У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Смирнова Е.А., руководитель ШМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Advertisements

Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Транксрипт:

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Смирнова Е.А., руководитель ШМО учителей иностранного языка ГБОУ СОШ 339 им.Шумилова М.С., учитель английского языка высшей квалификационной категории.

Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

У НИВЕРСАЛЬНОСТЬ УД носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

О СНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД

Обеспечить учащегося возможностью самостоятельно осуществлять деятельность учения ставить учебные цели; искать и использовать необходимые средства и способы достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Создать условия для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; компетентности «научить учиться»; толерантности в поликультурном обществе;

Обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков компетентностей в любой предметной области познания

В ИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ : Личностные; Познавательные; Коммуникативные; Регулятивные;

Л ИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : личностное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Ребенок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события.

ЛИЧНОСТНОЕ, ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Общеучебные Логические учебные действия,

О БЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

О БЩЕУЧЕБНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

У МЕНИЕ СТРОИТЬ РЕЧЕВОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, У МЕНИЕ ИЗВЛЕКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ПРОСЛУШАННЫХ ТЕКСТОВ

П ОИСК И ВЫДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ

П РИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ИНФОРМАТИВНОГО ПОИСКА

Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;

Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

П ОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПИ РАССУЖДЕНИЙ

П ОДВЕДЕНИЕ ПОД ПОНЯТИЕ

У СТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

А НАЛИЗ ОБЪЕКТОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ

СИНТЕЗ

С РАВНЕНИЕ

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов ; управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

У МЕНИЕ СЛУШАТЬ И ВЕСТИ ДИАЛОГ

У МЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция ; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

К ОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ

Ф ОРМИРОВАНИЕ УДД НА УРОКЕ МОЖНО ПРОСЛЕДИТЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПОЗИЦИЯМ :

постановка учебной задачи (целеполагание); содержательная линия урока; организация учебной деятельности; формы организации учебного сотрудничества; работа в группе (позиция учеников, позиция учителя) коммуникативная компетентность

морально-этические и психологические принципы общения и сотрудничества; вербальные и невербальные способы взаимодействия; характеристики сотрудничества; эффективность используемых на уроке форм и способов взаимодействия учителя и ученика, направленных на формирование универсальных учебных действий.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.

И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА : 1. Ф УНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.В. К ОЗЛОВА, А.М. К ОНДАКОВА М ОСКВА П РОСВЕЩЕНИЕ 2011 Г. 2. «E NJOY E NGLISH 3» Б ИБОЛЕТОВА М.З. Т РУБАНЕВА Н.Н. И ЗДАТЕЛЬСТВО «Т ИТУЛ » 2010 Г. 3. Р АБОЧАЯ ТЕТРАДЬ К УЧЕБНИКУ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «E NJOY E NGLISH 3» Б ИБОЛЕТОВА М.З. Т РУБАНЕВА Н.Н. И ЗДАТЕЛЬСТВО «Т ИТУЛ » 2010 Г.