ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Advertisements

Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Компетентностный подход в образовании ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике Тема 8.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

«ЭФФЕКТИВЕН НЕ ТОТ, КТО ПРОСТО ЗНАЕТ, А ТОТ, У КОГО СФОРМИРОВАНЫ НАВЫКИ ПРИОБРЕТЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ»

ЧТО ТАКОЕ ПОРТФОЛИО Портфолио происходит от англ. рortfolio- портфель или папка для документов. Сегодня словом портфолио называю список работ специалиста, представляющих его умения, навыки, знания с лучших сторон. Цель портфолио – убедить потенциального работодателя или клиента работать с Вами.

ВИДЫ ПОРТФОЛИО Портфолио фотографа, модели, дизайнера и др. Портфолио учителя должно включать отрывки с мастер- классов, отзывы специалистов и слушателей, информацию о профессиональных наградах, достижениях, ученых званиях, научных публикаций.

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО Это такое же портфолио, только созданное в цифровом виде. Электронное портфолио можно записывать и распространять на дисках, флешках, пересылать по электронной почте или разместить на собственном сайте в сети Интернет.

ПОРТФОЛИО – это своеобразное «досье достижений человека», как правило, творческой профессии. Это самопрезентация. Специалисты говорят, что сначала надо несколько лет поработать на портфолио, а потом уже портфолио будет работать на тебя.

Авторы «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», анализируя мировую образовательную практику последних лет, утверждают, что понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-методологических оснований модернизации, обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интеллектуальную составляющие образования. При этом подчеркивается, что в понятии компетентностного подхода заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от «результата («стандарт на выходе»)

КОМПЕТЕНЦИЯ Термин «компетенция» имеет, как известно, два значения: круг полномочий какого-либо лица; и круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Применительно к образовательной области имеет смысл именно второе значение этого термина.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ Образование представляет собой процесс социализации индивида, в ходе которого происходит становление его способностей к саморазвитию, связанных с формированием когнитивных, деятельностных, коммуникативных, мировоззренческих компетенций.

Компетенция – интеллектуальное качество личности. Использование же компетенций на практике принято называть компетентностью.

Перспективным компетентностное обучение является еще и потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения. Ученые отмечают (В.А.Болотов, В.В.Сериков), что компетентность, выступая результатом обучения, не прямо вытекает из него, а является следствием саморазвития индивида, обобщения личностного и деятельностного опыта.

Основные ключевые компетенции, которые были выделены на симпозиуме «Ключевые компетенции для Европы» в 1996 г. в Берне, ознаменовали общемировую тенденцию обновления результирующих единиц образовательного процесса. Это способность учиться на протяжении всей жизни.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЬСЯ БЫТЬ УЧИТЬСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ УЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ УЧИТЬСЯ ЗНАТЬ

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ КЛЮЧЕВЫЕОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.

ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Круг вопросов, в которых учащийся должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Обеспечивает навыки деятельности с информацией из различных учебных предметов и образовательных областей, а также содержащейся в окружающем мире.

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Это знание необходимых языков, а также способов взаимодействия с людьми непосредственно и на расстоянии, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Это владение знаниями и опытом в областях гражданско-общественной деятельности, социально-трудовой сферы, семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

КОМПЕТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Это освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !