«Школа – не здание, не кабинеты. Школа – это дух, мечта, идея…» А.А. Захаренко, народный учитель СССР Ярославль 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Программа развития школы на гг г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Государственное областное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Транксрипт:

«Школа – не здание, не кабинеты. Школа – это дух, мечта, идея…» А.А. Захаренко, народный учитель СССР Ярославль 2009

Принцип, положенный в основу деятельности школы При любом типе отклонения и степени его тяжести возможно создать для ребенка условия, обеспечивающие положительную поступательную динамику развития.

Год основания - 1 сентября 1988 г. В 2008 году школа отметила 20- летний юбилей. С 1992 года школа-интернат работает в режиме «Школа-Центр социально-трудовой адаптации и реабилитации воспитанников». Новизна «Школы-Центра» - в личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, социально-трудовой адаптации и реабилитации в рамках новой 11-летней структуры обучения (первой в области), лицензированной профессиональной подготовке. Модель защищена в Министерстве образования РФ и были выделены средства на обучение первых учащихся классов. Обучение в классах проводится по авторским программам по настоящее время. Учащиеся получили возможность обучаться по востребованным рабочим профессиям, а педагоги – устраивать ребят в производство и сферу обслуживания.

Кадровые ресурсы В школе работают 54 педагога (женщин-49, мужчин-5). Из них награждены государственными наградами- 3. Имеют звание «Заслуженный учитель школы РФ»- 5. Награждены знаком «Отличник народного просвещения»- 7. Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования»- 3. Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ- 9. Почетной грамотой Губернатора области- 3. Почетной грамотой департамента образования Ярославской области- 30. Почетной грамотой управления образования мэрии г. Ярославля- 45. Характеристика кадрового обеспечения Средний воздаст кадрового состава лет, что составляет 52%. Образовательный уровень педагогического коллектива: с высшим образованием – 76,8% ; со средним профессиональным образованием – 23,3%; учатся заочно на дефектологическом факультете ЯГПУ – 4 чел. Кадровый состав по квалификационным категориям: Высшая категория – 28%; I категория – 32%; II категория – 22%; Не аттестовано – 18%.

Характеристика контингента учащихся В школе обучаются 140 детей, из них: с диагнозом «умственная отсталость легкая» чел.; с диагнозом «умственная отсталость умеренная» - 36 чел.; На индивидуальном обучении на дому по причине болезни – 9 чел.; Опекаемые – 18 чел.; Инвалиды – 47 чел. С учебного года в школе-интернате – 14 классов, из них: начальное звено – 6 классов; среднее звено – 7 классов; старшее звено – 1 класс. В инновационном режиме школа работает с 1992 года. Широко внедряются информационно-коммуникационные технологии. Развита система дополнительного образования. Материально-техническая база школы позволяет учреждению работать в инновационном режиме.

Миссия школы – создание коррекционно-развивающего, здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие компенсаторных возможностей воспитанника и на этой основе решение проблемы социально-трудовой адаптации, реабилитации, профессиональной подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции выпускников школы в современное общество.

Работают мастерские: УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БАЗА ВЯЗАЛЬНАЯ – 1 МАСТЕРСКАЯ РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ – 1 ПАРИКМАХЕРСКИЙ САЛОН – 1 СТОЛЯРНАЯ – 3 ШВЕЙНАЯ – 2 ОБУВНАЯ – 1 Трудовое обучение Государственные программы НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1-4 кл. Профессиональная подготовка Авторские программы КЛАССЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КЛАССЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ кл. Профессионально-трудовое обучение Государственные и авторские программы ОСНОВНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА 5-9 кл. Основы экономических знаний Этика и психология семейной жизни Человековедение Основы безопасности жизнедеятельности Риторика Черчение Культура молодого рабочего Прикладная математика Основы компьютерной грамотности Компьютерные игры Деловое письмо Технология психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Информационно-коммуникационные технологии Технологии продуктивного обучения: «Педагогические мастерские»; «Проектное обучение»; игровые технологии; технология «Образ и мысль» и т.д. Юный парикмахер Вышивка Изонить Умелые руки Изделия из кожи Юный художник Вязание Парикмахер Швейное дело Столярное дело Обувное дело Роспись по дереву Трикотажное дело ПРОГРАММНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТЫ ШКОЛЬНОГО КОМПОНЕНТА И ФАКУЛЬТАТИВЫ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННЫЕ ГРУППЫ ПРОФ. НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА МОНИТОРИНГ УВП МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 82, г. Ярославль СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ деятельность лицензирована

Результаты 11-летнего образования за 5 лет Количество выпускников – 56 Обучены по профессии: Столяр строительный – 29 Швея – 16 Парикмахер – 6 Вязальщица трикотажных изделий, полотна – 5 Среди них специалистов III и IV разрядов – 28 Трудоустроено – 28 Продолжили обучение – 22 Трудятся на сегодняшний день – 26

Учащиеся в мастерских… В столярной мастерской В обувной мастерской В мастерской росписи по дереву В трикотажной мастерской В учебной парикмахерской В швейной мастерской

Программа развития действует с 2003 года; встроена в действующую модель «Школа-центр социально-трудовой адаптации и реабилитации»; реализуется через 11 целевых подпрограмм с целью оптимизации действующей модели авторской школы «Школы-центра» как социального института, в котором учат учиться и жить, обеспечивают стабильную интеграцию выпускников в общество здоровых людей.

Подпрограмма 1 «Система развития коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве школы» Подпрограмма разработана в 2003 году с целью формирования коммуникативной культуры детей с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе. Практический выход: Созданы комплекты дидактических материалов по проблеме; Сформирована «копилка конспектов занятий»; Подобран стимульный материал для практической работы с детьми; Собрана картотека игр и упражнений на развитие коммуникативных способностей учащихся с учетом их возрастных особенностей.

Подпрограмма 2 «Разработка индивидуальных реабилитационных программ для детей-инвалидов» Функционирует с 2007 года. На каждого ребенка-инвалида специалистами школы ежегодно составляется и корректируется программа реабилитации. В ходе проверки учреждения при подготовке к лицензированию медицинской деятельности программа была одобрена Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области.

Подпрограмма 3 «Здоровье и образование» Подпрограмма внедряется. Цель: воспитание здоровой духовно и физически социально- адаптированной личности. Методики нашли практическое применение. Закуплено и используется специальное оборудование: открыта сенсорная комната. Разработано методическое пособие по использованию специального оборудования в учебно-воспитательном процессе. Проведена подготовительная работа, педагогический коллектив обучен. Проведены 3 семинара: 1.Современный урок (лектор Чернявская А.П., профессор кафедры педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского). 2.Здоровьесберегающие технологии (лектор Тихомирова Л.Ф., профессор, заведующая кафедрой олигофренопедагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского). 3.Театр исцеляющих прикосновений (лектор Малюкова И.Б., ассистент кафедры олигофренопедагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского). Откорректирована программа «ЗДОРОВЬЕ». Внедрена методика Базарного по использованию «конторок» и аппарата «Зевс».

Подпрограмма 4 «Кадры» 1-я часть подпрограммы, рассчитанная на годы, основными задачами которой были: модернизация системы делопроизводства в образовательном учреждении, создание кадровой службы, ведение кадрового документооборота разработка и внедрение кадровой политики учреждения, подбор, адаптация, расстановка кадров, выполнена полностью. За этот период были введены ряд Положений, касающихся кадровой службы и документационного обеспечения, созданы банки вакансий и кандидатов на трудоустройство, систематизированы должностные инструкции, осуществлен переход на унифицированные формы приказов, проведена аттестация рабочих мест, обновлена номенклатура дел, разработана картотека контроля за сроками исполнения входящих документов и др. 2-я часть подпрограммы «Формирование организационной культуры», целью которой является управление персоналом (кадровый менеджмент) в специальном коррекционном учреждении, рассчитана на гг. уже подготовлены рекомендации по совместной работе с психологической службой учреждения, разработан спецкурс (теория), обеспечивающий получение необходимых знаний, умений, навыков по организационной культуре, разрабатывается учебный практикум. Будет осуществлена оценка эффективности существующей модели организационной культуры (опрос, анкеты, документы) и разрабатываются рекомендации по разработке отдельных ее сторон. В итоге работы в печати будет издано научно-методическое пособие по вопросам управления персоналом в образовательных учреждениях.

Подпрограмма 5 «Информатизация» Результаты работы: Создана локальная сеть Создан школьный сайт Функционирует сетевая версия программы АСИОУ Школа подключена к сети Интернет

Подпрограмма 6 «Информатизация учебно- воспитательного процесса» Результаты работы педагогического коллектива В 5-11 классах введен факультативный курс «Основы компьютерной грамотности». Учителя на уроках профессиональной подготовки используют метод проектов. На уроках профессионально-трудового обучения и профессиональной подготовки отводится время на проведение компьютерного контроля. Разработана авторская программа коррекционной группы «Оживляй-ка поживей» для создания анимационных фильмов в условиях школы. Педагогический коллектив на занятиях активно использует информационно- коммуникационные технологии.

Подпрограмма 7 «Современные анимационные средства развития и социализации подростков»

Подпрограмма 8 «Дальнейшее совершенствование соуправления как системы, обеспечивающей социализацию каждого воспитанника: разработка в помощь учителю и воспитателю» Находится в состоянии разработки

Подпрограмма 9 «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся (методическая разработка по созданию более эффективной модели)» Команда специалистов Индивидуальные программы развития учащихся Педконсилиум (ПМПк) Заключения специалистов, представления педагогов Первичная диагностика Новый этап индивидуальных программ развития Вторичная диагностика Мониторинг Педагогический коллектив обучен данной технологии, программа внедрена. Для каждого ребенка определяется его собственный образовательный маршрут в соответствии с потенциальными возможностями, которые оцениваются специалистами.

Подпрограмма 10 «Создание постоянно действующей системы мониторинга за качеством социально-педагогических услуг» Образовательное учреждение ПОДСИСТЕМЫ АСИОУ КадрыГруппы/классы Ученический контингент Педагогический мониторинг Тестовый мониторинг Социометрия Цветовой тест отношений ПК-метрия Итоговая успеваемость Структура успеваемости класса Рейтинг учащихся (общий) Рейтинг учащихся (по предметам) Диаграммы Структура успеваемости класса Рейтинг учащихся (общий) Отчеты Результаты учебной деятельности Процентные таблицы Рейтинг учащихся (по предметам) Сводная успеваемость по классам М О Н И Т О Р И Н Г Учебный процесс Заместитель директора по учебной работе Выборка данных из массива по различным категориям Заместитель директора по управлению персоналом Педагог-психолог Измерение межличностных отношение в классе Измерение психофизиологического состояния ребенка, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности СтатикаДинамика Врач- педиатр

Подпрограмма 11 «Финансово-экономическая поддержка программы развития» Источники финансирования Бюджетные средстваВнебюджетные средства Добровольные пожертвования Доходы от платных услуг