Островский Александр Николаевич. Биография

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья ОтецМать Мачеха Сын священника; Чиновник- юрист; Титулярный советник; дворянство Дочь пономаря; Умерла, когда Александру было 8 лет Баронесса Эмилия.
Advertisements

ОСТРОВСКИЙ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ. Островский Александр Николаевич русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук(1863).
Жизненный и творческий путь А.Н. Островского
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо. Толковый словарь С.И. Ожегова.
«Колумб Замоскворечья» Очерк жизни и творчества А.Н. Островского.
Александр Николаевич Островский Биография. Детство и образование Родился 31 марта(12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла,
Цели: познакомиться с важнейшими фактами жизни и творчества писателя; Определить роль Островского в истории русской литературы.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
Дом-музей А.Н. Островского. Описание: Музей был открыт в 1984 г. в доме, где родился драматург А. Н. Островский. Дом располагается в Замоскворечье одном.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ, КАК « ОТЕЦ РУССКОГО ТЕАТРА ». Сделала Бадонышева Екатерина ученица 10 « О » класса.
Александр Николаевич Островский ( г.г.).
Биография Островского Александра Николаевича Биография Островского Александра Николаевича ( )
А.Н.ОСТРОВСКИЙ. «Моя задача – служить русскому драматическому искусству…» А.Н.Островский.
Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве на Малой Ордынке.Малой Ордынке Имя при рождении: Александр Николаевич.
А. Н. Островский: Жизнь и творчество драматурга
Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
Александр Николаевич Островский КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ.
МОУ «Украинская средняя общеобразовательная школа» Дом –музей Островского в Замоскворечье. (виртуальная экскурсия) Работу выполнила Работу выполнила учитель.
Александр Островский – уроженец Москвы. Будущий писатель-драматург родился в 1823 году. Кроме Александра, в семье священника было еще трое детей. Родная.
Детство Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября 1803года в селе Овстуг Брянского уезда, Орловской губернии в родовой дворянской семье. Его отец, Иван.
Транксрипт:

Островский Александр Николаевич Биография Биография Биография Произведения Произведения Произведения Хронограф Хронограф Хронограф Родственники Родственники Родственники Усадьба Щелыково Усадьба Щелыково Усадьба Щелыково Усадьба Щелыково Дом-музей А.Н. Островского Дом-музей А.Н. Островского Дом-музей А.Н. Островского Дом-музей А.Н. Островского Фотогалерея Фотогалерея Фотогалерея

Биография ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич ( ), драматург. Родился 31 марта (12 апреля н.с.) в Москве в семье чиновника, заслужившего дворянство. Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже - английский, итальянский, испанский языки. В 12 лет был отдан в 1-ю Московскую гимназию, которую окончил в 1840 и поступил на юридический факультет Московского университета ( ). Слушал лекции таких передовых профессоров, как Т.Грановский, М.Погодин. Стремление к литературному творчеству совпадает со страстным увлечением театром, на сценах которого выступали в то время великие актеры М.Щепкин и П.Мочалов. Островский оставляет университет - юридические науки его перестали интересовать, и он принимает решение всерьез заняться литературой. Но, по настоянию отца, поступил на службу в Московский совестный суд. Работа в суде дала будущему драматургу богатый материал для его пьес. В 1849 была написана комедия "Свои люди - сочтемся!", принесшая признание автору, хотя и появилась на сцене только через 11 лет (была запрещена Николаем 1, а Островский был отдан под надзор полиции). Вдохновленный успехом и признанием, Островский каждый год писал одну, а иногда несколько пьес, создав целый "театр Островского", включающий 47 пьес различных жанров. В 1850 становится сотрудником журнала "Москвитянин", входит в круг литераторов, актеров, музыкантов, художников. Эти годы много дали драматургу в творческом отношении. В это время написаны "Утро молодого человека", "Неожиданный случай" (1850). В 1851 Островский ушел со службы, чтобы все силы и время отдать литературному творчеству. Продолжая гоголевские обличительные традиции, он пишет комедии "Бедная невеста" (1851), "Не сошлись характерами" (1857). Но в 1853, отказываясь от "жесткого" взгляда на русскую жизнь, пишет Погодину: "Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует. Исправители найдутся и без нас". Последовали комедии: "Не в свои сани не садись" (1852), "Бедность не порок" (1853), "Не так живи, как хочется" (1854). Н.Чернышевский упрекал драматурга в идейной и художественной фальши его новой позиции. На дальнейшее творчество Островского оказало участие в экспедиции, организованной морским министерством для изучения быта и промыслов населения, связанного с реками и судоходством (1856). Совершил поездку по Волге, от истоков до Нижнего Новгорода, во время которой вел подробные записи, изучал жизнь местного населения. В , в предреформенный период, сближается с революционными демократами, приходит к некому "синтезу", вернувшись к обличению "властителей" и противопоставляя им своих "маленьких людей". Появляются пьесы: "В чужом пиру похмелье" (1855), "Доходное место" (1856), "Воспитанница" (1858), "Гроза" (1859). Добролюбов восторженно оценил драму "Гроза", посвятив ей статью "Луч света в темном царстве" (1860). В 1860-е Островский обращается к исторической драме, считая подобные пьесы необходимыми в репертуаре театра: хроники "Тушино" (1867), "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский", психологическая драма "Василиса Мелентьева"(1868). В 1870-е рисует жизнь пореформенного дворянства: "На всякого мудреца довольно простоты", "Бешеные деньги" (1870), "Лес" (1871), "Волки и овцы"(1875). Особое место занимает пьеса "Снегурочка" (1873), выразившая лирическое начало драматургии Островского. В последний период творчества была написана целая серия пьес, посвященных судьбе женщины в условиях предпринимательской России : "Последняя жертва", "Бесприданница", "Сердце не камень", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и др. Умер А.Островский 2 июня (14 н.с.) 1886 в имении Щелыково. ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич ( ), драматург. Родился 31 марта (12 апреля н.с.) в Москве в семье чиновника, заслужившего дворянство. Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже - английский, итальянский, испанский языки. В 12 лет был отдан в 1-ю Московскую гимназию, которую окончил в 1840 и поступил на юридический факультет Московского университета ( ). Слушал лекции таких передовых профессоров, как Т.Грановский, М.Погодин. Стремление к литературному творчеству совпадает со страстным увлечением театром, на сценах которого выступали в то время великие актеры М.Щепкин и П.Мочалов. Островский оставляет университет - юридические науки его перестали интересовать, и он принимает решение всерьез заняться литературой. Но, по настоянию отца, поступил на службу в Московский совестный суд. Работа в суде дала будущему драматургу богатый материал для его пьес. В 1849 была написана комедия "Свои люди - сочтемся!", принесшая признание автору, хотя и появилась на сцене только через 11 лет (была запрещена Николаем 1, а Островский был отдан под надзор полиции). Вдохновленный успехом и признанием, Островский каждый год писал одну, а иногда несколько пьес, создав целый "театр Островского", включающий 47 пьес различных жанров. В 1850 становится сотрудником журнала "Москвитянин", входит в круг литераторов, актеров, музыкантов, художников. Эти годы много дали драматургу в творческом отношении. В это время написаны "Утро молодого человека", "Неожиданный случай" (1850). В 1851 Островский ушел со службы, чтобы все силы и время отдать литературному творчеству. Продолжая гоголевские обличительные традиции, он пишет комедии "Бедная невеста" (1851), "Не сошлись характерами" (1857). Но в 1853, отказываясь от "жесткого" взгляда на русскую жизнь, пишет Погодину: "Пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует. Исправители найдутся и без нас". Последовали комедии: "Не в свои сани не садись" (1852), "Бедность не порок" (1853), "Не так живи, как хочется" (1854). Н.Чернышевский упрекал драматурга в идейной и художественной фальши его новой позиции. На дальнейшее творчество Островского оказало участие в экспедиции, организованной морским министерством для изучения быта и промыслов населения, связанного с реками и судоходством (1856). Совершил поездку по Волге, от истоков до Нижнего Новгорода, во время которой вел подробные записи, изучал жизнь местного населения. В , в предреформенный период, сближается с революционными демократами, приходит к некому "синтезу", вернувшись к обличению "властителей" и противопоставляя им своих "маленьких людей". Появляются пьесы: "В чужом пиру похмелье" (1855), "Доходное место" (1856), "Воспитанница" (1858), "Гроза" (1859). Добролюбов восторженно оценил драму "Гроза", посвятив ей статью "Луч света в темном царстве" (1860). В 1860-е Островский обращается к исторической драме, считая подобные пьесы необходимыми в репертуаре театра: хроники "Тушино" (1867), "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский", психологическая драма "Василиса Мелентьева"(1868). В 1870-е рисует жизнь пореформенного дворянства: "На всякого мудреца довольно простоты", "Бешеные деньги" (1870), "Лес" (1871), "Волки и овцы"(1875). Особое место занимает пьеса "Снегурочка" (1873), выразившая лирическое начало драматургии Островского. В последний период творчества была написана целая серия пьес, посвященных судьбе женщины в условиях предпринимательской России : "Последняя жертва", "Бесприданница", "Сердце не камень", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и др. Умер А.Островский 2 июня (14 н.с.) 1886 в имении Щелыково.

Произведения Свои люди - сочтемся Бедность не порок Доходное место Гроза Грех да беда на кого не живет Шутники Пучина На всякого мудреца довольно простоты Бешеные деньги Лес Не все коту масленица Не было ни гроша, да вдруг алтын Поздняя любовь Снегурочка Трудовой хлеб Богатые невесты Волки и овцы Правда - хорошо, а счастье лучше Последняя жертва Бесприданница Невольницы Таланты и поклонники Без вины виноватые Женитьба Белугина Вильям Шекспир. Усмирение своенравной Карло Гольдони. Кофейная Мигуэль Сервантес Сааведра. Интермедии Свои люди - сочтемся Бедность не порок Доходное место Гроза Грех да беда на кого не живет Шутники Пучина На всякого мудреца довольно простоты Бешеные деньги Лес Не все коту масленица Не было ни гроша, да вдруг алтын Поздняя любовь Снегурочка Трудовой хлеб Богатые невесты Волки и овцы Правда - хорошо, а счастье лучше Последняя жертва Бесприданница Невольницы Таланты и поклонники Без вины виноватые Женитьба Белугина Вильям Шекспир. Усмирение своенравной Карло Гольдони. Кофейная Мигуэль Сервантес Сааведра. ИнтермедииСвои люди - сочтемся Бедность не порок Доходное место Гроза Грех да беда на кого не живет Шутники Пучина На всякого мудреца довольно простоты Бешеные деньги Лес Не все коту масленица Не было ни гроша, да вдруг алтын Поздняя любовь Снегурочка Трудовой хлеб Богатые невесты Волки и овцы Правда - хорошо, а счастье лучше Последняя жертва Бесприданница Невольницы Таланты и поклонники Без вины виноватые Женитьба Белугина Вильям Шекспир. Усмирение своенравной Карло Гольдони. Кофейная Мигуэль Сервантес Сааведра. ИнтермедииСвои люди - сочтемся Бедность не порок Доходное место Гроза Грех да беда на кого не живет Шутники Пучина На всякого мудреца довольно простоты Бешеные деньги Лес Не все коту масленица Не было ни гроша, да вдруг алтын Поздняя любовь Снегурочка Трудовой хлеб Богатые невесты Волки и овцы Правда - хорошо, а счастье лучше Последняя жертва Бесприданница Невольницы Таланты и поклонники Без вины виноватые Женитьба Белугина Вильям Шекспир. Усмирение своенравной Карло Гольдони. Кофейная Мигуэль Сервантес Сааведра. Интермедии

Доходное место Островский Александр Николаевич - доходное место.doc Островский Александр Николаевич - доходное место.doc Островский Александр Николаевич - доходное место.doc Островский Александр Николаевич - доходное место.doc

Таланты и поклонники Островский Александр Николаевич - талаты и поклонники.doc Островский Александр Николаевич - талаты и поклонники.doc Островский Александр Николаевич - талаты и поклонники.doc Островский Александр Николаевич - талаты и поклонники.doc

Правда - хорошо, а счастье лучше Островский Александр Николаевич- правда- хорошо, а счастье лучше.doc Островский Александр Николаевич- правда- хорошо, а счастье лучше.doc Островский Александр Николаевич- правда- хорошо, а счастье лучше.doc Островский Александр Николаевич- правда- хорошо, а счастье лучше.doc

Богатые невесты Островский Александр Николаевич - богатые невесты.doc Островский Александр Николаевич - богатые невесты.doc Островский Александр Николаевич - богатые невесты.doc Островский Александр Николаевич - богатые невесты.doc

Карло Гольдони. Кофейная Островский Александр Николаевич - Карло Гольдони. Кофейная.doc Островский Александр Николаевич - Карло Гольдони. Кофейная.doc Островский Александр Николаевич - Карло Гольдони. Кофейная.doc Островский Александр Николаевич - Карло Гольдони. Кофейная.doc

