Спиртное и спиритуальное. Отец перегонки - Абу Бакр Мухаммад Ар-Рази (865 – 925, Рей, Персия)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПИРТ: ДРУГ ИЛИ ВРАГ ? Применение спиртов. Воздействие алкоголя на организм человека.
Advertisements

Договор купли-продажи жилого помещения в соответствии с российским законодательством. Перспективы и тенденции совершенствования и развития.
Трезвенная работа Церкви – история и современность.
Свод законов Российской империи делил население на: Дворян(личные и потомственные). Городские обыватели (купцы, мещане, ремесленники, почетные граждане).
ВЛИЯНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Выполнили: Речкина Елена и Силина Елена Руководитель: Глушкова Лилия Эриковна учитель химии высшей категории.
Автор: Кропачев Иван Сергеевич Здоровый образ жизни.
Налоги Налоговая система «В этом мире всё условно. Безусловны только две вещи – смерть и налоги» Бенджамин Франклин, 1789 г.
депрессант, то есть вещество, замедляющее все процессы в организме. Небольшие дозы алкоголя придают ощущение расслабленности и уверенности в себе. В больших.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» СОБСТВЕННОСТЬ § 13 8 класс. Обществознание по учебнику.
Тема урока: Экономическая система. Классификация..
Презентацию разработал учитель ОБЖ Горпенюк С. В..
Становление русского централизованного государства (вторая половина XV века – начало XVI века).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА».
Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
Утверждение феодального строя в странах Западной Европы в IXXI вв. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Приморского края.
Новые ценности преобразуют общество.. ПЛАН:1) КРЕСТЬЯНСКАЯ ЕВРОПА. БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 2) НОВОЕ ДВОРЯНСТВО. 3) БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 4) «ЛЮДИ.
* 1864 Минская мещанка Рохля Фрумкинова открыла деревянную пивоварню на пересечении улиц Александровская и Загородная на основании решения Минского губернского.
Русское общество ближе к европейскому или азиатскому? Гипотезы?
Собственность. Права собственника.. Отношения собственности – это система экономических и правовых отношений между людьми по поводу владения, распоряжения.
Транксрипт:

Спиртное и спиритуальное

Отец перегонки - Абу Бакр Мухаммад Ар-Рази (865 – 925, Рей, Персия)

Алкоголь и водка АЛКОГОЛЬ – То же, что спирт", от нем. Alkohol < араб. al-kuhl сурьма < kuhūl спирт. арабское название сурьмы كحل кухл, что означает также "чернение", откуда كحل каххала "подводить сурьмой глаза В Польше первое упоминание названия «wódka», в значении спиртного напитка, письменно зафиксировано в 1405 году в судебных актах Сандомирского воеводства. В русских источниках название «водка», в том же значении, впервые упоминается в 1533 году

Спиртовое брожение – 2 молекулы АТФ Окислительное фосфорилирование – 36 молекул ФТФ Раствор, получаемый в результате брожения, содержит не более 15 % этанола, так как в более концентрированных растворах дрожжи нежизнеспособны. Пищевая ценность Энергетическая ценность, ккал/г Жиры 9,3 Алкоголь 7,1 Белки 4,1 Углеводы 4,1

Перегонка или дистилляция Этиловый спирт кипит при температуре 78 °C

Ректификация Становление традиционного 40 % отношения спирта к воде стало результатом работы чиновников, которые фактически (из-за удобства подсчёта, из-за некоторого увеличения поступающих акцизов) округлили установленную с начала XIX века крепость водки под названием «полугар» (около 38 %). Отношение в 40 % было закреплено в Уставе о питейных сборах и утверждено 6 декабря 1886 года. Собственно, 38% - предел, при котором водка при комнатной температуре не горит. В результате монополия была восстановлена, и постепенно, начиная с 1 января 1895 г., распространена практически на всю территорию Российской империи.

