Внедрение новых моделей в системе дошкольного образования, социально-педагогический проект «Территория детства» детства» МБОУДОД «Центр детского творчества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары Центр раннего развития дошкольников «ВСЕЗНАЙКА» Центр.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Внедрение новых моделей в системе дошкольного образования, социально-педагогический проект «Территория детства» детства» МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары

«Детство важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш. » В.А.Сухомлинский

Проектная проблема В настоящее время остро стоит проблема доступности дошкольного образования. Хотя в проекте Закона об образовании РФ, который должен скоро вступить в силу, дошкольное образование впервые выведено в отдельную структуру, как один из уровней образования, к которому будут предъявляться специальные требования, то есть Федеральные государственные образовательные стандарты. В концепции развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года, сказано, что : «В основу структурирования системы положены вариативные модели дошкольного образования, в том числе - модель, реализуемая в образовательных центрах микрорайона (школа раннего развития, центр творчества, студии и др.)»

Раннее развитие ребенка Сегодня у многих родителей возникает проблема как устроить ребенка в детский сад, потому что детских садов катастрофически не хватает. Многих родителей волнуют режимные моменты, как их малыш сможет адаптироваться в новом социуме. Как показывают педагогические исследования, большинство родителей не могут своими силами обеспечить систематическое, полноценное развитие своих детей в этом возрасте, поэтому, всё более привлекательными для родителей становятся школы (центры, отделения, комплексы) раннего развития дошкольников.

ЦДТ- звено в системе дошкольного образования На базе учреждений дополнительного образования детей целесообразно создавать дошкольно – образовательные комплексы. Это удобно тем, что ребенок может посещать в одном месте занятия по различным направлениям. Кроме того, такой комплекс он посещает добровольно,что способствует формированию положительной мотивации к обучению и облегчает последующую адаптацию ребенка к школе. Все эти факторы превращают учреждения дополнительного образования в реальное, весьма значимое звено существующей сегодня системы образования детей дошкольного возраста.

«Территория детства» В ЦДТ было решено создать и реализовать социально-педагогический проект: «Территория детства», т.к. Центр детского творчества имеет следующие преимущества: Многообразие предлагаемых образовательных услуг; Профессионализм педагогического коллектива; Гибкость образовательного процесса; Социокультурная направленность всех массовых мероприятий; Здоровый социально- психологический климат.

Проект федерального закона "Об образовании Российской Федерации" «Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» «Концепция развития дошкольного образования в Чувашской Республике до 2020 года» Пилотный проект «Предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Правовые основы проекта

Цели и задачи проекта Цель: Расширение спектра образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей. Создание новой образовательной среды для творческого развития и социализации детей раннего возраста. Задачи: Создание условий для творческого развития и социализации детей раннего возраста. Обеспечение разностороннего творческого развития детей на основе их индивидуальных особенностей. Обеспечение разностороннего полноценного развития детей, не посещающих д/с. Оказание консультативной педагогической помощи родителям. Внедрение новых педагогических технологий. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в учреждении дополнительного образования и семье. Привлечение дополнительных ресурсов для развития ЦДТ.

Для реализации данного проекта на базе Центра Детского творчества был создан Центр раннего эстетического развития «ВСЕЗНАЙКА» для детей дошкольного возраста и их родителей. Центр раннего эстетического развития «ВСЕЗНАЙКА»

Система программ и мероприятий проекта Образовательная программа «Вместе с мамой» для детей не посещающих детский сад в возрасте от 1,5 до 3х лет Комплексная программа «Всезнайка» для детей посещающих детский сад в возрасте от 3х до 7 лет Программа эстетического развития студии «Нотки» Программа ИЗО-студии «Радуга цвета» Творческие мастерские (совместно педагог-родитель- ребенок) Детско-родительские праздники и утренники. Участие в выставках, конкурсах, концертах. Консультации для родителей. Издательская деятельность – выпуск альманахов для родителей и педагогов дополнительного образования.

«Вместе с мамой» Образовательная программа «Вместе с мамой» для детей не посещающих детский сад в возрасте от 1,5 до 3х лет Цель программы: всестороннее развитие ребенка, оздоровление, адаптация и социализация, налаживание психолого- эмоционального контакта между мамой и ребенком. Занятия по блокам: Музыкальный * Творческий * Подвижный Музыкальный – это развитие координации движений под музыку и чувства ритма, развитие слухового восприятия Подвижный блок – это подвижные игры, спортивную гимнастику, игры на формирование коммуникативных качеств, музыкальные минутки. Творческий блок – это развитие у детей художественного восприятия окружающего мира (создание поделок из различных материалов, лепка, рисование, аппликация) Занятия проводятся в дневное время для детей не посещающих детский сад и в вечернее время два раза в неделю по желанию родителей. Необычность программы в том, что ребенок занимается целый час (60 мин.) у трех педагогов по 15 минут с пяти минутным перерывом. Заинтересованность малыша достигается за счет динамики.

