ОТЧЕТ По результатам пилотного исследования проблемы освещения темы «Молодежь и спиртное» в прессе (СПб) В рамках проекта «Профилактика алкоголизма и наркомании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Advertisements

Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий Алкогольная угроза в современной России Выполнил: студент группы Л-11 Быковец Дмитрий.
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
«Д ЕТКИ В ПИВНОЙ КЛЕТКЕ » Руководитель проекта учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 класса МОУ СОШ с. Скатовка. От пива делаются.
. Освещая вопросы наркотиков и ВИЧ/СПИДа. Успехи и неудачи в работе со СМИ в странах Центральной Азии. Галина Фомаиди, координатор проекта. Представительство.
Авторы: Василик Ольга и Дмитриева Мария. Профессия журналиста – сегодня одна из самых востребованных и престижных.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
Наркомания- знак беды. Цель: -сформировать умозаключения; -способствовать воспитанию чувства гражданской ответственности толерантное отношение к людям,
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Почему человек без вредных привычек является человеком будущего? Презентацию выполнили обучающиеся МОУ «Опольевская СОШ» Яковлева Ксения 11кл. Кузнецова.
О НАРКОТИКАХ Мифы и правда МИФ Наркотики могут быть «всерьёз» и «не всерьёз», а потому можно принимать наркотики и не быть зависимым от них…
РЕЗУЛЬТАТЫ. В результате исследования получены уникальные данные, отражающие текущее состояние реализации программы «УМНИК». Более 80% опрошенных участников.
Влияние на общественное мнение в вопросах атомной энергетики Результаты исследования Гринпис России.
НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Ценностные ориентации российской молодежи ЦИРКОН, 2006 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Ценностные ориентации российской молодежи: идеологические.
© Майкопский государственный технологический университет © Кафедра конституционного строительства и государственного и муниципального управления, 2013.
Обоснование предложений от сообществ: Как доказать, что предлагаемые задачи, мероприятия и расходы действительно нужны Геннадий Рощупкин, семинар и рабочая.
На сегодняшний день наркомания является мировой проблемой, которая присутствует на всех континентах. К тому же распространение наркотиков проявляет тенденцию.
Отроков Олег Юрьевич Родился 4 июня 1990 года в г. Ростове-на-Дону. В ноябре 2006 году был избран от школы в Совет молодежи Первомайского района Ростова.
Транксрипт:

ОТЧЕТ По результатам пилотного исследования проблемы освещения темы «Молодежь и спиртное» в прессе (СПб) В рамках проекта «Профилактика алкоголизма и наркомании среди молодежи Санкт-Петербурга» Олег Паченков Ксения Лиманская Санкт-Петербург2008 ЦЕНТР НЕЗАВИСИМЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Часть 1. «Анализ публикаций в СПб прессе на тему «Молодежь и спиртное» Целью исследования было выявить, как часто, и каким образом в петербургской прессе фигурирует проблема спиртного вообще и применительно к проблеме молодежи – в частности (проблема «молодежь и спиртное» являлась исследовательским фокусом). Целью исследования было выявить, как часто, и каким образом в петербургской прессе фигурирует проблема спиртного вообще и применительно к проблеме молодежи – в частности (проблема «молодежь и спиртное» являлась исследовательским фокусом). В исследовании применялся метод контент-анализа с использованием качественной техники анализа. В исследовании применялся метод контент-анализа с использованием качественной техники анализа. Были отобраны 13 газет на основе рейтинга по размеру аудитории[1], в выборку также были добавлены «молодежные» петербургские издания («Гаудеамус»). Были отобраны 13 газет на основе рейтинга по размеру аудитории[1], в выборку также были добавлены «молодежные» петербургские издания («Гаудеамус»).[1] Были проанализированы все номера указанных в таблице изданий, выпущенных в период с по , всего 190 номеров газет. Были проанализированы все номера указанных в таблице изданий, выпущенных в период с по , всего 190 номеров газет. Качественный анализ проведен в отношении 18 статей, посвященных или затрагивающих тему молодежи и алкоголя. Качественный анализ проведен в отношении 18 статей, посвященных или затрагивающих тему молодежи и алкоголя. [1] TNS Gallup Media [1] TNS Gallup Media [1]

