Тема РМО Тема РМО: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Advertisements

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Временные (примерные) требования Предъявлялись к содержанию и методам дошкольного образования.
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Основные характеристики Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовила:
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Предметно-развивающая среда в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Предметная развивающая среда» система материальных объектов.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Вариативность дошкольного образования Преобладание занятий как основной формы обучения детей Дисбаланс образовательной нагрузки по основным линиям развития.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
2012 г ФГТ к условиям реализации ООПДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года 2151 «Об утверждении федеральных.
Транксрипт:

Тема РМО Тема РМО: «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ»

Нина Владимировна Федина, к.п.н., руководитель проекта по разработке ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования : Нина Владимировна Федина, к.п.н., руководитель проекта по разработке ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования : «…в целом, ФГТ имеют прогрессивный характер и позволят не только упорядочить и регламентировать отдельные стороны процесса реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, но и дадут толчок для развития системы в целом. Вектор движения – к реальному, (а не декларативному!) учету принципа возрастной адекватности в массовой практике дошкольного образования»

Занятие 1. тема: « ФГТ. Нормативные документы»

Эпиграф к 1-му занятию «Великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока наконец один не поднимет его» (Фридрих Ницше)

План работы Знакомство-представление (С. 27) – цель: развитие воображения, умения расположить к себе, заинтересовать, слышать собеседника ФГТ к условиям реализации ООП дошкольного образования (приказ от ) Требования к учебно-материальному, информационно-методическому, психолого- педагогическому обеспечению Тест «Ваш творческий потенциал» (С. 15) Экскурсия в группу

Знакомство- представление Предложите для всех свою визитную карточку – это может быть песня, девиз, стихотворение, рисунок, рассказ о себе и т. д. - 5 минут -

Нормативно-правовые документы Закон РФ от г «Об образовании» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН », утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. 91 Приказ Минобрнауки РФ от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ МО и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

в отличии от федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для дошкольного образования предъявляются только две группы требований: к структуре программы дошкольного образования и к условиям ее реализации.

Сравнительный анализ Временных (примерных) требований и ФГТ (по материалам Н.В. Фединой «ФГТ: найди 10 отличий», журнал «Обруч» 2/2010г.). ВРЕМЕННЫЕ (примерные) ТРЕБОВАНИЯ 1. Предъявлялись к содержанию и методам дошкольного образования. Ф Г Т 1. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей.

2. Содержание дошкольного образования включало 12 направлений деятельности ДОУ: 1 – взаимодействие сотрудников с детьми; 2 – физическое развитие и здоровье; 3 – речевое развитие ребенка; 4-8 – развитие в игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной деятельности; 9-10 – развитие элементарных, естественнонаучных представлений; – развитие экологической культуры детей и представлений о человеке в истории и культуре. 2. Содержание дошкольного образования включает 4 направления развития детей: - физическое, - социально-личностное, - познавательно-речевое, - художественно-эстетическое. Более конкретную наполняемость направлений демонстрирует состав образовательных областей. Их 10: - «Физическая культура», - «Здоровье», - «Соиализация», - «Труд», - «Безопасность», - «Чтение художественной литературы», - Коммуникация», - «Познание», - «Музыка», - «Художественное творчество».

! Общим основанием для классификации содержания образования в обоих документах является деятельностный подход, то есть в первую очередь учитывались так называемые детские виды деятельности.Однако есть и различия. 3. Исключена из деятельностного подхода почти половина направлений: здоровье, развитие элементарных математических и естественных представлений, развитие экологической культуры детей и представлений о человеке в истории и культуре, а также речевое развитие ребенка 3. Исключением из деятельностного подхода являются образовательные области «Здоровье», «Безопасность» В основе остальных образовательных областей находятся следующие виды детской деятельности: - двигательная деятельность (активность) («Физическая культура), - игровая («Социализация»), - трудовая («Труд»), - восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»), - коммуникативная («Коммуникация»), - познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»), - музыкально-художественная («Музыка»), - продуктивная («Художественное творчество»).