Л. Д. Троцкий. Бюджет и водка "Борьба" N 2, 2 марта 1914 г. Сейчас у нас, в связи со сменой министерства, только ленивый не бранил казенной винной монополии. И впрямь она срамом покрыла наш бюджет. Разве введенная 20 лет назад водочная монополия -- единственный способ превращать народное бедствие -- пьянство -- в источник обогащения для имущих классов и государства ? В 1914 г. винная монополия дает не менее миллиарда, в том числе около 750 миллионов чистого барыша. За одно десятилетие валовой и чистый доходы увеличились в два раза! Несмотря на то, что помещикам государство платит за спирт втридорога, оно взимает затем за водку в 4 раза больше, чем расходует за нее само -- свыше 300% чистого барыша... Алкоголь -- это не просто дурманящий напиток, в котором Лев Толстой открыл волчью, лисью и свиную кровь. Нет, это историческая сила огромной важности. Ни волк, ни лисица, ни свинья тут не при чем. Животные, звери не знают пьянства. Пьянство есть отличие и привилегия человека. Общество, где немногие тысячи пользуются всеми благами богатства и культуры, а народ живет в тяжелом и грубом труде, в нищете и тьме, без радости, без просвета, без надежды, -- такое общество не может удерживать свои части в равновесии без алкоголя. Для такого общества водка есть предмет первейшей государственной необходимости. Она отрывает озлобленного, отчаявшегося или затравленного человека от земли, дает ему на несколько часов поддельное, обманное наслаждение, а затем униженного, физически и нравственно опустошенного, снова возвращает его под ярмо труда и нищеты. Водка парализует силу социального сопротивления угнетенных. Водка духовно принижает те классы, которые принижены материально. Водка создает необходимое для правящих соответствие между психологией эксплуатируемых и их положением в обществе. В распоряжении правящих имеются и другие средства -- разные виды духовного опиума, усыпляющего сознание. Но те средства недостаточно надежны. Водка, великий социальный усыпитель, не обманет. Пьянство есть отличие и привилегия человека. Водка парализует силу социального сопротивления угнетенных.

Пропинация Пропинационное право (от латинского propinare пить за чье-либо здоровье) исключительное право выделки и продажа крепких напитков на землях того или иного владельца. Сохранилось в Бессарабской губернии, в Царстве Польском, в Западном крае и в губерниях Прибалтийских и является для управомоченных лиц пропинаторов источником значительных доходов, нередко, в особенности во владетельных городах и местечках, обусловливающих главную ценность имения. П. право относится к числу тех прав, которые возникали в средние века. Эти отношения почти всегда давали вотчиннику право облагать лиц, севших на его земли, всевозможными поборами, что же касается права П., то в XIIIXIV вв. оно устанавливалось королями жаловавшими это право лицам. С течением времени это право вместе с другими средневековыми повинностями начинают считать одним из элементов права собственности. П. право сохранилось до последних дней Польши. В польских провинциях, присоединенных к России, П. право было не только подтверждено законами, но и было признано составной частью права вотчинного. Право П. весьма часто составляет самостоятельное имущество, путем разных сделок отделившееся от земельной собственности. Закон 29 апреля 1896 г. установил выкуп права пропинации на средства казны. Важнейшим видом аренды являлось право на производство и продажу спиртных напитков, изготовляемых из зерна. Эта привилегия – « пропинация » – была дарована польскому дворянству в 1496 г. Винокурение давало землевладельцам разнообразные преимущества. Это был удобный способ применить в дело излишки зерна, не заботясь о доставке их на рынок. Отходы винокурения шли на корм скоту. Развитие производства спиртного в поместьях давало евреям возможность развернуться, и постепенно они монополизировали поставку спиртного для крестьянства. Путешественники из Европы, а потом и русские критики еврейства утверждали, что едва ли не каждый еврейский дом служил также и питейным заведением.

Пурим и Симхас- Тойре На исходе Симхат-Тора магид всегда устраивал для всех обывателей пир за счёт города. Собирались у магида к минхе и устраивали пир с жареными гусями, фруктами, вином и водкой. Обыватели посылали туда вино заранее, в канун Симхат-Тора, и у магида было очень весло. Весь праздник до полуночи ели и пили, пели и плясали. Это уже была давняя традиция, тянувшаяся из года в год. Сын и зять магида тоже устраивали на Симхат-Тора отдельный пир для ученых молодых людей, и там опять таки гуляли до утра, тоже с хорошей водкой, с вином и жареными гусями. Мы все, двенадцать самых ученых молодых людей, плясали, целовались и пели. Нечто духовное влекло нас друг к другу, все время хотелось целоваться... Так мы гуляли до одиннадцати вечера, а потом пошли, пьяные, к обывателям и поплясали с ними.После этого я – как это ни это мерзко – тут же смертельно пьяный повалился на землю, меня перенесли в какую-то комнату, где уложили спать, а в час ночи Мойше-Арн разбудил меня, чтобы отправить домой.