СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ КРУЖОК «Школа начинающего экономиста» (Отчёт за семестр) Руководитель к.э.н., ст. препод. Шерстюк Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Advertisements

Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
«ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» Тема 4. Финансовые ресурсы. Понятие финансовых ресурсов Поскольку финансы - экономические отношения, опосредованные деньгами, под финансовыми.
Налоговая система Узбекистана.
Местные налоги. К местным налогам относятся: Земельный налогНалог на имущество физических лицНалог на рекламуНалог на наследование или дарениеМестные.
Термин «финансы» возник в XIII – XV вв. в городах торговли Италии и сначала характеризовал почти любой денежный платеж. Далее данный термин получил интернациональное.
Бюджетная система, совокупность бюджетов государства, административно - территориальных единиц и бюджетов ( смет ) и счетов автономных в бюджетном отношении.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Роль государства в экономике России. Российская экономика уникальный формирующийся рынок, в том смысле, что по своей сути является усеченным вариантом.
1. Необходимость и сущность финансов. Финансы как экономическая категория Необходимость и сущность финансов. Финансы как экономическая категория 2. Отличительные.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Налоги Налоговая система «В этом мире всё условно. Безусловны только две вещи – смерть и налоги» Бенджамин Франклин, 1789 г.
Деньги, кредит, банки Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные.
Отличия коммерческих юридических лиц от некоммерческих.
Налог на имущество организаций. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
Транксрипт:

СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ КРУЖОК «Школа начинающего экономиста» (Отчёт за семестр) Руководитель к.э.н., ст. препод. Шерстюк Е.С.

Сентябрь Принципы и индикаторы ведения бизнеса в мире Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары Кафедра финансов и учёта ПРОТОКОЛ года Круглого стола СНК «Школа начинающего экономиста» Руководитель – к.э.н., ст. преподаватель Шерстюк Елена Сергеевна Присутствовали: 1. зав. кафедрой, к.э.н., доцент Волкова Н.В. 2. к.э.н., доцент Любовцева Е.Г 3. к.э.н., доцент Панюшкин М.М. 4. ст. преподаватель Егорова С.Б. 5. ст. преподаватель Анисимова С.Б. 6. ассистент Христолюбов С.Н. 8. члены СНК «Школа начинающего экономиста». ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Заслушивание докладов по теме круглого стола «Принципы и индикаторы ведения бизнеса в мире». 2. Разное. 1. Слушали: Васильеву Анну Сергеевну – тема доклада «Принципы и индикаторы ведения бизнеса в мире». Вопрос к докладчику: Соблюдают ли принципы и индикаторы ведения бизнеса предприниматели на территории Чувашской Республики? 2. Слушали: Дубкову Наталию Вениаминовну – тема доклада «Антикризисное управление предприятием». Вопрос к докладчику: Какие предприятия должны вести антикризисное управление: крупные или средние, или малые? Руководитель ________________ Е.С. Шерстюк (подпись)

Тема доклада: «Принципы и индикаторы ведения бизнеса в мире» Система индикаторов ведения бизнеса (СИБ) - инструмент управления результатами и развитием компании, в котором стратегия является центром всего процесса ведения бизнеса. Принцип управления компанией, сфокусированной на стратегии: перевод стратегии в "сроки" операционного уровня управления. Первичные индикаторы "драйверы результативности":2 уникальных для отдельной бизнес единицы индикаторы. Большей частью индикаторы перспектив внутренней организации и 2 уникальных для отдельной бизнес единицы индикаторы. Большей частью индикаторы перспектив внутренней организации и инноваций. Пример: цели роста и обучения, которые имеют доставлять стоимость целевом потребителю в целевом рынке. Вторичные индикаторы "результирующие оценки": 2 обобщающие, результирующие индикаторы. Большей частью индикаторы финансовой и потребительской перспектив. Пример: прибыльность, доля рынка Первичные индикаторы: - Корпоративные отчеты: деньги индексы, коэффициенты; - Индикаторы по общим вопросам: качество в сравнении с конкурентами, время на запуск нового продукта; - Индикаторы, которые помогают установить качественные цели по направлениям деятельности. Вторичные индикаторы: - Управленческие "датчики" с совокупностью информации; - Индикаторы высшего руководства по общим вопросам, например, обзоры, системы данных; - Отчеты отделов по процедуре или продукта, исходя из результатов тестов или проверок, обзоры и т.д.

