Авторитет родителей (нем. Autoritat, лат. autoritas - власть, влияние) - огромная важность для детей положительного жизненного опыта и личных качеств отца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО. Семейное право Совокупность норм, регулирующих личные неимущественные и связанные с ним имущественные отношения, возникающие из брака,
Advertisements

Семейные правоотношения. Как малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении, объединённая общностью быта, взаимной помощью.
ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Опека и попечительство форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, в целях.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Права и обязанности родителей Воспитатель: Тищенко К.А.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 17» Букешева Г.Т.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Семья и семейные ценности. СЕМЬЯ Семья организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Семья в современном обществе. План урока 1.Что такое семья? 2.Качества, необходимые для гармоничной семейной жизни 3.Законодательство и семья 4.Основные.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Презентация к уроку по праву (11 класс) по теме: УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЕЙНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

Авторитет родителей (нем. Autoritat, лат. autoritas - власть, влияние) - огромная важность для детей положительного жизненного опыта и личных качеств отца и матери и основанная на них эффективность морального и духовного влияния на детей в процессе семейного воспитания. Адаптация социальная - процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Адаптация к посткатастрофным условиям - совокупность физиологических и психологических реакций человека, носящих защитный характер и возникающих в ответ на значительные по силе и продолжительности экстремальные воздействия радиологических и психогенных факторов (стрессов). Бабушка - мать отца или матери. Беспризорность детская - отсутствие присмотра за жизнедеятельностью детей и заботы об их взращивании и воспитании со стороны родителей и лиц, их заменяющих.

Белорусский детский фонд (БДФ, создан в 1988 г.) - самостоятельная массовая независимая организация, которая в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь и действующим законодательством. БДФ и его местные организации являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с государственными органами власти и руководства и другими общественными объединениями. Главной целью БДФ является защита прав и интересов детей, оказание им материальной, моральной и прочей помощи и поддержки, в первую очередь детям-сиротам, детям, которые находятся под опекой, детям, потерпевшим от аварии на Чернобыльской АЭС, многодетным и неполным семьям, больным и детям-инвалидам. Брак - юридически оформленный добровольный союз мужчины и женщины, основанный на взаимной привязанности, взаимных правах и обязанностях с целью создания семьи, рождения и воспитания детей. Внесемейные отношения - система взаимных отношений между родителями и родственниками, родителями и соседями, детьми и их двоюродными братьями или сестрами, детьми и их друзьями. Генеалогия (греч. genealogia - родословная) - историческая дисциплина, изучающая происхождение и родственные связи исторических лиц, родов, фамилий; до 18 в. практическая отрасль знаний, составление истории рода, родословной, родословия.

Гражданственность ребенка - осознание и воплощение им самим в реальную жизнь своих прав и обязанностей, отношений к родителям, родственникам, соотечественникам и к себе как представителю своего народа, нации, государства. Гуманность (от лат. humanus - человечный) - уважение к людям, сочувствие и чуткость, доброжелательное отношение к ним, забота об их благополучии. Доброта - сострадание, сочувствие, душевное расположение к людям, готовность постоянно совершать ради них хорошие поступки и дела. Дед (дедушка) - отец отца или матери. Депопуляция - уменьшение абсолютной численности населения страны или территории либо сужение его воспроизводства (превышение смертности над рождаемостью). Депрессия - характерное для человека, подвергшегося какому-то негативному воздействию (например, радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС), подавленное, тревожное психологическое состояние, проявляющееся в резком снижении волевой активности, в преобладании отрицательных чувств, эмоций, переживаний, в апатии и безнадежности, особенно к будущему детей.

Депривация материнская (от англ. deprivation - лишение, ограничение) - лишение ребенка возможности непосредственно находиться в контакте с матерью, вступать с ней в отношения и общение. Детский дом - государственное воспитательное учреждение для детей, оставшихся без родительской опеки (дошкольные - для детей 3-7 лет; школьные - для детей 7-18 лет). Детский дом семейного типа (ДДСТ) - одна из форм устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки, имеет статус государственного учреждения образования и пользуется правами юридического лица. ДДСТ - это семья, в которой на пол ном государственном обеспечении воспитывается не менее 5 детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки. Детские дошкольные учреждения - государственные и негосударственные учреждения защиты и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, которые выполняют в комплексе лечебно- профилактическую, оздоровительную и воспитательно-образовательную функции. Детская нервность - нарушение поведения у ребенка, которое проявляется в повышенной раздражительности и впечатлительности, непослушании, плаксивости, упрямстве, немотивированных изменениях настроения, неспокойном сне. Детские ясли - дошкольные учреждения (с дневным или кругло суточным нахождением детей), которые предназначаются для воспитания детей в возрасте до 3-х лет.

Дом ребенка - государственное учреждение охраны материнства и детства, в котором воспитываются дети от рождения до 3-х лет (дети с дефектами психофизического развития - до 4-х лет); в дом ребенка принимаются дети-сироты; брошенные дети; дети одиноких матерей; дети с дефектами психофизического развития; дети родителей, лишенных родительских прав или признанных по закону недееспособными; дети, матери которых тяжело болеют и находятся в больнице; дети, матери которых работают в доме ребенка в качестве кормилиц. Духовность - это стремление человека к освоению богатств отечественной и мировой культуры, к формированию общечеловеческих идеалов добра, справедливости, чуткости, честности и порядочности, к возвышению своего образа жизни на основе свободы, нравственности, культуры, красоты. Духовная близость - единство жизненной цели, постоянная потребность и интерес к жизни, окружающей среде, людям, их внутреннему миру и богатству культур, стремление к развитию и саморазвитию своей личности. Духовное общение в семье - это такое общение, при котором родители, дети, другие члены семьи имеют постоянные духовные связи, интересы, потребности, проявляют чувства взаимной привязанности, расположения, ответственности, готовности к взаимопомощи, поддержке, защищенности, одобрению, признанию.

Духовная культура - совокупность духовных ценностей, которые созданы многими поколениями людей и обеспечивают целостность этноса; включают в себя знания и трудовые навыки, традиции и обычаи, разнообразные виды искусства и народного творчества, представления и верования. Женственность - это деликатные и мягкие, сердечные и ласковые, уступчивые и нежные, доброжелательные и теплые отношения жены, матери, женщины к мужу, детям, другим членам семьи, окружающим людям. Жестокое обхождение с детьми в семье - такое обхождение родителей или других членов семьи, которое направлено на игнорирование детских интересов и потребностей, психическое (эмоциональное), сексуальное и физическое насилие и приводит к ослаблению психофизического, морального и духовного здоровья детей. Жестокость детская - форма поведения ребенка, когда он проявляет безжалостность в отношении к родителям и другим людям или получает удовлетворение от причинения людям боли, унижения, вреда, неприятностей и т.п. Закон Республики Беларусь "О правах ребенка" (принят в 1993г.) - законодательный акт (основывается на Конвенции о правах ребенка, Конституции Республики Беларусь), определяющий право вой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направленный на обеспечение его физического, морального и духовного здоровья; определяет принципы государственной политики в отношении к ребенку, его права и обязанности, обязанности государственных органов, учреждений, предприятий и организаций, общественных объединений и граждан по защите детства.