Название изданияАудитория тыс. чел. кол- во, название статьи 1Мой район [1] [1] 787.7нет 2Аргументы и факты "И пусть бабушки поплачут", «Танцы в наркотическом экстазе», 8 «Казнь на Вечном огне», «За что сел сын режиссера "Бригады» 3Metro, СПб «Мы, неформалы, тоже общество», 20 «Легко ли сегодня быть молодым», 18 «Умер от алкоголя» 4КП - "Толстушка" т «Лешу Ягудина в США обвинили в расизме и алкоголизме», 2 т «Охранники ресторана украли 4 миллиона рублей» 5Комсомольская правда п «Мы не лодыри, не пьяницы и Иван Грозный не тиран», 24 «Влюбленные решили умереть вместе», 25 «Человека сожгли на вечном огне потому что он начал читать проповедь», 28 «Как я стала малышкой ЭМО» 624 часа «Была ли Русь пьяной», 7 «Пей и станешь как гей». 7Санкт-Петербургские Ведомости «Убийца без гражданства» 8Аргументы недели115.6нет 9С.-Петербургские Ведомости (пятн.) 104нет 10Московский Комсомолец «От водки зарекаюсь господи» 11Невское время Тираж: экз нет 12Час пик Тираж: экз. 2 3 «Я Вич», 3 «Не так просто, как пишут» 13«Гаудеамус» Тираж: экз нет 14Смена Тираж:11000 экз. нет Итого 19 [1] [1] Для анализа был отобран Нарвский район.

Статьи попали в рубрики: «Мир» «Мир» «Мнения» (Метро) «Мнения» (Метро) «Частная жизнь» «Частная жизнь» «На злобу дня» «На злобу дня» «Общество» (АиФ) «Общество» (АиФ) «Беседка» (КП) «Беседка» (КП) «О чем не говорят» (Час пик) «О чем не говорят» (Час пик)

Основные сюжеты на тему «молодежь и спиртное» в прессе Спиртное как причина криминального поведения молодежи (АИФ 8, АИФ 8, КП2т, КП25, СПб ведомости 29) Спиртное как причина криминального поведения молодежи (АИФ 8, АИФ 8, КП2т, КП25, СПб ведомости 29) Употребление спиртного «звездами». (КП 14, АиФ 8) Употребление спиртного «звездами». (КП 14, АиФ 8) Спиртное как составляющая молодежного досуга (КП 28, АиФ7) Спиртное как составляющая молодежного досуга (КП 28, АиФ7) Рассказ – исповедь об избавлении от зависимости от спиртного (Час пик3) Рассказ – исповедь об избавлении от зависимости от спиртного (Час пик3) Чрезмерное употребление спиртного как национальная черта россиян (МК 9, 24 часа 5, КП2 т, КП 14) Чрезмерное употребление спиртного как национальная черта россиян (МК 9, 24 часа 5, КП2 т, КП 14) Спиртное как одна из причин самоубийств молодежи и несчастных случаев, приводящих к смертельному исходу (АИФ 7, КП 24, Метро 18) Спиртное как одна из причин самоубийств молодежи и несчастных случаев, приводящих к смертельному исходу (АИФ 7, КП 24, Метро 18) Употребление молодежью спиртного оцениваемое как девиация, не характерная для молодежи в целом: (Метро 20). Употребление молодежью спиртного оцениваемое как девиация, не характерная для молодежи в целом: (Метро 20).

Объекты статей статьи в которых объектом публикации выступает отдельный человек, или конкретная социальная группа, статьи в которых объектом публикации выступает отдельный человек, или конкретная социальная группа, статьи, в которых объект максимально широк и обезличен статьи, в которых объект максимально широк и обезличен В большинстве статей (в 13 из 18) объектом явился конкретный молодой человек, или конкретная социальная группа молодежи, употребившая алкоголь. В большинстве статей (в 13 из 18) объектом явился конкретный молодой человек, или конкретная социальная группа молодежи, употребившая алкоголь.