Каждый предприниматель хочет, чтобы его бизнес приносил свои плоды, чтобы как можно логичнее вливался в торговый рынок своего города или страны. Поэтому ведение дел требует строгого порядка, необходимо четко представлять актуальные вопросы вашей деятельности, необходимо следить за качеством товара, продукции, услуги. Другими словами, необходимо учитывать правила или принципы ведения бизнеса, следуя которым, появляется возможность избежать многих проблем в будущем. Принцип первый – заинтересованность в деле. Ваше внимание к бизнесу поможет обнаружить и решить множество скрытых проблем. Принцип второй – прогнозирование, то есть обдумывая какие-либо деловые вопросы, необходимо смотреть в будущее, оценивая перспективность решения. Например, в данный момент решение может идти в разрез вашим финансовым планам, но обдумав все как следует, вы поймете, что в недалеком будущем принятое решение принесет вам выгоду. Принцип третий – избежание излишек производства, поскольку ваша запасливость может привести к тому, что на складе будет много нереализованного товара. Принцип четвертый – качество продукции. Руководитель должен проверять качество производимых товаров, и устранять дефекты как можно быстрее, например, остановив производство. Принцип пятый – порядочность предпринимателя. Обладая искренностью, доброжелательностью, честностью, руководитель фирмы тем самым укрепляет свою репутацию и стабильность, что обеспечивает эффективность сделок, особенно, если вы работаете на международном уровне. Принцип шестой – уважение к клиентам, поставщикам, коллегам, которое считается одним из главных залогов успешности бизнеса. Принципы ведения бизнеса распространяются не только на хозяина фирмы, но и на сотрудников. То есть, седьмой принцип – это формирование команды, участники которой, заинтересованы в общем деле. Хозяин должен доверять текущие дела своим работникам, а те в свою очередь будут работать намного эффективней. Главные принципы ведения дела - уважение к власти. Власть необходимое и важное условие для эффективной предпринимательской деятельности. Везде нужен порядок. Уважение к законам и представителям власти необходимо, даже если этот момент не нравится и довольно часто есть желание его проигнорировать. Не стоит рисковать.

Тема доклада: «Антикризисного управления» Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства. Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства - реальной. Исходя из этого они полностью игнорируют диагностику угрозы банкротства на ранних стадиях ее возникновения и акцентируют внимание только на "лечение" кризиса. Другие же, считают подобный подход неприемлемым. "Антикризисное управление - такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы". К числу основных принципов относятся: Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия. Учитывая, что возникновение кризиса на предприятии несет угрозу самому существованию предприятия и связано с ощутимыми потерями капитала его собственников, возможность возникновения кризиса должна диагностироваться на самых ранних стадиях с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации. Срочность реагирования на кризисные явления. Каждое появившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом, но и порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможностями к восстановлению будет располагать предприятие. Адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию. Используемая система механизмов по нейтрализации угрозы банкротства в подавляющей своей части связана с финансовыми затратами или потерями. При этом уровень этих затрат и потерь должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия. В противном случае или не будет достигнут ожидаемый эффект (если действие механизмов недостаточно), или предприятие будет нести неоправданно высокие расходы (если действие механизма избыточно). Полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. В борьбе с угрозой банкротства предприятие должно рассчитывать исключительно на внутренние финансовые возможности. Вышеперечисленные принципы являются основой организации антикризисного управления предприятием.

Октябрь Бюджетная политика Российской Федерации Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары Кафедра финансов и учёта ПРОТОКОЛ года Круглого стола СНК «Школа начинающего экономиста» Руководитель – к.э.н., ст. преподаватель Шерстюк Елена Сергеевна Присутствовали: 1. зав. кафедрой, к.э.н., доцент Волкова Н.В. 2. к.э.н., доцент Любовцева Е.Г 3. к.э.н., доцент Панюшкин М.М. 4. ст. преподаватель Егорова С.Б. 5. ст. преподаватель Анисимова С.Б. 6. ассистент Христолюбов С.Н. 8. члены СНК «Школа начинающего экономиста». ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Заслушивание докладов по теме круглого стола «Бюджетная политика Российской Федерации ». 2. Разное. 1. Слушали: Алексееву Алёну Сергеевну – тема доклада «Развитие Министерства финансов РФ. Министры финансов РФ». Вопрос к докладчику: Обязанности министра финансов РФ и его заместителей? 2. Слушали: Комарову Викторию Андреевну – тема доклада «История налогов РФ». Вопрос к докладчику: Какие налоги занимают наибольшую часть в доходах бюджета РФ? 3. Слушали: Смирнову Александру Андреевну – тема доклада «Самые странные налоги в мире». Вопрос к докладчику: Время возникновения первых налогов в России?4. СЛУШАЛИ:Софронеску Корину Николаевну – тема доклада «История развития бюджета России». Вопрос к докладчику: Основной источник пополнения бюджета? Руководитель ________________ Е.С. Шерстюк (подпись)

