествие в экологию». Цель: Формирование зкологической культуры: правильного отношения к природе, к себе и другим людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Задачи: Научить понимать природу, видеть её красоту. Помочь понять, для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, ибо нарушение связей влечет за собой необратимость последствий для природы и человека. Предполагаемые результаты: Овладеть на доступном уровне определенными знаниями и умениями в общении с природой. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание защищать, улучшать, облагораживать природную среду

Программа воспитательной работы с младшими школьниками. Цель: Охрана жизни и здоровья через широкое использование здоровьесберегающих технологий на основе индивидуальных показаний физического развития личности. Задачи: Формирование и закрепление в сознании ребенка представлений: «Я», «Другой», «Я и другой». Развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень инвалидности, зависимости от окружающих людей. Предполагаемые результаты: Привитие санитарно-гигиенических норм. Сплочение коллектива. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. «Полезные привычки» программа превентивного обучения. Цель: Формирование навыков культурного поведения и установок на здоровый образ жизни. Задачи: Закрепление социально поведенческих норм. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения и взаимодействия с окружающими. Предполагаемые результаты: Сформированность навыков культуры поведения. Воспитание внимательного отношения к окружающим. Понимание чувств и настроения другого человека. «Уроки добра» коррекционно-развивающая программа. Цель: Содействовать формированию у детей позиций ненасилия Задачи: Раскрыть обучающимся сущность понятий «добро», «зло»,а также эмоций, которые им соответствуют. Учить видеть эмоциональное состояние другого. Научить конструктивным способам управления собственным поведением. Предполагаемые результаты: Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и появление доброжелательности. Способность сдерживать свой эмоции.

Художественно-эстетическая направленность «Музыка и театр» Цель: Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания. Задачи: Помочь самовыражению детей с ОВЗ. Развивать чувство ритма, речевую активность, музыкально- исполнительские навыки. Импровизировать на темы знакомых сказок, песен, стихов. Способствовать преодолению неадекватных форм поведения. Предполагаемые результаты: Уметь запоминать заданные мезансцены, менять по заданию педагога высоту и силу голоса, строить диалог с партнером на заданную тему, расставлять логические ударения, создавать пластические импровизации под музыку разного характера, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке. «В гостях у сказки» Цели: Развитие связной и выразительной речи, самостоятельность мышления. Воспитание личностных качеств и межличностных отношений Задачи: Комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства. Создать благоприятные условия для коммуникативных отношений. Формировать диалогическую, монологическую речь. Обеспечить ситуацию успеха для каждого ребенка. Предполагаемые результаты: Ребенок должен уметь сочувствовать, сопереживать, распознавать эмоциональные состояния по мимике, интонации, находить адекватные способы взаимодействия, воспитано стремление к самостоятельному творчеству.

Социально-педагогическая направленность «Компьютерные игры». Цель: Познание мира через игру. Задачи: Формировать умения и навыки в работе с компьютером. Воспитание социальной адаптации детей, имеющих отклонения в развитии и устранение у них комплекса неполноценности. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, мелкой моторики. Предполагаемые результаты: Программа способствует развитию эмоционально-волевой сферы, познавательных способностей воспитанников, а также последовательности действий, воспитанник обучается простейшим действиям работы на компьютере, работы с клавиатурой. «Мягкая игрушка» Цель: Формирование мотивации познавательной деятельности. Задачи: Приобщение к полезной деятельности. Формирование навыков по исследовательской работе. Вовлечение детей в познавательный процесс. Предполагаемые результаты: Формирование компетенций для расширения знаний и умений через практическую деятельность. Самостоятельный поиск информации. Демонстрация результатов через защиту проектов. «Юный умелец» Цель: Сформировать у обучающихся дополнительные знания, умения и навыки, которые пригодятся им в жизни. Совершенствовать профессиональное мастерство через техническое творчество. Задачи: Ознакомление с рациональными навыками труда, современной технологией в машиностроении. Формирование у обучающихся творческого подхода к развитию технического творчества, рационализации и изобретательства. Предполагаемые результаты: Совершенствование профессионального мастерства. Творческий подход к поставленной задаче. Овладение навыками производственного труда. Умение анализировать трудовую деятельность.

Программа по изучению правил дорожного движения в ГПД. Цель: Охрана жизни и здоровья детей. Формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дородного движения. Задачи: Развитие дорожной грамотности детей. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Предполагаемые результаты: Обучающиеся должны уметь на практике применять знания по правилам дорожного движения. Программа по изучению правил пожарной безопасности в ГПД. Цели: Охрана жизни и здоровья детей. Формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения в быту с помощью изучения правил пожарной безопасности. Задачи: Развитие грамотности детей при обращении с огнём. Совершенствование навыков применения средств пожаротушения. Формирование мотивационно- поведенческой культуры ребенка в условиях повышенной опасности связанной с огнем. Предполагаемые результаты: Обучающиеся должны уметь на практике применять знания обращения с электроприборами, средства пожаротушения.