ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА» Муниципальная средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «СОСТОЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА» Муниципальная средняя общеобразовательная школа 14 г. Александров Владимирской области 5 – 11 классы 29 августа 2011 года Екатерина Петровна Бурцева заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Повестка дня: Анализ реализации Программы развития основной и старшей школы за период 2007 – 2008 – 2009 – 2010 г.г. по теме «Личностно ориентированная адаптивная школа – комплекс профильной ориентации» Знакомство с основными направлениями стратегии развития образовательной системы II – III ступеней школы до 2016 года (2011 – 2015 г.г.)

ДОСТИЖЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ АКТУАЛЬНЫМ И ПЕРСПЕКТИВНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. ОВЛАДЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ КЛЮЧЕВЫМИ И ПРОФИЛЬНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ВАРИАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ, СИСТЕМЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Основная цель работы

«СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАЗНОСТОРОННЕЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА С ЕЁ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРИРОВАНО- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ, РАЗВИТИЮ И ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ» Методическая тема

Фактические показатели Организация работы по модифицированию образовательных программ в соответствии с принципами личностно ориентированных и информационно-коммуникативных технологий, практико-ориентированного подхода Организация педагогической поддержки образовательной технологии индивидуализации обучения в ходе углублённого изучения предметов, предпрофильной подготовки и профилизации на 3-й ступени обучения Разработка содержательного компонента прeдпрофильной подготовки и профильного обучения как целостной системы самоопределения учащихся Разработка документов нормативно-правовой базы в целях реализации индивидуальных образовательных траекторий учащимися 3-й ступени в рамках классно-урочной системы и в условиях существующего финансирования Организация фронтальной диагностики познавательной сферы личности учащихся (511 классы) Создание школьного НОУ Разработка программы психолого- педагогического сопровождения профориентационной работы с учащимися 9-х; х классов Организация психолого-педагогического просвещения родителей и старших школьников Разработка и реализация программы «Работа с одарёнными учащимися» Разработка программы психологической поддержки и социального развития «трудных» детей Разработка системы критериев качества образования учащихся как показателя степени развитости самоопределения (личностного, профессионального, социального) и готовности к самореализации Разработка подпрограммы «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся», Программы «Здоровье» Организация системного подхода в работе по реализации программ гражданско- патриотического воспитания и образования учащихся: «Патриотическое воспитание и образование учащихся», «Ягражданин России», «Эхо войны» и др. (центршкольный музей Боевой и Трудовой славы) Организация работы по укреплению материально-технической базы (внедрение ИКТ, создание медиатеки) Организация работы по участию ОУ в конкурсах, активно внедряющих инновационные образовательные программы, получателей учебного оборудования и автотранспорта (гранты на развитие ОУ) Развитие форм деятельности Попечительского совета в целях совершенствования роли родительской общественности в воспитании учащихся

Качественные показатели Обеспечение психологически комфортной среды для учащихся всех классов Обеспечение стандарта образования и пoвышенного уровня обучения (2-3 ступени школы) Положительная динамика индивидуального и психологического развития учащихся Количество учащихся, охваченных диагностикой познавательной и эмоционально-волевой сферы личности Использование в работe педагогов результатов диагностики учащихся, отражённых в «Картах наблюдений» Динамика развития и совершенствования психолого- педагогической компетенции педагогов Удельный вес педагогов, совершенствующих психолого- педагогическую компетентность на творческом уровне Динамика развития и повышения психолого- педагогической грамотности родитeлей и старших школьников Доля педагогов, составляющих индивидуальные траектории, отражающих динамику развития предметных способностей учащихся

Данные диагностического тестирования учащихся

Данные диагностического тестирования по теме «Степень удовлетворения родителей»

Вариативность обучения (5 – 9 классы)

Вариативность обучения (10 – 11 классы)

Количество победителей и призёров олимпиад 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 г.г. УровеньКоличество победителей и призёров Предмет Областной101. Русский язык 2. Литература 3. История 4. Немецкий язык 5. Химия 6. Право 7. Английский язык Районный571. Русский язык 2. Литература 3. История 4. Обществознание 5. Биология, 6. Физика 7. Химия 8. Математика 9. Немецкий язык 10. География 11. Право 12. Английский язык 13. Информатика 14. ОБЖ Всероссийский21. Русский язык 2. Литература

Победители и призёры олимпиад по годам

2009 – 2010 учебный год Результаты работы с одарёнными учащимися районные олимпиады – 5 победителей, 4 призёра; областные (региональные) олимпиады – 2 лауреата (5 место – право, 7 место – английский язык); в региональных и Российских конкурсах участвовало – 34 чел; в международных играх - конкурсах: «Русский медвежонок» - 559, «Английский бульдог» -97, «Кенгуру» - 441, «Золотое руно» - 134; интеллектуальная игра (район) «События смуты 1612 года» - 2 командное место в районе; игра-викторина «Путешествие в Средневековье» -1 командное место в районе.

Средний балл сдачи экзаменов в форме ЕГЭ 2009 г. ПредметШкола 14 РайонОбластьРФПримечание Русский язык63,356,257,456,4выше Математика45,337,038,042,9выше Информатика69,756,758,556,1выше Физика51,246,346,549,0выше Обществознание58,955,055,456,7выше История48,048,945,248,0 Химия56,050,055,054,7выше

Статистика получения аттестатов с отличием по годам

Статистика получения золотых и серебряных медалей (2007 – 2008 – 2009 – 2010 г.г.)

