Формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы на занятиях курса « Мой ответственный выбор » Учитель технологии МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Автор: СЕРГЕЕВА Н.М. – директор школы, учитель СБО (социально-бытовая ориентация), Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
«Моё профессиональное генеалогическое древо» Проект Руководители проекта: Пастухова Н.А., Тихонова Е.А. – классные руководители 6-х классов МАОУ ООШ12.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ГОУ специальная (коррекционная) школа VIII вида 3 ПРОЕКТ «Школьный планетарий»
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Образовательная программа « Содержание и организация профильных дисциплин и элективных курсов » ( Вид программы – программа повышения квалификации 288ч)
Муниципальный инициативный проект РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы на занятиях курса « Мой ответственный выбор » Учитель технологии МБОУ ООШ 3 г. Нытва Кобелева Надежда Александровна

Постановка проблемы Основная проблема учащихся основной школы - неподготовленность к осознанному выбору траектории образования. Учащимся необходима помощь. И эту помощь может обеспечить организация предпрофильной подготовки, включающая в себя : изучение профессиональных и предметных интересов, склонностей, способностей учащихся, получение учащимися информации о мире профессий и возможностях получения профессионального образования, проведение социальных проб на занятиях курса « Мой ответственный выбор ».

Цели проекта Педагогические цели : Методические – расширение практического применения технологий предпрофильной подготовки учащихся ; Развивающие – проявление у максимального большинства обучающихся 9 класса умений осознанного выбора своей образовательной траектории ; Воспитательные – проведение социальных проб в сотрудничестве с семьей и социумом в разрезе предпрофильности и профессионального самоопределения :

Описание проекта Практико - ориентированный курс « Мой ответственный выбор » продолжительностью 18 часов, проводится во втором полугодии учебного года. Цель курса - формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы.

Тематический план курса п\пТемаКоличество часов 1 Мир профессий. Классификация. Уровни образования. Анкета для ученика 9 класса. Ошибки при выборе профессии. Пробы выбора профессий. 2 2 Практикум. Работа с информацией по учебным заведениям края. Выбор возможных путей образования. 2 3 Внутренний мир человека и система представлений о себе. Интересы. Склонности. Способности. Практикум. Диагностика. Выбор профессий с учетом склонностей и способностей. 2 4 Свойства нервной системы. Характер. Психические процессы. Практикум. Диагностика. Выбор профессий с учетом развития психических процессов и свойств нервной системы. 2 5 Профессиональные и жизненные планы. Профпригодность. Профессиограмма. Практикум. Работа с профессиограммами. Выбор условий труда. Составление профессиограммы выбранных профессий. 2 6 Социальные пробы. Определение своего выбора относительно проб. Эссе по итогам социальных проб. 6 7 Выбор своей образовательной траектории. Защита проектов по выбору траектории. 2

Организация проектной деятельности Этапы : ноябрь - декабрь 2012 г. – подготовительный, январь - май 2013 г. – конструктивно - преобразующий ; Июнь - август 2013 г. - итоговый, рефлексивный. Основные направления проектирования - Методика и формы проведения занятий, формирующих осознанный выбор траектории образования выпускниками основной школы ; Методы организации социальных проб и индивидуального сопровождения учащихся во взаимодействии с семьей и социумом ; Наработка опыта организации и взаимодействия участников предпрофильной подготовки для расширения на уровень школы.

Ожидаемые результаты Создание не менее 5 методических разработок % учащихся 9 класса, обосновавших и сделавших выбор своей образовательной траектории Создание пакета отчетных документов по пробам. Контроль и мониторинг реализации проекта - разработка нормативно – правовой базы. Пополнение школьной медиатеки пакетом диагностик, презентацией по учебным заведениям. Расширение социальных партнеров, повышение имиджа школы, публикация информации о проекте на сайте школы.

Критерии оценки результатов проектной деятельности Аргументация учащимся своего выбора на каждом этапе - 3 и более аргументов – хороший результат, 2-3 аргумента – средний результат, 0-1 результат – слабый уровень. Составление профессиограмм профессий, выбранных учащимися – 3 и более – хороший результат, 2 средний, 1-0 – слабый результат. ( необходимо учитывать полноту профессиограммы ). Прохождение социальных проб – не менее трех – хорошо, 2 – средний результат, 1 – слабый результат. Представление итогов социальных проб – наличие отчета и эссе – хороший результат, наличие одного эссе или одного отчета – средний результат, без отчета и эссе – слабый результат. Защита проектов оценивается по 5 балльной шкале – наличие презентации ; умение отвечать на вопросы ; правильная, достаточно громкая речь ; рассказ, а не чтение ; выступление не более 3-5 минут. Возможно повышение результата за оригинальность представления. Хороший результат – оценка 5, средний – 4, слабый – 3, нет результата – 2. Максимальное количество – 25 баллов. Сформировано умение выбора – баллов в разной степени, ниже 10– не сформировано.

Рабочий план реализации проекта 1 этап - Подготовка ресурсов для выполнения проекта, мотивация и информирование участников проекта ; 2 этап – Проведение занятий, образовательных событий в сотрудничестве с психологом, предметниками, классными руководителями, представителями НОЦ и других организаций ; 3 этап – подведение итогов.

Ресурсное обеспечение Минимальное - используются уже имеющиеся ресурсы школы, сети Internet. Добавочно необходимо приобрести : 1) Информационное – компьютерную диагностику, справочники учебных заведений – 30 тысяч руб. 2) Материально - техническое - бумага для ксерокопирования тестов диагностик, рабочей тетради для учащихся – 1 тыс. рублей 3) Финансовое – выделение средств для стимулирования работы психолога, консультантов в организациях. – 5 тыс. руб. Итого : 36 тыс. рублей.