Тема доклада «Развитие Министерства финансов РФ. Министры финансов РФ» Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации. Минфин осуществляет регулирование в следующих областях: бюджетная, налоговая, страховая, валютная и банковская деятельность; кредитная кооперация; микрофинансовая деятельность; финансовые рынки; государственный долг; аудиторская деятельность; бухгалтерский учёт и бухгалтерская отчётность; производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней; таможенные платежи и определение таможенной стоимости товаров; формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений, в том числе включённых в выплатной резерв; организация и проведение лотерей, азартных игр; производство и оборот защищённой полиграфической продукции; финансовое обеспечение государственной службы; инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих участников накопительно-ипотечной системы; государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации); государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бюро кредитных историй.федеральное министерствоРоссийской Федерациифинансовой политики финансов бюджетнаяналоговаястраховаявалютнаябанковская кредитная микрофинансовая деятельность финансовые рынки государственный долг аудиторская деятельность бухгалтерский учётбухгалтерская отчётностьдрагоценных металловдрагоценных камней таможенныетаможенной стоимоститоваровинвестированиелотерейазартных игрполиграфическойгосударственной службы инвестированиежилищного обеспечениявоеннослужащихнегосударственных пенсионных фондовуправляющих компаний депозитариевактуариевпенсионному обеспечениюпенсионному страхованиюПенсионный фонд Российской Федерациидолевого строительствамногоквартирных домовнедвижимостибюро кредитных историй

Министры финансов России с 1990 г 1.Борис Григорьевич Фёдоров14 июля декабря Игорь Николаевич Лазарев28 декабря ноября Егор Тимурович Гайдар11 ноября апреля Василий Васильевич Барчук2 апреля марта Борис Григорьевич Фёдоров25 марта января 1994 Сергей Константинович Дубинин (и. о.)26 января октября 1994 Андрей Петрович Вавилов (и. о.)12 октября ноября Владимир Георгиевич Пансков4 ноября августа Александр Яковлевич Лившиц14 августа марта Анатолий Борисович Чубайс17 марта ноября Михаил Михайлович Задорнов20 ноября мая Михаил Михайлович Касьянов25 мая мая Алексей Леонидович Кудрин18 мая сентября Антон Германович Силуанов27 сентября(и.о.) /16 декабря 2011Борис Григорьевич Фёдоров14 июля декабря1990Игорь Николаевич Лазарев28 декабря ноября1991Егор Тимурович Гайдар11 ноября19912 апреля1992Василий Васильевич Барчук2 апреля марта1993Борис Григорьевич Фёдоров25 марта января1994 Сергей Константинович Дубинин26 января октября1994 Андрей Петрович Вавилов12 октября19944 ноября1994Владимир Георгиевич Пансков4 ноября августа1996Александр Яковлевич Лившиц14 августа марта1997Анатолий Борисович Чубайс17 марта ноября1997Михаил Михайлович Задорнов20 ноября мая1999Михаил Михайлович Касьянов25 мая мая2000Алексей Леонидович Кудрин18 мая сентября2011Антон Германович Силуанов27 сентября16 декабря2011

Министр финансов Российской Федерации Силуанов Антон Германович Первый заместитель министра Нестеренко Татьяна Геннадьевна Силуанов Антон Германович Нестеренко Татьяна Геннадьевна

Заместители Министра Шаталов Сергей Дмитриевич Сторчак Сергей Анатольевич Саватюгин Алексей Львович Лавров Алексей Михайлович Иванов Андрей Юрьевич Котюков Михаил Михайлович Моисеев Алексей Владимирович Горнин Леонид Владимирович Шаталов Сергей Дмитриевич Сторчак Сергей Анатольевич Лавров Алексей Михайлович Иванов Андрей Юрьевич Котюков Михаил Михайлович Моисеев Алексей Владимирович Горнин Леонид Владимирович