Причины и решения проблемы употребления молодежью спиртного В 7 из 18 статей ни причины, ни решения не рассматривались, статьи носили информационный или результативный характер. Остальные материалы отражают скорее ориентацию на изучение причин, чем на решение проблемы. В 7 из 18 статей ни причины, ни решения не рассматривались, статьи носили информационный или результативный характер. Остальные материалы отражают скорее ориентацию на изучение причин, чем на решение проблемы. В 8 статьях были сформулированы объяснение причин пристрастия молодежи и подростков к спиртному: В 8 статьях были сформулированы объяснение причин пристрастия молодежи и подростков к спиртному: равнодушие общества, в том числе чиновников равнодушие общества, в том числе чиновников наследственность, социализация в неблагополучной среде наследственность, социализация в неблагополучной среде социальная исключенность, в частности - причастность к сексуальному меньшинству, социальная исключенность, в частности - причастность к сексуальному меньшинству, сложная жизненная ситуация подростка сложная жизненная ситуация подростка стереотипы о национальном русском характере стереотипы о национальном русском характере доступность алкоголя для подростков и молодежи доступность алкоголя для подростков и молодежи влияние массовой культуры влияние массовой культуры

В 4-x статьях предлагались решения проблемы просветительская деятельность среди молодежи о вреде спиртного и рисках, связанных с его употреблением просветительская деятельность среди молодежи о вреде спиртного и рисках, связанных с его употреблением обретение религиозной веры обретение религиозной веры организация общедоступного молодежного досуга, предоставление молодежи возможность заниматься спортом и искусством, особенно проблема остро стоит в небольших городах организация общедоступного молодежного досуга, предоставление молодежи возможность заниматься спортом и искусством, особенно проблема остро стоит в небольших городах

Некоторые выводы: Текстов, касающихся именно проблемы «молодежь и спиртное» в городской прессе немного - только в каждом 10-ом номере (19 текстов в 190 просмотренных номерах) Текстов, касающихся именно проблемы «молодежь и спиртное» в городской прессе немного - только в каждом 10-ом номере (19 текстов в 190 просмотренных номерах) Медиа дискурс содержит преимущественно устрашающие картины увлечения алкоголем в молодежной среде. Позитивных текстов, предлагающих решение проблемы, как мы показали, крайне мало. Медиа дискурс содержит преимущественно устрашающие картины увлечения алкоголем в молодежной среде. Позитивных текстов, предлагающих решение проблемы, как мы показали, крайне мало. Часть журналистов стигматизирует молодежь, употребляющую алкоголь, как девиантов. Такая позиция СМИ может способствовать возникновению непонимания между поколениями, изоляции подростков и молодых людей, их насильственному или добровольному исключению из «нормального» общества. Часть журналистов стигматизирует молодежь, употребляющую алкоголь, как девиантов. Такая позиция СМИ может способствовать возникновению непонимания между поколениями, изоляции подростков и молодых людей, их насильственному или добровольному исключению из «нормального» общества. Важным представляется в этой связи вопрос о личной и профессиональной ответственности журналиста за публикацию информации по вопросам, касающимся молодежи и употребления спиртного. Важным представляется в этой связи вопрос о личной и профессиональной ответственности журналиста за публикацию информации по вопросам, касающимся молодежи и употребления спиртного. Также возник вопрос об увеличении числа и потенциале конструктивных текстов, переходящих от критики к предложениям по решению проблемы. Также возник вопрос об увеличении числа и потенциале конструктивных текстов, переходящих от критики к предложениям по решению проблемы.

1.2. Анализ публикаций на тему молодежи и спиртного в аналитических изданиях Название изданияНазвание статей 1 NewsweekТема номера: зависимость Русский репортерБезалкогольная зависимость марта NewsweekЧтоб вам сухо было Эксперт северо-западПлохо забытое старое4, ОгонекС чего начать борьбу с алкоголизмом в нашей стране –

Основные сюжеты на тему «алкоголь» в аналитической прессе Научно-медицинские открытия в области лечения зависимости от алкоголизма. Научно-медицинские открытия в области лечения зависимости от алкоголизма. Локальные социальны проекты по борьбе с алкоголизмом Локальные социальны проекты по борьбе с алкоголизмом Алкоголь как прибыльная отрасль бизнеса Алкоголь как прибыльная отрасль бизнеса Результаты опросов общественно мнения на тему алкоголизма Результаты опросов общественно мнения на тему алкоголизма Чрезмерное употребление спиртного как национальная черта россиян Чрезмерное употребление спиртного как национальная черта россиян

