1. Отчёт о реализации мероприятий плана- графика по введению ФГОС. Шестова Е.В. 2. Использование технологической карты урока в планировании по системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Advertisements

План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Транксрипт:

1. Отчёт о реализации мероприятий плана- графика по введению ФГОС. Шестова Е.В. 2. Использование технологической карты урока в планировании по системе деятельностного метода Овчинникова В.Т. 3. Возможности использования мультимедийного оборудования для реализации задач ФГОС. Пичуева О.С. 4. Опыт организации внеурочной деятельности. Организация исследовательской деятельности младших школьников Думнова Л.Л.

С 1 января 2011 года вступили в действие.

год 3 компонента (федеральный, региональный, школьный) изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции, деятельностный характер образования НОВЫЕ СТАНДАРТЫ только федеральный компонент предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) ориентация стандарта второго поколения на результат образования

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

три группы требований: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Составляли анализ условий. Писали Программу НОО. Учителя писали рабочие программы по предметам. Создали Совет по введению ФГОС и рабочие группы. Ходили на обучающие семинары. Провели городской семинар «РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ»

Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

СОДЕРЖАНИЕ I. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования II. Содержательный раздел 2.1.Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 2.5.Программа коррекционной работы III. Организационный раздел 3.1.Учебный план начального общего образования 3.2.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО; О разработке образовательной программы на уч. год; О создании рабочей группы по введению в ФГОС; Положение о рабочей группе; Об утверждении плана ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования; О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО; Об утверждении списка учебников, УМК и учебных пособий, используемых в образовательном процессе; Об утверждении плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС; О создании модели организации образовательного процесса, обеспечивающаую организацию внеурочной деятельности обучающихся;

Направление мероприятия МероприятияСроки Создание организационно- Управленческих условий внедрения ФГОС НОО Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС. октябрь 2012г. Разработка и утверждение положений - О внеурочной деятельности обучающихся; - О системе оценки, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования; - О портфолио обучающегося начальных классов. август 2012г. Разработка и реализация моделей взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности август 2012г. Разработка плана научно-методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО август 2012г. Рассмотрение вопросов введения ФГОС НОО на МО учителей начальной школы. октябрь май г.

Направление мероприятия МероприятияСроки Проведение педагогического совета «ФГОС. Первый опыт» ноябрь 2012г. Разработка, экспертиза и утверждение рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности. август 2012г. Разработка и утверждение учебного плана МБОУ г.Иркутска СОШ 39 на уч.год май 2013г. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО май 2013г. Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС. октябрь май г. Организация работы с одаренными детьми: участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различного уровня; различных соревнованиях и конкурсах. октябрь май г. Проведение круглого стола для учителей начальной школы по теме: «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». март 2013г.

Направление мероприятия МероприятияСроки Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС НОО Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС НОО. октябрь 2012г. Организация участия педагогов в муниципальных семинарах по реализации ФГОС НОО. октябрь – апрель г. Создание материально- технического обеспечения внедрения ФГОС НОО Обеспечение оснащённости школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО к оснащённости учебного процесса и оборудованию учебных помещений. август-май г. Обеспечение соответствия материально-технической базы школы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. март – август 2012г. Комплектование библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам. июнь– август 2012г. Обеспечение доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам, размещённым в федеральных и региональных базах данных, в сети Интернет. октябрь – май

Мы решили оставить 1 систему подготовки детей в начальной школе «Перспектива». По технологии деятельностного метода накоплен богатый опыт, который был представлен педагогами школы на методических мероприятиях разного уровня. Учителями накоплен опыт и материал для работы. Считаем, вне зависимости от системы, ученик должен получить знания, определяемые стандартом.

Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных умений Урок применения предметных умений Урок обобщения и систематизации Урок повторения Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Учебная экскурсия Урок решения практических, проектных задач

Планирование Сроки уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Возможные формы контроля Предметные умения Универсаль ные учебные действия (УУД)

18 Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность ИКТ-компетентность

Модели внеурочной деятельности 1 уровень: набор кружков, секций, клубов, объединений по интересам 2 уровень: открытая зона поиска в процессе обновления содержания основного образования 3 уровень: тесное взаимодействие общеобразовательной школы и УДО 4 уровень: учебно-воспитательный комплекс (УВК) 5 уровень: Школа полного дня

Направление внеурочной деятельности Название программы внеурочной деятельности Форма организации Вид программы КлассКоличестн/чПреподават ель Учре жден ие Духовно- нравственное С «Сибирячком» по родному краю факультативавторская1б1Генералова С.В.СОШ 39 «Игрушка прошлое и настоящее» факультативавторская2д1Новикова Е.Р.СОШ 39 «Путешествие по стране Этикета» факультативразработана сам-но 1в 2е 1111 Сычёва Л.Л.СОШ 39 Социальное Уроки нравственности факультативразработана сам-но 1д1Фёдорова Е.А.СОШ 39 Азбука содержания животных Факультативразработана сам-но 1а1Сегедина А.Г.СОШ 39 Моя первая клумба факультативразработана сам-но 2б1Буйневич Т.Г.СОШ 39 Общеинтел- лектуальное Юным умникам и умницам факульта тив авторская1а 1б 1г Сегедина А.Г. Генералова С.В. Матафонова З.А. СОШ 39 Клуб «Юный исследователь» клубавторская1д1Фёдорова Е.А.СОШ 39 Клуб «Я читатель» клубразработана сам-но 2ж1Литвинцева С.К. СОШ 39 Английский язык факультативразработана сам-но 2а, б м/г 2Елизарова А.А.СОШ 39

Общекуль- турное «Подарок своими руками» кружок программа ДО1 кл м/гГатина О.В.ЦДТ разработана сам-но 2 кл м/гРассказчикова Г.С. СОШ 39 Студия современного танца секцияпрограмма ДО1а,б м/г 1 в,г,д м/г 2222 Тесленко И.Б.СОШ 39 Изостудия секцияпрограмма ДО1кл м/г 2кл м/г 2222 Ложкина Е.В.СОШ 39 Кружок «Оригами» кружокпрограмма ДО1а,б м/г2Брянцева Е.М.ЦДТ разработана сам-но 1г 2г 1111 Матафонова З.А. Пичуева О.С. СОШ 39 Школьный театр «Петрушка» кружокразработана сам-но 2е1Сычёва Л.Л.СОШ 39 Любительский театр кружокразработана сам-но 2а 2в 1111 Шпак Л.В. Думнова Л.Л. СОШ 39 Спортивно- оздорови тельное Секция «Ушу» секцияпрограмма ДО2 кл. м/г2Воинова О.В.СОШ 39 Секция рукопашного боя секцияпрограмма ДО1 кл. м/г2Меркульев Д. Ю. СОШ 39 Игровая психотерапия курсразработана сам-но 1 кл. 2 м/г 2 кл 1 м/г 1111 Царёва Е.Г.СОШ 39 Разговор о правильном питании факультативПрограмма КШП 1г1Матафонова З.А.СОШ 39

Учителя, с недоверием относящиеся к изменениям в их профессиональной деятельности, ориентированные на предметные результаты образования, отторгающие те виды деятельности, где присутствуют субъект- субъектные отношения.

Учителя, в целом отличающиеся безразличным отношением к инновациям. Этим учителям свойственно стремление оправдать свою инертность дефицитом времени, большой загруженностью, связанной с выполнением профессиональных обязанностей.

Учителя, у которых имеются определенные образовательные потребности, стремление к саморазвитию, но в то же время сохраняется установка на имитационную деятельность, порою без учета реальной педагогической ситуации и своих личностных особенностей.

Учителя-исследователи, осваивающие ФГОС на основе личных убеждений, стремящиеся к глубокому осмыслению теоретических основ новых подходов к обучению и умеющие реализовать соответствующие принципы, методы, формы на практике; способные адаптировать учебный материал к реальным условиям школы, исходить из возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также собственных интересов и возможностей.

Спасибо за внимание!