1. Методологический раздел: 1.1. Обзор литературы по теме исследования Бутенко А.М. Подросток – чтение и использование компьютера // Соц.исследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что читают наши дети? Автор: Начевкина Эльвира Анатольевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Advertisements

1. Методологический раздел программы: формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования; определение цели и постановка задач исследования;
Трудоустройство выпускников ВУЗов по специальности (на примере выпускников дневного отделения ДВГТУ «социальная работа»)
Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Чтение и письмо – показатели качества образовании в национальных и международных обследованиях (PISA, PIRLS, ЕГЭ) и, по мнению Международного.
Цель исследования: определение степени влияния социальных сетей на процесс становления личности.
Как и что читают матвеевцы?. План реализации проекта 1. Определение темы проекта, подбор литературы для изучения информации теоретических вопросов по.
ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский Организация исследовательской работы учащихся как условие формирования социокультурной компетенции Автор:
Что лучше: компьютер или книга? Автор: ХЗОШ А класс.
Читающая семья Результаты исследования, проведенного в марте 2008 г. среди родителей 1-7 классов гимназии «Универс»1.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Роль чтения и читательские предпочтения современных школьников научно-исследовательская работа по обществознанию ученицы 6 класса МКОУХМР СОШ с.Селиярово.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Как Как сделать сделать проект? проект?. ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ КНИГА! Название проекта.
Транксрипт:

1. Методологический раздел: 1.1. Обзор литературы по теме исследования Бутенко А.М. Подросток – чтение и использование компьютера // Соц.исследование. – А.В.Воронцов «Чтение как социальная проблема». Чудинова В.П. Читающие дети в мире книжной и «электронной» культуры // Человек Читающий: Homo legens–2. – М., – С.55–664.

1.2. Формулировка проблемы Чтение – это одно из главных умений человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Чтение играет основополагающую роль в формировании личности ребенка. В настоящее время в школьной практике повсеместно наблюдается спад интереса учащихся к чтению. Существует ряд причин, в том числе и социальных: общий спад интереса к чтению, обилие источников информации помимо книг: интернет, телевидение, ускорение темпа жизни. Школьники предпочитают книге Интернет, телевизор и компьютерные игры. Отсюда вытекает проблема данного социологического исследования: противоречие между тем, что чтение является элементом развития ребенка и тем, что существует тенденция снижения интереса к чтению у школьников.

1.3. Определение объекта исследования Объектом исследования выступают учащиеся школ с 5 по 11 классы Определение предмета исследования Предметом исследования является снижение интереса к чтению у школьников Цель исследования: выявить уровень чтения художественной литературы у школьников. Задачи исследования: а) Выяснить отношение учащихся к чтению художественной литературы. б) Определить роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению литературы. в) Выяснить влияние школы на формирование читательского интереса школьников.

1.6. Логический анализ основных понятий а) Интерпретация основных понятий исследования. Чтение - один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Экранная культура - вариант массовой культуры, демонстрируемой на экранах (кинофильмы, видеоклипы, телесериалы и телепрограммы, компьютерные игры, PSP, игровые приставки и др.). Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей, образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем передачи данных. Телевидение - организации, занимающиеся производством и распространением телевизионных программ. Школьник - учащийся школы. Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Интерес это осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное общественное значение, притягательность. Абстрактное мышление - одна из отличительных черт человека, сформированная одновременно с языковыми навыками; оперирование абстракциями.

ПоказателиИсточник информации Метод сбора информации Тип шкалы Социально-демографические характеристики номинальная Уровень чтения порядковая Отношение к чтению номинальная Интерес к чтению номинальная Роль семьи номинальная Влияние СМИ и информац. технологий номинальная Ускорение темпа жизниноминальная ШКОЛЬНИКИШКОЛЬНИКИ б) Операционализация основных понятий АНКЕТНЫЙОПРОСАНКЕТНЫЙОПРОС

в) Факторный анализ объекта исследования

1.7. Формулировка рабочих гипотез В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса к чтению у школьников. Процесс формирования читательского интереса зависит от того, любят ли школьники читать, и какие у них предпочтения в области чтения. Семья является решающим фактором в развитии интереса к чтению у школьников. В связи с развитием современных информационных технологий большинство школьников, которые читают различную литературу, всё меньше и меньше зависят от книг на бумажном носителе. Если книга будет доступна школьнику, то у него будет проявляться интерес к чтению. Чем старше школьник, тем ниже интерес к чтению литературы. Чем сложнее школьная программа, тем меньше времени у школьников на чтение книг.

2.Методический раздел а) Стратегический план исследования. Исследование проводится по плану описательного с элементами аналитического. Знание объекта достаточно для выдвижения описательных и объяснительных гипотез. б) Обоснование выборки единиц наблюдения Случайная (вероятностная) выборка. В данном исследовании применяется метод гнездовой выборки - единицами отбора выступают группы, которые целиком подвергаются исследованию. в) Обоснование метода сбора данных В качестве инструментария исследования используется индивидуально- раздаточное анкетирование, предусматривающее личное вручение анкеты респондентам, находящимся в одном месте с просьбой заполнить вопросник и вернуть исследователю. г) Обоснование методов обработки данных Для обработки данных применяется качественный метод, предполагающий сортировку собранных анкет, выбор только правильно и точно заполненных анкет, «закрытие» открытых вопросов. Следующий шаг предполагает техническую обработку анкет, это определение средне - арифметических и процентных показателей, создание группировок, определение модальных значений по каждому из вопросов, составление таблицы и занесение данных на носитель.

3. Итоговый раздел а) Описание предполагаемых результатов мотивация школьников к литературе и чтению невысокая; чтению книги учащиеся предпочитают компьютерные игры, просмотр телевизионных передач, прогулки с друзьями; чем старше школьник, тем ниже интерес к чтению книг;

б) Форма предоставления результатов Результаты исследования предоставляются в форме отчета, который включает в себя титульный лист, список исполнителей, сокращенный реферат о содержании отчета, оглавление, нормативные ссылки, определения и обозначения, введение, которое содержит в себе актуальность, цель и задачи, далее основную часть, заключение, список источников и приложения.

Приложение 1. АНКЕТА Уважаемый участник, Вам предлагается принять участие в исследовании, проводимом студенткой кафедры социальных наук ДВФУ. Это исследование анонимное, Вам не нужно подписывать анкету и Ваши результаты будут использованы в обобщенном виде. Прошу отнестись к анкете серьезно, от Ваших ответов зависит результат моего исследования. Инструкция: для ответа на вопрос нужно обвести один из вариантов ответов, который Вам наиболее подходит.

1. Любите ли Вы читать? а) да б) нет 2. Можно ли сказать, что чтение является одним из Ваших любимых занятий? а) да б) нет 3. Как часто Вы читаете? а) регулярно б) от случая к случаю (когда задают в школе) в) очень редко 4. Вы читаете: а) для досуга и для школы б) только для досуга в) только для школы г) только в силу необходимости д) не читаю вообще (перейдите к вопросу 11) 5. Что Вы предпочитаете читать? (укажите не более двух вариантов ответа) а) книги б) газеты в) журналы г) комиксы 6. Книги какого жанра Вы предпочитаете? (укажите не более трех вариантов ответа) а) сказки б) поэзию в) фантастику г) приключения д) детективы е) историческую литературу ж) научно-популярную литературу 7. Назовите Вашу любимую книгу_____________________

Играю на компьютере Гуляю с друзьями Читаю книги Сижу в интернете Помогаю родителям по дому 8. Укажите название последней прочитанной Вами книги_____________ 9. Как часто вы посещаете библиотеку? а) каждую неделю б) по мере необходимости в) редко 10. Кто советует прочитать тебе ту или иную книгу? а) родители б) друзья, одноклассники в) учитель г) рекомендации в интернете д) выбираю самостоятельно 11. Отметьте, чем Вы занимаетесь в свободное время? (0-не занимаюсь вообще; 5- чаще всего)

12. Любят ли в вашей семье читать? а) да б) нет 13. Есть ли у Вас домашняя библиотека? а) да б) нет 14. Посещают ли члены вашей семьи библиотеки? а) да б) нет 15. Проводились ли в вашей школе (классе) мероприятия (конкурсы,викторины, олимпиады), связанные с чтением, литературой, творчеством писателей? (например «День книги»). а) да (укажите какие)____________________________ б) нет в) не знаю 16. Нравятся ли Вам уроки литературы в школе? а) да б) нет, почему _____________________________ 17. Укажите Ваш пол а) женский б) мужской 18. Укажите Ваш возраст__________ Благодарим Вас за сотрудничество!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!