Н.С.Рузанова, Штивельман Я.Е. Петрозаводский государственный университет ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ORACLE В ПЕТРОЗАВОДСКОМ ГОСУНИВЕРСИТЕТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проректор ПетрГУ по информатизации, директор РЦ НИТ, лауреат премии правительства РФ Н.С. Рузанова.
Advertisements

2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Петрозаводский государственный университет. ПетрГУ в цифрах обучается более студентов, аспирантов и докторантов, более 3200 школьников, 4600 слушателей.
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
О результатах системного изучения потребностей кафедр в управленческой информации Евдокимова Е.Н.
Г.А. КЕЙГЛЕР. НГТУ ведет многоуровневую подготовку по: 29 направлениям (бакалавриат, магистратура) 84 специальностям высшего профессионального образования.
Региональный образовательный портал как необходимый компонент информационной образовательной среды субъекта РФ Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ; директор.
1 Петрозаводский государственный университет Деканаты Кафедры Совещание заведующих кафедрами «Об апробации технологии подготовки.
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Роль подсистемы «Книгообеспеченность» в учебном процессе вуза Половникова Татьяна Васильевна, зам.
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
ВГУЭС ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ВЛАДИВОСТОК
Типовые сайты кафедр и преподавателей на портале НГТУ Новосибирский государственный технический университет Центр информатизации университета Новосибирск,
АИСУ ПГУПС Автоматизированная Информационная Система Управления ПГУПС.
ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «ОВИОНТ - СТУДГОРОДОК» ЗАО «ОВИОНТ» 2008.
1 Рузанова Н.С., директор РЦНИТ, доцент, Лауреат премии Правительства РФ Обеспечение унифицированного доступа к ресурсам информационной среды вуза.
Интегрированная информационная система «КВАРТА». Компания КВАРТА Компания КВАРТА имеет 14-летний опыт работы в следующих областях: Реализация «под ключ»
Примерная структура годового плана (отчета) работы муниципальных библиотек республики Селиванова Тамара Федоровна, ведущий библиотекарь отдела научно-исследовательской.
Электронная аспирантура. Аспирантура МЭСИ Существует с 1932г. Подготовлено более 2500 кандидатов наук по 5 отраслям наук Докторантура МЭСИ Открыта в 1988г.
Ростовский Государственный Университет Информационный Интегрирующий Комплекс ИИК.
LOGO ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет» Информационная система учета художественных ценностей в Астраханской государственной.
Транксрипт:

Н.С.Рузанова, Штивельман Я.Е. Петрозаводский государственный университет ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ORACLE В ПЕТРОЗАВОДСКОМ ГОСУНИВЕРСИТЕТЕ

Петрозаводский государственный университет Петрозаводский государственный университет – это региональный университет, в котором наряду с классическим набором специальностей есть специальности, отражающие территориальную специфику Основан в 1940 году Имеет 4 филиала (Кольский, Костомукшский, Беломорский, Приладожский) 16 факультетов 82 кафедры студентов, в т.ч дневной формы обучения Сотрудников – преподавателей и научных сотрудников 80 докторов наук и профессоров 400 кандидатов наук

РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУКАЦИОННОЙ СЕТИ ПЕТРГУ 1 2 1,3 1 2 Ботанический сад У У 1 Коммутируемый канал Выделенный канал 1 3 У У У У У У У Петрозаводский госуниверситет Учебные корпуса Кафедры МФ (при больницах) 1 - Общей хирургии 2 - Детской хирургии 3 - Анастезиологии 4 - Курс инфекционных болезней 5 - Факультетской хирургии Институты ПетрГУ 1 - СевНИИРХ 2 - Институт управления, экономики и права Ботанический сад Органы государственной власти 1 - Правительство РК 2 - Министерство финансов РК 3 - Министерство образования РК ВУЗЫ, Библиотеки 1 - Карельский гос.педагог. университет 2 - Национальная библиотека РК 3 – Карельский научный центр РАН У

История использования Oracle 1994 – приобретен Oracle 7.1 и CDE 1997 – приобретен Oracle 7.3 EE, Oracle Designer, Oracle Developer 1999 – выполнен upgrade версий в рамках программы «Проблема 2000» 2002 – приобретена лицензия на Oracle Server EE, Oracle Application Server EE, Oracle Developer Suite и годовая поддержка этих средств ЦНИТ ПетрГУ использует в своей работе возможности Developer License для выполнения предпроектных исследований, курсовых и дипломных работ студентов