Защита материнства и детства - совокупность правовых норм и конкретных мер, направленных на обеспечение интересов и защиту прав матери и детей. Защита семьи - система мер, направленная на укрепление семьи, ее функций и жизнедеятельности. Система этих мер заложена, прежде всего, в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье, Законе Республики Беларусь "О правах ребенка", Национальном плане действий по защите прав ребенка на гг., программе "Дети Беларуси" на гг. и др. Иждивенчество детское - неспособность и нежелание детей обеспечивать себя материально и духовно, отсутствие чувства ответственности, морально-психологической готовности самостоятельно решать проблемы своей жизнедеятельности. Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - возникновение и сохранение в психике, поведении и характере взрослого или молодого человека (юноши или девушки) особенностей и черт, характерных для детского возраста. Киндердорф (от нем. Kinderdorf - детская деревня) - деревня, отдельные дома, в которых живут и воспитываются дети-сироты в условиях, приближенных к семейным. "Отцом детских деревень" и основателем международного движения "SOS - Kinderdorf International" стал "Человек столетия", известный австрийский педагог Герман Гмайнер ( гг.).

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье - законодательный акт, регулирующий брачно-семейные отношения. Его основными задачами являются: укрепление семьи как естественной и основной ячейки общества на принципах общечеловеческой морали; закрепление прав и обязанностей мужа и жены, родителей и других членов семьи; закрепление прав детей и обеспечение их приоритета в соответствии с Законом Республики Беларусь "О правах ребенка"; охрана материнства и отцовства; повышение ответственности государственных учреждений перед семьей и детьми; возрождение положительных семейных традиций и народных обычаев. Конвенция о правах ребенка (принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН; в Беларуси ратифицирована в 1990 г.) - международный документ, который юридически и морально закрепляет нрава детей в мире во всевозможных ситуациях и обстоятельствах, а также обязанности родителей и взрослых перед детьми с момента их рождения до достижения 18-летнего возраста. Культ предков - чествование памяти умерших родителей и всех родственников. Любовь детская - самоотверженная сердечная привязанность ребенка к родителям, членам семьи и другим взрослым людям. Любовь (половая) - интимное чувство эмоционально-эротической привязанности женщины и мужчины (девушки и юноши) друг к другу, облагороженное духовно-нравственной культурой общества.

Материнство - свойственное матери осознание постоянной родственной, духовной и моральной связи с детьми, забота о их выращивании и воспитании, смысл личного существования матери, показатель ее общечеловеческой и гражданской позиции. Мачеха - неродная мать; жена отца по отношению к детям от предыдущего брака. Методы семейного воспитания - совокупность способов воспитательных взаимодействий родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют (поощряют) формирование опыта поведения, организацию самостоятельной жизнедеятельности, полноценное психофизическое, моральное и духовное развитие. К методам семейного воспитания относятся: положительный пример родителей, убеждение, приучение, упражнение, поручение, переключение, требование, стимулирование к самоконтролю, поощрение, наказание и др. Методы семейного воспитания в народной педагогике - совокупность способов воспитательных взаимодействий родителей с детьми, которые направлены на подготовку последних честными тружениками, высокоморальными людьми по отношению к матери и отцу, дому, Отечеству, хорошими и радетельными семьянинами. Среди многообразия методов семейного воспитания в народной педагогике выделяются: пример (образец) родителей, внушение, убеждение, включение, обучение (приучение), упражнение, соревнование, совет, беседа, предостережение, общественное мнение, намек, требование, поощрение, упрек, испытание, благословение, осуждение (позор), наказание, проклинание и др.

Международный день детей (установлен в 1949г. решением сессии Международной демократической федерации женщин) - отмечается с 1950г. 1 июня ежегодно; цель - мобилизовать мировое общественное мнение на защиту детей от войны, за сохранение их здоровья, осуществление воспитания и образования детей на демократической основе. Международная демократическая федерация женщин (МДФЖ, создана в 1945 г.) - массовая демократическая организация, объединяющая женщин большинства стран мира независимо от расы, национальности, религиозных и политический взглядов, которые борются за равноправие женщин, улучшение положения женщин и детей, за мир и демократию. Милосердие - способность человека сочувствовать, сострадать, сопереживать, бескорыстно помогать другим людям, особенно детям (сиротам, инвалидам) и престарелым (больным, инвалидам, немощным, тем, кто оказался в экстремальной или неблагоприятной жизненной ситуации). Многодетная семья - семья, которая содержит и воспитывает трех и более детей, в том числе и тех, кто находится под опекой (попечительством). Молодая семья - брачная пара с детьми или без них с возрастом мужа и жены до 30 лет и продолжительностью совместной жизни до 5 лет.