Причины и решения проблемы употребления спиртного алкогольная зависимость как следствие социально- экономического кризиса алкогольная зависимость как следствие социально- экономического кризиса стереотипы о национальном русском характере стереотипы о национальном русском характере

Было предложено 4 решения медицинские методы лечения (Newsweek ) медицинские методы лечения (Newsweek ) комплексные социальные проекты, направленные на решение социальных, экономических, медицинских проблем (Русский репортер ) комплексные социальные проекты, направленные на решение социальных, экономических, медицинских проблем (Русский репортер ) ограничение и полный запрет реализации спиртного в отдельном населенном пункте (Newsweek ) ограничение и полный запрет реализации спиртного в отдельном населенном пункте (Newsweek ) психологические методы воздействия - убеждение, беседы с авторитетной личностью (Newsweek ) психологические методы воздействия - убеждение, беседы с авторитетной личностью (Newsweek )

Некоторые выводы: Популярные газеты и аналитические издания по-разному конструируют вопрос алкоголизма и алкогольной зависимости, обращаются к различным темам и сюжетам. Популярные газеты и аналитические издания по-разному конструируют вопрос алкоголизма и алкогольной зависимости, обращаются к различным темам и сюжетам. Общим оказался лишь сюжет «Чрезмерное употребление спиртного как национальная черта россиян». Общим оказался лишь сюжет «Чрезмерное употребление спиртного как национальная черта россиян». Оба типа издания и журналистов сходятся в вопросе о причинах существующей проблемы, в числе которых лидируют, опять же, следование стереотипу о национальном русском характере и алкогольная зависимость как следствие социально-экономических проблем. Оба типа издания и журналистов сходятся в вопросе о причинах существующей проблемы, в числе которых лидируют, опять же, следование стереотипу о национальном русском характере и алкогольная зависимость как следствие социально-экономических проблем. Разница в освящении темы употребления спиртного популярными изданиями и аналитическими объясняется, по всей видимости, отличной целевой аудиторий изданий, и, как следствие, уровнем запроса аудитории. Разница в освящении темы употребления спиртного популярными изданиями и аналитическими объясняется, по всей видимости, отличной целевой аудиторий изданий, и, как следствие, уровнем запроса аудитории. Таким образом, формат издания оказывает важное влияние на формат и содержание текстов по интересующей нас проблеме. Таким образом, формат издания оказывает важное влияние на формат и содержание текстов по интересующей нас проблеме.

Часть 2. Анализ экспертных интервью с петербургскими журналистами на тему «Публикации об алкоголе и молодежи в городской прессе» Эксперты: Эксперты: Галина Артеменко (5 углов, Вечернее время), Галина Артеменко (5 углов, Вечернее время), Евгения Дылева (Час Пик СПб), Евгения Дылева (Час Пик СПб), Марина Бережная (эксперт, доцент фак-та журналистики, журналист). Марина Бережная (эксперт, доцент фак-та журналистики, журналист). Интервью проходили форме беседы и не имели жесткого путеводителя. Интервью проходили форме беседы и не имели жесткого путеводителя. Отправной точкой для интервью служила просьба прокомментировать некоторые результаты первого этапа исследования Отправной точкой для интервью служила просьба прокомментировать некоторые результаты первого этапа исследования Открытая форма беседы объяснялась необходимостью не только обсудить результаты анализа прессы и выявленные в ходе этой работы проблемные темы, но также выявить в ходе интервью другие актуальные темы, которые могли бы войти в повестку дня для обсуждения на сегодняшнем круглом столе. Открытая форма беседы объяснялась необходимостью не только обсудить результаты анализа прессы и выявленные в ходе этой работы проблемные темы, но также выявить в ходе интервью другие актуальные темы, которые могли бы войти в повестку дня для обсуждения на сегодняшнем круглом столе.

Проблема качества и количества: причины незначительного числа и специфики текстов, посвященных теме алкоголя в СМИ ситуация не случайна и отражает две тенденции: ситуация не случайна и отражает две тенденции: 1) общую ситуацию с текстами по социальной политике, отражающую также общую тенденцию в политике редакции периодических изданий, 1) общую ситуацию с текстами по социальной политике, отражающую также общую тенденцию в политике редакции периодических изданий, 2) маргинальность темы алкоголя среди других социальных проблем. 2) маргинальность темы алкоголя среди других социальных проблем.