Вильям Шекспир. Усмирение своенравной Островский Александр Николаевич - Вильям Шекспир. Усмирение своенравной.doc Островский Александр Николаевич - Вильям Шекспир. Усмирение своенравной.doc Островский Александр Николаевич - Вильям Шекспир. Усмирение своенравной.doc Островский Александр Николаевич - Вильям Шекспир. Усмирение своенравной.doc

Женитьба Белугина Островский Александр Николаевич - женитьба Белугтна.doc Островский Александр Николаевич - женитьба Белугтна.doc Островский Александр Николаевич - женитьба Белугтна.doc Островский Александр Николаевич - женитьба Белугтна.doc

Без вины виноватые Без вины виноватые Островский Александр Николаевич - без вины виноватые.doc Островский Александр Николаевич - без вины виноватые.doc Островский Александр Николаевич - без вины виноватые.doc Островский Александр Николаевич - без вины виноватые.doc

Невольницы Островский Александр Николаевич - невольницы.doc Островский Александр Николаевич - невольницы.doc Островский Александр Николаевич - невольницы.doc Островский Александр Николаевич - невольницы.doc

Бесприданница Островский Александр Николаевич - беспреданница.doc Островский Александр Николаевич - беспреданница.doc Островский Александр Николаевич - беспреданница.doc Островский Александр Николаевич - беспреданница.doc

Последняя жертва Островский Александр Николаевич - последняя жертва.doc Островский Александр Николаевич - последняя жертва.doc Островский Александр Николаевич - последняя жертва.doc Островский Александр Николаевич - последняя жертва.doc

Волки и овцы Островский Александр Николаевич - волки и овцы.doc Островский Александр Николаевич - волки и овцы.doc Островский Александр Николаевич - волки и овцы.doc Островский Александр Николаевич - волки и овцы.doc

Мигуэль Сервантес Сааведра. Интермедии Островский Александр Николаевич - Мигуэль Сервантес Сааверда. Интермедии.doc Островский Александр Николаевич - Мигуэль Сервантес Сааверда. Интермедии.doc Островский Александр Николаевич - Мигуэль Сервантес Сааверда. Интермедии.doc Островский Александр Николаевич - Мигуэль Сервантес Сааверда. Интермедии.doc

Трудовой хлеб Островский Александр Николаеви - трудовой хлеб.doc Островский Александр Николаеви - трудовой хлеб.doc Островский Александр Николаеви - трудовой хлеб.doc Островский Александр Николаеви - трудовой хлеб.doc

Снегурочка Островский Александр Николаеви - снегурочка.doc Островский Александр Николаеви - снегурочка.doc Островский Александр Николаеви - снегурочка.doc Островский Александр Николаеви - снегурочка.doc

Поздняя любовь Островский Александр Николаеви - поздняя любовь.doc Островский Александр Николаеви - поздняя любовь.doc Островский Александр Николаеви - поздняя любовь.doc Островский Александр Николаеви - поздняя любовь.doc

Не было ни гроша, да вдруг алтын Островский Александр Николаеви - не было ни граша, да вдруг алтын.doc Островский Александр Николаеви - не было ни граша, да вдруг алтын.doc Островский Александр Николаеви - не было ни граша, да вдруг алтын.doc Островский Александр Николаеви - не было ни граша, да вдруг алтын.doc

Не все коту масленица Островский Александр Николаеви - не все коту масленица.doc Островский Александр Николаеви - не все коту масленица.doc Островский Александр Николаеви - не все коту масленица.doc Островский Александр Николаеви - не все коту масленица.doc

Свои люди - сочтемся Островский Александр Николаевич - свои люди - сочтемся.doc Островский Александр Николаевич - свои люди - сочтемся.doc Островский Александр Николаевич - свои люди - сочтемся.doc Островский Александр Николаевич - свои люди - сочтемся.doc

Шутники Островский Александр Николаевич - шутники.doc Островский Александр Николаевич - шутники.doc Островский Александр Николаевич - шутники.doc Островский Александр Николаевич - шутники.doc

Лес Островский Александр Николаевич - лес.doc Островский Александр Николаевич - лес.doc Островский Александр Николаевич - лес.doc Островский Александр Николаевич - лес.doc

Грех да беда на кого не живет Островский Александр Николаеви - грех да беда на кого не живет.doc Островский Александр Николаеви - грех да беда на кого не живет.doc Островский Александр Николаеви - грех да беда на кого не живет.doc Островский Александр Николаеви - грех да беда на кого не живет.doc

Гроза Островский Александр Николаевич - гроза.doc Островский Александр Николаевич - гроза.doc Островский Александр Николаевич - гроза.doc Островский Александр Николаевич - гроза.doc

Бешеные деньги Островский Александр Николаевич - бешеные деньги.doc Островский Александр Николаевич - бешеные деньги.doc Островский Александр Николаевич - бешеные деньги.doc Островский Александр Николаевич - бешеные деньги.doc

На всякого мудреца довольно простоты Островский Александр Николаевич - на всякого мудреца довольно простоты.doc Островский Александр Николаевич - на всякого мудреца довольно простоты.doc Островский Александр Николаевич - на всякого мудреца довольно простоты.doc Островский Александр Николаевич - на всякого мудреца довольно простоты.doc

Пучина Островский Александр Николаевич - пучина.doc Островский Александр Николаевич - пучина.doc Островский Александр Николаевич - пучина.doc Островский Александр Николаевич - пучина.doc

Бедность не порок Островский Александр Николаевич - будность не порок.doc Островский Александр Николаевич - будность не порок.doc Островский Александр Николаевич - будность не порок.doc Островский Александр Николаевич - будность не порок.doc