4. Разработаны с нарушением логики проектного управления, согласно которой сначала должен быть определен необходимый результат, а затем – деятельность по его достижению. 4. Определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат – это совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет. Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период

5. Не были дифференцированы на обязательную для всех ДОУ часть и часть, отражающую видовое разнообразие ДОУ 6. Не определяли объем образовательной нагрузки. 5.Определяют как обязательную для всех ДОУ часть Программы, так и часть, формируемую участниками образовательного процесса 6. Определяют как время, необходимое для реализации всей Программы, так и время необходимое для реализации основных частей

7. Не отражали специфику осуществления образовательного процесса 8. Не учитывали специфику деятельности специализированных групп и учреждений 7. Отражают специфику образования детей дошкольного возраста 8. Учитывают специфику образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

ФГТ к условиям реализации ООП дошкольного образования – это « совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования»

Результат реализации указанных требований – «создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам»

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы 7 групп требований кадровое, материально-техническое, медико-социальное, финансовое, учебно-материальное, информационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение

1).учебно-материальное обеспечение 1.1.развивающая среда 1.2. игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция 1.3.оснащение и оборудование кабинетов, залов 1.4.технические средства обучения 1.1.1соблюдение принципов комплексное оснащение воспитательно- образовательного процесса учет полоролевой специфики учет принципа интеграции образовательных областей общие закономерности развития ребенка на разных возрастных этапах детские виды деятельности учет СанПиН число детей, площадь игра-осн.форма работы игрушки принцип необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, методического оснащения образовательного процесса, обеспечения двигательной активности и музыкальной деятельности технические средства обучения использо вание современных информа ционно- коммуника- ционных технологий

1.1.Требования к развивающей среде Соблюдение следующих принципов: информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно- развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

1.1.Требования к развивающей среде Комплексное оснащение воспитательно- образовательного процесса, обеспечивающее возможности: - осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; - организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению ООП дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; - организации разнообразной игровой деятельности; - выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; - освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, ООП дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; - учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; - использования образовательных технологий деятельностного типа; - эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; - физического развития воспитанников;

1.2. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами: полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством

2).информационно-методическое обеспечение 2.1.информационноеобеспечение образовательного процесса, которое позволяет в электронной форме: 2.2. методическое обеспечение образовательного процесса комплектность обеспечения образовательного процесса качество обеспечения образовательного процесса создание методической службы ДОУ (оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогов, удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов, создание условий для повышения квалификации педагогов, поддержка всем участникам образовательного процесса, содействие выполнению программ) управлять образовательным процессом; создавать таблицы, тексты, презентации; формировать навыки клавиатурного письма; интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; проводить мониторинг ; осуществлять взаимодействие между участниками образователь- ного процесса; наличие в ДОУ квалифициро- ванных кадров;

3).психолого-педагогическое обеспечение 3.1. формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми 3.2. сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организацию коррекционных занятий с детьми 3.3. обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса 3.4. учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста 3.5. обеспечение преемственности с ПООП начального общего образования 3.6. построение взаимодействия с семьями воспитанников 3.7. создание системы организационно-методического сопровождения 3.8. соблюдение требований к взаимодействию с родителями

3).Психолого-педагогическое обеспечение 3.8. Соблюдение требований к взаимодействию с родителями Воспитатели и находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса. Педагогические работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагоги организуют помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития ребенка (в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предполагаемые результаты реализации ООП удовлетворенность населения качеством дошкольного образования; обеспечение условий отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья воспитанников; внедрение информационно – коммуникативных технологий в процесс управления дошкольным образованием; повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности; создание информационно – коммуникационной среды, обеспечивающий родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей; переход на новый уровень, новый статус ДОУ.

Индикаторы, оценивающие ход реализации ООП Изменена нормативно – правовая база; созданы условия открытости для граждан и общественных организаций, информации о деятельности ДОУ; удельный вес учебных помещений, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса; увеличен % сотрудников владеющих ИКТ, использующих интернет – ресурсы; созданы форумы для взаимодействия педагогов с социумом, сопровождение сайтов; увеличилась доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, имеющих первую и высшую квалификационную категорию.

Задание Подготовить материалы по организации развивающей среды в своей группе (фотоальбомы, наборы фотографий), прокомментировать их.

Экскурсия в группу 1. Развивающая среда в группе (учебно-материальное обеспечение) 2. Мини-методуголок в группе (методическое обеспечение образовательного процесса)

Тест « Ваш творческий потенциал»