«Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования» методическая тема школы на 2011-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по здоровьесбережению школьников «ТРИ ШАГА К ГАРМОНИИ» на годы Куратор программы Вдовенко Г.А.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровьесберегающая среда: Экологическое пространство Психолого-педагогические факторы: эмоционально-психологический климат в учреждении и объединении,
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

«Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования» методическая тема школы на год. Программа работы.

Актуальность темы: В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» первостепенное значение придается сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения; Одной из главных задач образования Российской Федерации, Кировской области, Юго-западного образовательного округа является обеспечение качества образования; Снижение уровня здоровья у школьников, учителей, родителей пос. Лебяжья; Население муниципалитета не всегда относится к здоровью как ценности;

Цель: Создать условия для внедрения в практику здоровье сберегающих технологий, обеспечивающие личностное, социальное, коммуникативное, познавательное, физическое развитие личности школьника и как следствие способствующие повышению качества и эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные задачи : Разработка механизма включения в учебно-воспитательный процесс здоровье сберегающих технологий; Анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровье сберегающих технологий в преподавании курсов учебных предметов в классах всех звеньев общеобразовательной школы; Создать условия для роста профессиональной компетентности и аттестации учителей школы; Проведение мониторинга состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки, объема домашнего задания, успешности обучения и воспитания; Создать методическую копилку инноваций педагогов школы; Улучшение материально-технического и эстетического состояния школы.

Гипотеза Предполагается внести коррективы во все направления работы школы и со всем контингентом ( учителями, учащимися, родителями, школьным фельдшером социумом), подчинив их единой цели: оздоровление образовательной среды, семьи и социума; формирование нового отношения к своему здоровью; рост мотивации к обучению.

Этапы реализации работы по методической теме: 1 этап ( учебный год) Задачи: Выработка общей концепции, и плана работы по ней; Разработка и внедрение в практику здоровье сберегающих технологий в школе: *Здоровье сберегающих познавательных технологий; *Здоровье сберегающих медицинских технологий; * Здоровье сберегающих технологий административной работы в школе; *Здоровье сберегающих технологий семейного воспитания; *Здоровье формирующих образовательных технологий Методы и формы работы: Корректировка темы самообразования учителей, классных руководителей, руководителей ШМО, руководителей кружков, зав. кабинетами, школьного психолога. Проведение заседаний педагогического совета и ШМО школы; Изучение и анализ документальной и специальной литературы; Обучение учителей теории и практике внедрения здоровье сберегающих технологий; Организация работы методической площадки; предметных недель, общешкольных праздников в соответствии с данной темой; Проведение стартового мониторинга о состояния здоровья, морально-психологических проблем, семейного микроклимата учащихся школы; Составление социальной карты школы; Корректировка плана учебно-воспитательной работы; Обновление оснащения и содержания учебных кабинетов школы Методическое оснащение по теме пособиями, видеофильмами, дисками; Корректировка работы школьного фельдшера

2 этап ( учебный год) Задачи: Построение обобщающей модели внедрения здоровье сберегающих технологий в процесс обучения и воспитания учащихся; Промежуточная диагностика эффективности эксперимента по физиолого- гигиеническим и психофизиологическим критериям; Расширение положительного экспериментального опыта в рамках школы Привлечение родительской общественности,общественных организаций к сотрудничеству. Методы и формы. Проведение заседаний педагогических советов и ШМО; Взаимопосещение уроков, проводимых по здоровье сберегающим технологиям; Создание методической копилки экспериментального опыта; Мониторинг состояния здоровья учащихся. Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению Контроль за организацией учебного процесса,распределение учебной нагрузки, обьема домашнего задания, внешкольной образовательной деятельностью Организация предметных недель,общешкольных праздников в сстветстввии с данной темой; Продолжение изучение родного края в ходе экскурсий. походов,поездок.

3 этап: учебный год Сравнительный анализ состояния здоровья, уровня воспитанности, успеваемости, мотивации к обучению, гражданского и личностного развития учащихся. Обобщение накопленного экспериментального опыта, корректировка концепции школы. Выявление оценки эффективности эксперимента его участниками, родителями, вышестоящими организациями системы образования. Широкое внедрение в практику работы школы здоровье сберегающих технологий. Пропаганда опыта работы школы по созданию комфортной учебно- воспитательной среды на основе здоровье сберегающих технологий в СМИ, профессиональной печати. Статистические отчеты. Научно-практические конференции и семинары. Комплексный анализ результатов эксперимента. Обобщение накопленного опыта. Издание методического альманаха

Прогнозируемые результаты: Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся. Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни. Приобретение учащимися устойчивых навыков обеспечения безопасной жизнедеятельности как важного условия самореализации личности. Укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности каждого ребенка. Рост мотивации к обучению, развитие навыков самоконтроля и самоанализа, стойкий интерес к познавательной деятельности, в том числе творческой. Повышение профессиональной компетенции педагогов и работников школы в сохранении и укреплении физического, нравственного, морального и социального здоровья школьников. Привлечение внимания общественности к опыту работы школы и расширению материально-технических возможностей для совершенствования оптимального учебно-воспитательного процесса; В комплексе реализация данной программы создаст предпосылки к успешной подготовке детей к жизни, труду, позволит растить нравственно и физически здоровое поколение граждан России ХХ1 века.