Портфолио ученика. Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 2 СЕМЬЯ Личностная успешность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Введение Федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» На основе учебно-методического комплекта «Школа.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Транксрипт:

Портфолио ученика

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Личностные достижения степень прогресса личности по отношению к ее предшествующим проявления в образовательной деятельности (Илюшин Л.С.) степень прогресса личности по отношению к ее предшествующим проявления в образовательной деятельности (Илюшин Л.С.) Личное продвижение учащегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, развития психический процессов, личностных качеств (Майоров А.Н.) Личное продвижение учащегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, развития психический процессов, личностных качеств (Майоров А.Н.)

Достижения учащихся Уровень академической успеваемости Уровень академической успеваемости Коммуникативные умения Коммуникативные умения Творческая познавательная активность ребенка Творческая познавательная активность ребенка Личные социальные достижения внутри школы и вне ее Личные социальные достижения внутри школы и вне ееО.Е.Лебедев

Достижения учащихся Ценностный, мировоззренческий компонент Ценностный, мировоззренческий компонент Культурологический компонент Культурологический компонент Компонент социализации, накопления общественного опыта, опыта гражданского поведения личности Компонент социализации, накопления общественного опыта, опыта гражданского поведения личности Личностный компонент (способность к самопознанию, самореализации, самоконтролю, самоорганизации) Личностный компонент (способность к самопознанию, самореализации, самоконтролю, самоорганизации) Природосообразный компонент (здоровье, физическое развитие) Природосообразный компонент (здоровье, физическое развитие)Е.В.Бондаревская

Достижения учащихся Гносиологические Гносиологические Аксиологические Аксиологические Творческие Творческие Коммуникативные Коммуникативные Художественные ХудожественныеМ.С.Каган

Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Чтение, УУД русскийматематика Накопленная оценка (портфель достижений) итоговая оценка

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портфолио выпускника начальной школы) Любящий свой народ, свой край и Родину; Любящий свой народ, свой край и Родину; Уважающий и понимающий ценности семьи и общества; Уважающий и понимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

продолжение Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Примерный состав портфолио Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листылисты наблюдений Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы итогового контроля Достижения во внеучебной деятельности

Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии

Листы наблюдений сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как: приобретение знаний, приобретение знаний, понимание, понимание, применение, применение, анализ, анализ, синтез, синтез, оценка, оценка, диалектичность мышления, диалектичность мышления, метазнание метазнание

Листы наблюдений сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков: способность принимать ответственность; способность принимать ответственность; способность уважать других; способность уважать других; умение сотрудничать; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе

Листы наблюдений сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда коммуникативных навыков: сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда коммуникативных навыков: слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник) письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник)

Листы наблюдений сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; вести наблюдение; планировать работу, планировать работу, планировать время; планировать время; собрать данные; собрать данные; зафиксировать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт представить результаты или подготовленный продукт

portfolio portfolio 1) Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: портфель, дело, папка; 2) Должность министра; 3) Серия работ, документов, бумаг и т.д. объединенных общей темой: портфель ценных бумаг, папка с рисунками (словарь иностранных слов)

Историческая справка термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому знакомы понятия каждому знакомы понятия министерский портфель, портфель инвестиций, и т. д. министерский портфель, портфель инвестиций, и т. д. Идея использования «Портфолио» в сфере образования возникла в США. Идея использования «Портфолио» в сфере образования возникла в США.

Портфолио это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за определенный период обучения это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за определенный период обучения

Портфолио – целенаправленное собрание работ учащегося, которое показывает усилия учащегося, его развитие и достижение в одной или нескольких областях учебного плана

Портфолио антология работ ученика, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а так же их самоанализ и самооценку антология работ ученика, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а так же их самоанализ и самооценку

Портфолио Коллекция работ и результатов учащегося, всесторонне демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранным их областях Коллекция работ и результатов учащегося, всесторонне демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранным их областях

Портфолио Выставка учебных достижений ученика по данному предмету Выставка учебных достижений ученика по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год) (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год)

Портфолио Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учеником для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учеником для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых

Цель и задачи портфолио: Максимальное раскрытие индивидуальных способностей; Максимальное раскрытие индивидуальных способностей; Создание условий для творческого роста; Создание условий для творческого роста; Формирование положительных нравственных качеств личности; Формирование положительных нравственных качеств личности; Развитие познавательных интересов; Развитие познавательных интересов; Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности; Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности; Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях

Функции портфолио: Диагностическая Диагностическая Содержательная Содержательная Развивающая Развивающая Мотивационная Мотивационная Рейтинговая Рейтинговая

Типы портфолио Портфолио документов Портфолио документов Портфолио работ Портфолио работ Портфолио отзывов Портфолио отзывов Комплексный портфолио Комплексный портфолио

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО Может состоять : Из трех разделов ( наиболее объемный и комплексный ): Раздел документов + Раздел работ + Раздел отзывов Из двух разделов: Например : Раздел документов + раздел работ Раздел документов + раздел отзывов Раздел работ + раздел отзывов

Виды портфолио: Личный Личный «Мой портрет» «Мои документы» «Мои работы» «Мои достижения» Тематический Тематический «Портрет» «Коллектор» (памятки, схемы, списки литературы, ксерокопии статей, иллюстрации и др.) «Рабочие материалы» «Мои достижения»

Типы портфолио (по цели) Портфолио достижений Портфолио достижений Портфолио достижений Портфолио достижений цель: демонстрация достижений Портфолио - отчет или портфолио работ Портфолио - отчет или портфолио работ цель: показать, что учащийся справился с программой обучения цель: показать, что учащийся справился с программой обучения

Портфолио достижений Визитная карточка: Визитная карточка: - кое-что обо мне; - кое-что обо мне; - я и другие; - я и другие; - какой Я? - какой Я? Я и мои друзья Я и мои друзья Каким я хочу быть? Каким я хочу быть? Мои трудности Мои трудности Я – ученик: Я – ученик: графическое изображение моего развития, хочу знать;, хочу уметь; графическое изображение моего развития, хочу знать;, хочу уметь; Мои любимые предметы; Мои любимые предметы; Как я читаю; Как я читаю; Книги, которые я прочитал(а) и полюбил(а) Книги, которые я прочитал(а) и полюбил(а) Я это заслужил(а) (мои достижения: поощрения, награды) Я это заслужил(а) (мои достижения: поощрения, награды)

Типы портфолио (по цели) Рефлексивный портфолио или портфолио самооценки Рефлексивный портфолио или портфолио самооценки Цель: обучение адекватной самооценке собственных достижений и возможностей Портфель изучения темы Портфель изучения темы Портфель изучения темы Портфель изучения темы Цель задается в рамках изучения конкретной темы (инструмент обратной связи)

Типы портфолио (по цели) Многоцелевой портфолио Многоцелевой портфолио Цель: демонстрация достижений, отчет по результатам учебной деятельности и самооценивание этих результатов отчет по результатам учебной деятельности и самооценивание этих результатов (портфолио достижений +портфолио отчет + портфолио самооценки)

Разделы портфолио ( вар.1) Титульный лист Титульный лист Сведения об ученике Сведения об ученике Информация об участии в кружках, факультативах, секциях Информация об участии в кружках, факультативах, секциях Документы (грамоты, благодарности, сертификаты, записи об участии в конкурсах, олимпиадах и про.) Документы (грамоты, благодарности, сертификаты, записи об участии в конкурсах, олимпиадах и про.) Творческие работы (сочинения, рисунки, стихи и пр.) Творческие работы (сочинения, рисунки, стихи и пр.)

Разделы портфолио ( вар.2) Познакомьтесь со мной Познакомьтесь со мной Мой класс Мой класс Моя семья Моя семья Мои достижения Мои достижения

Разделы портфолио ( вар.3) Я Семья Семья Любимые уроки Любимые уроки Мои увлечения Мои увлечения Мои успехи Мои успехи

Разделы портфолио ( вар. 4) Мой портрет Мой портрет Моя семья Моя семья Друзья Друзья Школа Школа Увлечения Увлечения Достижения Достижения

Разделы портфолио ( вар.5) 1.Титульный лист 2.Мой мир «Мое имя» «Мое имя» «Моя семья» «Моя семья» «Мой город» «Мой город» «Мои друзья» «Мои друзья» «Мои увлечения» «Мои увлечения» «Моя школа» «Моя школа» «Мои любимые школьные предметы» «Мои любимые школьные предметы» или «Школьные предметы»

Разделы портфолио ( вар.5 продолжение) 3. «Моя учеба» 4. «Моя общественная работа» 5. «Моё творчество» 6. «Мои впечатления» 7. «Мои достижения» 8. «Отзывы и пожелания»

Девиз портфолио: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован» «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»

Положительные стороны: Способствует личностному росту Способствует личностному росту Повышает самооценку Повышает самооценку Максимально раскрывает индивидуальные возможности каждого Максимально раскрывает индивидуальные возможности каждого Развивает мотивацию дальнейшего творческого роста Развивает мотивацию дальнейшего творческого роста Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся Придает значение планированию учащимися своих предполагаемых результатов (ставить цели, организовывать свою деятельность) Придает значение планированию учащимися своих предполагаемых результатов (ставить цели, организовывать свою деятельность)

Отрицательные стороны: «ложные, но ощутимые мотивы» (по словам Толстого Л.Н.) «Ребенок учится для того, 1. чтобы не быть наказанным 2. чтобы быть награжденным 3. чтобы быть лучше других 4. чтобы получить выгодное положение в свете».

Основной смысл - показать все, на что ты способен

Вы – прекрасные учителя! Одним словом – У Вас – прекрасные ученики!