Портфолио педагога. Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио педагога 1.Примерная структура 2.Порядок защиты 3.Критерии оценки.
Advertisements

Портфолио педагога 1.Примерная структура 2.Порядок защиты 3.Критерии оценки.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор июнь 2008 г.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Портфолио педагога как инструмент оценки его профессионализма.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Транксрипт:

Портфолио педагога

Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются, систематизируются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности. Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Портфолио позволяет учитывать и комплексно оценивать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах профессиональной деятельности: учебно-воспитательной, инновационной, методической, социальной, коммуникативной и др.

Портфолио это набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений педагога это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период его деятельности

Портфолио педагога как: -технология методической работы (аккумулирование, систематизация сведений, отражающих достижения педагога); -объект оценивания в рамках профессиональных конкурсов, конкурных отборов и др.; -объект оценивания в процессе аттестации (государственной аккредитации)

Виды портфолио: -портфель профессиональных достижений (лист достижений) -методический портфолио; -конкурсный портфолио; -аттестационный портфолио; -портфолио отзывов, документов, работ; -комплексный портфолио; -электронный портфолио

Портфолио позволяет педагогу: -реально, комплексно презентовать результаты своего труда; -увидеть свои резервы; -иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

Структура портфолио Титульный лист. Оглавление (содержание) портфолио. Пояснительная записка или введение. Раздел I. «Общие сведения о педагоге» с приложениями. Раздел II. «Инновационно-методическая деятельность педагога» с приложениями. Раздел III. «Результаты педагогической деятельности» с приложениями. Раздел IV «Отзывы о профессиональной деятельности педагога».

Наименование образовательного учреждения «Достоверность представленной в портфолио информации подтверждаю» Руководитель ОУ ________________ Иванов И.И. «____» ____________ 2010 г. ПОРТФОЛИО учителя __________________ (наименование предмета) ____________________________ (фамилия, имя, отчество) Курган, 2010

Титульный лист По желанию педагога на титульном листе может быть размещена его фотография, девиз, кредо, высказывание и т.п. Возможна ориентация титульного листа, как по вертикали, так и по горизонтали. Также на титульном листе может размещаться гриф подтверждения достоверности представленных в подтверждения достоверности размещаться грифы согласования, портфолио сведений с подписью руководителя образовательного учреждения, закрепленной печатью учреждения.

Оглавление (содержание) указываются разделы и подразделы с нумерацией страниц

Пояснительная записка (или введение) приводится краткая характеристика всех материалов, которые вошли в портфолио; необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого; важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к квалификационной категории; следует указать период, который охватывает портфолио.

Раздел «Общие сведения о педагоге» СВЕДЕНИЯ О БАЗОВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Наименование учреждения профессио- нального образования Дата окончания Специальность (включая дополнительную) Присвоенная квалификация (включая дополнительную) 1234

Раздел «Общие сведения о педагоге» СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Указание квалификационной категории Дата присвоения Должность (должности), по которой присвоена кв. категория Срок, на который присвоена категория 1234

Раздел «Общие сведения о педагоге» СВЕДЕНИЯ О ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЯХ И НАГРАДАХ Наименование звания, награды Кем присвоеноДата присвоения Основание присвоения 1234

Раздел «Общие сведения о педагоге» СВЕДЕНИЯ О СТАЖЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА Общий трудовой стажПедагогический стаж Стаж работы в данном образовательном учреждении 123

Раздел «Общие сведения о педагоге» ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предметы (курсы дополните льного образован ия), преподава емые педагогом Указание классов (групп), в которых работает педагог Нагрузка педагога (учебная и внеучебная) Сведения о выполнении функций классного руководителя 123

Раздел «Общие сведения о педагоге» К разделу могут прилагаться: копии документов о базовом профессиональном образовании; копию аттестационного листа (листов); копии документов о присуждении ученой степени и присвоении ученого звания; копии наградных документов.