Народная семейная педагогика белорусов - своеобразная сфера практической деятельности родителей по воспитанию детей (в отличие от этнопедагогики как науки) на основе восстановления (возрождения) воспитательных традиций родословной, семьи, а также многих поколений белорусов с учетом региональных особенностей и многовековой национальной культуры (культуры этноса). Неполная семья - семья, в которую входит один из родителей (мать или отец; в преобладающем большинстве мать), один ребенок или несколько неполнолетних детей. Опека - правовая форма защиты личных и имущественных прав и интересов детей, оставшихся без родительской опеки по причине смерти родителей, их болезни или лишения родительских прав; опека устанавливается над несовершеннолетними, которые не достигли возраста 18 лет. Опекун действует от имени и в интересах того ребенка, которого он опекает, осуществляет его права и обязанности. Осиротевшая семья - семья, в которой отсутствуют один или оба родителя по причине их смерти, лишения родительских прав, отсутствия без вести пропавшими, признания недееспособными. Отец - мужчина по отношению к своим детям. Отечество - место (родной уголок, родительский дом), где родился и вырос человек и вместе с тем его родина, страна, гражданином которой он является.

Отцовство - осознание кровного родства между отцом и его деть ми, забота о их взращивании и воспитании, смысл личной жизни отца, показатель его общечеловеческой и гражданской позиции. Отчим (неродной отец) - муж матери по отношению к ее детям от предыдущего брака. Поминки - обряд почтения памяти умершего человека в доме, в котором он жил, в день его похорон, а также в последующие после смерти дни (3-й - третины; 9-й - девятины, 40-й -сорочины, год, годовщина). Попечительство - правовая форма защиты личных и имущественных прав и интересов детей в возрасте от 15 до 18 лет, оставшихся без родительской опеки; совершеннолетних, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; лиц, которые ограничены по суду в дееспособности по причине злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами. Попечитель в отличие от опекуна помогает только тому, кто находится под его присмотром, осуществлять свои права и обязанности. Патриот (от греч. Patriots - земляк, соотечественник) - тот, кто сознательно любит и защищает свою семью, себя, родину, проявляет постоянную готовность честным и творческим трудом умножать материальные и духовные национальные богатства и улучшать свою жизнь и жизнь своих соотечественников.

Патронат (от лат. patronates - опекание) - форма воспитания, при которой дети, оставшиеся без родительской опеки, передаются в семьи других граждан с установлением соответствующей помощи и контроля со стороны государственных органов. Педагогическая культура родителей - педагогическая подготовленность и зрелость их как воспитателей, которая дает реальные положительные результаты в семейном и общественном воспитании детей. Педагогическая культура является составной частью общей культуры родителей. Педагогическая подготовленность родителей - приобретение ими определенного объема знаний, главным образом и в первую очередь педагогических и психологических, а также важнейших медицинских, правовых, экономических, экологических и др., на основе которых в процессе воспитания детей приобретаются воспитательские умения и навыки, развиваются педагогические способности и мастерство. Приемные дети - дети, которые приняты на воспитание в новую семью (в случае смерти, болезни биологических родителей, лишения их свободы, родительских прав и т.п.) или которые воспитываются при участии нового члена семьи - отчима (мачехи), а также других лиц, которые заменяют родителей; при усыновлении, опеке (попечительстве). Психологический климат семьи - эмоциональный настрой, который возникает в результате общего настроения всех членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, к другим людям, к окружающей жизни. Развод - способ прекращения брака при жизни мужа и жены.