Тема доклада «История налогов РФ» Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: Об основах налоговой системы в Российской Федерации, О налоге на прибыль предприятий и организаций, О налоге на добавленную стоимость и другие (введён с ). Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения. Налоговая система Российской Федерации в гг. по сравнению с советской налоговой системой претерпела существенные изменения, т.к. смена командно-административной системы управления на рыночную потребовала пересмотра всей существующей налоговой политики. Но налоговая реформа не была доведена до конца, и в существующей налоговой системе сохранились ряд пережитков советской эпохи. Главным изменением налоговой системы стало то, что основными налогами обеспечивающими основную часть доходов бюджета, стали налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог и налог на имущество, составляющие основу налоговых систем большинства стран мира. Эти налоги в1998 г. обеспечили 86,7% от всех налоговых поступлений. Наиболее важным достижением реформы стала замена налога с оборота на налог на добавленную стоимость и акцизы. Однако, изменив состав и структуру налоговых доходов, налоговая реформа начала 1990-х гг. не смогла коренным образом изменить порядок взимания, а также принципы начисления многих налогов, во многих случаях сохранив практику советских времен. В основе этой практики осталась ориентация налоговой системы страны на ее пополнение за счет государственных или приватизированных предприятий (в отличие от развитых стран, где основу налоговых поступлений составляет подоходный налог и доходы по социальному страхованию). Т.о., для России характерен перекос в сторону корпоративных доходов (прежде всего налога на прибыль) в ущерб налогам на доходы физических лиц и конечное потребление. Этот перекос связан прежде всего с тем, что достигнутый в России уровень налогообложения прибыли и доходов от капитала является экономически завышенным и не стимулирует экономическое развитие предприятий. В условиях быстрого роста частного сектора сохранение прежней налоговой практики взимания налогов неизбежно повлекло за собой снижение сбора по налогам "рыночного" типа и уменьшение их доли в бюджетных доходах. Половинчатость реформ породила кризис бюджетных поступлений, который особенно остро проявился в 1993 г., когда в бюджетную систему России было собрано всего 24,7% ВВП. Второй серьезный шаг в реформировании налоговой системы страны был сделан в 1995 г., когда были ликвидированы либо включены в федеральный бюджет все внебюджетные фонды (включая Федеральный дорожный фонд), за исключением четырех внебюджетных фондов системы социального страхования. События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль налогов в экономическом положении страны так как любое государство в после кризисной обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы. Важной особенностью 1999 г. стало практически повсеместное введение в регионах страны налога с продаж (в том числе в Москве), налоговая ставка которого варьируется по регионам в пределах 2-5%. Но вводя налог с продаж, регионы в соответствии с законодательством должны отменить практически все другие местные налоги. Основные элементы налогов: Налогоплательщики - юридические и физические лица, на которых налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги. Объекты налогообложения - доходы (прибыль); стоимость определенных товаров; отдельные виды деятельности; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц и его передача; добавленная стоимость продукции (работ, услуг) и др.Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Ставка налога - это часть налоговой базы, подлежащая уплате в виде налога. Налоговый период - срок, в течении которого завершается процесс формирования налоговой базы и окончательно определяется размер налогового обязательства. В основные элементы налогов входят также порядок исчисления налога и сроки уплаты. По уровню государственной власти российские налоги подразделяются на следующие группы :А) федеральные налоги; Б) налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономных кругов; В) местные налоги.

Тема доклада «Самые странные налоги в мире» Налог на туалеты Ввел такой налог римский император Веспесиан, правивший в 70-х годах нашей эры, за что его упрекал собственный сын, который был против подобного налога. Но Веспесиан взял деньги, которые были заработаны этим налогом, и поднес их к носу сына. Как думаете, что он произнес при этом? Да-да, деньги не пахнут. И действительно, римляне настолько привыкли к мраморным общественным туалетам, что продолжали туда ходить и платить за это деньги. Налог на воробьев Очень странный налог, который был введен в Бюртемберге в 18 веке. Тогда владельца каждого дома в городе заставляли убить 12 воробьев, за что государство платило 6 крейцаров. Но вот если кто не мог предоставить нужное количество воробьев, государство брало налог в 12 крейцаров. Понятно, что никому не хотелось бегать за воробьями, в результате чего стала процветать подпольная торговля этими птицами, только не живыми, а мертвыми.

Налог на тень Да, нематериальные объекты тоже могут быть обложены налогом. Так, в Венеции такой налог был введен в 1993 году, то есть совсем недавно. Согласно налогу, платить приходится всем заведениям, тень от зонтиков и тентов которых падает на городские земли. Понятно, что тень очень сложно убрать, поэтому налог приносит в казну Венеции довольно много денег. Налог на трусость В году в Англии был введен называемый налог на трусость. Согласно этому налогу, деньги взимались с каждого рыцаря и военнообязанного гражданина государства, который не хотел по каким-либо причинам сражаться за короля в многочисленных войнах. Вначале этот налог был относительно невысок, но затем король Джон поднял его на 300%, и стал взимать такой налог со всех рыцарей в годы, когда просто не было войн. Этот налог является одной из причин появления Великой хартии вольностей.

