ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКОГО ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ за 2011 г. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Содействие развитию региональной системы дошкольного и начального общего образования, в условиях введения ФГТ и ФГОС «Реагировать на происходящие вокруг.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Транксрипт:

ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКОГО ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ за 2011 г. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ В 2012 Г.

Общие сведения о выполнении научно- исследовательской работы в 2011 г. Источник финансирования2011 (тыс.руб) 2010 (тыс.руб) Тематический план478,3467,1 Федеральные целевые проекты8450,0 РФФИ, РГНФ00 Субъекты федерации, местные бюджеты471,0175,0 Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы» 2229,02327,7 Собственные средства. (проведение научных конференций) 822, Хозяйствующие субъекты1840,70 Общий объем финансирования14291, ,8

Тематический план Шакирова Р.Д. - Закономерности функционирования языков. Эпистемический статус высказывания. Зарипова Р.С. – Исследование процесса формирования и развития экологической культуры как педагогическая задача современного вуза. Федекин И.Н. - Теоретические основы оценки профессиональных компетенций учителя

Федеральные целевые проекты Изучение физиологического значения тримеризации фактора некроза опухоли человека методами белковой инженерии Кафедра биологии «Применение методов протеомики и транскриптомики для исследования механизмов ответа на световой и химический шок у различных групп организмов». Кафедра биологии «Изучение роли митохондрий и пластид в адаптации клеток растений и дрожжей к воздействиям внешней среды». Кафедра биологии «Создание метода экспресс диагностики клещевого энцефалита с использованием электропроводящих наночастиц». Кафедра биологии «Проведение поисковых научно-исследовательских работ в целях развития общероссийской мобильности в области биологии, сельскохозяйственных наук и технологий живых систем ». Кафедра биологии «Гуманитарная наука: критерии, структура, содержание» Кафедра СЭиГД

Субъекты федерации, местные бюджеты Формирование личности как носителя национальной культуры при сохранении к искусству других народов (Экспериментальная программа для общеобразовательных школ Республики Татарстан «Изобразительное искусство в начальной школе» с учетом национально-регионального компонента на русском и татарском языках) Кафедра ИЗО Организационно-деятельностная игра «Модель школы для одаренных детей в Актаныше» Кафедры НИСПТР Республиканская целевая программа по сохранению, изучению и развитию государственных языков Кафедра татарского языка, литературы и методик их преподавания

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие научного потенциала высшей школы» «Ig А зависимые механизмы распознавания гематоэнцефалического барьера возбудителями менингита и сифилиса» Кафедра биологии

Средства хозяйствующих субъектов Проведение научно – исследовательских работ по теме «Оценка аллергенного потенциала бактерийного препарата на основе пробиотического штамма Lactobacillus casei subsp» Кафедра биологии

Собственные средства Организационно-деятельностная игра «Развитие городской системы образования в условиях перехода на новые федеральные образовательные стандарты» 3-5 июня 2011 г. Кафедры НИСПТР Семинар по метапредметным технологиям «Образовательные технологии диагностики и развития базовых способностей учащихся на основе мыследеятельностного подхода» 5-7 сентября 2011

Выводы: 1. Общий объем финансирования в 2011 г. на 3 млн. руб. больше, чем в 2010 г. 2.Появление финансирования из средств хозяйствующих субъектов 3. Увеличение количества денежных средств и количества финансируемых проектов не связано со значительным увеличением числа кафедр, вовлеченных в эту деятельность.

Ведущие направления вуза 2012 Названия направленийРуководитель 1 Теоретическое и методическое обеспечение современного филологического образования Шакирова Р.Д. 2 Развивающие образовательные технологии: теоретическое обоснование, научно-методические аспекты внедрения и реализации Миронов А.В. 3 Исследование отечественных историко-педагогических и этнокультурных проблем Мухаметшин А.Г. 4 Научное обеспечение информационно-математического и естественно-научного образования Шакиров И.А. 5Социально-философские и исторические аспекты развития обществаКаюмов А.Т. 6 Деятельностно-компетентностный и психобиографический подход в системе образования. Прыгин Г.С. 7 Актуальные проблемы содержания художественно-педагогического образования Бадаев В.С. 8Физико-химическая, молекулярная и клеточная биологияЗарипова Р.С.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОСТИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИСПТР. Задача 1. Диверсификация структуры организации научно исследовательской деятельности НИСПТР. Намеченные на 2011 г. задачи Создание новых рабочих групп, работающих по научно- исследовательским проектам совместно с НИИ ИСРОО, ПИ РАО, МГППУ Реорганизация системы НИР в институте. Создание действующей структуры по НИР, НИРС на кафедрах и факультетах Включение студентов в работу созданных научных групп. Проявление для студентов структуры научных центров в федерации, республике, ВУЗе Создание действующих лабораторий с зарубежными специалистами

