Успешность современного человека определяют: ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

Составление программ дополнительного образования.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
К программам дополнительного образования детей Письмо Минобрнауки РФ.11 декабря 2006 г. N Целями и задачами дополнительных образовательных программ.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Успешность современного человека определяют: ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высококонкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи. Д.А. Медведев

Дополнительное образование может дать школе : – возможности интеграции; – возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка; – специалистов в узких направлениях дополнительного образования детей; –материально-техническую базу; – открытие ресурсных центров; – изучение и формирование социального заказа на образование; – методическую поддержку процессов интеграции общего и дополнительного образования; – уникальные педагогические технологии развития творческих способностей, профильного образования и др.; – образец построения нового стиля отношений; – возможности поддержки разных одаренных и других особых категорий детей; – возможности работы в социуме, социального творчества детей; – организацию каникулярного времени детей; – возможности духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, детского самоуправления, коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды и др.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств) Закон РФ «Об образовании» Статья 9. Образовательные программы

Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 мая 2003 г /16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей» Письмо Минобразования Российской Федерации от 18 июня 2003 г /16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

Письмо Минобрнауки РФ от «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «О введении в действие Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН » (вместе с "СанПиН Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования)

Письмо Минобрнауки РФ от «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Рекомендациями министерства образования Оренбургской области от г. 01/ (По организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в Оренбургской области)

- комплексные образовательные программы; тематические образовательные программы; - образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; - образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; - возрастные образовательные программы; - индивидуальная образовательная программа школьника. ТИПЫ образовательных программ

1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Учебно-тематический план 4.Содержание изучаемого курса 5.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 6. Список литературы. СТРУКТУРА дополнительной образовательной программы

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ - наименование образовательного учреждения; - где, когда и кем утверждена программа; - название программы; - возраст детей, на которых рассчитана программа; - срок реализации программы; - Ф.И.О., должность автора (авторов) программы; - название города, населенного пункта; - год разработки программы.

Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учётом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА -нормативно-правовая база; -направленность программы; -новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; -цель и задачи программы; -отличительные особенности данной программы от уже существующих; -возраст детей, участвующих в реализации данной программы; -сроки реализации программы; -формы и режим занятий; -ожидаемые результаты и способы их проверки; -формы подведения итогов реализации программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главный принцип ФГОС общего образования – принцип вариативности образования, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель – это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени. «Благо везде и всюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и поиска соответствующих средств, ведущих к этой цели» Аристотель

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели могут быть направлены: – на развитие ребёнка в целом; – на развитие определенных способностей ребёнка; – на обеспечение каждому ребёнку требуемого уровня образования; – на формирование у каждого ребёнка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; – на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями; – на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни; – на обучение детей трудовым навыкам, приёмам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр. Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели должны быть: Актуальными, т.е. отвечать наиболее значимым проблемам Напряженными, но реальными (находиться в зоне ближайшего развития детей) Конкретными до такой степени, что бы можно было четко определить достигнуты ли они (включая определение уровня желаемого результата и сроков его достижения) Иметь мотивирующий, побуждающий характер Опираться на базовые ценности педагога и всего учреждения, не противоречить его миссии и цели Известны, понятны и согласованы со всеми участниками деятельности (объединения, отдела, учреждения) Комплексными, согласованными с долгосрочными ориентирами и устремлениями (миссией, концепцией) и, одновременно, учитывать особенности детей Гибкими, открытыми, допускающими при необходимости корректировку

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Задачи объединения – это пути, способы поэтапного достижения цели, т.е. тактика педагогических действий. Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы: – обучающие задачи (отвечающие на вопрос, что узнает, чем овладеет, чему научится учащийся, освоив программу); – развивающие задачи (связанные с развитием творческих способностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и указывающие на развитие ключевых компетентностей); – воспитательные задачи (отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у учащихся). Формулировать задачи следует в одной грамматической форме: - глаголы (способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.) - существительные (помощь, развитие, приобщение, воспитание, обучение, формирование, обеспечение, поддержка, расширение, углубление, предоставление возможности и т.д. )

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К планируемым результатам освоения образовательной программы отнесены: – личностные результаты - готовность и способность обучающихся к само­развитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; – метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); – предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Specific (Конкретность) Measurable (Измеримость) Achievable (Достижимость) Rewarding (Выгодность) Time-bound ( Временные рамки ) Четко ли определено, что именно относится к данной цели? Увидим ли мы результаты и измерим ли их по завершению программы? Выполнима ли физически работа в полном объеме, несмотря на все трудности? Какая польза от программы для организации, отдела и каждого субъекта деятельности? Когда необходимо завершить программу? Оценка результатов (методика SMART)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН -перечень разделов, тем; -количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий (аудиторных занятий – не более 50%); -УУД, формируемые при изучении темы; -цифровые образовательные ресурсы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Содержание программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ должно соответствовать: достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно- национальным особенностям регионов; определенному уровню образования; направленностям дополнительных образовательных программ; современным образовательным технологиям.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ должно быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

опыт творческой деятельности СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности система общих интеллектуальных и практических навыков и умений система норм отношения к миру, друг к другу

Обязательные предметные области филология; математика и информатика; обществознание и естествознание (окружающий мир); основы духовно-нравственной культуры народов России; искусство; технология; физическая культура

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ -формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); -приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; -формы подведения итогов по каждой теме или разделу. - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Литература Должно быть приведено два списка: -литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса; -литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе. Список должен быть оформлен в соответствии с действующим ГОСТом.

1. Ориентированность на гуманистические и социально-педагогические ценности. 2. Соответствие целям и задачам учреждений дополнительного образования. 3. Удовлетворение образовательных потребностей детей. 4. Степень дополнения школьного (базового) образования? 5. Полнота структурных компонентов программы. 6. Научно-методическая обеспеченность программы. 7. Прогностичность. Чувствительность к сбоям. Контролируемость. ПАРАМЕТРЫ ЦЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ обеспечение многообразного спектра видов, направлений, форм социокультурной деятельности, соответствующей возрасту, способностям, интересам детей; реализация задач воспитания; реализация функций оздоровления; реализация функций предпрофессиональной подготовки; реализация функций социальной защиты, помощи и поддержки; реализация функции социальной адаптации; реализация культурно-досуговой функции.