1. ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. СУТЬ ИНИЦИАТИВЫ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КУБАНО- ВЕДЕНИЕ ПАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Транксрипт:

1. ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. СУТЬ ИНИЦИАТИВЫ

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КУБАНО- ВЕДЕНИЕ ПАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ НРАВСТ- ВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТА МЕТОДИ- ЧЕСКИХ ОБЪЕДИ- НЕНИЙ ПОИСКОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСНОВАМ Православной культуры СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НРАВСТВЕН- НОМУ ВОСПИТАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИТСРАЦИИ МО АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ ОТДЕЛ ВОСПИТА- ТНЛЬНОЙ РАБОТЫ УО ЦЕРКОВЬ ОТДЕЛ МОЛОДЕЖИ ПРИ АДМИ- НИТСРАЦИИ МО АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МОУСОШ 9 ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР ПЕДАГОГ- ОРГАНИЗАТОР УЧИТЕЛЬ ОПК ОТЕЦ СЕРГИЙ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОПК, ИЗО МУЗЫКИ МБОУООШ9 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МОУСОШ 9 ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ЦЕРКОВЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОУ МО КЛАССНЫХ РУКОВО- ДИТЕЛЕЙ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ОТЕЦ СЕРГИЙ УЧИТЕЛЬ ОПК УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ ОТДЕЛ МОЛОДЕЖИ ПРИ АДМИНИТСРАЦИИ МО АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН

6Presentation title here - Security level 3. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Ученический коллектив МБОУООШ 9 Разработка и систематизация мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, внедрение в учебный процесс и внеклассную воспитательную работу школы Влияние культурно-нравственных, религиозных традиций региона на формирование личности ребенка ПРОБЛЕМА: ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

7 4. ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Если использовать в воспитании детей опыт прошлого, православную культуру, историю и традиции наших предков, благотворительность, милосердие, пропаганду здорового образа жизни, то мы сумеем сформировать духовно- нравственную личность, истинного гражданина России, способного защищать свою Родину, духовно оздоровить и сплотить российское общество, сохранить будущее нашей нации Сформировать духовно-нравственную, способную к самореализации личность со знанием основ православной культуры ГИПОТЕЗА ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ 1.Расширение и углубление знаний школьников по основам православной культуры за счет факуль- тативных занятий и внеклассных мероприятий 2. Приобщение учащихся к духовной культуре родного края, воспитание высоконравственной личности, развитие в детях ответственности, уважения к национальным обычаям и традициям 3. Воспитание культуры межнационального общения, понимания нравственно-социальной дружбы с людьми разных национальностей

4. Создание системы духовно-нравственных мероприятий как средства гармоничного развития личности и разумного использования свободного времени 5. Создание благоприятного психологического климата в школьном коллективе, здорового образа жизни, повышение мотивации и саморегуляции у детей 6. Формирование модели взаимодействия священ- ников, школы, семьи по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Улучшение качества учебно-воспитательной работы Повышение уровня воспитанности учащихся Создание благоприятной психологической среды Система духовно-нравственных мероприятий, туризм, краеведение Профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения Социальная защита участников образовательного процесса

11 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Руководство проекта осуществляет методический совет школы КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОР ПРОЕКТА: ИВАНИШИНА Н.Ф. Методический совет школы: ЛАТЫНИНА А.А. КЛИМУШКИНА Т.А. Районное управление образования Священослужитель церкви х. Николаенко отец Сергий Совет старшеклассников

12 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для выполнения проекта школа имеет определенную материально-техническую базу: КНИЖНЫЙ ФОНД БИБЛИОТЕКИ ПО ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АУДИО-ВИДЕО АППАРАТУРА

13 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Методической основой исследования является единство общеобразовательного, духовно-нравственного, семейного воспитания. Проект следует рассматривать в комплекте доминантной идеи: установление гармонической связи между Обучением, воспитанием, здоровьем ребенка Овладение педагогическим коллективом различными воспита- тельными системами. ЦЕЛЬ – совершенствование мастерства каждого учителя через семинарские занятия, изучение и исполь- зование современной методической литературы, внедрение информационных технологий в процесс обучения и воспитания Осуществление проекта предполагается в сотрудничестве с Управлением образования, церковью, учреждениями дополни- тельного образования

6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этапы, срокиЦельПлан проведения Прогнозируемые результаты Форма представления результатов I этап Диагностико- проектировочны й сентябрь 2011 г. – январь 2012 г. Анализ теоретических и эмпирических данных по проблеме исследования 1.Изучение опыта работы школы по Православной культуре. 2.Изучение нормативно- правовой базы Разработка мероприятий по духовно-нравственному воспитанию. План работы по духовно- нравственному воспитанию детей и молодежи. II этап Практический февраль г. - май 2012г. Разработка, апробация, диагностика результатов основных направлений эксперимента Практическая реализация мер по духовно- нравственному воспитанию молодежи. Утверждение плана работы по духовно- нравственному воспитанию детей и молодежи и введение его в общешкольный план учебно- воспитательной работы. 1.Открытие мероприятия; 2.Защита творческих работ учащихся. III этап Корректирующий и обобщающий май 2012 г. – сентябрь 2013г. Обобщение и анализ результатов эксперимента 1. Анализ работы учителя ОПК, классных руководителей. 2. Оформление и описание результатов экспериментальной работы. Обмен опытом с общеобразовательными учреждениями района. Творческий аналитический отчет.

7. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

7.1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

п/пФормы деятельностиСрок исполненияОтветственные 1. Создание необходимых условий для внедрения проекта. В течение г.г. МС 2. Обсуждение на МО программ обучения по ОПК. Рекомендации. В течение г.г. МС 3. Контроль за выполнением программ обучения г.г. Заместитель директора по УВР 4. Реализация инновационных программ по духовно- нравственному обучению г.г. МС 5. Межпредметные связи г.г. Заместитель директора по УВР 6. Организация факультативных занятий по основам православной культуры для учителей. Один раз в неделю Отец Сергий 7. Включение плана по духовно-нравственному воспитанию детей в общешкольный план учебно-воспитательной работы. сентябрь Педагог-организатор 8. Включение в учебный план факультативных занятий по ОПК. Июнь-август Заместитель директора по УВР 9. Ознакомление учащихся, родителей с учебным планом.сентябрь Директор ОУ 10. Разработка дидактического материала по ОПК. В течение г.г. МС, учитель ОПК 11. Создание школьной модели мониторинга. В течение г.г. Руководители секций МО 12. Системный сбор и обработка результатов мониторинга. В процессе внедрения проекта МС 13. Аналитическая обработка и обобщение полученной информации В процессе внедрения проекта МС 14. Проведение научно-практической конференции2-е полугодие МС

7.2. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ

учебный год п/п Форма деятельностиСрок исполненияОтветственный 1. Разработка и реализация плана воспитательных мероприятий по кубановедению. сентябрь Педагог-организатор, учитель истории Лукова Е.В. 2.Поисковая работа учащихся 5-9 классов.В течение годаЛукова Е.В. 3. Проведение экскурсий в районный исторический музей. В течение года Классные руководители 4. Участие в школьных, районных конкурсах и викторинах. В течение годаУчителя-предметники 5.Сбор материала для школьного музея.В течение годаКлассные руководители 6.Обобщение опыта работы учителей.В течение годаМС учебный год 1. Создание в каждом классе уголка по кубановедению. сентябрь Классные руководители 2.Чтение лекций по истории казачества.2 раза в годЛукова Е.В. 3. Участие в конкурсах рисунков, сочинений по православной тематике, истории казачества. В течение года Климушкина Т.А., Рыжова Т.В. 4.Участие в районных конкурсах и викторинах.В течение годаПедагог-организатор 5.Написание истории станицы Нефтяной.2-е полугодиеЛукова Е.В. 6. Организация экскурсий по местам боевой славы Апшеронского района. августПедагог-организатор 7.Создание фотовыставки «Есть такая профессия–Родину защищать». Ученики нашей школы – участники событий в Чечне. Сентябрь 2009 г.Совет старшеклассников

учебный год 1. Участие в районных конкурсах, семинарах по кубановедению. В течение годаУчителя-предметники 2.Подготовка экспозиций для школьного музеяВ течение годаУчитель кубановедения 3. Проведение школьной конференции «Памятью крепок – родом силен» 2-е полугодиеЛатынина А.А. 4. Участие в районной научно-практической конференции учащихся по истории и культуре кубанского казачества гг.Латынина Т.А.. 5. Организация утренников и концертов в начальной школе, приуроченных к памятным датам РФ и Краснодарского края с участием родителей гг. Классные руководители 6. Проведение спортивных соревнований с участием родителей «Ты нужен Кубани здоровым» гг. Педагог дополнительного образования 7. Участие в конкурсах школьных, районных героико-патриотической песни гг.Латынина Т.А. 8.Анализ проделанной работы.2013 г.Зам. Директора по УВР

7.3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

п/п Формы деятельности Срок исполнения Ответственные 1. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование духовно-нравственного воспитания детей и молодежи учебный год Заместитель директора по УВР, Отец Сергий 2. Создание координационного совета по вопросам духовно- нравственного воспитания детей и молодежи г.г. Директор Отец Сергий 3. Ознакомление с планом мероприятий по основам Православной культуры учащихся и родителей. октябрь 2011 г. Заместитель директора по УВР 4. Организация взаимодействия с религиозными организациями по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи г.г. Педагог-организатор, Заместитель директора по УВР, учитель ОПК 5. Разработка методического и дидактического обеспечения учебных программ. 1 полугодиеМС 6.Обсуждение на МО программ обучения. Рекомендации.В течение годаМС 7.Межпредметные связи.В течение годаМС 8. Организация в рамках ученического самоуправления структур, отвечающих за организацию духовно-нравственного воспитания детей и молодежи г.г.Педагог-организатор 9. Участие в семинарах, конференциях по проблемам воспитания. Поддержка семьи многодетных и малообеспеченных семей г.г. Заместитель директора по УВР 10.Контроль за проведением ОПК.Согласно КИД Заместитель директора по УВР 11. Участие в круглых столах по проблеме: «Педагогические условия эффективности духовно-нравственного воспитания в системе непрерывного образования» г.г. Педагог-организатор, Заместитель директора по УВР 12. Приобретение учебников, учебно-методических комплексов по основам Православной культуры г.г.Кияница Д.В. 13.Проведение встреч с молодежью на темы «Духовно-нравственные ценности православной веры», «Молодая семья в системе православных ценностей» г.г.Педагог-организатор, Отец Сергий

14. Участие в районной научно-практической конференции по истории и культуре казачества г.г. Заместитель директора по УВР 15. Создание кружка художественной самодеятельности, участие в школьных смотрах-конкурсах. 16.Установление тесной взаимосвязи с Домом культуры станицы г.г.Педагог-организатор 17.Участие в фестивале «Кубань-молодая» г.г.Педагог-организатор 18. Участие в конкурсе творческих работ «Светлый праздник Рождества Христово». январь г.г. Латынина А.А. 19. Участие в конкурсах изобразительного искусства «Пасха в кубанской семье» г.г.Климушкина Т.А. 20. Организация публикаций по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в печатных средствах массовой информации г.г. Заместитель директора по УВР 21. Разработка уроков и внеклассных мероприятий по основам Православной культуры г.г. Заместитель директора по УВР, педагог- организатор, учителя- предметники, классные руководители 22.Посещение учащимися школы праздничных Богослужений г.г.Отец Сергий 23.Участие в кирилло-мефодиевских чтениях. 2 полугодие 2011 года Отец Сергий 24.Проведение Православных праздников в школе г.г.Педагог-организатор 25Подведение итогов школы по данному напрвлению.2013 годЗаместитель директора по УВР, учитель ОПК

7.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ

п/п Формы деятельности Срок исполнения Ответственные 1. Работа в микрорайоне с целью обновления банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении. сентябрь Классные руководители 2.Встречи родителей и детей со священником местной церкви.1 раз в месяц Учитель ОПК 3. Проведение бесед с учащимися по вопросам духовно-нравственного воспитания. еженедельно Отец Сергий, Классные руководители 4.Работа МО классных руководителей.1 раз в месяц Педагог- организатор 5. Работа классных руководителей с неблагополучными семьями. Приобщение их к посещению церкви. В течение года Педагог- организатор 6. Проведение школьных праздников вместе с родителями: - День семьи. «Папа, мама, я – дружная семья» - День пожилого человека. - День матери. - Международный день защиты детей. -Чествование юбиляров, участников Великой Отечественной войны. - Проведение цикла мероприятий, посвященных дню Апшеронского района, для станицы. - Участие в акции, проводимой в связи с днем инвалида. В течение года Педагог- организатор 7.Составление паспорта семьи.сентябрь Классные руководители 8.Анкетирование детей и родителей по вопросам Православной культуры.октябрь Педагог- организатор 9. Активация работы по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей г.г. Социальный педагог 10.Проведение профилактической работы с асоциальными семьями г.г. Социальный педагог 11.Проведение праздников, торжественных обрядов «Имянаречие» г.г. Педагог- организатор 12.Анализ работы классных руководителей.май Педагог- организатор

7.5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

п/п Формы деятельности Срок исполнения Ответственные 1. Проведение мероприятий по популяризации опыта успешных представителей молодежи, студентов, спортсменов г.г. Педагог- организатор 2. Организация и активация рекламы по популяризации рабочих профессий г.г. Заместитель директора по УВР 3. Поддержка различных форм предпринимательской инициативы, развитие народных ремесел г.г. Климушкина Т.А. 4. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте лет г.г. Социальный педагог 5.Оформление стенда «Гордость нашей школы» г.г. Латынина А.А. 6. Участие в мероприятиях «Спорт вместо курения и наркотиков» г.г. Шепотько У.А. 7. Организация лекций по формированию здорового образа жизни г.г. Маркарьян О.В. 8. Организация встреч с молодежью по вопросам противодействия сект г.г. Педагог- организатор 9. Разработка цикла бесед по духовно-нравственному воспитанию г.г. Классные руководители 10. Организация профориентационной работы с родителями выпускников по вопросам осознанного выбора профессий г.г. Классные руководители 11.Участие в конкурсе на лучший материал по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, укрепление семьи г.г. Латынина Т.А.

ПОЕЗДКА К СВЯТОМУ ИСТОЧНИКУ В ХОДЖОХ

8. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕСЕНИЕ КОРРЕКТИРОВОК В ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА ПОВТОРНАЯ ПРОВЕРКА ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИКСАЦИЯ ВСЕХ ИТОГОВ ПООЩРЕНИЯ АНАЛИЗ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

9. ЗНАЧЕНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Формирование духовно-нравственного Сознания детей и населения станицы Воспитание законопослушных граждан, верных традициям кубанского казачества, Православной вере Воспитание в детях высокого чувства сознания, нравственности и морали посредством тесного взаимодействия школы, Православной церкви, семьи Обеспечение преемственности поколений Формирование стремления к здоровому образу жизни

Обеспечение единства учебно-воспитательного процесса по духовно-нравственному воспитанию Формирование научно обоснованного представления об истории своей малой родины Конструирование действительной системы мониторинга воспитанности учащихся Формирование системы грамотного педагогического поиска Повышение продуктивности и качества учебно-воспитательной работы Мы полагаем, что ожидаемые результаты, разработанные мероприятия, система мониторинга могут быть использованы в школах Апшеронского района

10. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Готовность педагогического коллектива к участию в проекте Укрепление материально-технической базы Готовность администрации школы оказать методическую, финансовую и организационную поддержку проекта Образование родителей с целью формирования у них заинтересованного отношения к духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Создание творческих мастерских и семинарских занятий в рамках осуществления проекта Отработка новых педагогических технологий и воспитательных систем

11. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

наблюдениедиагностикаанкетированиетестирование мониторинг Контрольно-инспекционную деятельность (самоконтроль) Достоверность результатов эксперимента будет подтверждаться специальной системой различных видов исследования, содержание и характер которых подлежит согласованию педагогов школы, Православной церкви, отделом культуры по делам молодежи. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Установление обратной связи и формирование банка данных Анализ и обсуждение хода инновационного процесса на методических объединениях, педагогических советах, районных методических объединениях

12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА

МОУСОШ 9 отмечает исключительную значимость проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основах Православной культуры и истории казачества Кубани. Решить проблему духовно-нравственного воспитания детей и молодежи можно только на основе взаимодействия усилий специалистов разного профиля: педагогов, служителей церкви, работников культуры, педагогов дополнительного образования. Мы считаем, что Управление образования Администрации МО Апшеронский район может расширить систему работы по духовно- нравственному воспитанию детей и молодежи.

Для этого необходимо: Совместная работа школы с отделом воспитательной работы управления образования Администрации МО Апшеронский район Участие в мероприятиях, проводимых отделом молодежи при Администрации МО Апшеронский район Взаимодействие и обмен опытом со школами района в работе по данной проблеме Проведение на базе школы семинаров по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Проведение внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Введение кружков с духовно-нравственной тематикой Взаимодействие образовательного пространства на территории станицы Нефтяной Распространение опыта работы педагогического коллектива школы через средства массовой информации

Считаем, что данная проблема имеет универсальный характер, а ее результаты применимы для многих образовательных учреждений системы образования Апшеронского района