Об исполнении решения коллегии департамента образования по вопросу сокращения отчетности общеобразовательных учреждений Яковлева М.А., начальник отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Advertisements

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
31 октября 2013 года г. Мурманск Министерство образования и науки Мурманской области 1 «Мониторинг системы образования» Ведущий специалист отдела целевых.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ» «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Анализ и перспективы заполнения федерального мониторинга КПМО (комплексная программа модернизации образования)
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Департамент образования администрации Владимирской области.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проекты комплекс ов мер по модернизации системы общего образования в муниципальных образованиях Костромской области Департамент.
Горюнов Н.П. заместитель начальника ДСПНПО Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных организаций: правовое регулирование.
Транксрипт:

Об исполнении решения коллегии департамента образования по вопросу сокращения отчетности общеобразовательных учреждений Яковлева М.А., начальник отдела общего образования Ноябрь 2012 г.

Выводы из решения коллегии департамента образования от Изучить проблему отчетной деятельности общеобразовательных учреждений. 2.Обеспечить предоставление общеобразовательными учреждениями информации о результатах реализации основных общеобразовательных программ на сайтах учреждений. 3.Ввести ежегодные отчеты общеобразовательных учреждений о результатах самооценки своей деятельности в систему муниципального мониторинга качества образования. 4.Рассмотреть характерные и отличительные признаки публичного отчета учреждения и отчета о результатах самооценки своей деятельности.

Письмо министерства образования и науки РФ от ДЛ-150/08 С целью выявления реального количества запросов, поступающих в адрес учителей и руководителей общеобразовательных учреждений от органов и организаций, Минобрнауки России совместно с экспертными организациями и представителями Ассоциации директоров школ провело опрос общеобразовательных учреждений из 13 субъектов Российской Федерации. Результатом опроса стало подтверждение тенденции ежегодного увеличения объемов и видов представляемой общеобразовательными учреждениями отчетности: - 80% от общего количества запросов - это запросы органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им организаций; - оставшиеся 20% запросов - это необоснованные запросы иных органов и организаций.

Обеспечение процедур отчетности в системе общего образования. 1.Федеральные нормативные документы и письма. 2.Законодательные акты в сфере образования в части предоставления отчетности органам исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор над качеством образования. 3.Муниципальные нормативные документы. 4.Локальные акты общеобразовательного учреждения.

Федеральные нормативные документы и письма 1.ФЗ «Об образовании», ст ФЗ от «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ». 3.Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении федерального плана статистических работ». 4.Распоряжение Правительства РФ от р «О представлении данных в рамках федерального мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 5. Постановление Правительства РФ от «О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования». 6.Письмо минобрнауки РФ от АП-147/07 «О переходе общеобразовательных учреждений на систему введения журналов успеваемости в электронном виде». 7.Постановление Правительства РФ от «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об общеобразовательном учреждении».

Деятельность региональных органов управления образованием Органы исполнительной власти субъектов РФ должны: 1. самостоятельно получать информацию, относящуюся к реализации основных общеобразовательных программ и их результатам, из официального сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет (п. 5, ст. 32. ФЗ «Об образовании»); 2. обеспечить открытость и доступность информации о проведенных общеобразовательным учреждением воспитательных, спортивных и иных внеурочных, внешкольных мероприятиях посредством ее размещения на официальном сайте общеобразовательного учреждения в сети Интернет и ее обновления (из Правил размещения в сети Интернет информации об ОУ); 3. обеспечить переход общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в электронном виде (из письма МОН РФ от АП-147/07).

Деятельность муниципальных органов управления образованием 1. Контроль осуществляется по вопросам образования, регламентированным муниципальными нормативными актами. 2. Отчетность общеобразовательных учреждений перед муниципальными органами управления образования возможна в рамках мониторинга качества образования. В г. Братске создана муниципальная система оценки качества общего образования, которая определена Положением о МСОКО, утвержденным приказом департамента образования от /1. (до 10 декабря 2012 г. будет введена новая редакция данного Положения). 3. Из ФЗ «Об образовании» подп.3 п.2 ст. 32: «образовательное учреждение представляет учредителю ежегодный отчет о результатах самооценки своей деятельности.»

Отчетная деятельность общеобразовательного учреждения 1.Учреждения образования осуществляют отчетную деятельность (направляют информацию в вышестоящие органы управления образования и другие органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления) только в соответствии с действующим законодательством. 2.Администрации общеобразовательных учреждений в случае получения ими неправомерных запросов и с целью пресечения такой практики необходимо направлять указанные запросы учредителю общеобразовательного учреждения. 3.Внутренняя отчетность в общеобразовательном учреждении регламентируется локальными актами учреждения. 4.Локальные акты общеобразовательного учреждения должны устанавливать разумный срок (не более 1 раза в полугодие) предоставления учителем администрации общеобразовательного учреждения информации о результатах качества работы в рамках введения новой системы оплаты труда.

Выводы: 1.Систематизировать отчетность общеобразовательного учреждения. 2.Исключить отчетность, не предусмотренную законодательством. 3.Обеспечить предоставление информации о результатах реализации основных общеобразовательных программ на сайтах общеобразовательных учреждений: 1 раз в полугодие – по показателям работы учителей, 1 раз в год – отчет по результатам самооценки своей деятельности. 4.Разработать и утвердить локальные акты учреждения о предоставлении данной информации, отразив основные показатели и периодичность отчетности.

Публичный отчет образовательного учреждения Публичный отчет общеобразовательного учреждения – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период.

Функции публичного отчета 1. привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки (что является условием привлечения и материальных ресурсов); 2. ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; 3. отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; 4. привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы; 5. получение общественного признания успехов школы, в.т.ч., эффективности деятельности органа управления; 6. привлечение общественности к оценке деятельности школы, подготовке рекомендаций, принятию решений и планированию действий по развитию школы.

Основа Публичного отчета В основу Публичного отчета, в принципы и механизмы его подготовки положены результаты самооценки и внешней оценки, фиксирующих возможные недостатки, «точки роста», перспективы развития учреждения, что позволяет рассматривать Публичный отчет как инструмент управления качеством образования.

Теоретическое обоснование инструмента самооценки Одним из принципов современного менеджмента качества является постоянное улучшение деятельности учреждения с целью получения оптимальных результатов. Улучшение деятельности учреждения невозможно без периодического анализа имеющегося потенциала и уже достигнутых результатов, что обусловливает необходимость применения такого инструмента, как самооценка.

Самооценка как метод совершенствования деятельности учреждения Самооценка деятельности учреждения – систематически осуществляемый процесс выявления наиболее сильных его сторон, являющихся конкурентными преимуществами, а также областей, требующих улучшений. Самооценка осуществляется на основе определенных моделей совершенного учреждения в целях повышения результативности и эффективности реализуемой стратегии развития.

Самооценка как диагностика состояния учреждения и определения перспектив его развития В этом случае самооценка необходима для выявления сильных и слабых сторон деятельности учреждения, возможностей, которыми оно обладает, и угроз, которые препятствуют реализации этих возможностей. Диагностика проводится на основе сравнения с плановыми показателями, либо с достигнутыми за прошлый период времени. При проведении самооценки учреждение констатирует произошедшие изменения, не сопоставляя свою позицию с позицией внешней среды.

Рекомендации руководителям общеобразовательных учреждений: 1. Разработать и утвердить Положение о предоставлении результатов реализации основных общеобразовательных программ на сайте учреждения (Положение). 2. Взять за основу создания Положения в части показателей реализации основных общеобразовательных программ обновленное Положение о муниципальной системе оценки качества образования. 3. Назначить ответственных за сбор результатов по каждому показателю. 4. Предусмотреть: - периодичность предоставления отчетности администрации общеобразовательного учреждения учителями не чаще 1 раза в полугодие; - сроки размещения информации по отчетам на сайте учреждения. 5. Разместить Положение на сайте учреждения до 29 декабря 2012 г. 6. Размещать на сайте информацию по результатам отчетов в учреждении в соответствии с утвержденным Положением.

Структура системы отчетности общеобразовательного учреждения Показатели муниципальной системы оценки качества образования (Положение о МСОКО) Показатели отчетности ОУ (Положение о предоставлении результатов реализации основных общеобразовательных программ на сайте учреждения) Показатели качества работы Отчет о результатах учителей самооценки своей деятельности ( 1 раз в полугодие) (ежегодно)