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» РАБОТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования и сроки выполнения Ожидаемые результаты и основные целевые индикаторы Полученные результаты (промежуточные, конечные) 123

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» РАБОТА В СОСТАВЕ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ (ПРОБЛЕМНЫХ ГРУПП, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ И ДР.) Наименова- ние творческого коллектива Наименование разрабатывае- мой (решаемой) проблемы Статус (функция, роль) педагога в коллективе Сроки (период) работы Содержани е деятельно- сти педагога 12345

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» УЧАСТИЕ В КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Наименова- ние учреждения ДПО и сроки прохождения курсов Форма (дист., иннов. и др.) Тема курсов (наименовани е программы повышения квалификации ) Объем курсов (програм- мы) Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов) 12345

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» СВЕДЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ Наименование учреждения ДПО и сроки прохождения Наименование программы (специальности) с указанием объема аудиторной и внеаудиторной работы Наименование нового вида профессиональной деятельности (квалификации), право на ведение которого удостоверяется полученным дипломом 12 3

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» СВЕДЕНИЯ О ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Наименование учреждения и сроки обучения Вид послевузовского образования (очная/заочная аспирантура, соискательство, докторантура) Ученая степень с указанием специальности в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников 12 3

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» К подразделу могут прилагаться: материалы работы в творческих коллективах; материалы работы в составе методических объединений; копии документов о прохождении курсов повышения квалификации и «продукты», разработанные в рамках курсов; копии диплома (дипломов) о профессиональной переподготовке; копии документов о послевузовском профессиональном образовании, материалы по аттестации аспиранта, соискателя, справки и др.

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» СВЕДЕНИЯ О «ПРОДУКТАХ» АВТОРСКОГО НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГА (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, научно-методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.) Наименование авторского научно- методического «продукта», тема, направление Дата разра- ботки Общая характеристика авторского научно- методического «продукта» Сведения об официальном признании (с указанием кем проводилась экспертиза) Сведения о внедрении, распространени и, эффективности 12345

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» СВЕДЕНИЯ О ПУБЛИКАЦИЯХ ПЕДАГОГА (в том числе размещенных в сети INTERNET) п/п Наименование работы, ее вид Форма работы Выходные данные Объем в стр. (п.л.) Со- авторы

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ участие в инновационной (экспериментальной, внедренческой) деятельности, пилотных и социальных проектах, работе на опорных площадках Статус и вид инновационной деятельности (кем присвоен) Наимен ование (тема, пробле ма) инновац ион-ной деятель ности Сроки работы по направлению инновационной деятельности Статус педагога, личный вклад в реализацию инновационн ой деятельности Содержание и результаты инновационной деятельности педагога 12345

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Название технологии Классы, в которых используется технология Обоснование применения Полученный или прогнозируемый результат 1234

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога». СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ, ГРАНТАХ Название конкурса Уровень, дата проведения Кем проводилсяРезультат участия 1234

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СОБСТВЕННОГО САЙТА, ПЕРСОНАЛЬНОЙ СТАНИЦЫ В СЕТИ INTERNET (указывается адрес сайта)

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ПЕДАГОГА В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ (участие в организации и проведении авторских школ, мастер-классов, конференций, педчтений, «круглых столов», семинаров и др.) Форма методического или научно- методического мероприятия Наимен ование (тема, пробле ма) меропр иятия Наименование учреждения (органа управления образованием, метод. службы), патронирующе й мероприятие Дата проведения Содержание деятельности педагога (личный вклад в проведение), форма представления опыта, тема выступления 12345

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ПЕДАГОГА В ЭКСПЕРТНОЙ, АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, экспертных групп, контрольно-надзорной деятельности, проведении мониторинга и др.) Наименование организации, под патронажем которой осуществлялась экспертно- аналитическая деятельность, дата участия Статус (функция) педагога в рамках экспертно- аналитическая деятельность Содержание экспертно- аналитической деятельности педагога 123

Раздел «Инновационно-методическая деятельность педагога» К подразделу 6.2. могут прилагаться: копии грамот, благодарственных писем; копии дипломов победителя, лауреата и/или участника профессиональных конкурсов; копии сертификатов об установлении статуса инновационной деятельности, копии сертификатов на авторские научно-методические разработки; программы научно-практических конференций, методических мероприятий, сертификаты участника; копии документов на получение грантов; копии рецензий, экспертных заключений; творческие работы, модели, педагогические проекты, авторские программы, технологические карты, поурочные планы уроков, разработки открытых уроков; документы, подтверждающие обобщение опыта (модульная анкета обобщения опыта или др.); записи уроков на электронных носителях; проекты с использованием ИКТ, обучающие программы, презентации к урокам мультимедийные разработки педагога; методические разработки, дидактические материалы, копии публикаций, докладов, творческих отчетов; программы преподаваемого курса, кружков, факультативов, элективных курсов; контрольные измерительные материалы, тесты, анкеты; программы итоговых и промежуточных аттестаций; программы проведения предметных недель, задания для олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов; сценарии внеклассных мероприятий; мультимедийные презентации выступлений; графики, рисунки, фотографии.

