Современные информационные технологии позволяют адаптировать учебный процесс к нуждам отдельного человека и быстро реагировать на возникающие перемены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 1.
Advertisements

Сайтостроение для организации дистанционного обучения.
Система Moodle Обзор основных возможностей. История развития Moodle - это действующий и постоянно развивающийся проект. Разработка данного проекта была.
Мажугина С.Н., методист Регионального ресурсного центра информатизации образования Функциональные возможности системы MOODLE для проведения телекоммуникационных.
LOGO Дистанционное обучение в школьном образовании.
СДО Moodle Якимов Е.В. - преподаватель кафедры ИТиДО СКИПКРО - куратор образовательных программ Лаборатории Касперского - зам. Директора МОУ СОШ 14 г.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Новокузнецкий филиал Дистанционное образование как одно из современных средств повышения.
Администрирование СДО Moodle. Функции администратора Редактирование настроек сайта Добавление/Удаление/Редактировани е пользователей Назначение преподавателей/создателя.
Система управления дистанционным обучением. Что такое Moodle? Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты.
Преподаватель Смоленского РЦДО Гаврыш С. В Сайт: Организация групповой деятельности обучаемых в системе дистанционного обучения Moodle.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Moodle способна: Облегчить работу преподавателей и студентов. Сделать процесс обучения более простым и увлекательным. Обеспечить доступ студентов к электронным.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Организация дистанционного обучения учащихся как средство индивидуализации образования МОУ сош 11 Г.Владимир.
СДО «Moodle» ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУРСА Требования к оформлению электронных документов.
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Moodle основные понятия. Что такое Moodle? Moodle - это система управления содержимым сайта (Content Management System - CMS), специально разработанная.
Транксрипт:

Современные информационные технологии позволяют адаптировать учебный процесс к нуждам отдельного человека и быстро реагировать на возникающие перемены в экономике и в социальной сфере. В социальном плане именно это может обеспечить учащимся как равные возможности в получении образования, так и дальнейшую успешную социализацию выпускников школы во взрослой жизни. Понимание разнообразия образовательных потребностей является стимулом развития системы образования. Переход к новым аудиовизуальным, мультимедийным технологиям предоставления информации позволяет не только преодолеть ограничения, обусловленные особыми потребностями учащихся, но и подстраивать учебные программы под возможности и интересы разных категорий учащихся.

Нормативная база Федеральные документы: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки России от 6 мая 2005 года 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21сентября 2009 г, 341 с Приложением «Требования к оснащению рабочих мест для детей –инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей- инвалидов, а также подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения» Изменения и дополнения от 28 февраля 2012г. 11 –ФЗ Закона РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Региональные документы: Закон 142 от О внесении изменения в Закон Калининградской области «О воспитании и обучении детей- инвалидов на дому в Калининградской области» Федеральные документы: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки России от 6 мая 2005 года 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21сентября 2009 г, 341 с Приложением «Требования к оснащению рабочих мест для детей –инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей- инвалидов, а также подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения» Изменения и дополнения от 28 февраля 2012г. 11 –ФЗ Закона РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Региональные документы: Закон 142 от О внесении изменения в Закон Калининградской области «О воспитании и обучении детей- инвалидов на дому в Калининградской области»

Дистанционная образовательная технология Под дистанционными образовательными технологиями понимают образовательные технологии, реализуемые в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредствованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной- образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных, технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от мест их нахождения. Под дистанционными образовательными технологиями понимают образовательные технологии, реализуемые в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредствованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной- образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных, технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от мест их нахождения.

Сервисы электронного образования, предоставляемые различными системами

moodle.org

Moodle - это модульная объектно - ориентированная динамическая обучающая среда. E-learning система ( система управления обучением (Learning Management Systems - LMS) или виртуальная образовательная среда (Virtual Learning Environments - VLE). Специально разработана для создания качественных онлайн - курсов преподавателями. Moodle - это программное обеспечение с открытыми исходными кодами под лицензией GPL. Moodle - это программное обеспечение с открытыми исходными кодами под лицензией GPL.Это означает, что для использования Moodle необходимо соблюдать авторские права, но с определенными свободами.

Moodle работает без модификаций в Unix, Linux, Windows, Mac OS X, Netware и любой другой операционной системе, поддерживающей PHP (который поддерживается любым хостинг-провайдером).PHP Moodle проектируется как набор модулей и позволяет гибко добавлять или удалять элементы на различных уровнях. Moodle легко обновляется от версии к версии. Он имеет внутреннюю систему для обновления собственной базы и восстановления. Moodle требует только одну базу данных и может быть использован совместно с другими приложениями. Moodle включает базу данных широкого назначения MySQL. Особое обращения внимания на безопасность на любом уровне. Формы проверяются, данные проверяются на достоверность, cookies шифруются и т.д.

