Задание А9 Синтаксический анализ предложения. Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А10 Синтаксический анализ предложения. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей.
Advertisements

Задание А9 Синтаксический анализ предложения. Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Синтаксический анализ предложения.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
Задание А9 Синтаксический анализ предложения. Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение.
Начать тестирование 11 Всего заданий Введите фамилию и имя Синтаксический анализ предложения А 10.
Задание А 10 презентация - тренинг Синтаксический анализ предложения Подготовила Зубарева О.В. учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с. Поляковка.
А 10 Тренинг Синтаксический анализ предложения merelenko-su.uCoz.ru.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
«Задание А-9. Синтаксический анализ предложения..
А10! Повтори СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СП Союзное ССП СПП С придаточными определительными С придаточными изъяснительными С придаточными обстоятельственными Бессоюзное.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. С о ю з ы – это служебные.
Слова состояния, частицы, предлоги, союзы. Подготовка к ЕГЭ.
Река Амазонка Презентацию выполнила Ученица 7 «Г» класса МОУ Гимназии 1 Зыкова Карина Преподаватель Рыбалкина Надежда Гавриловна.
Виды сложноподчиненных предложений. Человек не может быть один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми. В. Сухомлинский.
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Задание А-9. Синтаксический анализ предложения.. A-9.Укажите верную характеристику указанного предложения. 1 Дорога частью идет по Ангаре, и лед по дороге.
Союз – служебная часть речи, служит для связи однородных членов предложения и простых предложений в составе сложных.
Транксрипт:

Задание А9 Синтаксический анализ предложения

Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение отличить главные члены предложения от второстепенных часто не позволяет экзаменуемым опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ в сложном предложении…» Синтаксический анализ предложения следует начинать с выделения грамматической основы.

Ответьте на вопросы: На какие типы делятся предложения по наличию грамматических основ? Простые и сложные Чем простые предложения отличаются от сложных? У сложных несколько грамматических основ Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных? У односоставных один главный член: или подлежащее, или сказуемое

Типы односоставных предложений С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определён но-личное Неопредел ённо- личное Обобщённ о-личное Безличное

С главным членом сказуемым Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо- личное Безличное 1, 2 лицо ед. и мн. числа изъявит и повелит. наклонения 3 лицо мн. числа 3 лицо мн. числа в обобщённом значении (использует ся в пословицах и поговорках) -Б-Безлич. глагол - личн. глагол в безлич. употреблении - Н. Ф. глагола - слово «нет»

Характеристика предложения ПростоеСложное Одна грамматическая основа Две и более грамматических основ Союзное Бессоюзное ССПСПП

Простые и сложные предложения Простые предложения: -Двусоставные (грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого): Весенний ВЕТЕР РАСПРАВЛЯЕТ крылья -Односоставные (грамматическая основа состоит из одного главного члена – или подлежащего, или сказуемого): Тихое солнечное УТРО. В дверь ПОЗВОНИЛИ Сложные предложения бывают союзные (сложносочинённые или сложноподчинённые) и бессоюзные

Сложносочинённое предложение Сложносочинёнными называются сложные предложения, в которых простые предложения относительно равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами и интонацией. Например: ПЕРЕПАДАЛИ частые ДОЖДИ, и на берёзовых листьях ПОЯВИЛАСЬ первая ЖЕЛТИЗНА.

Группы сочинительных союзов 1). Соединительные: и, да (=и), ни-ни, тоже, также 2). Разделительные: или. Либо, то-то, не то- не то, то ли – то ли 3). Противительные: а, но, да (=но), зато, однако, же 4). Двойные (сопоставительные): как, так и; не только..,но и; не столько..,сколько; не так…,как; хотя и.., но; не то что(бы)...,но (а); если не...,то

Обратите внимание! Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЖЕ находятся в середине следующей части сложносочинённого предложения: Старшие отправились на рыбалку, мы с моим братом ТОЖЕ собрались туда. Все побежали к реке, мы ЖЕ остались у костра. В значении противительного союза может употребляться и слово ТОЛЬКО, придающее речи разговорную окраску: Я постараюсь выполнить вашу просьбу, ТОЛЬКО вы меня не торопите

Сложноподчинённое предложение Сложноподчинёнными называются сложные предложения, в которых одно из предложений грамматически подчинено другому и связано с ним интонацией и подчинительным союзом или союзным словом, например: В маленьких комнатках, где ЖИЛА МАТЬ, БЫЛО очень ТЕСНО.

Подчинительные союзы 1). Изъяснительные: что, как, ли (частица в роли союза) 2). Временные: когда, пока, едва. С тех пор как, лишь только 3). Причинные: потому что, так как, ибо, ввиду того что 4). Условные: если, коли, кабы, раз 5). Уступительные: хотя, несмотря на то что, вопреки тому что 6). Следствия: так что 7). Целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы 8). Сравнительные: как, как будто, словно, точно, подобно тому как ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Придаточное изъяснительное предложение может присоединяться к главному при помощи частицы ЛИ: Пётр не знал (что?), сможет ЛИ он переплыть реку.