Налог на шляпы Сейчас бы этот налог не принес особенно много средств государству, которое ввело бы его. Но вот с 1784 по 1811 годы такой налог приносил неплохие деньги той же Великобритании. Догадываетесь, почему? Да-да, потому, что каждый мужчина в этой стране, хоть бедный, хоть богатый, носил шляпу, цилиндр или котелок. Налогообложение в данном случае работало хорошо в среде богатых – ведь в то время каждый богатый мужчина являлся владельцем нескольких шляп, в то время, как у бедных либо вообще их не было, либо была одна шляпа. В результате Великобритания стала получать неплохие доходы из ничего – но конечно, налог в конце-концов был отменен. Налог с бородой Этот налог был введен Петром Первым в 1689 году. При этом было четкое разделение типов бород купеческая, боярская, крестьянская и прочие. Крестьянин мог носить бороду бесплатно только у себя в еревне, но при въезде в город платил 1 копейку. Бородачей обязали ходить в специальном неудобном зипуне со стоячим воротником, а если тот показывался в ненадлежащем виде, на него накладывали штраф, причем за каждое появление отдельный! Несостоятельных отсылали на каторгу отрабатывать штраф... Налог на наркотики Этот налог можно назвать самым бессмысленным. В Штатах есть организация, которая называется Internal Revenue Service (вроде нашей налоговой инспекции), которая дословно требует, чтобы за «... нелегальные доходы, полученные от продажи наркотиков, должны быть включены в форму 1040, строка 21...». Интересно только, кто из наркодилеров будет настолько мучиться совестью, чтобы добровольно признаться в преступлении только для того, чтобы уплатить государству все причитающиеся налоги? Налог на свободу В Древнем Риме существовал так называемый вольный налог (manumission), который должен был быть уплачен в случае освобождения хозяином своего раба. В некоторых случаях хозяин сам платил этот налог, так как подразумевалось, что он достаточно богат, чтобы отпускать раба на волю. В большинстве же случае этот налог платил сам освобожденный! Представьте раб заплатил большую сумму за свое освобождение, стал вольным работником, и тут оказывается, что он должен заплатить Риму сумму за то, что он свободен. Налог на диссидентов Мечта современных правителей обложить налогами несогласных так, чтобы они не могли продохнуть и изменили свое мнение, или попросту вымерли от голода. Оказывается, в истории существует прецедент такого налога в 1655 году Оливер Кромвель (не король, но человек, облеченный в свое время большой властью) обложил налогом роялистов, угрожавших Англии. На эти деньги Кромвель организовал народное ополчение, представители которого охраняли государство от ненавистных роялистов.

Налог на жизнь Это вообще голубая мечта всех налоговых органов обложить все население налогами, не связанными с деятельностью, прибылью или возрастом человека. По задумке правителей Англии, люди должны были платить налог только потому, что они живы, то есть это был по сути налог на жизнь! Такое счастье для жителей Англии привалило в 14 веке, и закончилось грандиозным бунтом, которое в английской истории известен под названием Peasants' Revolt. Нобелевский налог Вы думаете, ученые, получившие Нобелевскую премию за выдающиеся достижения, не платят с нее налог? Как бы не так платят как миленькие! С 1986 года эта премия подпадает под категорию денежных подарков и облагается соответствующим налогом. Какой процент платится государству, непонятно. Но сам факт показателен. Исключение делается только если лауреат премии жертвует ее на благотворительность (это и понятно, ведь денег у него не остается) или на поддержку какой-либо школы или колледжа, который ему указывает государство. Налог на иностранцев Этот налог в наше время даже кажется чем-то нормальным раз ты приехал в другое государство, будь добр заплати налог. Такие налоги в разных государствах были вплоть до 20 века. Например, в Канаде до 1923 года действовал налог на китайцев. Китайцев в Канаду приезжало много, денег от налога поступало тоже много. В 1923 году этот налог отменили. Вы думаете, они позаботились о китайцах? Как бы не так, просто вместо него был принят закон, запрещающий китайцам въезд не территорию Канады. Налог на трубу Когда правитель государства уже обложил налогом все, что движется и дышит, приходится выдумывать новые виды налогов для пополнения казны. Население тоже не дремлет, пряча объекты налогов под пол, закапывая в землю или засовывая в дымоход. Для прекращения этого безобразия в 1660 году в светлоголовой Англии был принят налог на очаг. Теперь прячь туда чего или не прячь налог заплатить обязан! Точнее, налогом обкладывалась дымовая труба. Население после этого начало хитрить, разбирая свои печные трубы и тайно пользуясь соседскими, или совместно используя одну трубу на несколько комнат. После того, как 1684 году произошел крупный пожар, уничтоживший 20 домов, налог был отменен. Налог на окна Он представлял собой налог на стекло и стал важной социальной, культурной и архитектурной движущей силой в Англии и Шотландии, а потом во всей Великобритании в вв. Показательно, что некоторые строения того периода имеют окна, заложенные кирпичами. Производство стекла тогда было дорогим, и использование его для окон и других целей из-за стало практически невозможным. Налог на окна, введенный в 1696 году королем Уильямом III, фактически был задуман как налог на богатство, но потом стало обычным механизмом получения дохода на прибыль. Самые богатые семейства использовали этот налог, чтобы отделиться от людей среднего достатка. Они покупали загородный дом или замок, чья архитектура подразумевала максимально возможное использование окон. В крайних случаях они надстраивали окна на несущих стенах. Налог на окна просуществовал до 1851 года, а потом был заменен другим, который можно считать основой современного муниципального налога. Некоторые специалисты утверждают, что выражение «кража дневного света» появилось благодаря этому налогу, но первая запись о том, что у кого-то украли дневной свет, датируется 1949 годом, а это столетия спустя после оконного налога, и потому кажется вовсе невероятным. Подобный налог, введенный Наполеоном, существовал и во Франции с 1798 по 1926 год и назывался налогом на двери и окна. Налог на соль На первый взгляд, ничего особенного в налоге нет ну налог на соль, всего-то... Но оказывается, из-за этого налога в истории происходили такие масштабные события, что просто удивительно! Из-за этого налога в итоге пришла в упадок Китайская империя, налог на соль во Франции (the gabelle) ускорил развитие Французской революции. Даже Махатма Ганди участвовал в демонстрациях против введения налога на соль в Индии. К слову сказать, величина налога на соль в Индии, установленная Англией, составляла процентов, так что немудрено, что это вылилось в масштабные протесты.