Хронограф год год год год год год год год

год гг. - учился в I Московской гимназии гг. - учился в I Московской гимназии гг. - учился на юридическом факультете Императорского Московского университета, обучение не закончил гг. - учился на юридическом факультете Императорского Московского университета, обучение не закончил гг. - служил писцом в московских судах, сначала в совестном, потом - в коммерческом гг. - служил писцом в московских судах, сначала в совестном, потом - в коммерческом г. - в 7 "Московского Городского Листка" был напечатан небольшой отрывок из комедии "Несостоятельный должник" (впоследствии - "Свои люди - сочтемся"), в 60 и 61 той же газеты были напечатаны "Картины московской жизни. Картина семейного счастья" (именно эту публикацию сам Островский считал своим первым печатным произведением и именно с нее вел начало своей литературной деятельности). В той же газете начали публиковаться "Записки замоскворецкого жителя" г. - в 7 "Московского Городского Листка" был напечатан небольшой отрывок из комедии "Несостоятельный должник" (впоследствии - "Свои люди - сочтемся"), в 60 и 61 той же газеты были напечатаны "Картины московской жизни. Картина семейного счастья" (именно эту публикацию сам Островский считал своим первым печатным произведением и именно с нее вел начало своей литературной деятельности). В той же газете начали публиковаться "Записки замоскворецкого жителя" г. - написана комедия "Банкрут" 1849 г. - написана комедия "Банкрут" 1850 г. - во 2-й мартовской книге "Москвитянина" напечатана комедия "Свои люди - сочтемся" (но цензура не разрешила ее к представлению) г. - во 2-й мартовской книге "Москвитянина" напечатана комедия "Свои люди - сочтемся" (но цензура не разрешила ее к представлению) г. - "Утро молодого человека" г. - "Утро молодого человека" г. - "Неожиданный случай" г. - "Неожиданный случай" г. - "Бедная невеста" г. - "Бедная невеста" г. - "Не в свои сани не садись" (поставлена на сцене Московского Малого театра, 14 января 1853 г.) г. - "Не в свои сани не садись" (поставлена на сцене Московского Малого театра, 14 января 1853 г.) г. - "Бедность не порок" г. - "Бедность не порок" г. - "Не так живи, как хочется" г. - "Не так живи, как хочется" г. - "В чужом пиру похмелье" г. - "В чужом пиру похмелье" г. - Островский принял участие в экспедиции русских литераторов для изучения и описания различных местностей России в промышленном и бытовом отношениях, Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего Новгорода. Короткий отчет об этой поездке появился в "Морском Сборнике" 1859 г., полный - остался в бумагах автора г. - Островский принял участие в экспедиции русских литераторов для изучения и описания различных местностей России в промышленном и бытовом отношениях, Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего Новгорода. Короткий отчет об этой поездке появился в "Морском Сборнике" 1859 г., полный - остался в бумагах автора г. - "Доходное место" и "Праздничный сон до обеда" (первая часть "трилогии" о Бальзаминове) г. - "Доходное место" и "Праздничный сон до обеда" (первая часть "трилогии" о Бальзаминове) г. - "Не сошлись характерами" (первоначально написано в виде повести) г. - "Не сошлись характерами" (первоначально написано в виде повести) г. - "Воспитанница" 1859 г. - "Воспитанница" 1859 г. - изданы два тома сочинений Островского, в издании графа Г.А. Кушелева-Безбородко г. - изданы два тома сочинений Островского, в издании графа Г.А. Кушелева-Безбородко г. - "Гроза" (широко известен отклик на нее Добролюбова "Луч света в темном царстве"). В этой пьесе отразились впечатления поездки на Волгу и, в частности, посещение автором Торжка г. - "Гроза" (широко известен отклик на нее Добролюбова "Луч света в темном царстве"). В этой пьесе отразились впечатления поездки на Волгу и, в частности, посещение автором Торжка г. - "Свои собаки грызутся, чужая не приставай" и "За чем пойдешь, то и найдешь" (это вторая и третья части трилогии о Бальзаминове) г. - "Свои собаки грызутся, чужая не приставай" и "За чем пойдешь, то и найдешь" (это вторая и третья части трилогии о Бальзаминове) г. - драматическая хроника: "Козьма Захарьич Минин-Сухорук" г. - драматическая хроника: "Козьма Захарьич Минин-Сухорук" г. - драма из народной жизни "Грех да беда на кого не живет", комедия "Тяжелые дни" 1863 г. - драма из народной жизни "Грех да беда на кого не живет", комедия "Тяжелые дни" 1864 г. - комедия "Шутники" г. - комедия "Шутники" г. - пьеса в стихах "Воевода, или Сон на Волге" г. - пьеса в стихах "Воевода, или Сон на Волге" г. - перевод пьесы Шекспира "Усмирение своенравной" г. - перевод пьесы Шекспира "Усмирение своенравной" г. - и комедия "На бойком месте" г. - и комедия "На бойком месте".

год 1866 г. - создание Островским в Москве Артистического кружка г. - создание Островским в Москве Артистического кружка г. - драматические хроники "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" и "Тушино" г. - драматические хроники "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" и "Тушино" г. - историческая драма "Василиса Мелентьева" (соавтор - А.М. Гедеонов) г. - историческая драма "Василиса Мелентьева" (соавтор - А.М. Гедеонов) г. - пьеса "На всякого мудреца довольно простоты", г. - пьеса "На всякого мудреца довольно простоты", г. - комедия "Горячее сердце" г. - комедия "Горячее сердце" г. - пьеса "Бешеные деньги" г. - пьеса "Бешеные деньги" г. - перевод-переделка с французского пьесы "Рабство мужей" г. - перевод-переделка с французского пьесы "Рабство мужей" г. - пьеса "Лес" г. - пьеса "Лес" г. - комедия "Не все коту масленица" г. - комедия "Не все коту масленица" г. - перевод пьесы Итало Франки "Великий банкир" г. - перевод пьесы Итало Франки "Великий банкир" г. - комедия "Не было ни гроша, да вдруг алтын" г. - комедия "Не было ни гроша, да вдруг алтын" г. - перевод пьесы Теобальдо Чикони "Заблудшие овцы" г. - перевод пьесы Теобальдо Чикони "Заблудшие овцы" г. - перевод пьесы Гольдони "Кофейная" г. - перевод пьесы Гольдони "Кофейная" г. - перевод пьесы Джакометти "Семья преступника" г. - перевод пьесы Джакометти "Семья преступника" г. - пьеса "Комик XVII столетия" (к 200-летию русского театра) г. - пьеса "Комик XVII столетия" (к 200-летию русского театра) г. - драматическая сказка в стихах "Снегурочка" г. - драматическая сказка в стихах "Снегурочка" г. - пьеса "Поздняя любовь" г. - пьеса "Поздняя любовь" г. - пьеса "Трудовой хлеб" г. - пьеса "Трудовой хлеб" г. - создание по инициативе Островского Общества русских драматических писателей и оперных композиторов. Избрание Островского Председателем Общества, которым он и останется до своей смерти г. - создание по инициативе Островского Общества русских драматических писателей и оперных композиторов. Избрание Островского Председателем Общества, которым он и останется до своей смерти г. - пьеса "Волки и овцы" г. - пьеса "Волки и овцы" г. - пьеса "Богатые невесты" г. - пьеса "Богатые невесты" г. - пьеса "Правда - хорошо, а счастье лучше" г. - пьеса "Правда - хорошо, а счастье лучше" г. - пьеса "Последняя жертва" г. - пьеса "Последняя жертва" г. - пьеса "Женитьба Белугина" (соавтор - Н.Я. Соловьев) г. - пьеса "Женитьба Белугина" (соавтор - Н.Я. Соловьев) г. - пьеса "Бесприданница" г. - пьеса "Бесприданница" г. - пьеса "Добрый барин" г. - пьеса "Добрый барин" г. - пьеса "Сердце не камень" г. - пьеса "Сердце не камень" г. - пьеса "Дикарка" (соавтор - Н.Я. Соловьев) г. - пьеса "Дикарка" (соавтор - Н.Я. Соловьев) г. - пьеса "Невольницы" г. - пьеса "Невольницы" г. - пьеса " Светит да не греет " (соавтор - Н.Я. Соловьев) г. - пьеса " Светит да не греет " (соавтор - Н.Я. Соловьев) г. - пьеса "Блажь" (соавтор - П.М. Невежин) г. - пьеса "Блажь" (соавтор - П.М. Невежин). С 1881 г. работает в учрежденной при дирекции Императорских театров "Комиссии для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления". С 1881 г. работает в учрежденной при дирекции Императорских театров "Комиссии для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления" г. - пьеса "Таланты и поклонники" г. - пьеса "Таланты и поклонники" г. - пьеса "Красавец-мужчина" г. - пьеса "Красавец-мужчина" г. - пьеса "Без вины виноватые" г. - пьеса "Без вины виноватые" г. - пьеса "Не от мира сего" г. - пьеса "Не от мира сего" г. - назначен Заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища г. - назначен Заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища г. - перевод 10 интермедий Сервантеса г. - перевод 10 интермедий Сервантеса. Умер 2 июня 1886 г. в костромском имении Щёлыкове. Похоронен на кладбище с. Ново-Бережки, недалеко от Щёлыкова Умер 2 июня 1886 г. в костромском имении Щёлыкове. Похоронен на кладбище с. Ново-Бережки, недалеко от Щёлыкова

Родственники Фёдор Иванович Островский - дед А.Н.Островского Фёдор Иванович Островский - дед А.Н.Островского Фёдор Иванович Островский Фёдор Иванович Островский Николай Фёдорович Островский ( ) - отец Николай Фёдорович Островский ( ) - отец Любовь Ивановна Островская - Мать Любовь Ивановна Островская - Мать Эмилия Андреевна Островская ( ) - мачеха Эмилия Андреевна Островская ( ) - мачеха Мария Фёдоровна Груздева (Островская) - тётя Мария Фёдоровна Груздева (Островская) - тётя Геннадий Фёдорович Островский - дядя Геннадий Фёдорович Островский - дядя Григорий Фёдорович Островский - дядя Григорий Фёдорович Островский - дядя Сергей Николаевич Островский - брат Сергей Николаевич Островский - брат Андрей Николаевич Островский ( ) - брат Андрей Николаевич Островский ( ) - брат Андрей Николаевич Островский Андрей Николаевич Островский Михаил Николаевич Островский ( ) - брат. Михаил Николаевич Островский ( ) - брат.Михаил Николаевич ОстровскийМихаил Николаевич Островский Николай Николаевич Островский - брат. Николай Николаевич Островский - брат. Пётр Николаевич Островский ( ). Пётр Николаевич Островский ( ). Пётр Николаевич Островский Пётр Николаевич Островский Надежда Николаевна Островская - сестра. Надежда Николаевна Островская - сестра. Надежда Николаевна Островская Надежда Николаевна Островская Агафья Ивановна Островская (1821 или ) жена Агафья Ивановна Островская (1821 или ) жена Мария Васильевна Островская ( ) вторая жена Мария Васильевна Островская ( ) вторая жена Сергей Александрович Островский ( ) - сын Сергей Александрович Островский ( ) - сын Михаил Александрович Островский ( ) - сын Михаил Александрович Островский ( ) - сын Александр Александрович Островский ( ?) - сын Александр Александрович Островский ( ?) - сын Николай Александрович Островский ( ?) - сын Николай Александрович Островский ( ?) - сын Любовь Александровна Островская ( ) дочь Любовь Александровна Островская ( ) дочь Мария Николаевна Островская ( ) - дочь Мария Николаевна Островская ( ) - дочь

Дед А.Н.Островского Фёдор Иванович Островский На правой стороне улицы Свердлова сохранились остатки Благовещенской церкви, а не доходя до нее, некогда стоял дом священника этой церкви Федора Ивановича Островского ( ). Окончив в 1790 г. Костромскую духовную семинарию, он после женитьбы заступил на место тестя в церкви Благовещения. Федор Иванович был не только рачительным иереем, но и широко образованным человеком. Еще учащимся он проявил себя красноречивым оратором (в семинарской библиотеке долго хранилась тетрадь его проповедей), всю жизнь собирал книги. В 1810 г. у протопопа умерла жена, оставив его с шестью детьми (младшей дочери год). Вдовец вел строгую и безупречную жизнь, заслужив уважение костромичей, не раз выбиравших его третейским судьей при разборе различных споров. Лишь в 1835 году Островский переехал в Москву, где жили старшие дети, и постригся в монахи в Донском монастыре, приняв на себя обет молчания. Александр Николаевич хорошо знал своего деда и, по-видимому, в детстве не раз гостил у него в Костроме. После Федора Ивановича костромским домом владел отец драматурга. В 1847 г. этот дом сгорел и не восстанавливался. Что же касается церкви, то древнее предание повествует, что в 1380 г. костромская рать, собираясь на Куликовскую битву, взяла с собой, по тогдашнему обычаю, икону святителя Николая. Вернувшись из похода, воины воздвигли для хранения иконы деревянный храм Николы Ратного на луже. После пожара 1773 г., уничтожившего обе расположенные на улице церкви и Благовещения, и Никольскую, восстановили только последнюю, но под именем Благовещенской, поскольку Никольских и без того было несколько в Костроме. А каменный храм с колокольней был сооружен в 1804 г. архитектором-самоучкой А. В. Красильниковым На правой стороне улицы Свердлова сохранились остатки Благовещенской церкви, а не доходя до нее, некогда стоял дом священника этой церкви Федора Ивановича Островского ( ). Окончив в 1790 г. Костромскую духовную семинарию, он после женитьбы заступил на место тестя в церкви Благовещения. Федор Иванович был не только рачительным иереем, но и широко образованным человеком. Еще учащимся он проявил себя красноречивым оратором (в семинарской библиотеке долго хранилась тетрадь его проповедей), всю жизнь собирал книги. В 1810 г. у протопопа умерла жена, оставив его с шестью детьми (младшей дочери год). Вдовец вел строгую и безупречную жизнь, заслужив уважение костромичей, не раз выбиравших его третейским судьей при разборе различных споров. Лишь в 1835 году Островский переехал в Москву, где жили старшие дети, и постригся в монахи в Донском монастыре, приняв на себя обет молчания. Александр Николаевич хорошо знал своего деда и, по-видимому, в детстве не раз гостил у него в Костроме. После Федора Ивановича костромским домом владел отец драматурга. В 1847 г. этот дом сгорел и не восстанавливался. Что же касается церкви, то древнее предание повествует, что в 1380 г. костромская рать, собираясь на Куликовскую битву, взяла с собой, по тогдашнему обычаю, икону святителя Николая. Вернувшись из похода, воины воздвигли для хранения иконы деревянный храм Николы Ратного на луже. После пожара 1773 г., уничтожившего обе расположенные на улице церкви и Благовещения, и Никольскую, восстановили только последнюю, но под именем Благовещенской, поскольку Никольских и без того было несколько в Костроме. А каменный храм с колокольней был сооружен в 1804 г. архитектором-самоучкой А. В. Красильниковым

