Отчет о научном потенциале кафедры английского языка и методики преподавания английского языка с 2009 по 2012 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МГПУ ИИЯ Кафедра западноевропейских языков и переводоведения.
Advertisements

Преподаватель первой квалификационной категории Преподаваемые дисциплины : Русский язык, Культура речи, Литература Почетный работник СПО Волгоградской.
Этапы развития кафедры Сентябрь 2001 года Ноябрь 2001 года Сентябрь 2002 года 2004 год.
Магистерская программа Сопоставительное изучение культур и межкультурная коммуникация Направление ЛИНГВИСТИКА Институт филологии.
Магистерская программа Лингвистика и межкультурная коммуникация Направление ЛИНГВИСТИКА Институт филологии и языковой коммуникации.
Научная деятельность кафедры романо-германских языков и методик преподавания.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
За год Отчет кафедры уголовного права и уголовного процесса.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ АСПИРАНТУРЫ АОУ ДПО ИПК и ПРО УР. Научные руководители Семин Юрий Николаевич доктор педагогических наук, профессор, декан факультета повышения.
Иностранный язык и развитие языковой личности в современном мире Направление подготовки «Лингвистика» Квалификация (степень) «Магистр»
. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
Андрющенко Екатерина Алексеевна. Образование: высшее (ВГПУ), степень: магистр лингвистики (ВолГУ), обучается в аспирантуре ВолГУ по специальности
Кафедра иностранных языков и методики их преподавания.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Хмельницкий национальный университет Институт заочного и дистанционного обучения Факультет довузовской и послевузовской подготовки Отделение повышения.
О вкладе Е.М. Зотовой в исследовательскую и проектную деятельность в сфере иноязычного образования.
Степыкин Николай Иванович Старший преподаватель кафедры ТПКЛ Кандидат филологических наук 26 лет Контактный телефон:
2012 год Кафедра Гуманитарных дисциплин ТарТИ. Состав кафедры 13 преподавателей 11 преподавателей в штате. Из них: 4 кандидатов наук, что составляет 31%
Транксрипт:

Отчет о научном потенциале кафедры английского языка и методики преподавания английского языка с 2009 по 2012 гг.

Кафедра английского языка и МПАЯ «выросла» из кафедры германских языков и приобрела статус самостоятельного структурного подразделения в 1991 году. Все преподаватели – квалифицированные работники, которые регулярно повышают свой уровень педагогического мастерства, принимая участие в областных и международных конференциях.

Основные научно-практические направления кафедры АЯ и МПАЯ теоретические основы обучения иноязычной речевой деятельности; обучение иностранному языку с использованием инновационных методов обучения в высшей школе; проблема активизации учебно-познавательной деятельности студентов при обучении иностранным языкам; методы активного обучения иностранным языкам; попытка внедрения дистанционных образовательных технологий; актуальные аспекты развития языковых систем в современном глобализируемом обществе; проблемы формирования языковой личности в процессе межкультурной коммуникации.

Выставка научных работ кафедры английского языка и МПАЯ

Вычужанина Анна Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка и методики преподавания английского языка. В 2006 году окончила ТГПИ им. Д.И. Менделеева, получив специальность "преподаватель английского и французского языков", в 2009 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности " – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание". Научные интересы связаны с сопоставительным языкознанием, переводоведением. За время работы в академии Анна Юрьевна активно занимается научной деятельностью со студентами, руководит курсовыми и дипломными работами. Разрабатывает и читает курсы: «История переводоведения», «Практический курс перевода», «Теоретический курс перевода», «Практика устной и письменной речи», «Практика по культуре речевого общения», «Терминология нефтегазовой отрасли».

Вычужанина Анна Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой Опубликовано 23 статьи (из них 3 в журналах с грифом ВАК) Издано 5 учебно-методических пособий Ведется активная научная работа со студентами филологического факультета

Дороднева Наталья Витальевна - кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана филологического факультета Окончила ТГПИ им. Д.И. Менделеева, получив квалификацию «учитель английского и немецкого языков» по специальности «филология». В институте преподает с 1999 года. Прошла языковую стажировку в Великобритании, в 2005 году в г. Москва Наталья Витальевна защитила кандидатскую диссертацию по специальности « – «Общая педагогика и история педагогики», исследовав проблему вербального творчества студентов. В вузе преподает разные дисциплины: Практический курс иностранного языка (Практическая грамматика) 1-3 курсы, Лингвострановедение Великобритании, Психолингвистику, Лексикологию, ССОРО и др. В настоящее время научные интересы лежат в области фразеологии английского и русского языков, сопоставительной лингвистики и переводоведения.