Тема доклада «История развития бюджета России» Первым источником поступлений в княжескую казну на Руси была дань, которую собирал князь с подвластных земель. Дань имела натуральную форму и собиралась в виде скота, мехов, меда, воска, продовольствия. Кроме того, в пользу князя собирались пошлины и штрафы: судебные -- виры, дорожные -- мыт, пошлина с брака -- выводная куница. По мере укрепления власти князя устанавливались места сбора дани и ответственные за ее сбор лица, а сама дань принимает форму подати. С XIII в. начинает складываться система посошного обложения. Единицей обложения становится соха, двор, тягло. В период татаро-монгольского ига в пользу ордынских ханов собирался налог «ордынский выход». В XV в. с образованием Русского централизованного государства посошная подать стала собираться в пользу Московского князя. Доходами казны были также таможенный, соляной, кабацкий и другие сборы. В XV в. в России начинает складываться двухзвенная бюджетная система унитарного государства, состоящая из великокняжеской казны (бюджета государства) и местных бюджетов, которые соответственно формировались за счет княжеских (т. е. государственных) налогов и местных сборов. Первый в России бюджет -- смета государственных доходов и расходов -- был составлен в 1645 г. В городах составлялись городовые сметы доходов и расходов. Эта система действовала до петровских реформ. Местные бюджеты не входили в состав государственного бюджета России. Таким образом, в России до революции действовала двухзвенная бюджетная система унитарного государства. В первые месяцы после Октябрьской революции 1917 г. вследствие развала органов государственного и местного управления, саботажа чиновников и банков поступление налогов в бюджетную систему практически прекратилось. Исходя из тяжелого экономического положения в стране было признано необходимым перейти к строгой централизации в области финансов, с тем чтобы обеспечить поступление средств в бюджет и их эффективное использование. Принцип централизации всех финансов выразился в установлении единства государственного бюджета и всей финансовой системы Российской Федерации, включении государственных доходов и расходов в общегосударственный бюджет. Вместе с тем в Конституции предусматривалось разделение государственного и территориальных бюджетов (бюджетов автономных республик и областей), т. е. разделение государственных и территориальных доходов и расходов. Территориальные бюджеты формировались за счет: поступлений от налогов, устанавливаемых губернскими, уездными, городскими, волостными Советами, взимаемыми на местные нужды; надбавок (в пределах 40%) к государственному подоходному налогу; доходов от местных советских предприятий и имущества; ссуд и пособий из государственного бюджета. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и бюджетов государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации. Начиная с 2005 г. в Федеральный бюджет поступают налоговые доходы в соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ. Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. Бюджет субъекта Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Федерации. Бюджет субъекта и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации (без учета трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Ноябрь Основные проблемы экономики России Филиал СПбГИЭУ в г. Чебоксары Кафедра финансов и учёта ПРОТОКОЛ года Круглого стола СНК «Школа начинающего экономиста» Руководитель – к.э.н., ст. преподаватель Шерстюк Елена Сергеевна Присутствовали: 1. зав. кафедрой, к.э.н., доцент Волкова Н.В. 2. к.э.н., доцент Любовцева Е.Г 3. к.э.н., доцент Панюшкин М.М. 4. ст. преподаватель Егорова С.Б. 5. ст. преподаватель Анисимова С.Б. 6. ассистент Христолюбов С.Н. 8. члены СНК «Школа начинающего экономиста». ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Заслушивание докладов по теме круглого стола «Основные проблемы экономики России». 2. Разное. 1. СЛУШАЛИ:Коннову Наталью Дмитриевну – тема доклада «Структура экономики страны». 2. СЛУШАЛИ:Крылову Кристину Сергеевну – тема доклада «Государственный долг Российской Федерации». Вопрос к докладчику: На сегодняшний день внешний долг РФ уменьшается? 3. СЛУШАЛИ:Шабалину Ксению Андреевну – тема доклада «Инвестиции в Российскую Федерацию». Вопрос к докладчику: Экономика России привлекательна для инвесторов? Руководитель ________________ Е.С. Шерстюк (подпись)