Политика издания: Его Величество Формат Его Величество Формат Его Величество Рейтинг Его Величество Рейтинг : «Учить надо не журналистов, а редакторов. Для них существует только Его Величество Рейтинг. Читатель читать газету не будет, говорят они – он должен ее открыть, просмотреть, все понять и выбросить. Под это подгоняется формат текстов. Какая тут может быть аналитика!?» : «Учить надо не журналистов, а редакторов. Для них существует только Его Величество Рейтинг. Читатель читать газету не будет, говорят они – он должен ее открыть, просмотреть, все понять и выбросить. Под это подгоняется формат текстов. Какая тут может быть аналитика!?»

Маргинальная тема Темы «про которые люди вроде бы должны знать, но они почему-то не хотят» Темы «про которые люди вроде бы должны знать, но они почему-то не хотят» Гранты Гранты Алкоголь как «сопутствующая» тема Алкоголь как «сопутствующая» тема «Неактуальные проблемы»: алкоголь&гепатит VS. наркотики&ВИЧ «Неактуальные проблемы»: алкоголь&гепатит VS. наркотики&ВИЧ Алкоголь: слишком очевидная проблема: «ну, лежит он на лавочке, и лежит» Алкоголь: слишком очевидная проблема: «ну, лежит он на лавочке, и лежит» «Российский менталитет»: «У нас … скорее уступят место в транспорте пьяному, чем старушке» «Российский менталитет»: «У нас … скорее уступят место в транспорте пьяному, чем старушке» Отсутствие событий и медиаповодов Отсутствие событий и медиаповодов Отсутствие организаций, работающих с проблемой алкоголя: : «Вообще, дело может быть и не столько в деньгах. Просто надо, чтобы кто-то взялся…» Отсутствие организаций, работающих с проблемой алкоголя: : «Вообще, дело может быть и не столько в деньгах. Просто надо, чтобы кто-то взялся…»

Как (не) писать об этом? «Когда читаешь что-то на эту тему, думаешь, чем так писать, лучше бы вообще не писали» «Когда читаешь что-то на эту тему, думаешь, чем так писать, лучше бы вообще не писали» «Ты же не напишешь просто – «пить вредно». Это не ново. Это все знают, чего лишний раз писать. Надо что-то придумывать…». «Ты же не напишешь просто – «пить вредно». Это не ново. Это все знают, чего лишний раз писать. Надо что-то придумывать…». «Это больше похоже на инструкцию по применению…» «Это больше похоже на инструкцию по применению…» «Страшилки»: «Не можешь предложить решения проблемы – не пиши вообще» «Страшилки»: «Не можешь предложить решения проблемы – не пиши вообще» «Исповедь» «Исповедь» «Неоднозначная тема»: до обвинения в ханжестве и лицемерии – один шаг «Неоднозначная тема»: до обвинения в ханжестве и лицемерии – один шаг

Перспективные стратегии письма 1) пропагандировать культуру употребления алкоголя, 1) пропагандировать культуру употребления алкоголя, 2) придумывая сюжет и формат статьи, учитывать особенности аудитории, 2) придумывая сюжет и формат статьи, учитывать особенности аудитории, 3) пропагандировать альтернативные ценности, образ жизни, стиль жизни, которые исключают если не алкоголь вообще, то, как минимум, предпосылки алкоголизма. 3) пропагандировать альтернативные ценности, образ жизни, стиль жизни, которые исключают если не алкоголь вообще, то, как минимум, предпосылки алкоголизма.