Moodle использует педагогику социального конструктивизма. Moodle подходит для 100% онлайн-курсов. Moodle имеет простой, эффективный, совместимый для разных браузеров web-интерфейс. Список курсов содержит описание каждого курса на сервере, предоставляя доступ к этой информации и гостю. Курсы разбиваются на категории. Имеется механизм поиска курсов по ключевому слову. Moodle может поддерживать тысячи курсов. Большинство текстовых элементов (ресурсы, форумы, журналы и т.д.) могут быть отредактированы, используя внедренный WYSIWYG НTML редактор.

Основной преподаватель имеет полный контроль над настройками курса, включая права доступа для других учителей курса. Выбор форматов прохождения курса, например, по неделям, по темам или социальный формат в виде дискуссий. Гибкий комплект функций - Форумы, Рабочие тетради, Тесты, Ресурсы, Опросы, Анкеты, Задания, Чаты и Практикумы. Форумы Рабочие тетради Тесты Ресурсы Опросы Задания Чаты Практикумы Публикация на домашней странице курса последних изменений, имевших место со времени последнего входа в систему, - дает всем участникам дистанционного обучения ощущение сопричастности. С использованием встроенного WYSIWIG HTML- редактора можно редактировать большинство областей ввода текста ( ресурсы, сообщения на форуме, записи в рабочей тетради и т. д.).HTML Все оценки для Форумов, Рабочих тетрадей, Тестов и заданий можно просмотреть на одной странице ( и скачать файл в формате MS Excel). Форум Тест Полные сведения о входах пользователя и посещении элементов курса - полный отчет по каждому студенту доступен с диаграммами посещаемости и деталями по каждому модулю ( последнее посещение, сколько раз прочитано ) так же, как и детальная информация о каждой работе студента в рамках курса, включая отправку сообщений на форум, работу над рабочей тетрадью и т. д. Использование почты - копии сообщений с форума, отзывы учителей могут быть отправлены по электронной почте в формате HTML или текстовом. Шкала оценок - учителя могут сами определять шкалу оценок ( систему оценивания ) для оценикания сообщений на форумах, заданий и рабочих тетрадей. Каждый курс может быть упакован как отдельный zip- файл, используя функцию создания резервной копии. Затем он может быть восстановлен на любом сайте с Moodle

Выводы Международная комиссия ЮНЕСКО определяет два основных принципа современного образования: "образование для всех" и "обучение в течение всей жизни". Эти принципы, несомненно, верны, но в суровых российских условиях и под влиянием стереотипов возникает несколько проблем: -Проблема неравномерной плотности населения на территории России. Подавляющее большинство высших учебных заведений и высококвалифицированных преподавателей концентрируются в Центральном регионе (Московская и Ленинградская области), а население рассредоточено по всей необъятной стране, где, бывает, совсем нет ВУЗов. -Проблема времени. Сегодня темп жизни большинства современных людей вынуждает их расписывать свое время по минутам. Учиться необходимо всем, но как? -Проблема денег. О том, сколько стоит сейчас образование, особенно высшее, и говорить не стоит. Дистанционное образование является компромиссом для всех вышеперечисленных проблем. Дистанционное образование - вещь достаточно удобная и полезная. Несомненно, это шаг в образование будущего. Международная комиссия ЮНЕСКО определяет два основных принципа современного образования: "образование для всех" и "обучение в течение всей жизни". Эти принципы, несомненно, верны, но в суровых российских условиях и под влиянием стереотипов возникает несколько проблем: -Проблема неравномерной плотности населения на территории России. Подавляющее большинство высших учебных заведений и высококвалифицированных преподавателей концентрируются в Центральном регионе (Московская и Ленинградская области), а население рассредоточено по всей необъятной стране, где, бывает, совсем нет ВУЗов. -Проблема времени. Сегодня темп жизни большинства современных людей вынуждает их расписывать свое время по минутам. Учиться необходимо всем, но как? -Проблема денег. О том, сколько стоит сейчас образование, особенно высшее, и говорить не стоит. Дистанционное образование является компромиссом для всех вышеперечисленных проблем. Дистанционное образование - вещь достаточно удобная и полезная. Несомненно, это шаг в образование будущего.

Литература 1. 2http:// 3. obuchenie-v-shkole/ http:// 3. obuchenie-v-shkole/