Подготовила: Волкова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ Нижнеингашской СОШ 1 «Приемы целеполагания»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель начальных классов МОУ Троснянская СОШ Воробьёва Л. В.
Advertisements

Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СТАТЬЕ «ЦЕЛЬ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ ФГОС» УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ТРУШИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования.
Технология целеполагания урока РМО «Школа молодого педагога» Апрель 2014
Семинар заместителей директоров по УВР школ города «Реализация программы по формированию УУД в образовательном процессе» Нововоронеж
Презентацию подготовила Шакурова Антонина Валерьевна, учитель математики МБОУ Нижнеингашской СОШ 1.
L/O/G/O Целеполагание Подготовила: Молитвина Светлана Моисеевна, учитель начальных классов МБОУ Лицей 7 Подготовила: Молитвина Светлана Моисеевна, учитель.
Мастер класс. Автор презентации Елфимова Т.А. школа 25 г. Бийска.
Цель урока Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики.
Развитие мыслительной деятельности на уроке Мастер-класс ГАЙДИНОЙ ЛЮБОВЬ ИВАНОВНЫ учителя начальных классов МОУ гимназии «УВК 1»
«Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности» Педагогический совет МБОУ «СОШ 48» г.Чебоксары
Целеполагание на уроке. «Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явиться.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
«Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению «Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату,
Целеполагание в учебном процессе.. Что знаете о целеполагании? Проблемы есть? Что будем делать, какие совершать действия, чтобы проблем стало меньше?
Целеполагание в деятельности учителя Методические рекомендации.
Баннова Е.В. МОУ СОШ 31. 1) предвосхищаемый результат деятельности; 2) предметная проекция будущего; 3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать. А.Л. Минц Целеполагание.
Транксрипт:

Подготовила: Волкова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ Нижнеингашской СОШ 1 «Приемы целеполагания»

Цель - это 1) предвосхищаемый результат деятельности; 2) предметная проекция будущего; 3) субъективный образ желаемого, определяющий отражение событий в сознании человека. В образовании под целью следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным. В образовании под целью следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.

В чем суть проблемы современного урока? Подмена цели средствами урока. Подмена цели средствами урока. Формальный подход при постановке цели. Формальный подход при постановке цели. Завышение цели. Глобальные и локальные. Завышение цели. Глобальные и локальные. Постановка собственной цели учителя. Постановка собственной цели учителя.

Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъективным и соответствовать планируемому результату. Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить. Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся обущающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели.

Цели должны быть: Диагностируемые. Диагностируемые. Конкретные. Конкретные. Понятные. Понятные. Осознанные. Осознанные. Описывающие желаемый результат. Описывающие желаемый результат. Реальные. Реальные. Побудительные (побуждать к действию). Побудительные (побуждать к действию). Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.

Обучающие цели «выбрать», «выбрать», «назвать», «назвать», «дать определение», «дать определение», «проиллюстрировать», «проиллюстрировать», «написать», «написать», «перечислить» «перечислить» «выполнить» «выполнить» «систематизировать» «систематизировать»

Воспитывающие цели вызвать интерес, вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение, выразить свое отношение, прививать, укреплять…навыки; прививать, укреплять…навыки;

Развивающие цели учить сравнивать, учить сравнивать, учить выделять главное, учить выделять главное, учить строить аналоги, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности. развивать умение ориентироваться на местности.

Тема: «Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной.» (по 1 главе романа «Евгений Онегин») Образовательная: Образовательная: Выявить идейный смысл 1 главы романа «Евгений Онегин» Выявить идейный смысл 1 главы романа «Евгений Онегин» Развивающая: Развивающая: Развивать навыки анализа текста художественного произведения Воспитательная: Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина. Прочесть 1 главу романа «Евгений Онегин». Прочесть 1 главу романа «Евгений Онегин». Ответить на вопросы о главном герое с привлечением цитат. Ответить на вопросы о главном герое с привлечением цитат. Составить сравнительную таблицу: главный герой и автор. Составить сравнительную таблицу: главный герой и автор.

Цель-результат Под целью в образовании понимается предвосхищаемый результат– образовательный продукт, который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема. Хуторской А.В.

Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным. Сенека

Приемы целеполагания 1. Визуальные: 1. Визуальные: Тема –вопрос Тема –вопрос Работа над понятием Работа над понятием Ситуация яркого пятна Ситуация яркого пятна Исключение Исключение Домысливание Домысливание Проблемная ситуация Проблемная ситуация Группировка Группировка

2.Аудиальные: Подводящий диалог Подводящий диалог Собери слово Собери слово Исключение Исключение Проблема предыдущего урока Проблема предыдущего урока

Тема-вопрс Как изменяются имена прилагательные? План действий: 1. Повторить знания об имени прилагательном. 2. Определить, с какими частями речи сочетается. 3. Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными. 4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.

Работа над понятием Для зрительного восприятия названия темы урока объяснить значение каждого слова или отыскать в «Толковом словаре». Тема урока «Спряжение глаголов». От значения слов определяем цель урока. «Словосочетание», «Прямоугольник» - подбор однокоренных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ.

Подводящий диалог На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

Ситуация Яркого пятна 1 класс «Число и цифра 6»

Группировка Ряд слов, предметов, фигур, цифр нужно разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему имеют такие признаки?» будет задачей урока. «Мягкий знак в именах существительных после шипящих» (луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь) «Двузначные числа» 1 класс: «Разделите на две группы числа: 6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 72, 9.

Исключение Первый вид. Повторяется основа приема "Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. Например, тема урока "Дикие животные".

Домысливание 1. Слова «помощники»: 1. Слова «помощники»:ПовторимИзучимУзнаемПроверим 2. «Будущее время глаголов»: 2. «Будущее время глаголов»:Играть-играл-играю-…Читать-читал-читаю-… 3. «Порядок арифметических действий в выражениях со скобками» 3. «Порядок арифметических действий в выражениях со скобками» Что объединяет все выражения? Как провести вычисление? (63+7)/10 (42 – 12 +5)/7 24/(16 - 4*2) 8* (7 – 2*3)

Проблемная ситуация ( по М.И.Махмутову). Создается ситуация противоречия между известным и неизвестным. Самостоятельное решение Самостоятельное решение Коллективная проверка результатов Коллективная проверка результатов Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения Постановка цели урока Постановка цели урока «Деление на двузначное число» 12*6 14*3 32:16 3*16 15*4 50:10 70:7 81:27

Удивляй! Могут быть факты из биографии писателей. Фантастическая добавка. Написать письмо литературному герою; сочинить письмо одного литературного героя к другому; представить, что встретились с героями перед дуэлью; рассказать от лица Лизы о судьбе Софьи Фамусовой. Написать письмо литературному герою; сочинить письмо одного литературного героя к другому; представить, что встретились с героями перед дуэлью; рассказать от лица Лизы о судьбе Софьи Фамусовой. Лови ошибку! Практичность теории.