Наша школа – это 1 Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно, если на 10 лет вперед –сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей. Народная мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Наша школа – это 1 Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно, если на 10 лет вперед –сажай лес, если же на 100 лет – воспитывай детей. Народная мудрость «Новая школа – это школа для всех». Современная материально- техническая и методическая база Высокопрофессиональные педагоги Комфортная и добрая школа Школа свободного творчества и самовыражения Сотрудничество детей, родителей, педагогов, жителей микрорайона «Модель воспитательной системы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 18 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Сергиева Посада»

Кредо школы «От школы для всех к школе для каждого» Кредо школы «От школы для всех к школе для каждого» Девиз педагогов школы «В каждом ребенке Солнце – только дайте ему светить!» Девиз педагогов школы «В каждом ребенке Солнце – только дайте ему светить!» Стратегическая цель школы: Совершенствовать образовательное пространство, в котором обеспечены условия эффективного развития социально-компетентной личности, максимально реализовывать возможности каждого ученика, осуществлять его успешную социализацию. Эффективное использование воспитательного процесса как основного ресурса, способного развивать и воспитать физически, психически и эмоционально здорового ученика, обеспечивающего полноценное и разнообразное личностное становление. Модернизация образовательного пространства, ориентированного на полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных интересов, мотивов и способностей. Цель воспитания : совершенствование образовательно-воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающегося, обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы школы. Развитие самоуправления, воспитание лидеров Формирование отношений личности к миру, к себе Развитие самосознания личности, помощь ей в самоопределении, самореализации и самоутверждения Воспитание всесторонне развитой личности Воспитание творчески, эстетически и духовно развитой индивидуальности Воспитание гражданско- патриотической личности Задачи воспитания: Воспитание социально- компетентностной личности Воспитание – это помощь ребенку в развитии его потенциальных возможностей. Воспитание и только воспитание есть цель школы И. Песталоцци «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика…» 2

Воспитательная миссия школы: создание устойчиво развивающейся качественно новой воспитывающей среды, ядром которой является личность ребенка и которая способствует его социализации, духовному, нравственному и физическому развитию. Миссия школы была сформулирована, исходя из анализа социального заказа и потребностей всех субъектов образовательного процесса, заключается в следующем Воспитательная миссия школы: создание устойчиво развивающейся качественно новой воспитывающей среды, ядром которой является личность ребенка и которая способствует его социализации, духовному, нравственному и физическому развитию. Миссия школы была сформулирована, исходя из анализа социального заказа и потребностей всех субъектов образовательного процесса, заключается в следующем для общества: воспитание свободной, способной и талантливой личности, готовой взять на себя ответственность за своё будущее и судьбу Отечества для общества: воспитание свободной, способной и талантливой личности, готовой взять на себя ответственность за своё будущее и судьбу Отечества для коллег: организация единомышленников, основной ценностью которой является уважительное отношение к творчеству друг друга, дающая ощущение социальной значимости для коллег: организация единомышленников, основной ценностью которой является уважительное отношение к творчеству друг друга, дающая ощущение социальной значимости для родителей: создание условий для участия родителей в управлении ОУ, формирование партнёрских отношений школы и родителей для родителей: создание условий для участия родителей в управлении ОУ, формирование партнёрских отношений школы и родителей для детей: создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде для детей: создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде Принципами развития воспитательной системы являются: Вариативность и многогранность Триединое представление о здоровье Целостность и интегрирование Приоритет активных методов обучения Творчество и предоставления возможностей В связи с переходом к ценностной парадигме и компетентному подходу в организации образования важной задачей школы становится поиск форм, способов, методов обучения учащихся. Ключевой фигурой данного процесса является классный руководитель В связи с переходом к ценностной парадигме и компетентному подходу в организации образования важной задачей школы становится поиск форм, способов, методов обучения учащихся. Ключевой фигурой данного процесса является классный руководитель обеспечивает положительную динамику в обученности и общем развитии каждого ученика. владеет управленческой компетенцией на высоком уровне не только учит, но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников чуткий, внимательный и восприимчивый к интересам школьников, открытый ко всему новому овладевает новыми методами работы работает в команде с другими профессионалами 3