Брат Андрей Николаевич Островский А.Н.Островский родился в 1836 году. Закончил два факультета Московского университета и получил звание кандидата естественных и юридических наук. Написав две статьи о флоре Костромского края (послужившие основой для дальнейших работ в этой области и переведенные в 1886 году на французский язык), он затем занялся частной адвокатурой в Казани. А.Н.Островский родился в 1836 году. Закончил два факультета Московского университета и получил звание кандидата естественных и юридических наук. Написав две статьи о флоре Костромского края (послужившие основой для дальнейших работ в этой области и переведенные в 1886 году на французский язык), он затем занялся частной адвокатурой в Казани. Андрей Николаевич увлекался историей, археологией, подготовкой труда по русской литературе XVIII века, составлением библиотеки. Он стал известнейшим библиофилом. Его библиотека превратилась в уникальную, в ней были собраны, в частности, все издания русских песен. Именно Андрей Николаевич доставал Драматургу А.Н.Островскому особенно редкие сборники народных песен. Андрей Николаевич увлекался историей, археологией, подготовкой труда по русской литературе XVIII века, составлением библиотеки. Он стал известнейшим библиофилом. Его библиотека превратилась в уникальную, в ней были собраны, в частности, все издания русских песен. Именно Андрей Николаевич доставал Драматургу А.Н.Островскому особенно редкие сборники народных песен. Андрей Николаевич был человек не только разностороннего образования, но и прогрессивных взглядов. Он глубоко понимал насущные нужды крестьянства и являлся энергичным его защитником. Задумав заняться сельским хозяйством, он хотел поселиться рядом с братом и даже вел переговоры о покупке Покровского, расположенного в нескольких верстах от Щелыкова. Покровское Андрей Николаевич не купил. В связи с женитьбой и получением в приданое имения оно обосновался в Казанской губернии. Но Щелыково навсегда осталось для него, как и для всех его братьев, ничем не заменимым по красоте природы. Андрей Николаевич был человек не только разностороннего образования, но и прогрессивных взглядов. Он глубоко понимал насущные нужды крестьянства и являлся энергичным его защитником. Задумав заняться сельским хозяйством, он хотел поселиться рядом с братом и даже вел переговоры о покупке Покровского, расположенного в нескольких верстах от Щелыкова. Покровское Андрей Николаевич не купил. В связи с женитьбой и получением в приданое имения оно обосновался в Казанской губернии. Но Щелыково навсегда осталось для него, как и для всех его братьев, ничем не заменимым по красоте природы. Уже после смерти драматурга Андрей Николаевич был мировым судьей и земским начальником в Чистопольском уезде. С 1896 года он переходит на службу в Крестьянский и Дворянский банки и становится крупным банковским деятелем. Умер он 3 февраля 1906 года в Петербурге, занимая пост члена совета Центрального управления банка. Уже после смерти драматурга Андрей Николаевич был мировым судьей и земским начальником в Чистопольском уезде. С 1896 года он переходит на службу в Крестьянский и Дворянский банки и становится крупным банковским деятелем. Умер он 3 февраля 1906 года в Петербурге, занимая пост члена совета Центрального управления банка.

Брат Михаил Николаевич Островский М.Н. Островский родился в 1827 году. Окончил юридический факультет Московского университета, позднее приобрел известность крупного государственного деятеля. В 60-х годах председатель ревизионной комиссии Литературного фонда. С 1871 года по 1878 год он был товарищ государственного контролера, с 1873 года - сенатор, с 1874 года - статс- секретарь, с член Государственного совета, с 4 мая 1881 года министр государственных имуществ, 1 января 1893 года назначен председателем Департамента законов Государственного совета и находился на этом посту до 1900 года. М.Н. Островский родился в 1827 году. Окончил юридический факультет Московского университета, позднее приобрел известность крупного государственного деятеля. В 60-х годах председатель ревизионной комиссии Литературного фонда. С 1871 года по 1878 год он был товарищ государственного контролера, с 1873 года - сенатор, с 1874 года - статс- секретарь, с член Государственного совета, с 4 мая 1881 года министр государственных имуществ, 1 января 1893 года назначен председателем Департамента законов Государственного совета и находился на этом посту до 1900 года. В 50-е и 60-е годы ему были свойственны либеральные воззрения. Но чем выше он поднимался по бюрократической лестнице, тем все более испарялись его либеральные увлечения. В 70-е и последующие годы по своим социально-политическим взглядам он уже являлся монархистом, хотя ему были присущи умеренно-либеральные, а в вопросах искусства даже и демократические тенденции. Он боролся с бюрократическими злоупотреблениями, с хищениями и казнокрадством, ввел в 1888 году закон об охране лесов и пр. В 50-е и 60-е годы ему были свойственны либеральные воззрения. Но чем выше он поднимался по бюрократической лестнице, тем все более испарялись его либеральные увлечения. В 70-е и последующие годы по своим социально-политическим взглядам он уже являлся монархистом, хотя ему были присущи умеренно-либеральные, а в вопросах искусства даже и демократические тенденции. Он боролся с бюрократическими злоупотреблениями, с хищениями и казнокрадством, ввел в 1888 году закон об охране лесов и пр. М.Н.Островский, живя а Петербурге и занимая положение весьма влиятельного лица, много помогал брату-драматургу своим посредничеством с редакциями журналов, с дирекцией императорских театров, с цензурой. М.Н.Островский, живя а Петербурге и занимая положение весьма влиятельного лица, много помогал брату-драматургу своим посредничеством с редакциями журналов, с дирекцией императорских театров, с цензурой. Михаил Николаевич был человеком замечательного ума и большой культуры. А.Н.Островский любил беседовать с ним по вопросам политики, экономики, искусства и литературы. Он очень ценил мнение брата о своих произведениях. Михаил Николаевич был человеком замечательного ума и большой культуры. А.Н.Островский любил беседовать с ним по вопросам политики, экономики, искусства и литературы. Он очень ценил мнение брата о своих произведениях. М.Н.Островский умер 25 июля 1901 года, достигнув высших для него отличий - чина действительного тайного советника (1883), ордена Андрея Первозванного (1899), звания почетного члена Академии наук. М.Н.Островский умер 25 июля 1901 года, достигнув высших для него отличий - чина действительного тайного советника (1883), ордена Андрея Первозванного (1899), звания почетного члена Академии наук.

