МОУ Второвская ООШ педагог-психолог Замогилина И.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Инструмент диагностики КлассИзмеряемые результаты Комплексные работы Предметные, метапредметные.
Advertisements

Содержание универсальных учебных действий (УУД). Оценка качества метапредметных результатов (УУД) личностные Обобщенная оценка (по классу) Индивидуальная.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
МОУ СОШ 69 Московский район ул.Черняховского, 8а 1 – а класс 1 – а класс.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Личностные универсальные учебные действия. Основные характеристики личностного развития Личностные характеристики Смыслообразование Самоопределение Нравственно-
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Личностные универсальные учебные действия Возрастные и психологические особенности развития и формирования Руководитель психологической службы Булахова.
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Виды универсальных учебных действий Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Транксрипт:

МОУ Второвская ООШ педагог-психолог Замогилина И.Н.

* В классе 15 человек. Из них 10 девочек, 5 мальчиков. 1 учащийся при поступлении в школу не достиг возраста 7 лет, однако при входном тестировании показал 2 уровень (достаточный) развития общих способностей. * 1 ребенок из 15 не посещал ДОУ, однако он имеет 1 уровень школьной готовности. * 1 ребенок с ярко выраженной дислалией

Направления и вид контроля Тема контроля августсентябрьноябрьянварьмартапрельмай Личностн ые результа ты Входная диагности ка Уровень школь ной зрелости обучающих ся. 1 класс Резуль таты адапта ционного периода обучаю щихся. 1 класс Динамика развития психофизиологи ческих и социальных процессов у обучающих ся 1 класса Выход ная диагности ка Сформиров анность Я- позиции (роли ученика; смысла учения). 3 класс Динамика сформиров анности учебной мотива ции. 2-3 классы Сформирова н ность гражданской позиции обучающихс я. 4 класс Сформи рован ность рефлек сивной позиции (само оценки учебной деятельности обучаю щихся) 4 класс Комплекс ная диагностика (уровень самоидентифик ации, смыслообразова ния, этических и моральных норм). 4 класс Писхоло го- педагоги ческая характерис тика обучающих ся. 4 класс

Цель: определить уровень готовности Используемые методики: 1. Тест Керна –Йерасика 2. Графический диктант Эльконина 3. Корректурная проба на внимание

* В целом группа имеет хорошо развитые познавательные способности в пределах возрастной нормы, что является хорошим условием развития УУД. Необходимо обратить внимание на слабую группу, которая составляет 13%. Слабо развитые интеллектуальные способности в данном случае являются следствием физиологической незрелости у одного ребенка, у второго ребенка - низкий уровень кругозора.

* Цель: определить зону актуального развития учащихся * Используемые методики: * 1. «Беседа о школе» (Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер) * 2. «Ктоя Я?» (М. Кун) * 3. Методика казуальной атрибуции успеха/неуспеха * 4. Шкала выраженности учебно- познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой) * 5. Моральная дилемма (Ж. Пиаже) * 7.Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) * 8. Задание «Рукавички»( Г.А. Цукерман)

1. Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьной жизни. (40%) 2. Возникновение ориентации. Предпочтение уроков «школьного типа» урокам «дошкольного « типа (44%) 3. Сочетание ориентации. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» (13%)

При неудачах в учебе: 1. Ссылаются на везение (20%) 2. Ссылаются на объективную трудность (задания слишком тяжелые) – (48%) 3. Ссылаются на недостаток собственных усилий (32%)

1. Низкий уровень ( 53%) 2. Средний уровень (33%) 3. Высокий уровень ( 14%)

* У основной группы учащихся интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения, т.е. учащиеся достаточно часто задают вопросы, включаются в выполнение задания, но интерес быстро иссякает. Учащиеся в основном осознают правила контроля в процессе решения задач, но затрудняются одновременно выполнять учебные действия и контролировать их исполнение, т.е. исправлять ошибки и объяснять их, причем в данном критерии высокий 5 и 6 уровень не показал никто из учащихся. Уровень развития целеполагания в группе находится на начальном этапе. Основная группа учащихся предъявляемое требование осознает лишь частично. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Выполняет только практические задачи, в теоретических задачах не ориентируется. Есть сильная группа учащихся, но она составляет всего лишь 25% учащихся.

* Составлен личностный профиль каждого учащегося класса (актуальное развитие) * Определена зона ближайшего развития учащегося * Выработаны рекомендации для учителей и родителей

* Состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды, внешних (внутренних) условий существования путем сохранения и поддерживания физического гомеостаза.

Полная - 12 чел (80%) Неполная – 3 чел (20%) Дезадаптации - нет

Способствовать формированию позиции школьника, т.е. - вырабатывать у учащихся умение договариваться, умение аргументировать свои убеждения; - учить убеждать и уступать, развивать умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности, в том числе и с учителем.