Реализация Созданы новые лаборатории: - Сонатал-педагогика дошкольного образования, - Коммуникативные технологии обучения татарскому языку и литературе русскоязычных учащихся. Приняты ученым советом требования к нормативным результатам научной деятельности ППС вуза. Включение студентов пед. факультета в реализацию исследований по проектам ФЦП с финансированием работы; Включение студентов в реализацию научных тем лабораторий НИИ ИСРОО. Освоение студентами специфики деятельности научных институтов за счет организации стажировки на базе НИИ ИСРОО. Организация взаимодействия с научными лабораториями ближнего зарубежья (г. Харьков, Украина). Проведение организационно-деятельностной игры по развитию института. Проведение семинаров по метапредметным технологиям специалистами НИИ ИСРОО. Изменение фундаментальных научных направлений вуза.

Перспективы:Структурирование научной деятельности каждого преподавателя в соответствии с нормативными требованиями при переходе на бакалавриат Организация совместных исследований и научных мероприятий со специалистами зарубежных лабораторий

Задача 2. Развитие фундаментальных исследований по приоритетным научным направлениям 1. Реализация исследований в рамках федерального тематического планирования. 2. Увеличение количества статей в журналах ВАК.

Перспективы: Увеличение количества ВАК публикаций, увеличение количества заявок в РГНФ, РФФИ, др. фонды. Механизм: 1. Принятие ученым советом требований к результативности НИР. 2. Пересмотр ведущих направлений.

Задача 3.Увелечение объема и качества фундаментальных и прикладных исследований в рамках основных научных направлений НИСПТР и научных приоритетов федерального уровня Заявленные на 2012 г. задачи по направлению Существенное увеличение количества организуемых ВУЗом конференций и семинаров Проведение семинаров по метапредметным технологиям Проведением оргдеятельностных игр по развитию института Увеличение количества публичных лекций, открытых семинаров, проводимых по основным научным направлениям Работа кафедр и факультетов по планированию, проведению конференций республиканского, федерального уровней

Крупные конференции, проведенные в 2011 г. Конференция преподавателей НГПИ «Современное образование: содержание, формы и результаты» Феврал ь НИС Вызовы XXI века: на пути к внедрению новых образовательных стандартов 22 апреля НИС Сонатал-педагогика как система медико-психолого- педагогического сопровождения развития ребенка от зачатия до 10 лет НоябрьКафедра дошкольной и социальной педагогики Развивающее образование:Школа В.В. Давыдова: преемственность дошкольной и начальной школьной ступеней в системе развивающего образования 10 – 11 октября НИС, педагогический факультет Республиканская научно-практическая конференция пров. в Актаныше Актуальные проблемы татарского языка, литературы и методики их преподавания 4 февраля Кафедра татарского языка, литературы и методик их преподавания Реализация нового стандарта общего образования в процессе освоения учебных дисциплин и во внеурочной деятельности. 16 мая Педагогический факультет Кафедра МНО

Показатели результативности НИР в 2011 г. Показатель Монографии, всего 10 Издательством «Высшая школа» 00 Учебники и учебные пособия, всего 2124 С грифом УМО, НМС 02 Статьи, всего Тезисы, материалы докладов на симпозиумах, конференциях Сборники научных трудов 1217

Проведение научных конференций, выставок и семинаров Показатель Выставки, всего 2617 Конференции, семинары, круглые столы 4369 международные 32

Перспективы: Представление результатов научной деятельности на Российском образовательном форуме в Сокольниках Аккумулирование усилий кафедр для осуществления приоритетных направлений исследований

Задача 4. Повышение эффективности и массовости вовлечения студентов в проведение фундаментальных и прикладных исследований Заявленные на 2011, 2012 г. задачи Повышение системности вовлечения студентов, аспирантов, молодых сотрудников НИСПТР в работу по фундаментальным и прикладным исследованиям Увеличение количества студентов, участвующих в федеральных конкурсах и программах Увеличение количества конкурсных программ, в которых принимают участие студенты НИСПТР Создание студенческих рабочих групп вокруг ведущих направлений