Родители-воспитатели детского дома семейного типа - граждане Республики Беларусь (мужчины или женщины в возрасте от 25 до 45 лет), которые имеют педагогическое, медицинское или иное образование, положительный опыт воспитания детей в качестве родителей, опекунов (попечителей), усыновителей и основными качествами которых являются любовь к детям, доброта, искренность, высокая моральность и трудолюбие, личный положительный пример для детей. Отбор родителей-воспитателей осуществляется на конкурсной основе. Родительское общение в процессе морально-эмоционального воспитания - специфический способ взаимодействия родителей и детей, с помощью которого осуществляется обмен информацией по проблемам морально-этического содержания, развитие нравственного сознания, формирование нравственных чувств и убеждений, регуляция и корректировка поступков и поведения. Родительское собрание одна из основных форм взаимосвязи учреждений образования с семьей, просвещения, обучения и индивидуальной помощи родителям в воспитании детей. Родительская (материнская и отцовская) любовь это постоянное доброжелательное отношение матери и отца ко всем детям в семье, которое предполагает нежность и ласку, близость и симпатию, уважение и понимание, заботу и защищенность.

Семейное воспитание (в широком смысле слова) одна из наиболее древних изначальных форм социализации и воспитания детей, органически соединяющая объективное влияние культуры, традиций, обычаев, нравов народа, семейно - бытовых условий и взаимодействие родителей с детьми, в процессе которого происходит полноценное развитие и становление их личности. Семейное воспитание (в узком смысле слова как воспитательная деятельность родителей) взаимодействие родителей с детьми, основанное на родственной интимно-эмоциональной близости, любви, заботе, уважении и защищенности ребенка и содействующее со зданию благоприятных условий для удовлетворения потребностей в полноценном развитии и саморазвитии его личности. Семейно-бытовые обряды белорусов (свадебные, родинные, погребальные) составная часть традиционно-бытовой культуры на рода, представляют собой совокупность традиционных условных действий и выражают поведение и взаимоотношения членов семьи в разные периоды их жизнедеятельности. Семейные обычаи общепринятый в определенной семье или группе семей способ поведения, который регулирует взаимоотношения родителей и детей, членов семьи, родственников. Семейные клубы это неформальные объединения родителей для решения актуальных проблем семьи, воспитания детей.

Семейная педагогика отрасль педагогической науки, изучающая особенности, закономерности, пути, средства, методы и формы воспитания детей непосредственно в условиях семьи, в совместной деятельности семьи и микросоциума. Семейные традиции (от лат. tradicio передача) установленный порядок, преемственность, правила поведения, которые передаются от одного поколения семьи к другому. Семья объединение лиц, основанное на браке, кровно родственных отношениях, усыновлении и других формах принятия детей на воспитание, которые связаны материальной, моральной и духовной общностью, владеют личными и имущественными правами и обязанностями и выполняют функции рождения и воспитания детей. Семья неполная (внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся; отцовская или материнская) группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Семьянин семейный человек, имеющий необходимые для семейной жизни качества (мужчина трудолюбие, старательность, покладистость, доброту, ответственность, самостоятельность, надежность, мудрость, сочувствие, участие, отзывчивость, преданность; женщина трудолюбие, старательность, доброту, рассудительность, скромность, мягкость, нежность, кротость, вежливость, уступчивость, сердечность, доброжелательность, женственность).

Стресс состояние психофизиологического напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики (понятие "стресс" ввел в 1936 г. канадский физиолог Г. Селье). Тревожность переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи. Трудные дети (дети с осложненным поведением) категория детей, демонстрирующих явное отклонение в личностном развитии. Нередко к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Усыновление (удочерение) юридический акт, закрепляющий за усыновителем и ребенком, который усыновляется (удочеряется), те же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми. Усыновление (удочерение) допускается только в отношении неполнолетних детей и в их интересах. Этнография детства традиционные формы воспитания детей, которые существовали во все периоды развития общества.