«Всезнайка» Комплексная программа «Всезнайка» для детей посещающих детский сад в возрасте от 3х до 7 лет Цель программы: всестороннее, воспитание и развитие ребенка через комплексное обучение. Занятия по ступеням 1 ступень: группа «Малышок» (3 года) 2 ступень: группа «Ветерок» (4 года) 3 ступень: группа «Знайки» (5 лет) 4 ступень: группа «Умники» (6 лет) Тематические блоки Музыкальный островок * Спортивный островок Заниматика* ИЗО * Математика* Лепка Азбука * Развитие речи * Happy English Дети в игровой форме знакомятся и овладевают различными видами деятельности - физкультура, музыка, развитие речи, и т.д. Занятия проводятся 2 раза в неделю и построены по принципу вертушки( от одного педагога к другому.)

«Радуга цвета» Цель : формирование художественной культуры дошкольников, приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям, через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Особенность: использование множества методов, приемов, игр позволяющих сохранить и укрепить психологическое здоровье ребенка. Средства обучения: работа с бумагой (бумагопластика), оригами, с пластилином (барельеф), с палочками (граттаж), с бисером, с природными материалами (монотипия), с тушью (кляксография), со свечкой (графика), искусство росписи по ткани (батик), освоение солёного теста и полимерной глины, флористика (травотерапия), основы дизайна, витражная роспись, папье-маше (бумажная лепка), Арт-терапия и т.д. рисование ладошкой, пальцами, поролоном, кисточками (в том числе веерными) и т.д. зрительный ряд (иллюстрации картин художников, скульптур зданий архитектуры и т.д.); Занятия построены в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру занятий – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности. «Радуга цвета» - это комплексная образовательная программа по изобразительной деятельности для детей (от 3х до 7 лет)

«Нотки» Цель: развитие музыкально-творческих способностей воспитанников с помощью различных видов искусства (музыкального, хореографического, изобразительного ) Программа имеет комплексный характер, является модифицированной и реализуется через студийную форму обучения. Это способствует: - выработке базовых знаний в области различных видов музыкального искусства; - выработке умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой, -объединению результатов работы в единый целостный продукт. *** Тематические блоки Вокал * ИЗО * Хореография * Музыкальный английский *** Студия «Нотки» - это детский разновозрастный коллектив от 4х до 9лет, сочетающий в себе учебную, воспитательную и концертную деятельность. Детские годы – это период интенсивного музыкального восприятия, накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие ребенка, на формирование всех сторон его личности. «Нотки» - - это комплексная программа музыкально-эстетического развития детей (от 4х лет до 9-ти лет)

Чем хорош проект? Разработанный нами проект вариативен и может меняться в соответствии с социальным заказом, рекомендациями специалистов и по просьбе родителей. Проект представляет собой попытку построить и отразить не столько конкретно-содержательную сторону деятельности педагогов, сколько целевой и организационно - деятельностный аспект обеспечения условий для всестороннего развития познавательных и личностных качеств дошкольников. Реализация программ включает несколько основных «базовых» направлений деятельности педагогов и предполагает организацию условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста. При этом все направления реализуются разными педагогами и на различном предметном материале, что обеспечивает высокую обобщенность умений, которыми овладевают дошкольники. Вместе с тем, каждое из направлений образовательной деятельности может быть реализовано и самостоятельно - в рамках любой другой образовательной системы работы с детьми дошкольного возраста.

Показатели хода реализации проекта: Наличие утверждённого плана реализации проекта; Утвержденные образовательные программы ЦРРЭд «Всезнайка»; Оборудованные учебные кабинеты для организации деятельности ЦРРЭд «Всезнайка»; Количество семей, участников проекта; Количество проведённых мероприятий в рамках реализации проекта

Предполагаем, что накопленный опыт будет востребован обществом и полезен специалистам образовательных учреждений города и республики. «Территория детства»

Спасибо за внимание!

МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары Телефоны: (8352) ; , тел./факс: a-mail: Телефоны: (8352) ; , тел./факс: a-mail: