Организация научно- исследовательской работы учащихся Булгакова О.Н., к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-исследовательская деятельность. « Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно- воспитательной работы,
Advertisements

Организация проектной деятельности в школе. пример.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Выберем тип проекта: 1. Исследовательский 2. Творческий 3. Информационный 4. Практический.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Особенности проектирования в курсе химии средней школы Савинова Елена Борисовна, учитель химии ГБОУ ЦО учитель химии ГБОУ ЦО (из опыта работы)
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Организация учебно - исследовательской деятельности. ( Рекомендации к написанию учебно - исследовательской работы ) Рыжова О. А. учитель музыки МОУ « Уколовская.
Транксрипт:

Организация научно- исследовательской работы учащихся Булгакова О.Н., к.п.н., доцент

Структура научно- исследовательской деятельности Субъект - тот, кто занимается научной деятельностью (учителя, руководители образовательных учреждений, выявляет актуальную научную проблему, разрабатывает методику её реализации на практике, диагностирует эффективность новаций, ученик). Объект - то, на что направлена деятельность (изучаемая научная проблема, имеющая теоретические, и практические аспекты).

Требования к субъектам развитие мотивов научной деятельности; - заинтересованность в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса; - овладение понятийным, терминологическим аппаратом; - умение создавать научные тексты; - глубокое знание научной дисциплины, лежащей в основе содержания учебного предмета; - глубокое знание педагогики, психологии и частных дидактик; - владение методикой научных исследований и т.д.

Требования к объектам повышение результативности, эффективности; - соответствие целям научно - воспитательного процесса; - возможность существенных позитивных изменений в учебно-воспитательном процессе; - возможность применения в представлении других предметов; - новизна; - внесение инновационности в учебно- воспитательном процессе.

ВИДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения; аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений; диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно- технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

ВИДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов; экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата; проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Цели научно-исследовательской деятельности учащихся: - расширение кругозора; - углубление знаний по предмету; - освоение элементов научного поиска; - приобретение опыта публичных выступлений.

КРИТЕРИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность выбранного исследования. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. Владение автором специальным и научным аппаратом. Сформулированность и аргументированность собственного мнения. Практическая и теоретическая значимость исследования. Четкость выводов, обобщающих исследование. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ работа над рефератами; разработка проектов; научно-практическая конференция; олимпиады по предметным областям; творческие конкурсы; экскурсии и занятия в музеях, библиотеках; сотрудничество с внешними партнерами.

Алгоритм научных исследований - выявление и обнаружение проблемы; - определение статуса проблемы; - формирование темы научного исследования; - определение исходных теоретических положений; - систематизация знаний, получение экспериментальных результатов; - научный отчет, "документальное подтверждении результатов научно - исследовательской деятельности".

Структурные элементы отчета титульный лист - оформляется согласно требованиям организаторов конференции; - содержание - оглавление всех разделов и составных частей работы; - введение - содержит актуальность выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей. Во введении представлен аппарат исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не должны превышать двух страниц машинописного текста; - основная часть (теория, эксперимент, результаты, обсуждения результатов);

Структурные элементы отчета заключение (выводы, рекомендации) - в этом разделе кратко формируются основные результаты в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и, как, правильно, состоять из двух - трех пунктов; - список литературы; - приложения - включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии), которые нужны автору работы для иллюстрации научных исследований.

Недостатки организации НИР учащихся - непосредственный перенос научно- исследовательских тем лабораторий (НИЛ), отраслевых и академических НИИ; - неадекватный (возрасту, базе и т.д.) выбор темы, направления исследования; - требования подготовленности учителя и т.д.