Брат Петр Николаевич Островский П.Н.Островский родился в 1839 году. По завершении обучения в военном заведении инженерного профиля Петр Николаевич назначается в саперные войска. Затем, перейдя в гражданское ведомство, он служит в государственном контроле и казенной палате (Москва, ), в министерстве финансов (Петербург, ). В 1876 году П.Н.Островский вышел в отставку и с этого времени постоянно жил в Москве. Служба его никогда не увлекала, он смотрел на нее как на скучную необходимость. Основные интересы и влечения Петра Николаевича всегда лежали в политике и, в особенности, в литературе. П.Н.Островский родился в 1839 году. По завершении обучения в военном заведении инженерного профиля Петр Николаевич назначается в саперные войска. Затем, перейдя в гражданское ведомство, он служит в государственном контроле и казенной палате (Москва, ), в министерстве финансов (Петербург, ). В 1876 году П.Н.Островский вышел в отставку и с этого времени постоянно жил в Москве. Служба его никогда не увлекала, он смотрел на нее как на скучную необходимость. Основные интересы и влечения Петра Николаевича всегда лежали в политике и, в особенности, в литературе. Мыслящий, гуманный, проявляющий острый интерес к социальным вопросам, П.Н.Островский отстаивал необходимость реформ, которые бы обеспечили коренное улучшение экономических условий народа, ограничили административный произвол, уничтожили хищения, требовал освобождения печати от цензурного произвола и многое другое. Но при всем при этом, Петр Николаевич выступает защитником принципа монархической власти. Мировоззрение его было до крайности сложным и противоречивым. В революцию 1905 года П.Н.Островский оказался в рядах либерально-монархической партии, объединявшей помещиков и крупную торгово-промышленную буржуазию, ставившей своей целью борьбу с революцией, установление "сильной власти", приспособление конституции к самодержавию. Мыслящий, гуманный, проявляющий острый интерес к социальным вопросам, П.Н.Островский отстаивал необходимость реформ, которые бы обеспечили коренное улучшение экономических условий народа, ограничили административный произвол, уничтожили хищения, требовал освобождения печати от цензурного произвола и многое другое. Но при всем при этом, Петр Николаевич выступает защитником принципа монархической власти. Мировоззрение его было до крайности сложным и противоречивым. В революцию 1905 года П.Н.Островский оказался в рядах либерально-монархической партии, объединявшей помещиков и крупную торгово-промышленную буржуазию, ставившей своей целью борьбу с революцией, установление "сильной власти", приспособление конституции к самодержавию. П.Н.Островский был великолепным знатоком и самобытным, оригинальным, независимым, тонким ценителем литературы. Он ревниво следил за всеми мало-мальски выдающимися произведениями русской и западноевропейской литературы. Он был убежденным защитником реалистического искусства, утверждающего жизнь, требовал от любого художественного произведения жизненной правды, верности, типичности характеров. П.Н.Островский был великолепным знатоком и самобытным, оригинальным, независимым, тонким ценителем литературы. Он ревниво следил за всеми мало-мальски выдающимися произведениями русской и западноевропейской литературы. Он был убежденным защитником реалистического искусства, утверждающего жизнь, требовал от любого художественного произведения жизненной правды, верности, типичности характеров. В частые поездки в Щелыково Петр Николаевич беседовал со своим братом-драматургом со социально- политическим и литературно-художественным вопросам. Александр Николаевич высоко ценил глубокие и разносторонние познания брата и видел в нем своего ближайшего помощника. Он энергично добивался в 1877 году назначения П.Н.Островского редактором "Театральной газеты ", но газета редактировалась им менее года, она закрылась за неимением подписчиков. В частые поездки в Щелыково Петр Николаевич беседовал со своим братом-драматургом со социально- политическим и литературно-художественным вопросам. Александр Николаевич высоко ценил глубокие и разносторонние познания брата и видел в нем своего ближайшего помощника. Он энергично добивался в 1877 году назначения П.Н.Островского редактором "Театральной газеты ", но газета редактировалась им менее года, она закрылась за неимением подписчиков. Умер П.Н.Островский в 1906 году. Умер П.Н.Островский в 1906 году.

Сестра Надежда Николаевна Островская Н.Н.Островская - преподавательница русского языка и литературы, общественная деятельница и писательница, из сестер была наиболее близкой драматургу Островскому по своим литературным влечениям. В 1878 году вышла в свет ее "Азбука для обучения по звуковому методу", а затем стали появляться ее рассказы и повести для детей младшего и старшего возраста. Писательница рисует добрых и великодушных людей, злых, грубых и отвратительных по своей сущности помещиков, притесняющих крестьян, но при этом не бросает никакой тени на основы самодержавия, на сословность, на религию. Ее произведения предназначены для детей привилегированных классов. В своих рассказах и повестях она широко пользуется впечатлениями своего детства, проведенного в Щелыкове. Н.Н.Островская - преподавательница русского языка и литературы, общественная деятельница и писательница, из сестер была наиболее близкой драматургу Островскому по своим литературным влечениям. В 1878 году вышла в свет ее "Азбука для обучения по звуковому методу", а затем стали появляться ее рассказы и повести для детей младшего и старшего возраста. Писательница рисует добрых и великодушных людей, злых, грубых и отвратительных по своей сущности помещиков, притесняющих крестьян, но при этом не бросает никакой тени на основы самодержавия, на сословность, на религию. Ее произведения предназначены для детей привилегированных классов. В своих рассказах и повестях она широко пользуется впечатлениями своего детства, проведенного в Щелыкове. В 70-е годы она состояла учительницей в Сиротском институте, в Николаевском женском училище, на педагогических курсах, имела собственное учебное заведение. а с 80-х годов являлась попечительницей Сретенского женского городского училища. Она была членом-контролером, а потом помощницей председательницы Общества вспомоществования гувернанткам и домашним учительницам. В 70-е годы она состояла учительницей в Сиротском институте, в Николаевском женском училище, на педагогических курсах, имела собственное учебное заведение. а с 80-х годов являлась попечительницей Сретенского женского городского училища. Она была членом-контролером, а потом помощницей председательницы Общества вспомоществования гувернанткам и домашним учительницам. Н.Н.Островская знала три языка: французский, немецкий и английский. Н.Н.Островская знала три языка: французский, немецкий и английский.

