Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Смирнов Н.В. профессор кафедры моделирования экономических систем, факультет Прикладной математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полная Функция Управления. Полная функция управления (ПФУ) ПФУ описывает циркуляцию информации в процессе управления от момента формирования субъектом.
Advertisements

1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии и социальных технологий Кафедра социологии.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Современные подходы к оценке качества ОУ, ДОУ, муниципальной образовательной системы Н.Г. Корнещук, д.п.н., доцент директор Южно-Уральского центра мониторинга.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Периодизация истории науки. Наука как социальное явление Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
Устойчивость управления по предсказуемости Раздел 7.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ «Инновационные аспекты международного сегмента белорусской журналистики в посткризисный период» Аспиранта кафедры.
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Аспирантура НИУ ВШЭ по экономике: открытие специальностей в гг Экономическая теория Экономика и управление народным хозяйством.
Транксрипт:

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Смирнов Н.В. профессор кафедры моделирования экономических систем, факультет Прикладной математики – процессов управления (ПМ – ПУ) СПбГУ

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Часть 1 (Анализ) Методологический подход Минимально необходимый набор терминов

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Универсальная схема управляемого процесса СУБЪЕКТ ОБЪЕКТЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЕ МОДЕЛЬ ? ? ? ВНЕШНЯЯ СРЕДА ? ? ?

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Локализация проблемы. Объективные закономерности А что(кто) будет объектом управления? Матрешка взаимно вложенных процессов. Мир един и целостен Объекты управления Человечество Региональные цивилизации – Народ, государство Социальная группа Семья, личность

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Локализация проблемы по ПФУ Проблема (фактор среды) влечет: 1.Опознавание фактора 2.Формирование стереотипа распознавания фактора 3.Формирование вектора целей в отношении фактора 4.Формирование целевой функции (концепции) управления 5.Организация управляющей структуры 6.Контроль за структурой в процессе управления 7.Поддержание работоспособности структуры или ее ликвидация (при необходимости)

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Проблемы общественной в целом значимости Объективные факторы: 1. Человек разумный – социальный вид 2. Развитый интеллект 3. Закон времени (соотношение частот) Передача информации от поколения к поколению – это проблема общественной в целом значимости

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Что такое культура? Культура – это вся негенетическая информация, накопленная обществом и способы ее циркуляции в обществе. В толпоэлитарном обществе главная задача культуры – обеспечение устойчивости толпоэлитарной пирамиды

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Современное общество толпоэлитарно. Пирамида власти и пирамида знаний Рабы, работяги, простые смертные КВ Элита, правящий класс Клерки, надсмотрщики Вся полнота знаний Знания для элиты Знания для клерков 0

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Как решается главная задача культуры? По отношению к развитию познавательного и творческого потенциала личности культура может быть: Безразличной Подавляющей Развивающей Какова она сейчас? Эволюция культуры – сложный процесс, в нем присутствуют разные тенденции.

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Что такое система образования? Часть культуры По ПФУ, это результат работы КВ на 5 этапе С точки зрения социологии как науки, это технология решения проблемы общественной в целом значимости по передаче информации от поколения к поколению (Университет: Наука – Технология)

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Требования жизни (понимание обусловлено нравственностью КВ региональной цивилизации) Человек должен быть адаптирован к жизни в условиях поменявшегося соотношения социальной и биологической частот обновления информации Человек должен быть человеком по строю психики

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Цели системы образования (обусловлены КВ региональной цивилизации) Формирование определенного мировоззрения Формирование личности, способной творчески мыслить как узкопрофессионально, так и в целом по жизни Формирование человечного типа строя психики

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Противостояние концептуальных властей разных цивилизаций Кризис системы образования – результат противостояния КВ: Разные цели СО Разные концепции построения СО Болонский процесс и ЕГЭ (тест) - инструменты

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Проявления кризиса Уровень финансирования СО Уровень подготовки снижается Зомбирующая фактология Интуитивное стремление к знаниям (2-3 диплома) Болонский процесс, тест ЕГЭ …

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Часть 2 (Синтез) Что делать? Повышение концептуальной властности как можно большего числа членов общества.

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Один в поле не воин? «Школьным учителям принадлежит такая власть, о которой премьер- министр может только мечтать» Уинстон Черчилль «Войны проигрывает школьный учитель» Отто фон Бисмарк

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Содержание диска «Нам нужна иная школа» 1. Надо спасать школу. Открытое письмо президенту России 9 апреля 2003 г. 2. Об открытом письме со скрытым смыслом. 9 апреля 2003 г. Санкт-Петербургская газета «Смена» опубликовала открытое письмо президенту России «Надо спасать школу!»… 3. Любовь к мудрости: от прошлого к будущему... Методология познания Свет мой, зеркальце, скажи…Об алгоритмике мышления и психической деятельности Беседы с юным другом (основы мировоззрения). Москва. 6. Нам нужна иная школа. Аналитический сборник по вопросам педагогики. Рабочие материалы к выработке Стратегии реформы системы образования. СПб

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Книги ВП СССР 7.Достаточно общая теория управления (ДОТУ). Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики – процессов управления СПбГУ. (2-я редакция с уточнениями 2004 г.), с. 8.Диалектика и атеизм: две сути несовместны. О естественном, но "забытом" способе постижения человеком Правды Жизни (Уточнённая редакция 2003 г.) Общество: государственность и семья. Рабочие материалы: К вопросу о выработке государственной политики поддержки института семьи в процессе общественного развития. СПб От человекообразия к человечности. Подальше от фрейдизма... СПб, Руслан и Людмила. 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина посвящается. Развитие и становление государственности народа русского и народов СССР в глобальном историческом процессе, изложенное в системе образов Первого Поэта России А.С.Пушкина. СПб, Язык наш: как объективная данность и как культура речи. СПб, Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации. СПб, 2005.

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Других авторов 14. Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы. Академия управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития Яковлев Н.Н. ЦРУ против СССР. М., изд. "Правда", Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. М., изд. КНИГА1983.

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Электронные ресурсы

Методы преодоления кризисных явлений в системе образования Спасибо за внимание!