Продолжение образования выпускниками школы

Потенциал для развития школы на перспективу Раннее изучение двух иностранных языков с учетом их прикладной направленности. Компьютерная грамотность учащихся и педагогов. Использование ИКТ в образовательном процессе. Сформированное информационное образовательное пространство. Усовершенствованная материально-техническая база информатизации способствует более эффективной организации образовательного процесса. Владение педагогами школы современными практиками и технологиями в организации образовательного процесса, включая предпрофильную и профильную подготовку на старшем этапе обучения. Педагогами школы накоплен большой опыт, требующий обобщения и распространения. Научно-исследовательские работы учащихся являются призерами районных, городских, региональных и международных конкурсов. Участие и победы учащихся школы в предметных олимпиадах разных уровней, свидетельствуют о солидном образовательном потенциале учащихся Дополнительное образование школы предоставляет большие возможности для расширения и углубления знаний учащихся на всех ступенях обучения через различные формы организации деятельности

Законодательная и нормативно-правовая база Федеральная целевая Программой развития образования на годы Национальная образовательная инициатив«Наша новая школа» на годы п. 13 поручения Президента РФ от по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от г. План действий, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период г.г. во Владимирской области План действий по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период годов в Александровском районе (приказ УО 389-а от г.) Конвенция о правах ребёнка Закон РФ «Об образовании» Устав МОУ СОШ 14

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУ СОШ 14, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ГАРАНТИРУЮЩЕГО РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С АКТУАЛЬНЫМИ И ПЕРСПЕКТИВНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Цель Программы развития на период до 2016 года

ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ЗАДАТЬ КОЛИЧЕСТВЕННУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ЦЕЛЕВЫХ НОРМАТИВОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ Основная задача Программы развития на период 2011 – 2015 г.г.

Основные направления Программы развития 1. Поэтапный переход на новые федеральные образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6.Развитие самостоятельности школы

33 5 пунктов президентской инициативы «Наша новая школа» 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе

Принципы построения Программы развития принцип реалистичности, рационализма, прагматизма; учет потребностей всех участников образовательного процесса; сопоставимость показателей развития с прогнозами; сочетание процедур профессиональной и общественной оценок параметров деятельности школы; многократное использование результатов промежуточных и итоговых аттестаций учащихся, их достижений для полного отражения качества и эффективности действующей образовательной модели

Сроки и этапы реализации Программы развития I. Организационно-подготовительный этап (2011 – 2012 г.г.) – обновление существующей модели, её стратегических целей и задач, расширение предметно-преобразующей функции образовательной системы МОУ СОШ 14 в статусе «Адаптивная школа – комплекс профильной ориентации - школа будущего», поиск новых вариантов интеграции, общественное обсуждение интеграционных явлений, коррекция, выделение инновационной составляющей нового уровня II. Основной этап (2013 – 2014 г.г.) – реализация ведущих направлений и идей Программы, оценка её эффективности, действенности на основе качественного анализа всех направлений деятельности III. Заключительно-обобщающий этап (2015 г.) – подведение итогов реализации Программы развития, научно-теоретическое обоснование системных изменений в образовательном пространстве школы, выявление проблемных зон и постановка задач нового уровня

Ожидаемые результаты Действующая модель школы как «Адаптивной школы – комплекса профильной ориентации - школы будущего»: соответствие стратегии развития МОУ СОШ 14 приоритетам и основным направлениям модернизации образования РФ; динамичное, стабильное развитие образовательной системы во всех аспектах её деятельности, высокая конкурентоспособность в районе и городе; дальнейшая диверсификация предоставляемых образовательных услуг, акцентуация на их индивидуальной направленности; полная информатизация образовательного пространства школы; достижение устойчивых позитивных личностных изменений в сознании воспитанников школы, особое внимание уделить формированию таких качеств как: - культ здорового образа жизни, - толерантность, - уважение прав и свобод граждан, - конструктивизм, - открытость; интерактивные методы работы, инновационный потенциал школы, высокая результативность деятельности; публичная демонстрация качественно новых ценностей, мотивов и инструментов деятельности педагогического коллектива школы перед профессиональным сообществом района и города, родительской общественностью, жителями микрорайона и города (командный метод работы, составляющие корпоративной культуры сотрудников учреждения); неуклонное усиление финансово-хозяйственной самостоятельности учреждения, переход в модель автономной организации

Ценностные приоритеты развития школы Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей. Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса. С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста. Оптимизировать систему платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы. Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Создать максимально благоприятные условия для опытно- экспериментальной работы. Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов. Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий. Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного информационного центра.

Модель выпускника школы готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать; наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья; способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур; коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования; совмещение рационалистического и эмоционально- ценностного подходов к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения; способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей; адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль); стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

Здоровья! Настроения! Понимания и уважения! Успехов и удач! Удивлений и новых открытий! Дружбы и поддержки! Счастья и любви! С новым учебным годом, уважаемые коллеги!