Усадьба Щелыково История усадьбы История усадьбы История усадьбы История усадьбы Музеи Музеи Музеи

История усадьбы

Музеи Мемориальный дом-музей Мемориальный дом-музей Мемориальный дом-музей Мемориальный дом-музей «Голубой дом» «Голубой дом»«Голубой дом»«Голубой дом» Никола-Бережки Никола-Бережки Никола-Бережки

Мемориальный дом-музей Мемориальный дом-музей деревянный усадебный дом постройки конца XVIII начала XIX вв. На первом этаже мемориальная экспозиция, значительную часть которой составляют личные вещи А. Н. Островского и членов его семьи, предметы подлинной обстановки дома драматурга. Мемориальный музей производит удивительное впечатление обжитого уютного дома. Кажется, дом сохранил и пронес через многие годы царившую здесь некогда атмосферу гостеприимства, красоту души и щедрость сердца его хозяина. Этот дом и живописные окрестности органично вошли в творчество Островского. И людям, приезжающим сюда, его творения становятся яснее и ближе. В антресольном этаже расположена выставка, посвящённая актрисе Малого театра А. А. Яблочкиной. Мемориальный дом-музей деревянный усадебный дом постройки конца XVIII начала XIX вв. На первом этаже мемориальная экспозиция, значительную часть которой составляют личные вещи А. Н. Островского и членов его семьи, предметы подлинной обстановки дома драматурга. Мемориальный музей производит удивительное впечатление обжитого уютного дома. Кажется, дом сохранил и пронес через многие годы царившую здесь некогда атмосферу гостеприимства, красоту души и щедрость сердца его хозяина. Этот дом и живописные окрестности органично вошли в творчество Островского. И людям, приезжающим сюда, его творения становятся яснее и ближе. В антресольном этаже расположена выставка, посвящённая актрисе Малого театра А. А. Яблочкиной.

«Голубой дом» «Голубой дом» дом дочери драматурга Марии Александровны Островской-Шателен, построенный в 1903 году по её собственному проекту. После революции в доме долгие годы жили известные деятели русской культуры, т. к. он являлся одним из жилых корпусов Дома Творчества Союза Театральных деятелей. В настоящее время в «Голубом доме» располагаются культурно- образовательный центр, составной частью которого является Детский музейный центр, научная и публичная библиотеки, читальный и лекционный залы, литературно- музыкальная гостиная. «Голубой дом» дом дочери драматурга Марии Александровны Островской-Шателен, построенный в 1903 году по её собственному проекту. После революции в доме долгие годы жили известные деятели русской культуры, т. к. он являлся одним из жилых корпусов Дома Творчества Союза Театральных деятелей. В настоящее время в «Голубом доме» располагаются культурно- образовательный центр, составной частью которого является Детский музейный центр, научная и публичная библиотеки, читальный и лекционный залы, литературно- музыкальная гостиная.

Никола-Бережки Именно в Никольской церкви было совершено в 1886 г. отпевание драматурга. Храм действующий, в нём регулярно проходят богослужения. Неподалёку от храма семейный некрополь Островских, где кроме драматурга похоронены его отец Н. Ф. Островский, супруга М. В. Островская, дочь М. А. Шателен Именно в Никольской церкви было совершено в 1886 г. отпевание драматурга. Храм действующий, в нём регулярно проходят богослужения. Неподалёку от храма семейный некрополь Островских, где кроме драматурга похоронены его отец Н. Ф. Островский, супруга М. В. Островская, дочь М. А. Шателен

Дом-музей А.Н. Островского Телефон: (495) , , Адрес: , Москва, ул. М. Ордынка, 9 Проезд: Ст. м. "Третьяковская" Режим работы:* Ежедневно с до (касса до 18.00), кроме понедельника, вторника и последней пятницы каждого месяца Входная плата:* Полный - 50 руб., студенты - 35 руб., школьники, пенсионеры - 25 руб., иностранные граждане руб. Телефон: (495) , , Адрес: , Москва, ул. М. Ордынка, 9 Проезд: Ст. м. "Третьяковская" Режим работы:* Ежедневно с до (касса до 18.00), кроме понедельника, вторника и последней пятницы каждого месяца Входная плата:* Полный - 50 руб., студенты - 35 руб., школьники, пенсионеры - 25 руб., иностранные граждане руб. * Музей был открыт в 1984 г. в доме, где родился драматург А. Н. Островский. Дом располагается в Замоскворечье одном из тех редких мест в сегодняшней Москве, где сохранились обаяние и уют старинного быта. Вокруг городской усадьбы Островского разбит роскошный сад, который цветет с ранней весны до поздней осени, а комнаты деревянного барского дома, где разлит немного приглушенный, мягкий свет, хранят атмосферу и настроение спокойной, размеренной жизни. Музей был открыт в 1984 г. в доме, где родился драматург А. Н. Островский. Дом располагается в Замоскворечье одном из тех редких мест в сегодняшней Москве, где сохранились обаяние и уют старинного быта. Вокруг городской усадьбы Островского разбит роскошный сад, который цветет с ранней весны до поздней осени, а комнаты деревянного барского дома, где разлит немного приглушенный, мягкий свет, хранят атмосферу и настроение спокойной, размеренной жизни. Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров; предметов материальной культуры России прошлого столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья. Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А. Н. Островского на сцене русского театра в ней представлены эскизы декораций и костюмов, фотопортреты актеров, афиши, рукописи. Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров; предметов материальной культуры России прошлого столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья. Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А. Н. Островского на сцене русского театра в ней представлены эскизы декораций и костюмов, фотопортреты актеров, афиши, рукописи.

Фотогалерея

1-2

3-4

5-6