LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
Advertisements

LOGO ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КАК ОСНОВА ИНЖЕНЕРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
LOGO Программа развития инфраструктуры технологической поддержки образования в городе Москве РУСЕЦКАЯ М.Н., ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ Д ЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ.
Задачи МИРО по научно-методическому и экспертно-аналитическому сопровождению сети инновационных площадок Фиофанова О.А. руководитель Центра координации.
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Шаблон презентации ПРОЕКТ «СВОБОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА МОЛОДЕЖИ ГБОУ СПО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА 2» (на период.
Центр технологической поддержки образования МИЭТ Ц Т П О МИЭТ.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
1 Проект «Создание сети интерактивных научно-развлекательных центров для детей и молодежи» Проект соответствует качественным и количественным критериям.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
План работы экспериментальной площадки ГОУ СПО Технологический колледж 14 на 2011 – 2012 учебный год ТЕМА: Практико-ориентированная образовательная среда.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Ресурсы ЦМИТ «Техно Арт» в технологическом образовании школьников (МБОУ СОШ 18 г. Пензы)
Транксрипт:

LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики

LOGO По мнению экспертов наличие в городе Москве эффективной системы подготовки и воспроизводства высококвалифицированных инженерно- технологических кадров является ключевым индикатором, определяющим интенсивный рост инновационного и наукоемкого секторов экономики города. Комплексные модели такой системы, реализующие непрерывное научно- технологическое профессиональное образование, имеются в большинстве развитых стран мира: Научно-образовательные центры STEM Education Coalition, FastTrack STEM Centers, Texas- STEM и другие в США; Национальная сеть образовательных центров Science Learning Centers Network и единая сеть школьных научно-практических лабораторий STEMNET в Великобритании; Государственная программа поддержки талантливой молодежи в области научно-технических дисциплин Discover Science & Engineering в Ирландии, и другие. Актуальность проекта

LOGO Непрерывное инженерное образование Молодые специалисты и ученые лет – выпускники и аспиранты ВУЗов; менеджеры, бизнесмены и ученые в области инноваций Студенческая молодежь лет – студенты ВУЗов и старших курсов колледжей Педагоги, наставники, руководители детских и молодежных проектов Дети 5-7 лет – дошкольники Молодежь лет – старшеклассники, учащиеся колледжей Дети 7-13 лет – Школьники младших и средних классов

LOGO Приоритетные направления науки, техники и технологии России

LOGO Непрерывное инженерное образование. Ступени формирования специалиста Наука и бизнес ВУЗ Колледж Школа Экспертиза и консалтинговое сопровождение молодежных проектов, содействие в запуске стартапов и МИПов Обучение основам инновационного предпринимательства и коммерциализации разработок Практическое обучение и обеспечение непрерывности получения компетенций Популяризация и вовлечение в НТТМ

LOGO Цели проекта Разработка и внедрение моделей развития научно-технического творчества и инженерного образования (элементного и полноценного). Разработка и внедрение интегрированной в образовательный процесс программы многоуровневой (детский сад – школа – колледж – вуз) и многопрофильной технической подготовки обучающихся. Разработка, апробация и внедрение новых практико-ориентированных форм и инструментов обучения по актуальным направлениям науки, техники и технологий.

LOGO Задачи проекта Популяризация в молодежной среде достижений современной науки и наукоемких технологий, пропаганда инновационной, научной и инженерно-технической деятельности. Создание ресурсной базы для реализации программы повышения технологической грамотности обучающихся в рамках предмета «Технология» и программ дополнительного образования; создание интегрированного пространства непрерывного инженерного образования и научно-технического творчества детей и молодежи. Создание системы повышения квалификации педагогов по организации программ общего, дополнительного и профессионального образования научно-технического и технологического профилей.

LOGO Научные руководители Научные руководители Анисимов Н.Ю. – к.ф.-м.н., проректор МГУ им. М.В. Ломоносова Дементьев О.Е. – к.ф.-м.н., председатель Совета молодых ученых МГТУ МИРЭА, зам. Директора ЦНИТ МГДД(Ю)Т-МИРЭА Салмина М.А. – к.ф.-м.н., зам. директора ГБОУ «ИннАрт» Базовые учреждения Базовые учреждения ГБОУ Лицей 1586 ГБОУ СОШ 875 Партнеры проекта Партнеры проекта МГТУ МИРЭА МГУ им. М.В. Ломоносова МГТУ им. Н.Э. Баумана НИТУ МИСиС Мемориальный музей космонавтики Участники проекта

LOGO План работ МероприятиеСрокиПланируемые результатыОтчетные документы 1.Создание ресурсных площадок непрерывного инженерного образования в системе общего образования 1.1.Построение модели современного кабинета технологии базового уровня как ядра системы непрерывного инженерного образования в системе общего образования. Сентябрь- ноябрь 2012 Готовая к тиражированию модель Отчет о создании модели 1.1.Построение современного кабинета технологии профильного уровня как ядра системы непрерывного инженерного образования в системе общего образования. Сентябрь- ноябрь 2012 Готовая к тиражированию модель Отчет о создании модели 2.Проведение научно-исследовательских работ по тематике инновационного образовательного проекта 2.1.НИР «Модернизация кабинетов технологии в рамках внедрения ФГОС нового поколения как условие реализации интегративной модели проектного обучения и дополнительного образования» Сентябрь- декабрь 2012 Практические рекомендации по модернизации кабинетов технологии в рамках внедрения ФГОС нового поколения Отчет о НИР 3.Разработка и апробация комплексной модели и программ использования научных, образовательных и производственных ресурсов мегаполиса при построении системы непрерывного инженерного образования

LOGO Комплексный план мероприятий МероприятиеСрокиОтветственныеМесто проведения 1 Раздел программы «Новый технологический и кадровый ресурс для современного цифрового производства» 26 сентября 2012, октябрь 2012 Салмина М.А. Базовые учреждения, НИТУ МИСиС 2 Раздел программы «Фундаментальная наука как основа непрерывного инженерного образования» 28 сентября 202Салмина М.А. Базовые учреждения, ММК 3 Раздел программы «Инженерное образование и возможности реализации инновационных проектов в сфере высоких технологий» 29 сентября 2012Салмина М.А. Базовые учреждения, МГТУ им. Н.Э. Баумана 4 Раздел программы «Возможности и перспективы прикладного инженерно-технического образования на базе московских колледжей» Октябрь 2012Салмина М.А. Базовые учреждения, колледжи города Москвы 5 Раздел программы «Инженерное образование как основа подготовки кадров для высокотехнологичных предприятий города» Октябрь 2012Дементьев О.Е. Базовые учреждения, МГТУ МИРЭА 6 Раздел программы «Современные научные исследования и разработки как основа инженерных инноваций» Октябрь 2012Анисимов Н.Ю. Базовые учреждения, МГУ им. М.В. Ломоносова 7 Раздел программы «Интерактивная выставочная коммуникативная площадка для обучающихся города Москвы в сфере науки, техники и технологии» Ноябрь 2012Салмина М.А. Базовые учреждения, МГУПИ 8 Итоговое мероприятие программыДекабрь 2012Салмина М.А.Базовые учреждения

LOGO Ожидаемые результаты проекта 1 Разработка и внедрение моделей развития научно-технического творчества и инженерного образования (элементного и полноценного) 2 Разработка и внедрение интегрированной в образовательный процесс программы многоуровневой (детский сад – школа – колледж – вуз) и многопрофильной технической подготовки обучающихся 3 Разработка, апробация и внедрение новых практико- ориентированных форм и инструментов обучения по актуальным направлениям науки, техники и технологий

LOGO