Дороднева Наталья Витальевна - кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана филологического факультета Опубликовано более 30 статей Издано 7 учебно-методических пособий Ведется активная научная работа со студентами филологического факультета Имеет грамоту Администрации города Тобольска Наталья Витальевна занимается организацией учебного процесса на факультете

Давыдова Ирина Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент. Окончила ТГПИ им. Д.И. Менделеева, получив специальность "учитель английского и немецкого языков". В академии преподает с 1993 года. Ирина Викторовна прошла языковую стажировку в США. Руководит курсовыми и дипломными работами студентов. В 2009 году защитила диссертацию по специальности «Общая педагогика и история педагогики». В настоящее время глубоко занимается исследованием проблем английской стилистики и методикой преподавания иностранных языков на начальном этапе. Разрабатывает и читает курсы: Лингвострановедение США, стилистика, домашнее чтение, практический курс иностранного языка.

Давыдова Ирина Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент Опубликовано 18 статей (из них 3 в журналах с грифом ВАК) Издано 4 учебно-методических пособия Ведется активная научная работа со студентами филологического факультета Ирина Викторовна принимает активное участие в грантовой деятельности Ирина Викторовна прошла стажировку по переводческой деятельности в г.Екатеринбург Ирина Викторовна курирует педагогическую практику на 4-5 курсах

Воротникова Юлия Сергеевна - кандидат филологических наук, доцент. Окончила факультет иностранных языков в 2002 году, поступив в этом же году в очную аспирантуру по специальности « – германские языки» в РГПУ им.А.И.Герцена, успешно защитив диссертацию по проблематике англоязычного новостного Интернет- дискурса в 2005 г. С 2005 года по возвращении в родной ВУЗ Воротникова Ю.С. стала руководить научным обществом студентов факультета, а также научной деятельностью учащихся школ города, которые с 2006 года стали ежегодными победителями городского и областного конкурса «Шаг в будущее». За указанный период Воротникова Ю.С. представила результаты своего исследования на международных форумах в Болгарии, Польши и Испании, куда была приглашена оргкомитетом конференций по результатам конкурсного отбора, став единственным представителем от России на польской и испанской конференциях. В 2010 г. Воротникова Ю.С. от имени ТГСПА им.Д.И.Менделеева давала интервью каналу Russia Today в прямом эфире в рамках серии тематических передач о Тюменской области «Russia close-up». В 2009 – 2010 г. деятельность Воротниковой Ю.С. была оценена на высоком уровне и отмечена почетной грамотой администрации, благодарственным письмом Тобольской городской думы, победой в конкурсе «Лучший молодой ученый ТГСПА » и в номинации «Молодой ученый» в конкурсе «Молодежная элита ».

Воротникова Юлия Сергеевна – кандидат филологических наук, доцент Опубликовано 42 статьи (из них 4 статьи на иностранном языке) Издано 6 учебно-методических пособий Ведется активная научная работа со студентами филологического факультета и учащимися школ города Получена медаль за вклад в образование «Герой образования»

Редькина Светлана Дмитриевна - кандидат педагогических наук, доцент, проректор по воспитательной работе ТГСПА Окончила ТГПИ им. Д.И. Менделеева, получив специальность "преподаватель истории и английского языка" и защитила кандидатскую диссертацию по специальности "общая педагогика". Светлана Дмитриевна проходила языковую стажировку в Нижнем Новгороде в Лингвистическом университете им Д.И.Добролюбова. Светлана Дмитриевна занималась и занимается теоретическими аспектами английского языка, методикой его преподавания.

Редькина Светлана Дмитриевна – кандидат педагогических наук, доцент, проректор по воспитательной работе ТГСПА Опубликовано 27 статей (из них 2 в журналах с грифом ВАК) Издано 5 учебно-методических пособий Издана 1 монография

Сироткина Ирина Владимировна - кандидат филологических наук, старший преподаватель, куратор 2 курса. Окончила ТГПИ им. Д.И.Менделеева в 2001 году, получив специальность «учитель английского и немецкого языков». Начала преподавать на кафедре английского языка и МПАЯ в 2000 году. В 2008 г. окончила аспирантуру в НГЛУ им. Н.А.Добролюбова (г. Нижний Новгород). В 2012 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Репрезентация фразеосемантического поля ПЕЧАЛЬ в русском и английском языках: структурный и семантический аспекты» по специальности – «Сравнительно- историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» (г. Челябинск). За время работы в вузе Ирина Владимировна преподавала разные аспекты языка: практика речи 1, 2, 4 курсы (ОДО), 5 курс (ОЗО), грамматика 1-3 курсы, аналитическое чтение, а также теоретические курсы и курсы по выбору: основы теории английского языка, теоретическая грамматика, идиоматика в практическом курсе иностранного языка, переходный класс явлений между полисемией и омонимией, теория и практика речевой коммуникации.