Культура употребления алкоголя Культура пития как проявление общей культурности: пример Франции Культура пития как проявление общей культурности: пример Франции «вряд ли имеет смысл говорить о том, чтобы убедить молодежь отказаться от употребления алкоголя вообще…» - лучше учить пить культурно «вряд ли имеет смысл говорить о том, чтобы убедить молодежь отказаться от употребления алкоголя вообще…» - лучше учить пить культурно

Специфика молодежной аудитории Отсутствие идентификации с образом «алкоголика» Отсутствие идентификации с образом «алкоголика» Пьющие матери и больные дети: «ну, вот, опять этих уродов показывают…» Пьющие матери и больные дети: «ну, вот, опять этих уродов показывают…» Эффективные сюжеты с учетом гендерной специфики Эффективные сюжеты с учетом гендерной специфики Роль «лидеров мнений» Роль «лидеров мнений»

Альтернативные стили жизни и свобода от зависимости «Надо писать не об алкоголизме, как о проблеме, а о не- алкоголизме» «Надо писать не об алкоголизме, как о проблеме, а о не- алкоголизме» «У молодых людей сегодня модно быть успешным. Этим надо пользоваться» «У молодых людей сегодня модно быть успешным. Этим надо пользоваться» Субкультуры и хобби здорового образа жизни Субкультуры и хобби здорового образа жизни «Алкоголь – не модно! Модно – не алкоголь»: «Алкоголь – не модно! Модно – не алкоголь»: «Знаете, сейчас становится можно быть отцом. Тридцатилетние мужчины хотят быть отцами. Они приходят в школу и качают права. И если есть потребность, ее надо хватать и использовать. Семейные ценности, отцовство и материнство – это должно быть модно. В журнале Elle они сделали фото галерею образов успешных известных людей – с их детьми. И это классно. Вот я – мама, я – папа, это должно быть престижно. И это надо повсеместно... И алкоголь здесь – никак…» «Знаете, сейчас становится можно быть отцом. Тридцатилетние мужчины хотят быть отцами. Они приходят в школу и качают права. И если есть потребность, ее надо хватать и использовать. Семейные ценности, отцовство и материнство – это должно быть модно. В журнале Elle они сделали фото галерею образов успешных известных людей – с их детьми. И это классно. Вот я – мама, я – папа, это должно быть престижно. И это надо повсеместно... И алкоголь здесь – никак…» Пропаганда независимости Пропаганда независимости Проблема гламурных журналов: «показное потребление наркотиков» Проблема гламурных журналов: «показное потребление наркотиков» Электронные медиа вытесняют печатные Электронные медиа вытесняют печатные Работа с ровесниками Работа с ровесниками

Некоторые выводы: Проблема: Проблема: Мало текстов о проблеме алкоголя вообще – и в популярных, и в аналитических изданиях Мало текстов о проблеме алкоголя вообще – и в популярных, и в аналитических изданиях Еще меньше текстов в о молодежи и спиртном Еще меньше текстов в о молодежи и спиртном Тексты носят характер заметок, часто скандальных Тексты носят характер заметок, часто скандальных Тексты часто имеют критический, негативный характер, и значительно реже – позитивный (особенно в популярных изданиях) Тексты часто имеют критический, негативный характер, и значительно реже – позитивный (особенно в популярных изданиях) Причины: Причины: Политика изданий Политика изданий Маргинальность алкоголя как социальной проблемы в глазах грантодателей Маргинальность алкоголя как социальной проблемы в глазах грантодателей Обыденность проблемы в глазах людей Обыденность проблемы в глазах людей Российский менталитет (проблема «курицы и яйца») Российский менталитет (проблема «курицы и яйца») Отсутствие медиа поводов и гражданской активности в этой области Отсутствие медиа поводов и гражданской активности в этой области Неоднозначность проблемы, технические и этические сложности, связанные с ее освещением в СМИ Неоднозначность проблемы, технические и этические сложности, связанные с ее освещением в СМИ Решения: Решения: Работа с редакторами изданий? Работа с редакторами изданий? Повышение квалификации журналистов и акцент на профессиональной этике ? Повышение квалификации журналистов и акцент на профессиональной этике ? Потребность в сотрудничестве различных организаций (создание медиа поводов) и журналистов? Потребность в сотрудничестве различных организаций (создание медиа поводов) и журналистов? Необходимость учитывать специфику молодежной аудитории? Необходимость учитывать специфику молодежной аудитории? Поиск новых тем, форм, жанров, сюжетов, углов зрения…? Поиск новых тем, форм, жанров, сюжетов, углов зрения…? Создание информационного пространства, наполненного позитивными материалами об альтернативных стилях жизни? Создание информационного пространства, наполненного позитивными материалами об альтернативных стилях жизни? Работа с электронными медиа? Работа с электронными медиа? …? …?