Написание эссе. Слово « эссе » пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium, ( взвешивание ). Французское essai.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Advertisements

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Как написать эссе по обществознанию Готовимся к ЕГЭ.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Урок- практикум по экономике 11 класс Учитель Исаенко Анна Владимировна.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Памятка по написанию эссе. Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20 % Тезис. Три аргументированных.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1. Что такое эссе по обществознанию? 2. Каковы критерии оценивания эссе? 3. Как правильно организовать работу по написанию эссе?
Как написать эссе по истории и обществоведению Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» Могилев 2009.
Памятка по написаниюэссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и историческивосходит к латинскому слову exagium (взвешивание).Французское essai можно.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ © С.К. Свечников, 2007
Транксрипт:

Написание эссе

Слово « эссе » пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium, ( взвешивание ). Французское essai можно буквально перевести словами : опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе - прозаическое произведение не ­ большого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на оп ­ ределенную или исчерпывающую трактов ­ ку предмета. Как правило, эссе предполага ­ ет новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо. Эссеистический стиль отли ­ чается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

Эссе по обществознанию представляет собой творческое мини - сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Эссе по обществознанию представляет собой творческое мини - сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых обществоведческих наук. Учащийся должен раскрыть смысл выбранного им одного из пяти предложенных высказываний ; Учащийся должен раскрыть смысл выбранного им одного из пяти предложенных высказываний ; Выразить отношение к позиции автора или проблеме, заложенной в нем ; Выразить отношение к позиции автора или проблеме, заложенной в нем ; Обосновать свою позицию, обратившись Обосновать свою позицию, обратившись обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, примерам обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, примерам

9.1 Философия « Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов ». ( В. А. Амбарцумян 9.2 Экономика « Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации ». ( П. Т. Хейне ) 9.3 Социология, социальная психология « Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида ». ( Б. Г. Ананьев )» 9.4 Политология «" Разделяй и властвуй " – мудрое правило, но " объединяй и направляй " ещё лучше ». ( И. В. Гёте ) 9.5 Правоведение Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив ». ( А. Ф. Кони )

внимательно прочтите все темы ( вы ­ сказывания ), предлагаемые для написания эссе ; выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям : а ) интересна вам ; б ) вы понимаете смысл этого высказыва ­ ния ; в ) по данной теме вам есть что сказать ( вы знаете термины, можете привести при ­ меры, имеете личный опыт и т. д.);

определите главную мысль высказыва ­ ния ( о чем оно ?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза ( скажите то же самое, но своими словами ); набросайте аргументы « за » и / или « против » данного высказывания ( если вы выберете аргументы и « за », и « против » афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер ); для каждого аргумента подберите при ­ меры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т. д.;

придумайте вступление к рассужде ­ нию ( в нем можно написать, почему вы вы ­ брали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты ) изложите свою точку зрения в той по ­ следовательности, которую вы наметили ; сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

ВступлениеОсновная частьЗаключение Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Во-первых,... Во-вторых,... В-третьих,...Таким образом,... Выбор данной темы продик­ тован следующими сообра­ жениями... Рассмотрим несколько под­ходов... Например,... Подведем общий итог рас­суждению... Поразительный простор для мысли открывает это корот­ кое высказывание... Проиллюстрируем это поло­жение следующим приме­ром... Итак,... Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что... Для полемического эссе: С одной стороны,... С другой стороны,... Именно поэтому я не могу согласиться с автором выска­ зывания... Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называ­емой ПОПС-формулой: П Положение (утвержде­ние) - Я считаю, что...; О Объяснение - Потому что...; П Пример, иллюстрация -Например,...; С Суждение (итоговое) -Таким образом,...

С 9. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы ( затронутой темы ). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы ( обозначенной темы ), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

9.1 Философия « Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов ». ( В. А. Амбарцумян 9.2 Экономика « Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации ». ( П. Т. Хейне ) 9.3 Социология, социальная психология « Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида ». ( Б. Г. Ананьев )» 9.4 Политология «" Разделяй и властвуй " – мудрое правило, но " объединяй и направляй " ещё лучше ». ( И. В. Гёте ) 9.5 Правоведение Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив ». ( А. Ф. Кони )

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С 9, критерий К 1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл ( или раскрыл неверно ) смысл высказывания, не обозначил поставленную автором проблему ( выдвинутую тему ), и эксперт выставил по критерию К 1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям ( К 2– К 3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.

Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании - 1 балл Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании - 0 баллов

Характер и уровень теоретической аргументации Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы - 2 Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения - 1 Аргументация на теоретическом уровне отсутствует ( смысл ключевых понятий не объяснён ; теоретические положения, выводы отсутствуют ). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой - 0

Качество фактической аргументации Факты и примеры почерпнуты из различных источников : используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов ( истории, литературы, географии ), факты личного социального опыта и собственные наблюдения - 2 Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления - 1 Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису - 0

« Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля - продажа свойственна не всем, и не всем она легко дается. Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие наоборот. Мне кажется, что искусство расходовать во мне преоб ­ ладает над искусством покупать. Нередко что - нибудь ку ­ пив, я задумываюсь, а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере, как я начинаю наслаждаться каче ­ ством товара, мне становится спокойнее. Как известно, продается и покупается не все на свете. Но некоторые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые не продаются и не покупаются : здоро ­ вье, жизнь. Последнюю в наше время уже, наверное, мож ­ но продать ».

Оценитеих. Как вы считаете, удалось ли выпускникам выразить свое отношение к высказываниям, ставшим темами эссе ? Сумели ли они доказать, что понимают смысл Оцените их. Как вы считаете, удалось ли выпускникам выразить свое отношение к высказываниям, ставшим темами эссе ? Сумели ли они доказать, что понимают смысл

Свобода сегодня важнейшая ценность цивилизованного общества. Стремление к свободе, освобождение от деспотов. Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. Свобода сегодня важнейшая ценность цивилизованного общества. Стремление к свободе, освобождение от деспотов. Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества.

Я полностью и абсолютно согласна с мнением великого немецкого поэта Иоганна Гете. Это высказывание я понимаю так : наука и искусство принадлежат всему миру, а не отдельному человеку ( творцу ).

3.Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей). Я согласна с мнением автора, так как приобрести можно все, что душе угодно и не угодно, а вот расходовать этому надо еще научиться.

4. Философия. «Действия людей лучшие переводчики их мыслей» (Дж.Локк). Я не могу согласиться полностью с автором, что «действия людей лучшие переводчики их мыслей».