Раздел «Результаты педагогической деятельности» ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ Рекомендуется представить информацию в динамике последних 3-5 лет виде графиков, гистограмм или таблиц. Могут быть представлены результаты промежуточной аттестации, результаты итоговой государственной аттестации по отдельным классам. В качестве показателей могут быть избраны: уровень обученности, средний балл, рейтинг обучающихся и др. Информация может быть представлена в сопоставлении со среднеобластными, среднерайонными (среднегородскими) показателями и т.д. Показатель, характеризующий уровень подготовленности (образовательных достижений) обучающихся Учебный год 1234

Раздел «Результаты педагогической деятельности» ИНФОРМАЦИЯ О СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, ДИНАМИКЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Показатель Информация по показателю 12

Раздел «Результаты педагогической деятельности» ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ Рекомендуется представить описание системы внеучебной деятельности по предмету, показ ее компонентов, содержания, используемых технологий; описание результативности системы внеучебной деятельности по предмету в аспектах личных достижений обучающихся

Раздел «Результаты педагогической деятельности» ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ И ДР. Название конкурса (проекта или др.) Уровень, дата проведения Кем проводилсяРезультат участия 1234 Здесь же можно представить сведения о количестве и качестве рефератов, творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся; сведения о поступлении обучающихся в учреждения высшего и среднего профессионального образования по профилю деятельности педагога.

Раздел «Результаты педагогической деятельности» РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Рекомендуется представить описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы; анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: информация, характеризующая социализацию обучающихся, уровень коммуникативной компетентности обучающихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив. Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества Положительная динамика участия субъектов воспитательного процесса в организации и проведении воспитательных мероприятий Сформированность классного коллектива Сформированность устойчивого отрицательного отношения к различным формам асоциального поведения

Раздел «Результаты педагогической деятельности» К разделу могут прилагаться: копии протоколов олимпиад, конкурсов, соревнований, программы конференций; копии документов победителей, призеров предметных олимпиад (конкурсов проектов и др.); лучшие творческие, научно-исследовательские работы, проекты, рефераты обучающихся; рецензии, экспертные заключения на творческие, исследовательские работы обучающихся; копии документов по итогам внутришкольного, внешнего контроля, мониторинга; информационно-аналитические материалы; рейтинги обучающихся и др.; рисунки, графики, фотографии.

Раздел «Отзывы о деятельности педагогов» В разделе прилагаются отзывы о профессионально- значимых личностных качествах педагогах, процессе и результатах профессиональной деятельности, о взаимодействии, рекомендательные письма, резюме от представителей органов управления образованием, методических служб различного уровня, руководства образовательного учреждения, общественных организаций и профессиональных формирований, коллег, родительского сообщества, обучающихся и др.

Технические требования к портфолио –Рекомендуемый объем портфолио, представляемого для защиты в рамках квалификационных испытаний, - от 30 до 100 листов. –Рекомендуемый формат листа - А4. –В оформлении рекомендуется придерживаться строгого (академического) стиля, избегать пестрых красок; активно использовать наглядность (графики, гистограммы, черно-белые рисунки). –Достоверность всей информации, представленной в портфолио, должна быть заверена руководителем образовательного учреждения (отдельно каждый документ, либо все сведения портфолио одной подписью на титульном листе). –В портфолио могут содержаться сведения о деятельности педагога за весь период профессиональной деятельности, однако в рамках квалификационных испытаний оцениваются достижения за период с момента последней аттестации (в пределах 5 лет). При этом положительным моментом является восходящая позитивная динамика (эволюция) профессиональных достижений за весь период профессиональной деятельности.

Представление портфолио для защиты Портфолио представляется аттестуемым в соответствующую квалификационную комиссию не позднее чем за 1 неделю до даты проведения квалификационного испытания с рецензией. В рецензии указывается соответствие представленного материала требованиям на заявленную квалификационную категорию, полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности аттестуемого, положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности, дается общая оценка работы, другие позиции по усмотрению рецензента. Члены квалификационной комиссии знакомятся с содержанием портфолио. Для презентации портфолио аттестуемому отводится до 15 минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности и продуктивности деятельности. Члены квалификационной комиссии могут задать вопросы по существу представленных в портфолио материалов, в том числе уточняющего характера. Аттестуемый отвечает на вопросы, иллюстрируя свой ответ (при не­ обходимости) материалами из портфолио. Ответы на вопросы должны быть лаконичными и касаться существа заданного вопроса. Председателем квалификационной комиссии зачитывается рецензия на портфолио. Автор дает пояснения по замечаниям рецензента. Оценка портфолио производится в соответствии с критериями и требованиями, предъявляемыми к заявленной квалификационной категории.