Тема доклада «Структура экономики страны» Современный этап экономического и социального развития Российской Федерации связан с коренными изменениями, вызванными переходом к рыночным отношениям. Формирование рыночной экономики предполагает создание социально ориентированной экономики, означающей переориентацию всего производства на запросы потребителя. Структура хозяйственного комплекса. Единый хозяйственный комплекс страны представлен отраслевой и территориальной структурами. Отраслевая структура - это совокупность отраслей народнохозяйственного комплекса, характеризующихся определенными пропорциями и взаимосвязями. В отраслевом плане структура единого народнохозяйственного комплекса представлена двумя сферами: материального производства (или производственной сферой) и нематериального производства (непроизводственной сферой). Основу единого народнохозяйственного комплекса составляет сфера материального производства. Производственная сфера включает. · отрасли, создающие материальные блага, - промышленность, сельское хозяйство, строительство; · отрасли, доставляющие материальные блага потребителю, - транспорт и связь; · отрасли, связанные с процессом производства в сфере обращения, - торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт, заготовки. Непроизводственная сфера состоит из следующих отраслей: · отрасли услуг, к ним относят: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, транспорт и связь, связанные с обслуживанием населения; · отрасли социального обслуживания - образование, здравоохранение, культура, искусство, наука и научное обслуживание; · отрасли, включающей кредитование, финансы и страхование; · аппарата органов управления; · обороны. В условиях становления и развития рыночных отношений все большее значение приобретает инфраструктура. Инфраструктура - это совокупность материальных средств, обеспечивающая производственные и социально-бытовые потребности. В зависимости от выполняемых функций выделяют производственную и социальную инфраструктуру. Производственная инфраструктура продолжает процесс производства в сфере обращения и создает новую стоимость. Она включает транспорт, связь, складское и тарное хозяйство, материально-техническое снабжение, инженерные сооружения, теплотрассы, водопровод, коммуникации и сети, газо- и нефтепроводы, ирригационные системы и т.п. Социальная инфраструктура включает пассажирский транспорт, систему связи по обслуживанию населения, коммунально-бытовое хозяйство городских и сельских поселений. Инфраструктура играет огромную роль не только в эффективном обеспечении процесса производства, но и в развитии социально-бытовой сферы населения, а также в развитии комплексности народного хозяйства и в освоении новых территорий. Становление рыночной экономики в Российской Федерации сопровождается развитием рыночной инфраструктуры. Создаются и развиваются товарные, фондовые, валютные биржи; возрастает количество коммерческих банков в различных регионах России. Дифференциация структуры народнохозяйственного комплекса РФ характеризуется разделением крупных отраслей на простые отрасли и подотрасли. Особенно ярко дифференциация выражена в промышленности, где выделяются 11 укрупненных отраслей, 150 простых производств и свыше 300 подотраслей.