Разработанные приложения на основе технологий Oracle ИИАС ПетрГУ Поисковая служба «Кто есть кто в ПетрГУ» АБИС «Фолиант» Система «Энергоэффективность» Подсистема «Интеграция ИИАС ПетрГУ и сервера ДО ПетрГУ» Библиотека электронных ресурсов РК

ИАИС ПетрГУ Управление организационной деятельностью вуза Управление учебной деятельностью Управление НИР Бухгалтерский учет Управление персоналом WEB-приложения ИБД Приемная кампания Планирование учебного процесса Управление хозяйственной деятельностью Финансовое планирование

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА децентрализация управления усложнение структуры вуза ограниченность ресурсов для ведения основных видов деятельности многоканальное финансирование расширение сфер и появление новых форм деятельности укрепление связей вуза с внешней средой

Состав ИИАС ПетрГУ ИИАС состоит в настоящее время из следующих комплексов подсистем: Управление учебным процессом Управление административно-хозяйственной деятельностью Управление экономико-финансовой деятельностью Система разработана на Oracle Developer 6i, данные хранятся на Oracle Server В настоящее время насчитывает 1070 форм и 690 отчетов

Приемная кампания Планирование, прием заявлений, вступительные экзамены, приказы на зачисление, отчеты о ходе и результатах приема, учет результатов ЕГЭ, ЦКТ; контроль сдачи экзаменов по многобалльной системе Учебные планы создание учебных планов, графиков учебного процесса по специальностям и специализациям на планируемый период; закрепление дисциплин за кафедрами, расчет, распределение и анализ учебной нагрузки по кафедрам; распределение учебной нагрузки между преподавателями кафедр; учет и контроль учебных занятий; формирование и ведение плана сессии и аттестации по каждой специальности Контингент студентов отслеживание истории студента на протяжении всего периода обучения; автоматическое планирование сессий на основе рабочих учебных планов; создание приложений к диплому; заболеваемость студентов; управление контингентом через систему приказов Студенческие общежития ведение детализированных данных по использованию студенческих общежитий (заселение, проживание, оплата, анализ) УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

2002 год – Приемная кампания (50 специальностей, 3 формы обучения) 2003 год – Учебные планы Деканат (1 факультет) 2004 год – Деканат (14 факультетов) Контингент студентов (более 15,5 тыс.) Выпускник Студенческие общежития Приемная комиссия Деканаты факультетов Учебно-методическое Управление Информационный отдел ВНЕДРЕНИЕ Учебного комплекса

ИИАС. Управление административно- хозяйственной деятельностью Ведение организационных структур учебного заведения Штатное расписание ( ведение штатных расписаний на организацию, подразделение ) Кадры сотрудников ( Картотека сотрудников, Приказы, Командировки, Отпуска, Стажировки, Повышение квалификации, Больничные листы ) Управление закупками Складской учет Ректор

2003 год –Штатное расписание Управление персоналом Управление закупками Складской учет 2004 года –Бухгалтерский учет: Главная книга, Учет кассовых операций, Учет операций на расчетных счетах, Расчеты с дебиторами/ кредиторами, Учет материальных ценностей, Основные средства … Отдел кадров, Канцелярия Управление бухгалтерского учета и финансового контроля Управление экономики Управление научных исследований ВНЕДРЕНИЕ

ФИНАНСОВЫЙ КОМПЛЕКС Категории учета Центры финансового учета (подразделения вуза, курсы, гранты, научные договоры, задания Министерства образования РФ, разовые мероприятия...) определяют принадлежность «денег» Статьи дохода определяют «деньги» с точки зрения источников финансирования Статьи расхода показывают цели расходования «денег» Центры финансовых затрат позволяют отследить, на нужды какой структурной единицы вуза использовались данные финансовые средства Центры учета договоров определяют документальное сопровождение финансовых потоков

ФИНАНСОВЫЙ КОМПЛЕКС

Специализированные подсистемы в ИАИС управления вузом (ведомственный кадастр) Государственные ведомственные информационные системы (Земельный кадастр, Госкомстат, Недвижимость, аренда и др.) Государственная система классификаторов, кодификаторов и нормативов Информационные системы МО РФ Подсистемы Объекты недвижимости Учет основных средства Бухгалтерский учет Аттестация помещений и рабочих мест другиедругие Система интегрированных показателей на базе графических и атрибутивных данных ИИАС Интегрированная информационная аналитическая система управления ВУЗом

Объекты недвижимости ПетрГУ Филиалы ПетрГУ В г.Петрозаводске – 29 объектов, в районах – 41 объект. В г.Петрозаводске – 29 объектов, в районах – 41 объект.

