Национальный научно- практический центр коррекционной педагогики 2000 – 2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Advertisements

Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Транксрипт:

Национальный научно- практический центр коррекционной педагогики 2000 – 2005

Организация ННПЦ КП Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики создан в феврале 2004 года в результате преобразования Республиканского научно- практического Центра социальной адаптации и профессионально- трудовой реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от г. 222 и Приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от г Целью деятельности ННПЦ КП является разработка, апробация и внедрение научного, нормативного и учебно- методического обеспечения для создания в Республике Казахстан системы социальной и коррекционно-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями.

СтруктураННПЦ КП Структура ННПЦ КП Республиканская психолого-медико- педагогическая консультация Реабилитационный центр Научно-исследовательский институт специальной педагогики Служба научно-методического обеспечения специального образования Служба информационно-технического обеспечения

Республиканская психолого-медико- педагогическая консультация Республиканская ПМПК Республиканская ПМПК была создана приказом Министерства народного образования 384 в октябре 1991 года. Основными задачами РПМПК Основными задачами РПМПК являются психолого-медико-педагогическое обследование детей от 0 до 18 лет с любыми проблемами психического развития, диагностика нарушений, определение адекватных условий обучения и воспитания, оказание консультативной помощи родителям.

Комплексное обследование в консультации осуществляется врачами: невропатологом, психиатром, сурдологом, офтальмологом, а также психологом, логопедом, дефектологом, социальным работником. Республиканская психолого-медико- педагогическая консультация Специалисты ПМПК проводят консультирование по таким проблемам как: задержка психического и речевого развития, нарушения интеллекта, речи, внимания, памяти, школьная неуспеваемость, проблемы поведения, трудности общения, эмоционально-личностные проблемы (страхи, тревожность, неуверенность, конфликтность), диагностика готовности к школе, диагностика способностей, наклонностей, одаренности.

оказание методической и практической помощи Другим важным направлением деятельности Республиканской ПМПК является оказание методической и практической помощи областным и городским психолого-медико- педагогическим консультациям, контроль и проверка их работы по отбору детей в специальные организации образования, повышение квалификации специалистов ПМПК. Республиканская психолого-медико- педагогическая консультация

Проведено диагностическое обследование и оказана консультативная помощь 5316 детям и подросткам с различными проблемами развития; оказана практическая и методическая помощь городским и областным ПМПК в ходе 22 командировок в регионы Казахстана; проведены курсы повышения квалификации для специалистов ПМПК в годах (совместно с РИПКСО), семинар по проблемам диагностики развития в раннем детстве в 2001 г. Республиканская психолого-медико- педагогическая консультация Результаты работы

изданы 4 учебно-методических пособия, 4 методические рекомендации по проведению диагностико- консультативной работы в ПМПК; подготовлены проекты19 нормативных и инструктивных документов, регламентирующих деятельность ПМПК и вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями; разработаны статистические ведомственные отчетности, утвержденные Агентством по статистике РК. Специалисты консультации принимали участие в разработке Закона РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»; Республиканская психолого-медико- педагогическая консультация Результаты работы

В рамках проектов фонда Сорос-Казахстан, ЮНИСЕФ разработаны и утверждены Министерством здравоохранения скрининговые методы для выявления детей раннего возраста с риском отставания в развитии, проведены обучающие семинары для медицинских сестер детских поликлиник. Специалисты РПМПК повышали свою квалификацию в России, Дании, США, Израиле, принимали участие в различных семинарах, конференциях, в том числе международных, а также поддерживают связь по обмену опытом с Институтом коррекционной педагогики, (г.Москва), Институтом Раннего вмешательства, Русско-Шведской лекотекой (г.Санкт- Петербург), Элвин-институтом (США). Республиканская психолого-медико- педагогическая консультация Результаты работы

Направления деятельности Реабилитационного центра: комплексное изучение проблем ребенка междисциплинарной командой специалистов; разработка и составление индивидуальных развивающих программ обучения детей с ограниченными возможностями; Реабилитационный центр Реабилитационный центр реорганизован в 2004 году из Лаборатории психолого-педагогической коррекции РНПЦ САТР

Реабилитационный центр оказание комплексной помощи в виде развивающего обучения, воспитания, лечения и социальной адаптации детей и подростков с нарушениями интеллекта, речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с трудностями в обучении, общении и поведении; внедрение новых педагогических технологий; методическая помощь педагогам специальных (коррекционных) организаций образования; консультирование и обучение родителей по вопросам воспитания и ухода за детьми. Направления деятельности

Реабилитационный центр Категории детей, получающих коррекционную помощь

Реабилитационный центр Возрастной состав детей, получающих помощь 402 ребенка 391 ребенок 1032 ребенка

Реабилитационный центр ИндивидуальнаяПодгрупповаяКонсультативная Группы кратковременного пребывания детей (1 группа) Группы дневного пребывания детей (5 групп) Формы организации коррекционной помощи

Реабилитационный центр Педагогическая коррекция Логопедическая коррекция Психологическая помощь Социальная поддержка Реабилитационные мероприятия (медикаментозное лечение, физиолечение, подбор технических средств реабилитации) Оказываемые услуги

Реабилитационный центр За 5 лет Реабилитационным центром оказана комплексная психолого-медико-педагогическая помощь 1825 детям с ограниченными возможностями, из них 247 детям из различных регионов Казахстана В том числе: Психологическая коррекция – 625 Логопедическая коррекция Педагогическая коррекция Социальная помощь Медицинские услуги Основные результаты

Реабилитационный центр Эффективность коррекционной работы

Реабилитационный центр Эффективность реабилитационных мероприятий

Реабилитационный центр Вывод детей в другие организации образования по окончании коррекционного обучения

Научно-исследовательский институт специальной педагогики НИИ специальной педагогики в структуре ННПЦ КП образован в 2004 году на базе лаборатории научно- методического обеспечения специального образования Структура института: лаборатория комплексной диагностики и реабилитации детей, лаборатория специального дошкольного образования, лаборатория специального школьного образования, лаборатория социальной работы.

Научно-исследовательский институт специальной педагогики В выполнении исследований принимают участие 40 сотрудников. Из них: Доктора наук – 2 Кандидаты наук – 16 Специалисты с высшим образованием – 22 Кадровое обеспечение

Научно-исследовательский институт специальной педагогики Разработка теоретических основ и методического инструментария для комплексной медико- психолого-педагогической диагностики нарушений в развитии. Раннее развитие детей Научно-теоретические основы специального дошкольного образования Обучение основам наук в специальных (коррекционных) организациях образования Организационные и технологические основы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями Направления исследований

Научно-исследовательский институт специальной педагогики Научно-технические программы, выполняемые за последние 5 лет: Научно-методическое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями (2001 – 2003 г.г.) Научно-методические основы коррекционно- педагогической и социальной поддержки детей с ограниченными возможностями ( г.г.)

Научно-исследовательский институт специальной педагогики Создана модель нового типа учреждения специального образования – реабилитационный центр. Определены принципы и содержание организации коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационных центров; разработаны вариативные формы организации коррекционно- развивающего обучения и новые педагогические технологии: комплексное мультидисциплинарное обследование психофизического состояния ребенка (командная оценка) и алгоритм составления индивидуально-развивающей программы. Основные результаты

Научно-исследовательский институт специальной педагогики Осуществляется моделирование Службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями; создана действующая модель лекотеки как службы в системе раннего вмешательства в нарушенное развитие детей; разработано организационно- методическое обеспечение Службы ранней помощи детям с ограниченными возможностями. Разработаны Правила организации деятельности реабилитационных центров и Кабинетов психолого- педагогической коррекции. Основные результаты

Научно-исследовательский институт специальной педагогики Создан банк данных о детях с нарушениями в развитии. Представлены предложения о совершенствовании государственной отчетности и учета услуг детям с нарушениями в развитии. Созданы учебно-методические пособия по обследованию детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными сенсорными нарушениями, методическое обеспечение психолого-педагогического обследования на казахском языке. Основные результаты

Научно-исследовательский институт специальной педагогики монографии - 5 статьи, доклады, материалы конференций - 14 учебники, учебные пособия - 39 экспериментальные учебные программы - 28 методические пособия, рекомендации, указания - 16 нормативные документы – 4 Основные публикации за гг.

Научно-исследовательский институт специальной педагогики В рамках выполнения НИР защищены диссертации: 1 докторская (Сулейменова Р.А. Организационно – технологические основы ранней коррекционно – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на материале Республики Казахстан), Москва, 2001) 3 кандидатские (Баймуратова А. Т. Научно-теоретические основы построения лекотеки в системе развивающего обучения детей раннего и дошкольного возраста г. ; Ерсарина А.К. Психологические основы организации раннего выявления, диагностики и консультирования детей с проблемами в развитии, 2002 г.; Халыкова Б.С. Организационно-технологические основыобучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра, 2003 г.) Подготовка кадров

Служба научно-методического обеспечения специального образования Служба осуществляет координацию, организацию и мониторинг процессов разработки, апробации, анализа, экспертизы и издания учебников и учебно- методических комплексов для специальных (коррекционных) школ.

Служба научно-методического обеспечения специального образования разработка теоретических положений создания, апробации, анализа, экспертизы и внедрения школьных учебников и УМК нового поколения, обеспечения их качества; подготовка специалистов-экспертов, авторов и учителей экспериментаторов в области специального образования; координационная деятельность по апробации учебников и УМК для специальных (коррекционных) школ между экспериментальными площадками, авторскими коллективами, органами управления образованием различных уровней, ННПЦ КП, РУМСом и Министерством образования и науки; мониторинг потребностей коррекционных школ в учебниках и УМК для определения тиража, анализ изданной ранее и подготовленной к изданию литературы на русском и казахском языках; Основные задачи

Служба научно-методического обеспечения специального образования В результате деятельности службы: Переведено – 41 наименование учебников и УМК Разработано – 64 наименования Переиздано – 45 наименования Издано – 114 наименования Адаптировано российских учебников в соответствии со стандартом РК – 8 наименований Приобретено российской учебно-методической литературы – 152 наименования

Создана в 2004 году с целью разработки и внедрения новых форм обучения в организациях специального образования с использованием современных информационных технологий. Служба информационно- технического обеспечения Основные задачи: проектирование и внедрение автоматизированных информационных систем (банк данных) для организаций специального образования (ПМПК, реабилитационные центры, КППК; разработка, апробация и внедрение в практику коррекционного обучения развивающих компьютерных игр; организация и осуществление процесса обучения лиц с ограниченными физическими возможностями использованию ИТ в образовании и повседневной жизни.

Служба информационно- технического обеспечения Сдан в опытную эксплуатацию программный комплекс «Информационная система психолого- медико-педагогической консультации» Создан и запущен веб-сайт Национально-научно- практического центра коррекционной педагогики Разработано, апробировано и внедрено в практику коррекционного обучения 35 развивающих компьютерных игр и игровых упражнений Результаты работы службы

Служба информационно- технического обеспечения Разработана экспериментальная программа обучения лиц с нарушениями зрения использованию специальных тифлотехнических средств в образовании и повседневной жизни Обеспечивается работа библиотеки и лекотеки (библиотеки игрушек) для информационной и методической поддержки Центра Результаты работы службы

Развитие сети организаций нового типа в системе специального образования Республики Казахстан