Тема доклада «Государственный долг Российской Федерации» Государственный долг результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних. Государственный долг тесно связан с понятием «государственный кредит» Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга[2]: Внутренний задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте. Внешний задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований. В случае конвертируемой валюты, все кредиторы (держатели облигаций), как внутренние, так и внешние, имеют равные права, и государственный долг на внутренний и внешний не разделяется. По состоянию на 1 октября 2012 года совокупный внешний долг России составляет $598 млрд. (около 30 % ВВП), в том числе государственный внешний долг $41 млрд., долг органов денежно-кредитного регулирования $13 млрд., долг корпоративного сектора $543 млрд. По отношению к ВВП страны российский внешний госдолг составляет лишь 2 %, что является одним из самых низких показателей в мире. Для сравнения, после кризиса 1998 года внешний долг России составлял почти 146 % от ВВП. Осенью 1999 внешний долг России (включая долг СССР) достиг $160 млрд., но этот долг был почти полностью погашен в 2000-е годы. Внутренний долг Российской Федерации на 1 октября 2011 года составляет 4 трлн. рублей ($131 млрд.). Долги субъектов Российской Федерации на 1 октября 2011 года суммарно составляют 1,3 трлн. рублей ($42 млрд.). Внешний, внутренний государственный долг вместе с долгами субъектов Российской Федерации на 1 октября 2011 года всего лишь эквивалентны 16 % ВВП 2010 года.дефицита бюджетагосударственный кредитконвертируемой[2] ВнутреннийГЦБ Внешнийэкспорта1998 года1999

Тема доклада «Инвестиции в Российскую Федерацию» В 2008 году объём инвестиций в основной капитал в России составил 8,8 трлн. рублей, в том числе: инвестиции в здания (кроме жилых) и сооружения 3,9 трлн. рублей; инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства 3,1 трлн. рублей; инвестиции в жилища 1,2 трлн. рублей. Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал с 1999 по 2008 год увеличился в 3 раза. Иностранные инвестиции в Россию По данным Росстата, по состоянию на конец 2011 года общий объём накопленных иностранных инвестиций в российской экономике составлял $347 млрд. По данным Фактбука ЦРУ, по состоянию на 31 декабря 2011 года объём накопленных в России иностранных инвестиций равнялся $543 млрд. (13-е место в мире). По результатам опроса, проведённого в 2003 году консалтинговой компанией A.T. Kearney, Россия вошла в десятку наиболее привлекательных стран для корпоративных инвесторов. В 2005 году в Россию поступило $53,65 млрд. иностранных инвестиций. Лидерами стали Люксембург ($13,8 млрд), Нидерланды ($8,9 млрд.), Великобритания ($8,6 млрд), Кипр ($5,1 млрд.) и Германия ($3 млрд). По данным Минфина России, чистый приток капитала в страну по итогам 2007 года должен был составить $80 млрд. При этом Минфин существенно превысил свой первоначальный прогноз (примерно $40 млрд.), рассчитанный исходя из данных по притоку капитала за предшествующий 2006 год, когда этот показатель достиг отметки $41 млрд. В сентябре 2008 года ЮНКТАД опубликовала доклад, согласно которому Россия находится на четвёртом месте в списке стран, которые транснациональные корпорации считают наиболее привлекательными местами для размещения будущих зарубежных инвестиций. Как отмечалось в докладе, инвестиционная привлекательность России в сравнении с данными доклада ЮНКТАД от 2007 года заметно возросла. По итогам 2008 года, приток прямых иностранных инвестиций в Россию составил $70 млрд 5-е место среди стран мира. В марте 2010 года в Париже президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с представителями французских и российских деловых кругов сообщил, что объём накопленных французских инвестиций в Россию превышает $10 млрд.: «С 2003 по 2008 г., то есть в докризисный год, наш товарооборот вырос в 5 раз. Действительно у нас уже очень приличный объём накопленных французских инвестиций. Причём около половины из них это инвестиции не в сырьевые отрасли, а в переработку». По данным из пресс-релиза компании Boeing за лето 2009 года, на ближайшие 30 лет планы развития бизнеса Boeing в РФ составляют около $27 млрд. Они будут вложены в программу сотрудничества с российскими партнёрами в области производства титана, проектирование и разработку гражданской авиатехники, а также приобретение различных услуг и материалов. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) разместило дебютный выпуск евробондов на $1,5 млрд. В рамках Петербургского международного экономического форума ПМЭФ-2010 суммарный объём заключённых инвестиционных соглашений превысил 15 млрд. евро. В июне 2010 года в докладе британской аудиторской компании Ernst & Young отмечалось, что в 2009 году Россия вошла в первую 5-ку стран по количеству привлечённых новых инвестиционных проектов. Согласно докладу, наблюдается рост интереса крупных и средних европейских компаний к российскому рынку. По данным Минэкономразвития, в 2011 году приток прямых иностранных инвестиций в Россию составил $65 млрд., что выше аналогичного показателя 2010 года на 46 %. Иностранные инвестиции в РоссиюA.T. Kearney2005 годуЛюксембург НидерландыВеликобританияКипрГерманияЮНКТАД транснациональные корпорацииBoeingПетербургского международного экономического форума ПМЭФ-2010Ernst & Young