Примеры использования БД службами ПетрГУ Созданные схемы используются : Первым проректором Проректором по АХР Комендантом Главного корпуса Отделом охраны Созданные схемы используются : Первым проректором Проректором по АХР Комендантом Главного корпуса Отделом охраны Расчет системы охраны Анализ загрузки помещений Пожарная эвакуация

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИС ДЛЯ АНАЛИЗА ДАННЫХ ИАИС Удельный вес и общее количество поступивших в ПетрГУ и его филиалы из районов Республики Карелия в 2003 году Костомукшский филиал Беломорский филиал Приладожский филиал

Поисковая служба «Кто есть кто в ПетрГУ» Поиск студентов ( по Фамилии, группе, факультет + специальность + курс, Различные сочетании первых трех ) Поиск сотрудников ( по Фамилии, по подразделению/кафедре, по рабочему телефону ) Поиск выпускников ( по Фамилии, году выпуска, факультет + специальность )

Поисковая служба «Кто есть кто в ПетрГУ» Архитектура JSP Модели Browser JSP Java Bean БД Oracle Сервер приложений БД JDBC

АБИС «Фолиант» Фолиант - система для комплексной автоматизации библиотечных процессов от создания библиографии до учета читателей и книговыдачи. Система может быть использована в библиотеках разных специализаций - от школьной до областной. Функции АБИС Учет фонда и его использование: АРМы Комплектование, Движение фонда, Книговыдача Формирование электронного каталога: АРМы Администратор, Каталогизатор, Поиск в ЭК Учет читателей. АРМ Учет читателей и книговыдача

АБИС «Фолиант» Система построена в архитектуре клиент-сервер в качестве ядра используется РСУБД Oracle. Клиентами выступают приложения для MS Windows (все АРМы за исключением АРМ Поиск) и для Linux (АРМ Поиск, поддержка сервера Z39.50) В силу того, что большая часть обработки данных производится SQL сервером, не предъявляется высоких требований к телекоммуникациям (для комфортной работы библиотеки со штатом в человек достаточно канала в 128 кбит/с). Система спроектирована таким образом, что позволяет разделять серверный ресурс (много библиотек используют один SQL сервер), что позволяет существенно снизить стоимость эксплуатации системы для небольших библиотек. С другой стороны возможно разделение задач системы на несколько SQL серверов, что позволяет оптимизировать вложение средств при развитии системы в крупной библиотеке. Причем это разделение может быть произведено на любом этапе эксплуатации системы. Система предполагает использование ряда корпоративных ресурсов. Сервер обновлений – обеспечивает автоматическую смену версий программного обеспечения для всех АРМов, всех библиотек использующих АИБС Фолиант. Корпоративный SQL сервер - содержит перечень библиотек, использующих АИБС Фолиант, сведения о библиографии создаваемой в этих библиотеках, обеспечивает быстрый доступ к этой библиографии по ключу (ISBN, ISSN).

АБИС «Фолиант». Поиск в электрон- ном каталоге

Система «Энергоэффективность» Система имеет 2 пользовательских интерфейса Клиент-серверный на основе Oracle Developer и web-приложение, обеспечивающие удаленный доступ к программным приложениям и базам данных ИИАСЭ стандартными средствами браузеров Интернет. Работа с приложением возможна в двух режимах: Пользовательский Административный

Электронная библиотека Республики Карелия Электронная библиотека Карелии – это около 1000 полных текстов изданий по различным отраслям знаний. В том числе более 100 редких изданий. Библиотека постоянно развивается и в рамках различных проектов пополняется новыми изданиями. Доступ к ресурсам библиотеки – бесплатный Для разработки интерфейса использовался PHP-4 Используется Apache , Oracle Server 9.2.5

Электронная библиотека Республики Карелия

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ Контакты: Рузанова Наталья Сократовна, Проректор по информатизации ПетрГУ, Директор РЦНИТ ПетрГУ Штивельман Яков Ефимович, Зав. отделом программирования РЦНИТ ПетрГУ