Сироткина Ирина Владимировна – кандидат филологических наук, старший преподаватель Опубликовано 16 статей (из них 2 в журналах с грифом ВАК) Издано 5 учебно-методических пособий Ведется активная научная работа со студентами филологического факультета Ирина Владимировна является одним из руководителей гранта «Инновационные технологии в послевузовской подготовке специалиста-филолога».

В 2004 году окончила ТГПИ им. Д.И. Менделеева, получив специальность «преподаватель английского и французского языков». 25 ноября 2009 г. защитила диссертацию «Прагма-интертекстуальные характеристики заголовочного дискурса СМИ (на материале журналов «Коммерсант ВЛАСТЬ» и «The Economist»)», по специальности – сравнительно-историческое, сопоставительное и типологическое языкознание. Преподает практический курс английского языка, практическую фонетику английского языка, лингвистические основы перевода, практикум по культуре речевого общения, введение в языкознание. Научные интересы: категория интертекстуальности, дискурсивный анализ медиа-текстов, семиотика и поэтика. Засорина Марина Евгеньевна- кандидат филологических наук, доцент, куратор 1 курса

Опубликовано 23 статьи (из них 4 в журналах с грифом ВАК) Издано 4 учебно-методических пособия Ведется активная научная работа со студентами филологического факультета

Овсянникова Наиля Абдулловна – старший преподаватель, куратор 1, 2 курсов Окончила МОПИ им.Н.К.Крупской, получив специальность "учитель английского и немецкого языков". В ТГПИ Наиля Абдулловна работает с 1985 года и преподает разные аспекты языка: история языка, практика речи на 1-4 курсах, домашнее чтение на 3, 5 курсах и др. Руководит курсовыми проектами студентов. В данный момент Н.А. Овсянникова работает над диссертационным исследованием, посвященным стилистическим особенностям выражения категории эмотивности в художественных произведениях русских, татарских и английских авторов.

Овсянникова Наиля Абдулловна – преподаватель, куратор 1, 2 курсов Опубликовано 8 статей Издано 3 учебно-методических пособия На протяжении 10 лет Наиля Абдулловна работает в составе жюри научно- практической конференции учащихся школ города Тобольска «Шаг в будущее» Имеет благодарственное письмо главы города Тобольска

Кондрахина Яна Евгеньевна - преподаватель. В 2002 году окончила ТГПИ им. Д.И. Менделеева, получив специальность "учитель английского и французского языков". Начала преподавать на кафедре английского языка и МПАЯ в 2004 году. В настоящее время Яна Евгеньевна ведет работу над диссертационным исследованием по специальности «Сравнительно- историческое, типологическое и сопоставительное языкознание». За время работы в вузе Яна Евгеньевна преподавала практику речи на 1-2 курсах (ОДО), 4-5 курсах (ОЗО), грамматику на 1-3 курсах.

Черненко Юлия Евгеньевна - техник кафедры английского языка и МПАЯ. В 2008 г. Юлия Евгеньевна закончила ТГПИ им. Д.И.Менделеева, художественно-графический факультет. Принимает активное участие в жизни и работе кафедры, факультета, Академии.

Характеристика ППС, работающего на кафедре

Количество преподавателей, работающих на кафедре, со степенью кандидата наук

Печатные труды

Научная деятельность ППС кафедры английского языка и МПАЯ

Научные труды студентов

Научно-исследовательская деятельность студентов в уч.гг. ФИО студентаФИО научного руководителя Тема научного исследования 1. Гринюк Н. (5 курс)Воротникова Ю.С.Симбиоз дискурсивных практик в жанре социальной рекламы в русской и английской культурах 2. Камалетдинова А. (5 курс) Воротникова Ю.С.Особенности манифестации гендера в русской и американской политике XXIвека 3. Сиволобова Т. (3 курс) Воротникова Ю.С.Особенности использования манипулятивных тактик в лекционном дискурсе в России и США 4. Ростовщиков Д. (3 курс) Воротникова Ю.С.Искажение событий в средствах массовой инфорамции: лингвокультурный аспект 5. Галактионова Г. (2 курс) Воротникова Ю.С.Динамика гендерных стереотипов на вербальном и паравербальном уровнях в англоязычной и русской рекламе 6. Трофимов И. (5 курс) Воротникова Ю.С.Метафоризация в президентском дискурсе: прагмалингвистический аспект 7. Лиэпа М.Воротникова Ю.С.Особенности развития и армейского сленга в России и США 8. Шевченко И.Воротникова Ю.С.Особенности неформальной номинации представителей разных стран в России и США 9. Крючкова Ю. (4 курс) Вычужанина А.Ю.Особенности репрезентации категории эмотивности во фразеологических единицах английского языка 10. Овчинникова Л.Воротникова Ю.С.Лингвистические особенности интернет-рекламы

Аспирантура На кафедре создана аспирантура по специальности « Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)». Формула специальности: Содержанием специальности – «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» является разработка теоретико-методологических основ теории, методики и технологии предметного образования (обучения, воспитания, развития) в разных образовательных областях, на всех уровнях системы образования в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики. Области исследований и разработок отражают основные структурные компоненты научной отрасли «Теория и методика предметного образования», определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития образования.

Аспирантура Сергеева Наталья Николаевна – научный руководитель заведующий кафедрой немецкого языка и методики его преподавания, доктор педагогических наук, профессор Область знаний: педагогические науки Ученая степень: доктор наук Научное звание: профессор

Темы методических семинаров за 2009 год Овсянникова Н.А.майИспользование базовой фонетической кассеты при работе над произносительным аспектом языка. Воротникова Ю.С.октябрьОпыт использования модульно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов в ВУЗах России. Антоникова Л.Е.июньРазличные формы организации работы курсов по выбору. Давыдова И.В.апрельВозможности иностранного языка в развитии креативности студентов. Тереня О.А.декабрьВозможности использования фонетического курса Sheep or Ship при постановке произношения у студентов 1 курса факультета иностранных языков. Дороднева Н.В.январьАнализ внедрения дистанционных образовательных технологий на очном отделении (на примере ПУПР: домашнее чтение). Сироткина И.В.ноябрьВозможности использования электронных словарей в преподавании иностранного языка Редькина С.Д.мартВозможности перехода на кредитную систему в соответствии с реализацией Болонского процесса. Вычужанина А.Ю.апрельМетоды компонентного анализа при обучении лексике

Темы методических семинаров за 2010 год Воротникова Ю.С.6 октября 2010 Российский опыт построения и внедрения системы мониторинга качества обучения в ВУЗе Сироткина И.В.3 ноября 2010 Опыт применения модульно-рейтинговой системы оценки по дисциплине Практический курс иностранного языка 1 курс Фомина Н.В.7 декабря 2010 Работа с произведением Л.Кэрролла «Приключения Алисы в стране чудес» на занятиях по практическому курсу перевода на 4 курсе Дороднева Н.В.31 января 2011 Использование дистанционных образовательных технологий (на примере Домашнего чтения на 2 курсе) Федулова Л.Н.28 февраля 2011 Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка Редькина С.Д.25 марта 2011 Технология модульного обучения Давыдова И.В.22 апреля 2011 Приемы развития креативного мышления на занятиях по английскому языку Вычужанина А.Ю.22 апреля 2011 Апробация модульно-рейтинговой системы (на примере дисциплины «Практика речи» 2 курс) Овсянникова Н.А.27 мая 2011 Современные педтехнологии: «Технология 6 шляп - 6 режимов мышления»

Темы методических семинаров за 2011 год Вычужанина А.Ю.24 октября 2011 Инновационные процессы в переводоведении Давыдова И.В.24 октября 2011 Структурно-семантические инновации в русской и английской идиоматике Воротникова Ю.С.22 ноября 2011 Инновационные процессы в иноязычном образовании Дороднева Н.В.27 января 2012 Особенности содержания курсов повышения квалификации в МГЛУ Федулова Л.Н.21 февраля 2012 Социокультурная и социолингвистическая компетенция в области межкультурной коммуникации и использование Интернета для формирования коммуникативных компетенций Сироткина И.В.21 февраля 2012 Анализ текста как один из основных видов работы на занятиях по аналитическому чтению Редькина С.Д.25 марта 2012 Модульное обучение студентов-лингвистов Овсянникова Н.А.21 мая 2012 Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо »

Темы методических семинаров за 2012 год Вычужанина А.Ю.5 октября 2012 Проблемы перевода неологизмов (методические рекомендации) Воротникова Ю.С.13 ноября 2012 Особенности организации научно-исследовательской деятельности студентов Дороднева Н.В.январь 2013 Современные особенности управления системой образования Сироткина И.В.февраль 2013 Обучение грамматическому аспекту перевода студентов 2 курса по специальности « Иностранный язык ». Редькина С.Д.март 2013 Инновационная составляющая в образовательном процессе Давыдова И.В.апрель 2013 Приемы и методы обучения студентов 4 курса по теме « Crime and punishment » Овсянникова Н.А.май 2013 « Метод case study »

Спасибо за внимание!