Очень важно!!! В русском языке есть интересное слово «поэтому». Постоянно возникает вопрос: к каким союзам – сочинительным или подчинительным – его относить? Большое количество лингвистов относят слово «поэтому» к сочинительным союзам (они соотносят его с союзом И): Ворота нуждались в дополнительной защите, поэтому перед ними соорудили подъёмные мосты//Ворота нуждались в дополнительной защите, И перед ними соорудили подъёмные мосты. Следовательно, это сложносочинённое предложение. Другая часть лингвистов относит слово «поэтому» только к наречию, Если рассматривать с этой точки зрения, то перед нами бессоюзное сложное предложение. В ВОПРОСАХ ФОРМАТА ЕГЭ МЫ БУДЕМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ПЕРВУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ («ПОЭТОМУ» - СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ)

Бессоюзные сложные предложения Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связаны только по смыслу и интонационно (без союзов). Между частями бессоюзного сложного предложения могут стоять запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Например: Уже вечерело, солнце скрылось за осиновую рощу. Лес точно ожил: везде стали раздаваться весёлые восклицания.

Советы - помощники При определении количества простых предложений в составе сложного нельзя учитывать вставные конструкции: они грамматически не связаны с основным предложением. Например: Он меня, вы знаете, очень уважает; Завтра, как сообщают газеты, открывается выставка цветов (оба предложения простые, осложнённые вводными предложениями). Сравните: Говорят, лето в этом году будет жаркое и сухое (предложение простое, осложнено вводным предложением)//Говорят, что лето в этом году будет жаркое и сухое (предложение сложноподчинённое)

Сложные предложения с разными видами связи (союзной и бессоюзной) Сочинительная и подчинительная: Она подала брату знак, что ей нужно остаться одной, и все потихоньку вышли из комнаты. Сочинительная и бессоюзная: Через час явилась возможность ехать: метель утихла и небо прояснилось (запятая между простыми предложениями метель утихла и небо прояснилось не ставится, так как есть общая часть – через час явилась возможность ехать (т.к. метель утихла и небо прояснилось) Подчинительная и бессоюзная: Как ни был он подготовлен, сердце ёкнуло: всё-таки большое событие Сочинительная, подчинительная и бессоюзная: И он стал рассказывать, почему не вышло: кругом всё уже было залито водой, и для того чтобы попасть в деревню, надо было идти по узкой полосе

Последняя подсказка Учитель сказал, что урок окончен и мы можем идти (сложноподчинённое предложение с однородным придаточным. Во втором предложении пропущен подчинительный союз. Сравните: Учитель сказал, что урок окончен и что мы можем идти) Учитель сказал, что урок окончен, и мы вышли из класса (предложение с разными видами связи: подчинительной и сочинительной) Чтобы не допустить ошибки, проверяйте сомнительную часть по вопросу. Если в сложноподчинённом предложении есть однородные придаточные, он и отвечают на один и тот же вопрос. Если это независимая часть, такой вопрос поставить нельзя

A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) сложноподчиненное 1

A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Но вот мало кто знает, почему так происходит. 1) простое с однородными членами 2) бессоюзное 3) сложное с разными видами связи 4) сложноподчиненное 4

A10.Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста. (8) Розы, хризантемы, ромашки, герань, лютики, даже простые одуванчики все цветы обладают уникальной способностью улучшать самочувствие и настроение, создавать благоприятную атмосферу в доме. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчиненное 3) простое осложненное 4) сложносочиненное 3

A10.Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста. (9) Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас. 1) простое с деепричастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) простое, осложненное обособленными членами 3

A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от до миллиона особей. 1) простое с причастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) сложноподчиненное 4

A10.Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста. (7)Находясь в тундре, олени жадно питаются, восполняя запасы, полностью израсходованные за предыдущую зиму и готовясь к следующей суровой зимовке. 1) простое 2) бессоюзное 3) сложносочиненное 4) простое осложненное 4

A10.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. (3) Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней. 1) сложносочиненное 2) сложное бессоюзное 3) простое осложненное 4) сложноподчиненное 1

A10.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. (5) Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное 4

A10.Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста. (6)Оленята уже через несколько часов после рождения могут бегать, а через несколько недель они способны самостоятельно добывать себе пищу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложноподчиненное 3) сложносочиненное 4) простое с однородными членами 3

A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей. 1) сложноподчиненное 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное 1

A10.Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. (4)Собирающееся стадо настолько велико, что минуют дни и даже недели, прежде чем все оно пройдет определенную точку на маршруте. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчиненное 3) простое 4) бессоюзное сложное 2

Выполните пунктуационный разбор предложений

(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.

(6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей