Заключительная международная конференция Иркутск, октябрь,15-19, 2012 Профессор Стефано Элия, Отдел зкспериментальной медицины и хирургии, Римского университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Андреас Бюргер ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, г. БОХУМ Иркутск, Октябрь 2012 «Проект TEMPUS IV-Project Nr ». Доклад, представленный.
Advertisements

Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
Омская государственная медицинская академия Акулинин В.А.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Подготовка специалистов в области качества в КНИТУ им.А.Н.Туполева Галимов Фарид Мисбахович, д.т.н., профессор, заведующий кафедой «СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ.
Michael Marchenko. In mathematics, a sequence is an ordered list of objects (or events). Like a set, it contains members (also called elements, or terms),
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Краткая характеристика проекта Темпус IV: логическая структурная матрица.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Транксрипт:

Заключительная международная конференция Иркутск, октябрь,15-19, 2012 Профессор Стефано Элия, Отдел зкспериментальной медицины и хирургии, Римского университета Тор Вергата, Координатор Италии по проекту Tempus Проект TEMPUS IV – 1 – 2009 – FR – TEMPUS – SMHES Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов Самооценка, оценка, система аккредитации университетов Италии. Нужна ли новая система отбора в Итальянской системе обучения для преподавателей медицинских вузов?

Система обучения в Италии Средняя школа Степень Бакалавра, 3 года Степень Магистра, 2 года Докторантура Курсы (5, 6 лет) Архитектура/Право/Медицина

Система высшего образования в Италии Первая реформа: Закон 509, от 1999 АВТОНОМИЯ Обучающая По законам и правилам Финансовая Организационная

От 2006 (Закон.262) Agenzia Nazionale di Valutazione del Sistema Universitario e della Ricerca (ANVUR) Национальное агентство по оценке ВУЗов и исследовательских институтов

Закон.240/Декабрь 30, 2010 Правила в организации ВУЗов, научного персонала, отбор, в целях повышения качества и эффективности образовательной системы.

ANVUR обеспечивает: Для ВУЗов: модель по Гарантии качества (QA) и пути развития для преподавания и управления. Полезную информацию для завершения и улучшения образования и исследований Для учебных курсов и исследовательских подразделений: информацию для повышения качества их деятельности. Для Министерства образовния, университетов и научных исследований (MIUR): полезную информацию для Национального планированию. Для студентов: полезную информацию для их дальнейшего выбора. Для организаций: информацию о качестве программ и выпускниках Для общества: информация о деятельности национальных университетов

Определения Качество –возможность «изменять» и улучшать ценность товара и услуг (добавленная стоимость) или достигнуть отличных результатов, по сравнению с базовым уровнем. Гарантия Качества (QA) все виды деятельности направленные на гарантию того, что все цели в области образования и науки будут достигнуты. Процесс проверки может быть внутренним (внутри университета) и внешним (но уже без участия специалистов в процессе контроля качества)

Определения Аккредитация – официальное признание третьим лицом, что учреждение имеет полномочия и необходимые средства для выполнения своих задач. Аккредитация образования в ВУЗах имеет 3 основные цели: Чтобы убедиться, что учреждения соблюдают минимальные стандарты Автономия, ответственность университета в использовании государственных средств, выделяемых на образование и научно- исследовательские цели. Непрерывное улучшение качества образования и исследовательской деятельности.

Начальная аккредитация уполномочивает университете или учебный курс на начало деятельности: Учреждение готовит документ основанный на Контроле качества (QA). Внешняя оценка документации по самооценке осуществляется даже при посещении института и подготовке доклада. Доклад анализируется органом по аккредитации и затем принимается решение. Периодическая Аккредитация Переаккредитация

Международный контекст и образец правил Италии Были приняты во внимание следующие стандарты и рекомендации по обеспечению качества высшего Европейского образования (ESG-ENQA 2005) и рекомендации Европейского парламента и Совета Европы: Поощрение всех ВУЗов к введению жесткой системы сертификации оценки качества Поощрение всех сертифицирующих и аккредитационных агентств к исполнению критериев, определенных в рекоммендациях 98/561/CE

Закон 240/Декабрь 30, 2010 Система аккредитации ВУЗов и учебных курсов вводиться на основе использования конкретных показателей, установленных ANVUR чтобы проверить соответствие дидактических, конструктивных, организационных квалификации преподавателей и научно-исследовательской деятельности, и наконец стабильность на финансово-экономическом уровне.

Обеспечение качества учебных курсов осуществляется путем составления годового отчета курса, который содержит информацию о: Целях образования Требования образования Ожидаемые результаты Студенческий опыт Образовательная среда Процедуры проверок Результаты обучения Организация обучения и обеспечения качества

Внешние оценки ВУЗа: процедуры, критерии, показатели, параметры для аккредитации и периодической оценке. Требования к обучению и квалификация преподавания: 4 преподавателя в год Рекомендованные преподаватели

Law n.240/December 30, 2010 Art.16, comma 1. The national scientific qualification is instituted. It is valid for a 4-year term and asks for specific and distinct rerquirements to achieve the functions of associate or full professor.

This recent legislation has substantially modified the recruitment system for academic staff in Italy. The new procedure is based on a national competition for the National Scientific Qualification (abilitazione), which from now on is required to enter Italian universities as associate or full professor. The qualification, comparable to the French "qualification", is granted by National Committees, one for each group of disciplines (a total of around 200 distinct groups). All committees shall be made up of five members, four affiliated to Italian universities and one affiliated to a foreign university in an OECD country.

ANVUR is in charge to produce a list of at least four eligible foreign members for each academic discipline. For each field of research, the Italian Ministry of Education, University and Research will randomly extract among them the member that will actually participate to the Committee.

Candidates shall be Full Professors complying with criteria of scientific excellence. They need to be positioned in the best 50% of the distribution of scientific production indicators, as defined by ANVUR. The committees will serve for two years, during which two rounds of evaluations will occur.

Scientific production indicators 1.Number of scientific articles published on indexed reviews 2.Number of citations in the overall scientific production 3.Contemporary h index

Table 1 – Median values for candidates to be members of national committees for national scientific qualification Scientific area Subgroup of Scientific disciplines Median value of Articles published in indexed periodicals Median value of citations in the overall scentific production Median value of Hirrsch index 06/E1 Cardiac Thoracic Vascular 36,561313

Table 2 – Median values for candidates to national scientific qualification for full professorship Scientific area Subgroup of Scientific disciplines Median value of Articles published in indexed periodicals Median value of citations in the overall scentific production Median value of Hirrsch index 06/E1 Cardiac Thoracic Vascular 36,521,519

Table 3 – Median values for candidates to national scientific qualification for associate professorship Scientific area Subgroup of Scientific disciplines Median value of Articles published in indexed periodicals Median value of citations in the overall scentific production Median value of Hirrsch index 06/E1 Cardiac Thoracic Vascular 2210,887

The MIUR invites the national committees to follow the established criteria in the selection of candidates to professorship.

In the new recruitment system no mention is made concerning the evaluation of teaching and, for university medical teaching staff, oftheir professional skills. Critical issues

In the very next future we might have excellent writers, peer reviewers but very bad teachers and physicians………might we? Critical issues