Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Advertisements

«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения прогр Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Мониторинг готовности к обучению в школе Департамент образования г. Москвы Юго-Западное управление образования Государственное образовательное учреждение.
Семинар МБОУ ДПО ПКС "Березовский ИМЦ". ООП ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ (ИК), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. 9 основных ИК: Физически.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО РФ «Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Москва 2012 г. Королева С.И.

Базовый программно- методический комплект

Основная цель системы мониторинга в программе «Мир открытий» – оценка успешности решения образовательных задач, а также своевременная корректировка и оптимизация форм и методов образовательной работы в зависимости от динамики достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Основы для разработки системы мониторинга по программе «Мир открытий»

Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: обеспечение комплексного подхода обеспечение преемственности содержания мониторинга с образовательной программой исследование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка

использование методов позволяющих получить необходимый объем информации в оптимальные сроки обеспечение возможности оценки динамики достижений детей, недопущение переутомления детей и нарушения хода и целостности образовательного процесса Требования к системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы: Федеральные Государственные Требования

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»: соотнесенность программных задач развития детей с системой оценочных параметров наличие четких критериев для оценивания по параметрам, характеризующим интегративные качества на каждом возрастном этапе комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов оценивание реальных достижений ребенка, проявляющихся в его повседневной активности и деятельности в естественной среде (в играх, процессе свободной и организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов)

определение динамики промежуточных и итоговых результатов учет в оценочных показателях зоны ближайшего развития каждого ребенка преемственность как с мониторингом достижений детей раннего возраста, так и мониторингом результатов учащихся начальной школы, сформулированных в ФГОС НОО использование электронных средств обработки мониторинговых исследований простота, доступность, экономичность во времени ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»:

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения Программы ДСДМ Л.Г. Петерсон «Школа 2000…» ДОУ (ФГТ) Начальная школа (ФГОС) преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях внедрения ФГТ ДО и ФГОС НОО на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон («Школа 2000…»)

От «Мира открытий» – к «Миру деятельности»

Методический комплект к системе мониторинга в программе «Мир открытий» Практико-ориентированное пособие Тетради с таблицами для каждой возрастной группы

Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Портрет выпускника, освоившего ООП ДОУ «Мир открытий»

промежуточныеитоговые Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы промежуточныеитоговые

Планируемые результаты освоения программы

Трехуровневая система оценок мониторинга «качество проявляется устойчиво» в самостоятельной деятельности ребенка «качество проявляется неустойчиво», т.е. находится в зоне ближайшего развития, в стадии становления, проявляется в совместной со взрослым деятельности «качество не проявляется» 2 балла 1 балл 0 баллов

32. Способен зафиксировать свое затруднение; пытается сформулировать его причину; старается преодолевать затруднения разными способами («придумать самому», «спросить у того, кто знает»). Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности или моделирует ситуации затруднения. 2 балла – ребенок самостоятельно или после наводящего вопроса взрослого («Смогли?») фиксирует свое затруднение («Я не смог(ла)…»); пытается сформулировать его причину («Потому что…»); предлагает способы преодоления затруднения; 1 балл – ребенок фиксирует свое затруднение, однако способы преодоления затруднения предлагает только после наводящих вопросов взрослого (например: «Может спросить у кого-нибудь?», «Как еще можно узнать?» и др.); 0 баллов – ребенок не фиксирует свое затруднение, не предлагает способов преодоления затруднения даже после наводящих вопросов взрослого. К 5 годам

Используемые методы Наблюдение Наблюдение за деятельностью и поведением воспитанника Беседы диагностические ситуации Специально организованные диагностические ситуации

В мониторинге участвуют: Воспитатель Логопед Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Кого не хватает?

Родители

Тетради с таблицами

Карта наблюдений

MS-Excel-шаблон k = среднее значение по строке (столбцу) х где k – коэффициент успеха каждого ребёнка (группы детей). Вручную Обработка результатов: Удобность и экономичность во времени

Результаты мониторинга показывают: Успешность освоения Программы каждым ребенком Успешность освоения содержания выделенных в Программе образовательных областей всей группой детей Успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств Динамика изменений в развитии оцениваемых параметров (по каждому ребенку и группе в целом)