Педагогический совет Деятельностный подход в обучении как ресурс формирования универсальных учебных действий Декабрь, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Транксрипт:

Педагогический совет Деятельностный подход в обучении как ресурс формирования универсальных учебных действий Декабрь, 2012

Повестка дня Изучение ФГОС ООО Рабочие программы учителей- предметников в условиях ФГОС

Стандарт: ориентация на результаты образования. Системно - деятельностный подход Следствия Результаты образования – ключевое понятие Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Назначение Задают основные результаты образования – общие и по ступеням Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: - учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) - программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные)

ФГОС ООО- совокупность требований Результатам освоения ООП ООО Личностные Метапредметные, предметные Результатам к структуре ООП ООО: Целевой: пояснительную записку; планируемые результаты систему оценки Содержательный: программу развития универсальных учебных действий, программы отдельных учебных предметов, программу воспитания и социализации, программу внеурочной деятельности; программу коррекционной работы, Организационный учебный план, систему условий реализации К условия реализации ООП ООО: Кадровым, Финансовым, Материально- техническим

Содержание стандарта Результаты общего образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Цель-Анализ-Задачи-Процесс-Мониторинг- Корректировка-Результат. Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)

Требования к структуре ООП. Целевой раздел Пояснительная записка: 1)цель и задачи реализации ООП ООО Сохранение и укрепления здоровья и чувство безопасности. Успешность и самореализация учащихся в образовательной и иных видах деятельности. Начало ценностно- смысловой и содержательной ориентации и самоидентификации учащихся в отечественной и мировой культуре 2) принципы и подходы к формированию ООП ООО; Требования к результатам: обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов, являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ, должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов Система оценки описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения, обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся предусматривать использование разнообразных методов и форм, позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников

Требования к структуре ООП. Целевой раздел ПРОГРАММА УУД: реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам повышение эффективности освоения обучающимися ООП ООО, формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности Содержать ОПРЕДЕЛЕННУЮ СТРУКТУРУ РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Требования к структуре ООП сост. Бурмистрова Т. А. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. и др. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. и др. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко- Цюпы. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. / Под ред. Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Кашекова И. Э. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Требования к условиям ООП ООО – это система нормативов и регламентов: кадрового финансового материально-технического и иного обеспечения Интегративный результат реализаций требований – комфортная развивающая образовательная среда Которая гарантирует охрану и укрепление здоровья обучающихся Дружественная по отношению к обучающимся и учителям Обеспечивает высокое качество образования, привлекательность для родителей и всего общества Ответственность за выполнение требований к условиям реализации ООП НОО - учредитель и должностные лица ОУ

Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции в целеполагании: (предметном, личностном) Компетенции в разработке программ деятельност и Компетенции в принятии решений Компетенции в оценивании Компетенции в обеспечении информационной основы деятельности Компетенции в организации учебной деятельности Компетенции в обеспечении мотивации поведения и учебной деятельности Компетенции, обеспечивающие раскрытие личностного смысла учения Компетенции в понимании ученика Компетенции в предмете преподавания и в методах

Кадры уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения: первая и высшая категория;, непрерывность профессионального развития: курсы не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет, Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмет

Готовность педагогов к инновациям Педагогические технологии Диагностические методики Количество педагогов, понимающих сущность технологии и предполагающие возможность ее применения КТД – коллективное творческое дело100% ТРИЗ – теория решения изобретательских задач75% КМД – коллективная мыслительная деятельность88% ИМС – методика изучения себя75% УФК – ускоренное формирование колектива13% ТВП – теория воспитания партнерства38% ТСС – технология самосозидания25% Тестовые методики100% Различные виды опроса100% Наблюдение (с составлением протокола)88% Ситуации выбора88% Рейтинг (самооценка и экспертная оценка)38% социометрия38% Карты воспитанности, учебного профиля50% Методика самоооценки63%

Готовность педагогов к инновациям Сфера саморегуляции

Готовность педагогов к инновациям Эмоциональная сфера

Готовность педагогов к инновациям Мотивационная сфера Доминирующие мотивы % показатель количества педагогов Интересно создать что-то новое, оригинальное, необычное50 Повышается интерес детей к обучению и воспитанию67 Возрастает авторитет среди родителей и детей8 Радует поддержка администрации38 Повышается статус среди коллег8 Лучше познаешь, на что способен, возрастает самоуважение50 Лучше можешь реализовать себя, свои силы и способности, опыт и мастерство 33 Повышается эффективность работы, то есть достижения наилучшего результата при наименьших затратах времени и сил 67