I уровень - стратегический Директор НМС Педагогический совет II уровень – тактический Зам. директора по У ВР и ВР Кафедры классных руководителей и педагогов-наставников Малый педсовет Родительский комитет III уровень – оперативный Совет классных руководителей. Совет профилактики правонарушений. Творческие и инициативные группы педагогов. ПсихологКлассные руководители, педагоги-наставники, педагоги дополнительного образования Социальный педагог Педагогический консилиум IV уровень – соуправление, самоуправление Ученический Совет школы Клубы и детские творческие объединения Совет старшеклассников 9-11 классов Совет параллели 5-8 классов Творческие и инициативные группы Объединения дополнительного образования УЧАЩИЕСЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В МБОУ «СОШ 18 с УИОП» 4

Внутришкольный контроль успеваемость школьников ведение документации качество организации и проведения КТД организация досуговой деятельности взаимодействие классных руководителей с учителями-предметниками взаимодействие классных руководителей с учителями-предметниками воспитание и развитие ученического самоуправления проведение тематических классных часов организация и состояние работы педагогов в кадетских классах во второй половине дня Управление воспитательным процессом «Управлять - это предвидеть, а предвидеть – это уже почти действовать» В системе изучается : качество планирования воспитывающей деятельности школьников в классах организационные умения педагогов, результативность их работы при проведении КТД состояние и развитие ученического самоуправления организация, пути и методы гармоничного развития ребенка в результате проведения классных часов продуктивность работы классных руководителей за рамками функционала Итоги контроля отражены : в протоколах заседаний МО кафедры в приказах директора в справках по итогам проведения мероприятий, проверки документации и анализе работы по итогам семестров и года Внутришкольный контроль Внутришкольный контроль позволяет выявить сильные и слабые звенья в работе классного руководителя, педагога и с учетом этого планировать воспитательную деятельность. Внутришкольный контроль Внутришкольный контроль позволяет выявить сильные и слабые звенья в работе классного руководителя, педагога и с учетом этого планировать воспитательную деятельность. Экспертиза воспитывающей деятельности : классно- обобщающий контроль фронтальный контроль персональный контроль 5

Основное содержание плана - дневника: 1. Организационные вопросы деятельности классного руководителя. 2. Информация об учащихся класса, социальный паспорт класса 3. Педагогическая диагностика: Краткие аналитико-информационные характеристики воспитанников (на начало и конец учебного года). Психологические особенности индивидуальности школьников и наблюдений за воспитанниками 4. Психолого-педагогическая характеристика класса. Анализ воспитательной работы 5. Работа по программе «Одаренные дети» и с проблемными учащимися 6. Планирование воспитательной работы по направлениям деятельности и по годам обучения. Здоровье. Учебно-интеллектуальная деятельность. Взаимодействие. Нравственно-правовое направление. Досуг. Семья. Труд и профориентация. Развитие самоуправления. 7. Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся: диагностика и взаимодействие. 8. Творческие достижения. План-дневник – основной документ классного руководителя Диагностический инструментарий Организационная деятельность классного руководителя Воспитательная система класса Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий осуществляется в системе: конкурсов профессионального мастерства «Самая «классная» классная»; конкурсов «Самый лучший класс», «Самый здоровый класс»; открытых классных часов, Дней открытых дверей; открытых общешкольных и внеклассных мероприятий; мастер-классов, проводимых в рамках практических семинаров; мероприятий по обобщению опыта. 6

Целевая комплексная Программа развития школы (на 2011 – 2016 годы) «Обеспечение развития социально-компетентной личности в условиях модернизированной образовательной среды» основной инструмент обеспечения доступности качества образования, средство достижения стратегических ориентиров Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Целевая комплексная Программа развития школы (на 2011 – 2016 годы) «Обеспечение развития социально-компетентной личности в условиях модернизированной образовательной среды» основной инструмент обеспечения доступности качества образования, средство достижения стратегических ориентиров Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Воспитательная система школы - это интеграция взаимодействия программ по основным направлениям деятельности 7

Декада детской и юношеской книги Декада добрых дел Декада добрых дел Декада гуманитарных наук Декада гуманитарных наук Предметно - клубная деятельность Основные модули внеклассной и внеурочной работы Клуб вожатых «Содружество» Клуб вожатых «Содружество» Декада здорового образа жизни Декада здорового образа жизни Декада математических наук Декада математических наук Экологическая декада Правовая декада Правовая декада Декада естественных наук Декада естественных наук Общешкольные праздники (на основе КТД) - День Знаний – Урок России - День учителя «Учитель, пред именем твоим…»; - Новогодние праздники; - Спортивно-военизированный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества - День Победы «И помнит мир спасённый»; - Научно-практическая конференция «Творчество»; - «Последний звонок» - торжественная линейка «Последний праздник детства» - Выпускной вечер «Расстаются друзья» Общешкольные праздники (на основе КТД) - День Знаний – Урок России - День учителя «Учитель, пред именем твоим…»; - Новогодние праздники; - Спортивно-военизированный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества - День Победы «И помнит мир спасённый»; - Научно-практическая конференция «Творчество»; - «Последний звонок» - торжественная линейка «Последний праздник детства» - Выпускной вечер «Расстаются друзья» Открытые классные часы и внеклассные мероприятия Клуб «Дорога к долголетию» Клуб «Дорога к долголетию» Семейный клуб «Вместе» Семейный клуб «Вместе» Декада патриотического воспитания личностное развитие школьника здоровый образ жизни правовой всеобуч социализация личности патриотическое воспитание краеведение профориентация экологическое просвещение Тематические классные часы 8

Кадетское движение в системе «Школы полного дня», соответствующее требованиям инновационного социального развития образования Кадетское движение в системе «Школы полного дня», соответствующее требованиям инновационного социального развития образования 9 Дополнительное образование. Организация кружков, спортивных секций в условиях «Школы полного дня». Развитие способностей и потенциальных возможностей личности

полноценноое пребывание школьника в школе в течение дня; «Школа полного дня» - школа больших возможностей: опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ; содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения; создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; создание условий для самовыражения, самореализации, само - организации детей с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления; построение индивидуальной образовательной траектории индивидуального графика пребывания ребенка в школе; тесное взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, муниципальными и общественными организациями. 10

Школа - территория здоровьесберегающей инфраструктуры Основные направления центра «Здоровье» Системно-ориентированные программы, формирующие ЗОЖ Традиционные оздоровительные мероприятия Организационная деятельность. «Преемственность. Адаптация»Месяц «Марафон здоровья» Формирование нравственного, психического, физического здоровья школьников Месячник военно-спортивной и патриотической работы Содействие школьникам в социализации и адаптации«Без агрессии»Декада физической культуры Информационная подготовка школьников в вопросах культурного здоровья."Шаги к успеху". «Дни здоровья» «Наш класс - дружная спортивная семья» (сентябрь); «Зимние забавы» (февраль) Взаимодействие с семьями школьников по вопросам повышения внимания родителей к вопросам питания, ЗОЖ, рациональной двигательной активности. «Дорогу осилит идущий» Праздник старшеклассников, посвящённый Дню защитника Отечества Мониторинг здоровья школьников в системе работы педколлектива«Преемственность. Адаптация» Военно-спортивная эстафета, посвящённая Дню защитника Отечества Медицинское сопровождение. «Содружество».«Веселые старты» Информационно-просветительская работа.«Досуговая сфера школьников» Общешкольные акции: «Детство- территория без табака» «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах» «День без наркотиков» 11

Главная задача дополнительного образования - это становление творческой личности. Социально-психологическая служба Изучение индивидуальных способностей Гуманитарные способности Физико-математические способности Хореографические способности Естественно-научные способности Театральные, сценические способности Спортивные способностиМузыкальные способности Экономические способности Художественные способности Коммуникативные способности Создание оптимальных условий для развития личности Прикладные, технические способности Способности к изучению иностранного языка Административная служба школы Личность ученика «Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха». Учебный годКоличество учащихся в школе Количество учащихся в БДО Из них - учащиеся группы риска (кол-во) Процентный состав Охват учащихся бесплатным дополнительным образованием (БДО) 12

«Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы» Полисубъектное взаимодействие Субъекты деятельности РОДИТЕЛИ Правоохранительные органы, службы спасения Спортивно- оздоровительные центры СМИ Культурно-просветительские учреждения (музеи, театры) Учреждения дополнительного образования Воспитательный потенциал школы наращивается за счёт организаций и учреждений сетевого взаимодействия, местного самоуправления, ассоциациями родителей и молодежными организациями. Общественные организации Образовательные учреждения, преподаватели вузов 13

Результативность участия школьного коллектива в мероприятиях конкурсного характера. Меропри ятия / статус Между- народный XYIII Международный фестиваль «В мире танца» Дипломы лауреатов XIX Международный фестиваль- конкурс «В мире танца» лауреат III степени Всероссийский Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси» диплом II Всероссийский фестиваль творчества кадет «Юные таланты Отечества» Грамота победителя Чемпионат России по флорболу IY место Открытый чемпионат России по рукопашному бою среди юношеских военно-патриотических клубов 2 место, диплом Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Всероссийский азимут призер Первенство России по боевому самбо 3 место, диплом Региональный Финальные областные командные соревнования по шахматам 2 место, диплом III сбор кадетских классов кубок «За высокий спортивный дух», IIместо; III место - 2 Областной конкурс материалов, предназначенных для занятий по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах диплом Выставка – конкурс «Юный исследователь» победитель - 1 призёр - 1 Фестиваль творчества детей и молодёжи благодарность Соревнования на приз Губернатора Московской области по мини-футболу III место Выставка – конкурс «Юный исследователь» победитель - 1 призёр - 1 Фестиваль творчества детей и молодёжи благодарность 14

Эффективность воспитательной работы Социологический опрос среди родителей показывает, что школа удовлетворяет основные требования: качество образования (82 %) чувство комфорта – сохранение физического и психологического состояния детей (76 %). высокая сохранность контингента учащихся, удовлетворенность содержанием и результативностью деятельности школы. 13 лет подряд школа занимает I место в олимпиадном движении Сергиево-Посадского района ДИНАМИКА УСПЕШНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ Всего выпускников79 95 Поступили в ВУЗы77(98%)78(99%)93(100%) На бюджет62(70%)6172(75%) В том числе: педагогические ВУЗы -медицинские ВУЗы -ВУЗы химического профиля -ВУЗы инженерно-техн. профиля -ВУЗы гуманитарного профиля -ВУЗы экономического профиля 7(8%) 1(1%) 14 (16%) 30 (34%) 27 (30%) 11 (12 %) 3(4%) 6(8%) 17(22%) 22(28%) 25(32%) 8(8%) 10(10%) 15 (15%) 20(20%) 22 (23%) Из них в Сергиевом Посаде:24(27%)19(24%)10(10%) Прогнозируемая цель – это модель выпускника: носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины, уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений; социально активного, осознающего глобальные проблемы современности; мотивированного к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни. готового к выбору профессии и построению личной персональной перспективы и планов; способного к личностному выбору и поступкам, готового нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения; разделяющего ценности здорового образа жизни, уважающего других людей. « Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией» 15