Результативность научно-исследовательской работы студентов Показатели Доклады на научных конференциях, семинарах всех уровней Научные публикации Студенческие работы, поданные на конкурсы на лучшую НИР Медали, дипломы, грамоты, премии, полученные на конкурсах 4940 Заявки на гранты1022 Гранты, выигранные студентами12 Стипендии президента РФ11

Именные стипендии Стипендия им. К.Насыйри в 2011 г. (Исметова А.А.- каф. ИЯ, Гарифуллина Р.С. – каф. РГЯиМП, Габдулхакова А.Р. фил.фак.) Стипендия имени М.П.Щетинина за обеспечение связи науки и практики, дается студентам, совмещающим научную работу с практической деятельностью в образовательных учреждениях (Газизова А.Р., мат.фак.; Валиахметов Д.И. – каф. ГиМП) Стипендия главы муниципального образования г. Набережные Челны в 2011г. (Фатихова Л.И.- каф.ПиП, Моисенко Л.Р. – каф. РГЯиМП, Абрамова Э.Ф., дошк.фак.) В 2011 году студентка 5 курса Якупова В.Р.(каф. ПиП) стала стипендиатом конкурса им. В.В. Давыдова (МГППУ) В 2012 году студентка 5 курса Якупова В.Р.(каф. ПиП) стала стипендиатом Академии наук.

Общая характеристика достижений: 1. Увеличено количество Республиканских и Федеральных конкурсов, где принимают участие студенты, увеличено количество участвующих студентов в этих конкурсах: - Открытый конкурс, проводимый по приказу МО (1 работа – Диплом лауреата (каф.ин. яз.). 2. Студенты включены в работу по ФЦП, с получением оплаты из средств Рособразования. Недостатки: Привлечение студентов к участию в конкурсах в основном идет через курсовые работы. Мало серьезных исследований, реализуемых ППС института, в которые вовлекаются студенты.

Заявки на участие в профильных конкурсах Международная научная конференция студентов Ломоносов Педагогический факультет Факультет иностранного языка - 4 Художественно-графический факультет - 1 Географический факультет - 2 Республиканский конкурс проектных работ обучающихся и молодых педагогов «Трансформер – 2011» Факультет дошк. образования Иностранные языки - 1 Республиканский конкурс «Педагогический Олимп – 2011» Педагогический факультет Географический факультет - 1 Иностранные языки – 1 Математический факультет – 1 Факультет дошкольного образования - 1 II Республиканском конкурсе на лучший проект «Школа будущего» Географический факультет – 1 Педагогический факультет - 4 Факультет дошкольного образования - 3 8

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ РАЗНОГО УРОВНЯ Задача 1. Научное обеспечение развития городской и региональной систем образования. Повышение квалификации и переподготовка различных категорий кадров для НИСПТР и образовательных систем разного типа и вида. Заявленные на 2012 г. задачи - Внедрение научных разработок в образовательные системы - Организация и проведение совместных с педагогами научно-педагогических мастерских по обобщению и рефлексии передового педагогического опыта - Разворачивание программ переподготовки по системе РО и деятельностному подходу как новым педагогическим компетенциям - Включение регионов в программы, проекты НИСПТР (в том числе федеральные, международные) - Создание долгосрочной программы по курированию молодых педагогов- исследователей

Реализация. 1. За счет научно-исследовательской и научно-методической работы институт эффективно работает по сопровождению перехода на новые ФГОС. 2. Развернута работа по подготовке методистов по системе РО 3. Получен статус сетевой Федеральной экспериментальной площадки. В исследовательскую работу включены образовательные учреждения. 4. Развернута научно-методическая работа с колледжами. 5. Проведение семинаров по метапредметным технологиям специалистами НИИ ИСРОО 6. Проведением организационно-деятельностных игр по развитию института 7. Организовано повышение квалификации на основе изучения авторских образовательных программ (учителей-победителей различных конкурсов, руководители ОУ и др.); 8. Значительно увеличено количество семинаров для работников образования города.

9. Реализация проекта «Наставники» 10. Активно способствовали введению накопительной системы при реализации программ дополнительного образования. 11. Содержание курсов повышения квалификации ориентировано на заказ образовательных учреждений 12. Разработана новая модель аттестации педагогических кадров, ориентированная на новые требования к педагогическим компетенциям и обновленные квалификационные характеристики учителей;

Перспективы. Реализация в профессиональной подготовке педагогических кадров образовательных программ, разработанных на деятельностной основе с использованием модульного принципа; Создание информационно-методического центра (ИМЦ) на базе НИСПТР для координации взаимодействия института с образовательными учреждениями города и региона Дифференцировать повышение квалификации преподавателей ВУЗов по имеющему стажу на 3-х уровнях: менее 5 лет, более 5 лет и свыше 10 лет; Осуществлять дополнительную подготовку выпускников, желающих вести преподавательскую деятельность в ВУЗах по дополнительной образовательной программе «Преподаватель»;

Изменить содержание и формы повышения квалификации в следующих направлениях: - увеличить долю непредметного содержания: психолого- педагогического блока, технологического блока (проектная деятельность, дебаты и др.), методологического блока (педагог- исследователь, тьютор), коррекционного блока и др. - перейти от обучения отдельных специалистов к обучению команд образовательных учреждений; - ввести обучение, построенное на основе модульного принципа (с технологизацией процедур, четкими критериями процесса и результата); - использовать- дистанционные и опережающее формы обучения (ускоренное и т.д.); - перейти к конкурсному отбору образовательных программ повышения квалификации и подготовки студентов; - создать систему внешней оценки профессионального педагогического образования и повышения квалификации;

Кол-во монографийОбъем работ в печатных листах Год издания ВсегоВыполненных штатными преподавателям и всегоВыполненных штатными преподавателям и , , , ,652, ,25 Монографии:

КафедрыКонференции Конкурсы (кол.во препод.) Научные статьи Учебники, учебные пособия Пр.Уч.Пр.Уч Иностранных языков Биологии и методики ее преподавания Информатики и вычислительной математики Географии и методики преподавания Математики и методики ее преподавания Физического воспитания Методики начального образования Русского языка, литературы и методики их преподавания Дошкольной и социальной педагогики Романо-германских языков и методик их преподавания Социально-культурной деятельности Теории и методики дошкольного образования Истории и социально-гуманитарных дисциплин Татарского языка, литературы и методики их преподавания Изобразительного искусства Дизайна Педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова

Кафедры Монографии Ф,Р,Г Выставки (кол.во участн.) Премии, награды Статьи ВАКГранты (тыс.руб.) Иностранных языков Г ,0 Биологии и методики ее преподавания 1ф - 1 Ф и 2327, , 3 Информатики и вычислительной математики Географии и методики преподавания 1ф Математики и методики ее преподавания Ф Физического воспитания 3г 2 (Г) Методики начального образования Г -5 3 ФЦП- 225 Русского языка, литературы и методики их преподавания 1р Дошкольной и социальной педагогики 1р - 1 Г ,1 Романо-германских языков и методик их преподавания 1ф - 5 Г ,0 Социально-культурной деятельности ,4 Теории и методики дошкольного образования Г ,9 Истории и социально-гуманитарных дисциплин 1ф 2 (заруб еж.) 2г ФЦП ,0 Татарского языка, литературы и методики их преподавания - 1 (регио н.) Изобразительного искусства - 12г Дизайна - 3 3р Педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова 1ф 2 (заруб еж.) - 2 Ф ФЦП ,0

Кафедры Студенческие конференции Конкурсы (кол.во студентов) Научные статьи Выставки (кол.во студентов) Доклады на конференциях Гранты (участие студентов) Уч Иностранных языков в/12г 4М/ 12Г/ 2В - 6 Биологии и методики ее преподавания в 2В - Информатики и вычислительной математики г 6Г - Географии и методики преподавания в/1г 1М/ 5Г/ 1В/ 2 Математики и методики ее преподавания Ф 2г 1 Г - Физического воспитания в/6г - - Методики начального образования г 5 Г 2 Русского языка, литературы и методики их преподавания в/7г 9 Г - Дошкольной и социальной педагогики Г 5м/1в/ 31г 7 Г - 1 Романо-германских языков и методик их преподавания Г 5м/8в/ 13г 3 М/ 3В/ 13Г 16 3 Социально-культурной деятельности Теории и методики дошкольного образования Г 23г 12 Г - Истории и социально-гуманитарных дисциплин г 1 Г 5в/8г 14 Г/ 2В 1 Татарского языка, литературы и методики их преподавания в 39 Г - Изобразительного искусства г 1 Ф - 10 Г - Дизайна р 13 Ф Педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова г 5 М/ 4В/ 11Г 3 2