Готовность педагогов к инновациям 58% преподавателей ставят на первое место здоровье 33% - интересную работу 9% - материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); На второе место 25% - любовь (физическая и духовная близость с любимым человеком) 16% -воспитанность (хорошие манеры) 16% - ответственность (чувство долга, умение держать слово) 8% - здоровье (физическое и психическое) 8% - свободу (самостоятельность и независимость в суждениях и действиях) 8%- уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) 8% - активную деятельность в жизни (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) 8%- общую хорошую обстановку в стране, в обществе, сохранение мира между народами На третье место: 8% - наличие хороших и верных друзей 8% - общественное признание (уважение окружающих, коллег, товарищей) 8% - жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые человеком с жизненным опытом) 8% - активная деятельность в жизни (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) 8% - познание, творчество

Готовность педагогов к инновациям 30% - аккуратность (умение содержать в порядке вещи, порядок в делах) 20% - счастливая семейная жизнь По 10% - Образованность (широта знаний, высокая общая культура) Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения) Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) Терпимость (к взглядам, мнениям других, умение прощать другим ошибки и заблуждения) Воля (способность к собственным усилиям) На второе место Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) Исполнительность Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

Готовность педагогов к инновациям Коммуникативные умения Количество педагогов, имеющих ярко выраженное данное умение Регулировать отношения с субъектами инновационной деятельности44% Сочетать требовательность с уважением77% Оперативно приходить на помощь89% Объективно оценивать достижения100% Сопереживать состоянию людей100%

Готовность педагогов к инновациям Уровень готовности педагогического коллектива школы к инновациям Компоненты готовности к инновациямУровень готовности когнитивныйвысокий интеллектуальныйвысокий мотивационныйсредний эмоциональныйсредний экзистенциальныйсредний Деятельностно-волевойнизкий коммуникативныйвысокий Общий уровень готовностисредний

Кадровый потенциал Высшая -4 человека, Первая – 6 человек, Соответствие-13 человек, Средний возраст -45 лет, Образование высшее -88 % Имеют курсы повышения квалификации до 2013 года: 48 % -педагогов, 64 % -педагогов обучились по ФГОС, 100% учителей освоили технологию КТШ, 60 % учителей участвуют в реализации проекта «Интеграция учебно- воспитательного процесса на базе КТШ».

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур ы Шестой уровень структур ы Седьмой уровень структур ы Восьмой уровень структур ы Девятый уровень структурыОбразец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Материальная база как условие развития учащихся и достижения образовательных результатов Компьютер-ная техника Имеют выход в Интернет Телевизо- ры Аудио-видео техника Проекцион-ное обору-дование Форте-пиано Учебные кабинеты 214, 208, мет.каб., библиотека, административные каб– 40% 214, мет. Каб., библиотека. – 26% 207 каб. – (2 шт) 207, 214, 315, 206, 301, 207, 212, 3312, 210 – 71% 208, 315, 214, 301, 206 каб– 11% Актовый зал, мет. Каб., 209, каб. – 26% Информа- ционный блок СМИ: видеодайджест, школьные газеты, расписание, Доска почета учащихся и учителей. Информация для родителей, Устав школы, Лицензия, Свидетельство об аккредитации и др. Сайта школы, электронная почта, медиацентр. Информаци онное пространств о ЦДО «Росток», Совет старшекласс ников Информаци онное пространств о «МЫ экологи» Информацио нное пространство КТШ Информа- ционное пространст- во «Безопас- ность» Информа- ционное пространст- во «Спортив- ная жизнь» Дополни- тельные развиваю- щие зоны II этаж Актовый зал, Галерея детских работ Медиатека Кабинет психолога Центр КТШ, игровая Кабинет информатики Дополни-тельные развиваю-щие зоны I этаж Мед. кабинет ДШИ 6 Зал хореографии АВТОШКО ЛА Спортивный зал, Кабинеты технологии, Галерея профессиональный выбор библиотека Дополни- тельные развиваю- щие зоны III этаж Методический кабинет Кабинеты группы продленного дня Кружки ГЦИР, Альянс Кружки ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ И Кабинеты для проведения КТЗ, спецкурсов